УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК
KIA Sportage 3. Руководство по ремонту - часть 8
СИСТЕМА ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА
Позиции
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
R 2,0 л Theta-II 2,0 л Theta-II 2,4 л
Номинальное напряжение 13,5 В, 150 А 13,5 В, 110 А Частота вращения в процессе
эксплуатации 1 000 ~ 18 000 об/мин
Стабилизатор напряжения Электронный регулятор напряжения встроенного
типа
Генератор
(AMS)
Установочное напряжение
Внешний
режим Управление ЭБУ
регулятора
Внутренний
режим
Внешний
VALEO: 14,1 ± 0,3 В
DENSO: 14,5 ± 0,3 В 14,4 ± 0,1 В
Температурная
режим Управление ЭБУ
компенсация
Внутренний
режим
VALEO: -3,5 ± 2 мВ/°C
DENSO: -4,4 ± 4 мВ/° C
-3,5 ± 2 мВ/°C
Генератор (не
Номинальное напряжение 13,5 В, 150 А 13,5 В, 110 А
Частота вращения в процессе
эксплуатации 1 000 ~ 18 000 об/мин
Стабилизатор напряжения Электронный регулятор напряжения встроенного
AMS) типа
Напряжение настройки
стабилизатора 14,55 ± 0,2 В 14,55 ± 0,2 В
Температурная компенсация -7 ± 2 мВ/°C -3,5 ± 1 мВ/°C
Тип 72-30FR 48-23GL 56-26FL
Аккумуляторная
Ток холодного пуска [при -18 C (-0,4 F)]
720 A 550 A 600 A
батарея
Резервная емкость 122 минуты 92 мин. 113 мин.
Удельная плотность [при 25 C (77 F)]
1,280 ± 0,01
-
ТОК ПРОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НЕПРОГРЕТОГО ДВИГАТЕЛЯ - это сила тока, который аккумуляторная батарея может подавать в течение 30 секунд, поддерживая напряжение на клеммах не ниже 7,2 В при определенной температуре.
-
НОМИНАЛЬНАЯ РЕЗЕРВНАЯ ЕМКОСТЬ – время, в течение которого АКБ способна поддерживать ток 25 А при напряжении на выводах не менее 10,5 В и температуре 26,7°C (80,1 ° F).
Language
2012 > G 2.4 DOHC >
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Признаки неисправности Предполагаемый участок Способ устранения
Двигатель не запускается или запускается с трудом
Выключатель блокировки зажигания
Проверьте замок зажигания. При необходимости замените
(проворачивание коленчатого вала в норме)
Катушка зажигания Проверьте катушку зажигания. При необходимости замените
Свечи зажигания Проверьте свечи зажигания. При необходимости замените
Отсоединение или разрыв электропроводки зажигания
Отремонтируйте проводку. При необходимости замените
Неровная работа на холостом ходу или самопроизвольный останов
Электропроводка зажигания Отремонтируйте проводку. При
необходимости замените
Катушка зажигания Проверьте катушку зажигания. При необходимости замените
Двигатель плохо запускается/недостаточное ускорение
Свечи зажигания и кабели свечей зажигания
Проверьте свечи зажигания/кабели. При необходимости замените
Электропроводка зажигания Отремонтируйте проводку. При
необходимости замените
Малый пробег на единицу расхода горючего
Свечи зажигания и кабели свечей зажигания
Проверьте свечи зажигания/кабели. При необходимости замените
СИСТЕМА ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА
Признаки неисправности Предполагаемый участок Способ устранения
Контрольная лампа подзарядки АКБ не горит при
Перегорел плавкий предохранитель
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ПЛАВКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
ключе зажигания в положении ON и неработающем двигателе.
Перегорела лампа Замените лампу
Ослаблено соединение проводки Затяните ослабленные соединения
Контрольная лампа подзарядки АКБ не гаснет при работающем двигателе (АКБ нуждается в частой подзарядке)
Электронный стабилизатор напряжения
Приводной ремень ослаблен или изношен
Провода АКБ неплотно подсоединены, корродированны или изношены
Электронный регулятор напряжения или генератор
Отсоедините регулятор напряжения и проверьте, погасла ли контрольная лампа. Если контрольная лампа погасла, замените регулятор напряжения.
Отрегулируйте натяжение ремня или замените ремень
Осмотрите подсоединение проводов, исправьте или замените провода
Отсоедините регулятор напряжения или генератор и проверьте, погасла ли контрольная лампа. Если контрольная лампа погасла, замените регулятор
напряжения.
Электропроводка Отремонтируйте или замените проводку
Избыточный заряд Электронный стабилизатор напряжения
Отсоедините регулятор напряжения и проверьте, погасла ли контрольная лампа. Если контрольная лампа погасла, замените регулятор напряжения.
Сигнальный провод напряжения Отремонтируйте или замените
проводку
Разряд Приводной ремень ослаблен или изношен
Неплотный контакт или короткое замыкание в проводке
Электронный регулятор напряжения или генератор
Отрегулируйте натяжение ремня или замените ремень
Осмотрите соединения проводки, исправьте или замените проводку
Отсоедините регулятор напряжения или генератор и проверьте, погасла ли контрольная лампа. Если контрольная лампа погасла, замените регулятор напряжения.
Плохое заземление Осмотрите или отремонтируйте соединение с «массой»
Изношенная аккумуляторная батарея
Замените аккумуляторную батарею
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Признаки неисправности Предполагаемый участок Способ устранения
Не проворачивается коленчатый вал двигателя
Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи
Кабели аккумуляторной батареи ослаблены, подверглись коррозии или изношены
Переключатель диапазонов коробки передач (только на автомобилях с автоматической коробкой передач)
Перегорел плавкий предохранитель
Зарядите или замените аккумуляторную батарею
Отремонтируйте или замените кабели
См. раздел «Автоматическая коробка переключения передач» в группе «TR» (Трансмиссия))
Заменить предохранитель
Неисправен двигатель стартера Замените Неисправен замок зажигания Замените
Коленчатый вал двигателя проворачивается слишком медленно
Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи
Кабели аккумуляторной батареи ослаблены, подверглись коррозии или изношены
Зарядите или замените аккумуляторную батарею
Отремонтируйте или замените кабели
Неисправен двигатель стартера Замените Стартер продолжает работать Электродвигатель стартера Замените
Замок зажигания Замените
Стартер вращается, но коленчатый вал двигателя не проворачивается
Короткое замыкание в электропроводке
Сломаны зубья ведущей шестерни, или неисправен электродвигатель стартера
Отремонтируйте электропроводку Замените
Сломаны зубья зубчатого венца Замените маховик или
гидротрансформатор
Language
2012 > G 2.4 DOHC >
Инструмент (номер и
наименование) Изображение Применение
Ключ для снятия шкива генератора
(09373-27000)
Снятие и установка шкива генератора
Micro-570
Тестер аккумуляторной батареи
-
Проверьте состояние батареи
-
Проверьте состояние системы подзарядки и пуска
Language
2012 > G 2.4 DOHC >
Анализатор MICRO 570 обеспечивает возможность проверки систем зарядки и запуска, включая аккумуляторную батарею, стартер и генератор переменного тока.
В связи с возможностью получения травмы при работе с аккумуляторными батареями всегда соблюдайте исключительную осторожность и используйте соответствующие средства для защиты глаз.
КЛАВИШНАЯ ПАНЕЛЬ
Кнопка Micro 570 кнопочной панели выполняет следующие функции:
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
-
Подсоедините прибор для проверки аккумуляторной батареи.
-
Красный зажим - к положительной (+) клемме аккумуляторной батареи.
-
Черный зажим - к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.
Подсоедините зажимы. Если на экране отобразится сообщение «CHECK
CONNECTION» (ПРОВЕРЬТЕ СОЕДИНЕНИЕ), подсоедините зажимы еще раз, обращая внимание на надежность контакта.
-
-
Отобразится запрос месторасположения АКБ: «IN-VEHICLE» (НА АВТОМОБИЛЕ) или «OUT-OF- VEHICLE» (ОТДЕЛЬНО). Выберите нужный ответ кнопками со стрелками и нажмите кнопку
«ENTER» (ВВОД).
-
Выберите CCA и нажмите кнопку «ENTER».
CCA: ток холодного пуска, разработанная SAE характеристика проворачивания коленчатого вала двигателя при питании от АКБ и температуре -18°C (-0,4°F).
-
В качестве отображаемого на экране значения CCA установите значение, указанное на этикетке аккумуляторной батареи, с помощью кнопок со стрелками вверх и вниз, а затем нажмите кнопку ENTER (Ввод).
Номинальные характеристики аккумуляторной батареи (CCA), отображаемые на испытательном приборе, должны совпадать с номинальными характеристиками, указанными на этикетке батареи.
-
Тестер выполнит проверку АКБ.
-
Затем отобразятся результаты проверки, которые включают в себя напряжение и номинальные характеристики.
См. таблицу ниже и выполните соответствующие действия, рекомендованные Micro 570.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
РЕЗУЛЬТАТЫ НА ПРИНТЕРЕ
Способ устранения
Good battery Никаких действий не требуется. (Аккумуляторная батарея
исправна)
Good recharge (Аккумуляторная батарея исправна - требует
АКБ в хорошем состоянии.
a. Используйте эту АКБ после подзарядки (для подзарядки АКБ дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 20 минут.)
перезарядки)
Charge & Retest АКБ не заряжена до требуемого уровня.
(Перезарядите и a. Зарядите АКБ и повторите испытание (если АКБ не заряжена проверьте полностью, это может быть причиной неверных измерений). аккумуляторную батарею)
Замените аккумуляторную Замените АКБ и снова проверьте систему подзарядки.
батарею a. При неправильном подсоединении проводов питания к АКБ может появиться сообщение «REPLACE BATTERY» (ЗАМЕНИТЕ АКБ). В этом случае, прежде чем менять АКБ, выполните проверку еще раз, отсоединив провода и подсоединив тестер к выводам АКБ напрямую.
Bad cell-replace (Неисправный элемент - замените)
Зарядите АКБ и проведите повторное измерение.
a. Если тестер Micro 570 рекомендует заменить АКБ («REPLACE BATTERY»), замените АКБ и еще раз проверьте систему подзарядки.
При подаче заявления с претензией в отношении дефекта аккумуляторной батареи к заявлению необходимо прилагать распечатку результатов проверки батареи.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ СТАРТЕРА
-
После проверки аккумуляторной батареи сразу нажмите кнопку ENTER (Ввод), чтобы начать проверку стартера.
-
Запустите двигатель.
-
На экране будут отображаться напряжение проворачивания коленчатого вала и результаты проверки стартера.
См. таблицу ниже и выполните соответствующие действия, рекомендованные Micro 570.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ СТАРТЕРА
РЕЗУЛЬТАТЫ НА ПРИНТЕРЕ
Cranking voltage normal (Нормальное напряжение проворачивания коленчатого вала)
Cranking voltage low (Низкое напряжение проворачивания коленчатого вала)
Charge battery (Зарядите батарею)
Замените аккумуляторную батарею
Способ устранения
Нормальное потребление стартера.
Напряжение проворачивания ниже требуемого уровня.
-
Проверьте стартер.
Заряд АКБ недостаточен для испытания.
a. Зарядите АКБ и повторите испытание.
Замените АКБ.
-
Если двигатель не запускается, когда на экране отображается сообщение «GOOD BATTERY», проверьте проводку на обрыв цепи, проверьте надежность подсоединения проводов к АКБ, также проверьте стартер, затем отремонтируйте или замените неисправные части.
-
Если коленчатый вал не проворачивается, проверьте топливную систему.
При проверке автомобилей со старыми дизельными двигателями результаты будут положительными только в том случае, если свеча предпуского подогрева нагрета. Проводите проверку после прогрева двигателя в течение 5 минут.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ СИСТЕМЫ ЗАРЯДКИ
-
-
-
Нажмите кнопку ENTER (Ввод), чтобы начать проверку системы зарядки.
-
Тестер отображает действительное напряжение генератора. Нажмите кнопку «ENTER» для продолжения.
-
Отключите всю электрическую нагрузку и разгоните двигатель на холостом ходу на 5 секунд, выжав педаль акселератора (следуйте инструкциям на экране).
-
На экране появится сообщение о том, что частота вращения двигателя определена. Нажмите кнопку
«ENTER» для продолжения.
-
Если частота вращения двигателя не определена, нажмите кнопку «ENTER» после разгона двигателя.
-
Тестер выполнит проверку системы подзарядки при отключенной электрической нагрузке.
-
Включите электрическую нагрузку (кондиционер, осветительные приборы, аудиосистему и т. п.). Нажмите кнопку «ENTER» для продолжения.
-
Тестер выполнит проверку системы подзарядки при включенной электрической нагрузке.
-
Разгоните двигатель на холостом ходу на 5 секунд, выжав педаль акселератора (следуйте инструкциям на экране).
-
На экране появится сообщение о том, что частота вращения двигателя определена. Нажмите кнопку
«ENTER» для продолжения.
-
Если частота вращения двигателя не определена, нажмите кнопку «ENTER» после разгона двигателя.
-
Отключите электрическую нагрузку (кондиционер, осветительные приборы, аудиосистему и т. п.). Остановите двигатель.
-
На экране появятся результаты проверки напряжения подзарядки и системы подзарядки. Остановите двигатель и отсоедините зажимы тестера от АКБ. См. таблицу ниже и выполните соответствующие действия, рекомендованные Micro 570.
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ СИСТЕМЫ ЗАРЯДКИ
РЕЗУЛЬТАТЫ НА ПРИНТЕРЕ | Способ устранения |
CHARGING SYSTEM NORMAL / DIODE RIPPLE NORMAL | Система подзарядки исправна. |
No charging voltage (Нет Генератор не подзаряжает АКБ. напряжения зарядки) a. Проверьте состояние ремней и соединения между генератором и АКБ. При необходимости замените ремни, проводку или генератор. | |
Low charging voltage Ток генератора недостаточен для подзарядки АКБ и (Низкое напряжение электрооборудования автомобиля. зарядки) a. Проверьте состояние ремней и генератора и при необходимости замените. | |
High charging voltage Во время регулирования напряжение, подаваемое генератором (Высокое напряжение переменного тока в аккумуляторную батарею, выше нормы. зарядки) a. Проверьте соединение с «массой» и другие выводы и при необходимости замените регулятор. b. Проверьте уровень электролита. | |
Excess ripple detected (Обнаружены большие колебания напряжения) | Неисправность одного или нескольких диодов генератора. a. Проверьте состояние ремней и креплений генератора и при необходимости замените. |
Фазами зажигания управляет система электронного контроля фаз зажигания. Стандартные опорные данные фаз зажигания для режимов работы двигателя записаны в память ЭБУД (электронного блока управления двигателем).
Условия работы двигателя (число оборотов, нагрузка, степень прогрева и т. д.) определяются различными датчиками. На основании сигналов этих датчиков и данных по установке момента зажигания в блок ECM передаются сигналы отключения тока первичной сети. Катушка зажигания активируется, и осуществляется регулировка зажигания.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ В АВТОМОБИЛЕ
Проверка системы зажигания разрядом на «массу»
-
Снимите разъемы (A) катушки зажигания.
При отсоединении разъема катушки зажигания потяните за стопор (А) и нажмите на фиксатор (В).
-
Снимите катушки зажигания (A).
-
С помощью свечного ключа снимите свечу зажигания.
-
Подсоедините свечу зажигания к катушке зажигания.
-
Замкните свечу зажигания на «массу» двигателя.
-
Убедитесь в появлении искры во время проворачивания двигателя.
Во избежание впрыска топлива форсунками во время проворачивания двигателя отсоедините разъем топливного насоса.
Проворачивайте двигатель не более 5 ~ 10 секунд.
-
Проверьте все свечи зажигания.
-
С помощью свечного ключа установите свечу зажигания.
-
Установите катушку зажигания.
Момент затяжки
3,9 ~ 5,9 Нм (0,4 ~ 0,6 кгсм, 2,9 ~ 4,3 фунтов на·фут)
При установке катушки зажигания в крышку головки блока цилиндров с целью установки свечи зажигания в катушку, уплотнительная крышка катушки зажигания должна оказаться заподлицо с внутренней стороной головки блока цилиндров.
-
Подсоедините разъемы катушки зажигания.
Проверка свечи зажигания
-
Снимите разъемы (A) катушки зажигания.
При отсоединении разъема катушки зажигания потяните за стопор (А) и нажмите на фиксатор (В).
-
Снимите катушки зажигания (A).
Момент затяжки
3,9 ~ 5,9 Нм (0,4 ~ 0,6 кгсм, 2,9 ~ 4,3 фунтов на·фут)
-
С помощью свечного ключа снимите свечу зажигания.
Старайтесь, чтобы в отверстия свечей зажигания не попадали загрязнения.
-
Проверьте электроды (А) и керамический диэлектрик (В).
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОДОВ
Состояние ТЕМНЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ Белые отложения
-
Слишком малое воздушно-топливное отношение
Описание
-
Слишком богатая топливная смесь
-
Недостаточное поступление воздуха
-
Раннее зажигание
-
Недостаточный момент затягивания свечи
-
-
-
Проверьте зазор (А) между электродами.
Стандартный вариант
Неэтилированное топливо: 1,0 ~ 1,1 мм (0,0394 ~ 0,0433 дюйма)
Этилированное топливо: 0,8 ~ 0,9 мм (0,0315 ~ 0,0354 дюйма)
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
1. Измерьте сопротивление первичной обмотки между клеммами (+) и (-).
Стандартное значение:0,62 Ом ± 10%
Описание
В систему подзарядки входят АКБ, генератор с встроенным регулятором напряжения, контрольная лампа подзарядки и проводка.
Генератор оснащен встроенными диодами для выпрямления переменного тока.
На выводе «B» генератора возникает постоянный ток. Напряжение подзарядки этого генератора регулируется системой определения напряжения АКБ (или ЭБУД (для автомобилей без системы AMS)).
Основными компонентами генератора являются ротор, статор, выпрямитель, конденсатор, щетки, подшипники и поликлиновый шкив. Держатель щетки содержит электронный регулятор напряжения.
[R 2,0]
[Theta-II 2,0/2,4]
-
Щетка
-
Шкив приводного ремня
-
Ротор
-
Статор
-
Выпрямитель
a.
Система управления генератором (AMS)
Система управления генератором контролирует уставку зарядного напряжения в целях снижения расхода топлива, управления нагрузкой генератора при различных условиях эксплуатации, поддержания заряда АКБ и защиты АКБ от чрезмерного заряда. На основании состояния АКБ и рабочего состояния автомобиля ЭБУД контролирует генерируемое напряжение (контроль зарядки, контроль разрядки, стандартный контроль).
Система снижает ток подзарядки при ускорении. Снижение тока подзарядки позволяет предоставлять больше мощности для ускорения.
При торможении ток подзарядки увеличивается. Система забирает неиспользуемую мощность замедляющегося двигателя и повышает ток подзарядки.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ В АВТОМОБИЛЕ
-
Убедитесь в том, что провода аккумуляторной батареи подсоединены к соответствующим клеммам.
-
Отсоедините провода аккумуляторной батареи во время быстрой зарядки.
-
Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
-
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст