VW Polo Sedan (2010+). Система выпуска отработавших газов двигателя CFNA 1,6 л

VW Polo Sedan (2010+). Система выпуска отработавших газов двигателя CFNA 1,6 л

Система выпуска отработавших газов: 1 - уплотнительная прокладка между головкой блока цилиндров и катколлектором; 2 - катколлек-тор; 3 - управляющий датчик концентрации кислорода; 4 - уплотнительная прокладка между катколлектором и трубой металлокомпенсато-ра с дополнительным глушителем; 5 - диагностический датчик концентрации кислорода; 6 - подушка подвески дополнительного глушителя; 7 - дополнительный глушитель с металлокомпенсатором; 8 - подушка подвески основного глушителя; 9 - основной глушитель; 10 - соединительная муфта с двумя хомутами

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, выполненного заодно с каталитическим нейтрали-затором (катколлектором), метал-локомпенсатора, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб.

Катколлектор крепится девятью гайками к шпилькам головки блока цилиндров.

Между катколлектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка. К катколлектору четырьмя винтами крепится теплозащитный экран, предназначенный для защиты от перегрева деталей и узлов, расположенных рядом с ним, а также электровентилятора системы охлаждения. В катколлекторе перед каталитическим нейтрализатором установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).

Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро-4, уменьшая выбросы в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.

Он состоит из блока с множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки отработавших газов в исправном нейтрализаторе достигает 90-95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов
(в частности содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчиков концентрации кислорода. Причиной выхода из строя нейтрализатора могут быть перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая соты нейтрализатора. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

К фланцу катколлектора тремя гайками крепится фланец трубы металлокомпенсатора и дополнительного глушителя. Металлокомпенсатор сильфонного типа позволяет силовому агрегату совершать колебания на резинометаллических опорах, не передавая эти колебания на систему выпуска отработавших газов.

Соединение фланцев уплотняется термостойкой прокладкой.

В трубе перед металлокомпенсатором установлен диагностический датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).

Трубы дополнительного и основного глушителей соединены муфтой.

Муфта для соединения труб системы выпуска состоит из двух тонкостенных труб, каждая из них имеет продольный разрез. Трубы муфты собраны таким образом, что продольный разрез внутренней трубы перекрывается наружной трубой, поэтому выхлопные газы не могут прорваться наружу. Для обеспечения механической прочности и герметичности соединения муфта при установке стягивается двумя хомутами.

Вся система выпуска подвешена к кузову на пяти резиновых подушках. Подушки подвески дополнительного глушителя отличаются по конструкции и твердости резины от подушек подвески основного глушителя. Для того чтобы их различить, резина подушек дополнительного глушителя имеет красный цвет, а подушек основного глушителя — черный. Страховочная поперечина служит для защиты от возможного падения трубы основного глушителя на проезжую часть при движении автомобиля, что может привести к серьезной аварии.

Труба основного глушителя имеет большую длину. В случае прогара основного глушителя его демонтаж вместе с трубой вызывает большие трудности. Поэтому в запасные части помимо штатного основного глушителя дополнительно поставляется основной глушитель с укороченной трубой. В этом случае, чтобы заменить основной глушитель, достаточно отрезать ножовкой трубу старого глушителя по меткам на трубе.

После того как труба старого глушителя будет отрезана по указанной метке, ее соединяют с трубой нового глушителя с помощью соединительной муфты (см. выше).

На днище кузова над элементами системы выпуска отработавших газов установлены теплозащитные экраны, предохраняющие антикоррозионное покрытие от перегрева.

Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности