Hyundai Santa Fe. РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА
Hyundai Santa Fe. РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», тестер, оправка подходящего диаметра, молоток, универсальный съемник, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование, поэтому если у вас нет навыков выполнения подобных работ, при выходе генератора из строя рекомендуем обратиться для его ремонта в специализированный сервисный центр или заменить генератор в сборе.
ПРИМЕЧАНИЕ
Показан ремонт генератора двигателя 2,7 л. Разборку, проверку и ремонт генераторов двигателей 2,2 и 2,4 л выполняют аналогично.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора», с. 213).
2. Отверните гайку крепления дистанционной втулки.
-
3. Снимите дистанционную втулку.
4. Отверните три гайки крепления кожуха.
5. Снимите кожух с генератора. |
6. Выверните три винта крепления щеткодержателя.
7. Снимите щеткодержатель с контактных колец вала генератора.
8. Выверните винт крепления регулятора напряжения.
9. Снимите регулятор напряжения с выпрямительного блока.
10. Выверните четыре винта крепления выводов статора к выпрямительному блоку.
11. Снимите выпрямительный блок с задней крышки генератора.
12. Отверните четыре гайки крепления крышек генератора.
13. Удерживая вал генератора от проворачивания, отверните гайку крепления шкива.
14. Снимите шкив с вала генератора.
ПРИМЕЧАНИЕ
Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонки в соединении нет.
15. Пометьте (например, маркером) взаимное расположение крышек генератора, чтобы при обратной сборке обеспечить в крышках соосность отверстий для крепления генератора.
16. Снимите пластину щеткодержателя. |
17. Подденьте края крышек...
18. ...и разъедините переднюю и заднюю крышки генератора.
19. Проверьте обмотки статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление будет
стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.
20.
Проверьте выпрямительный блок. Для этого подсоедините щупы тестера к выводу фазной обмотки статора и радиатору диодов. Меняя щупы тестера местами, измерьте сопротивление. Если показания тестера одинаковы в обоих случаях, выпрямительный блок неисправен и требует замены.
21. Аналогично проверьте другие диодные цепи генератора.
22. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера поочередно к каждому контактному кольцу и корпусу ротора. Показания тестера должны показывать бесконечность.
23. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор необходимо заменить.
24. С помощью универсального съемника выпрессуйте ротор с подшипником из задней крышки.
25. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины...
26. ...и снимите пластину. |
27. С помощью молотка и оправки подходящего диаметра, выпрессуйте подшипник из крышки.
28. Запрессуйте новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к наружному кольцу.
29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить.
30. Для замены заднего подшипника спрессуйте его с вала ротора.
31. Запрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.
32. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст