Hyundai Santa Fe. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 2,7 Л

Hyundai Santa Fe. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 2,7 Л

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система смазки комбинированного типа: наиболее нагруженные детали смазывают­ся под давлением, а остальные - или на­правленным разбрызгиванием, или раз­брызгиванием масла, вытекающего из за­зоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается ше­стеренчатым масляным насосом, устано­вленным в передней части блока цилин­дров и приводимым в действие от перед­него конца коленчатого вала. Насос выполнен с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен.

Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром, а затем через полно­поточный масляный фильтр с фильтрую­щим элементом из пористой бумаги пода­ет его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипни­кам масло подается через каналы, выпол­ненные в теле коленчатого вала. От глав­ной масляной магистрали отходит канал подвода масла к подшипникам распреде­лительных валов. Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло по­дается под давлением в систему измене­ния фаз газораспределения и к натяжным механизмам цепи привода впускных ра­спределительных валов. Для смазки под­шипников распределительных валов масло из канала поступает в центральные осе­вые каналы распределительных валов че­рез радиальное отверстие в шейке одного из подшипников и распределяется по ним к остальным подшипникам.

Кулачки распределительных валов сма­зываются маслом, поступающим из цен­тральных осевых каналов через радиаль­ные отверстия в кулачках. Излишнее ма­сло сливается из головок блока в масляный картер через дренажные каналы.

Hyundai Santa Fe. ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ 2,7 Л

Вам потребуются: ключ «на 17», тор­цовая головка «на 13», моторное масло, масляный фильтр, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 5 л для сливаемого масла, специальный ключ для масляного фильтра.

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега в зависимости от того, что насту­пит раньше.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Масло сливайте после поездки, пока двига­тель еще не остыл. Если двигатель холод­ный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у мас­ла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использо­ваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизме­рительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить но­вое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

1. Снимите защиту картера двигателя


(см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 67).

2. Очистите пробку сливного отверстия на масляном картере.


3.


Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла...



Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замени­те ее новой.


6. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр...


7. ...и рукой отверните его.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для отворачивания масляного фильтра поль­зуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, про­бейте корпус фильтра отверткой и, исполь­зуя ее как рычаг, отверните фильтр. Проби­вайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользовать­ся и свернутой вдвое полоской грубой наж­дачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

8. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.


9. Смажьте уплотнительное кольцо ново­го фильтра чистым моторным маслом, за­верните фильтр на место (руками без при­менения инструмента) и доверните на 3/4 оборота с момента соприкосновения коль­ца и фланца блока цилиндров.


10. Отверните пробку маслоналивной горловины

11. Залейте чистое масло (см. «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки», с. 56). Установите на место пробку масло­наливной горловины.

12. Пустите двигатель и дайте ему пора­ботать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давле­ния масла должен погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под масляного фильтра и пробки слив­ного отверстия. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходи­мости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности