Hyundai Santa Fe. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2,7 Л

Hyundai Santa Fe. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2,7 Л

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система охлаждения двигателя жидкост­ная (с принудительной циркуляцией жид­кости), закрытого типа, с расширительным бачком.

Систему заполняют жидкостью на осно­ве этиленгликоля (антифризом), не замер­зающей при температуре окружающей сре­ды до -40 'С.

Система охлаждения обеспечивает под­держание нормального теплового режима двигателя. Циркуляцию жидкости в систе­ме создает водяной насос. Из насоса жид­кость подается в рубашку охлаждения дви­гателя, омывает цилиндры и камеры сго­рания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана тер­мостата жидкость направляется из корпу­са термостата через радиатор (при высо­кой температуре) или минуя радиатор (при низкой температуре). Кроме того, в систе­му охлаждения двигателя включены радиа­тор отопителя салона и каналы подогрева дроссельного узла системы питания. Ради­атор системы охлаждения обдувается встречным потоком воздуха и электровен­тиляторами, автоматически включающими­ся при повышении температуры.

Радиатор с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюми­ниевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя. В нижнем бачке нахо­дится кран сливного отверстия.

В верхнем бачке радиатора расположе­на наливная горловина с патрубком паро­вого шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком. Горловина гер­метично закрыта пробкой с двумя клапа­нами: впускным и выпускным.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема ох­лаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Нижняя часть бачка изго­товлена из полупрозрачной пластмассы, на ее стенки нанесены метки L и F для контроля уровня охлаждающей жидкости. Наливная горловина бачка закрыта пласт­массовой пробкой.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию


жидкости в системе охлаждения. Он рас­положен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение ремнем привода газораспределительного механизма. В насосе установлены закры­тые подшипники, не нуждающиеся в по­полнении смазки. Насос ремонту не под­лежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заме­няют в сборе.

Термостат с твердым термочувстви­тельным наполнителем поддерживает нор­мальную рабочую температуру охлажда­ющей жидкости и сокращает время про­грева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлажда­ющей жидкости до 82 °С термостат пол­ностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что уско­ряет прогрев двигателя. При температуре выше 82 °С термостат начинает откры­ваться, а при 95 °С открывается полно­стью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентиляторы системы охлаж­дения (с пластмассовой крыльчаткой) служат для дополнительного обдува ради­атора воздухом на небольшой скорости движения автомобиля в основном в го­родских условиях или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недоста­точно для охлаждения радиатора. Элек­тровентиляторы включаются и выключа­ются по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зави­симости от напряженности теплового ре­жима и алгоритма работы кондиционера электровентиляторы могут вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспе­чивается блоком управления двигателем посредством подключения дополнитель­ного сопротивления. Электровентиляторы в сборе с кожухами закреплены на ра­диаторе системы охлаждения.


Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и препятствующие отложению накипи присадки.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герме­тичности системы охлаждения, чтобы избе­жать попадания паров охлаждающей жидко­сти в салон автомобиля при его эксплуатации.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель перегревается

Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расши­рительном бачке

Долейте охлаждающую жидкость

Неисправен термостат (клапан завис в закрытом поло­жении)

Замените термостат

Неисправен водяной насос

Проверьте насос и в случае неисправности замените

Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми

Промойте снаружи сердцевину радиатора

Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения дви­гателя засорены накипью и илистыми отложениями

Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью

Электровентиляторы не включается из-за обрыва элек­трических цепей, выхода из строя датчика температу­ры, предохранителей, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателя вентилятора

Проверьте и восстановите электрические цепи.

При необходимости замените предохранители, сопротивление, реле или электровентиляторы в сборе

Повреждение клапана в пробке радиатора (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосфер­ным давлением)

Замените пробку радиатора

Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух

Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров

Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен

Неисправен термостат (клапан завис в открытом поло­жении) Замените термостат

Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Негерметичен радиатор Замените радиатор
Негерметичен расширительный бачок Замените расширительный бачок
Утечки охлаждающей жидоости через негерметичные соединения патрубков и шлангов Подтяните хомуты крепления шлангов
Повреждено уплотнение водяного насоса Замените водяной насос
Недостаточно затянуты болты крепления головок блока цилиндров (на холодном двигателе во время длитель­ной стоянки появляется течь охлаждающей жидкости через стык между головками блока и блоком цилин­дров, кроме того, возможно появление следов охлажда­ющей жидкости в моторном масле) Затяните болты крепления головок блока цилиндров необходимым моментом (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 77)
Негерметичен радиатор отопителя Замените радиатор отопителя

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности