Kia Cerato 4 BD (2019 год). Руководство — часть 40

ПРИМЕЧАНИЕ

• Если аккумулятор разряжен или

интеллектуальный ключ не рабо‐

тает надлежащим образом, можно

запустить двигатель, нажав кноп‐

ку «ENGINE START/STOP» (запус‐

ка/остановки двигателя) с по‐

мощью интеллектуального ключа.

Кнопки «ENGINE START/STOP»

(запуска/остановки

двигателя)

следует касаться непосредствен‐

но стороной ключа с кнопкой

блокировки. При непосредствен‐

ном нажатии кнопки «ENGINE

START/STOP» (запуска/остановки

двигателя) с помощью интеллек‐

туального ключа ключ должен

касаться кнопки под прямым уг‐

лом.

(Продолжение)

(Продолжение)

• Если предохранитель лампы тор‐

мозного сигнала перегорел, вы не

сможете нормально запустить

двигатель.

Замените предохранитель на но‐

вый. Если это невозможно, двига‐

тель можно запустить, нажав

кнопку «ENGINE START/STOP»

(запуска/остановки двигателя) и

удерживая

ее

в

течение

10 секунд, когда она находится в

положении «ACC» (Доп. устрой‐

ства). Двигатель можно запустить

без нажатия педали тормоза. Од‐

нако в целях безопасности всегда

нажимайте педаль тормоза и сце‐

пления (при наличии) перед за‐

пуском двигателя.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

• Не следует удерживать кнопку

«ENGINE START/STOP» (запуска/

остановки двигателя) нажатой в

течение более 10 секунд, за ис‐

ключением случаев, когда пере‐

горел предохранитель стоп-сиг‐

налов.

• Не переключайте замок зажига‐

ния в положение «START» (ЗА‐

ПУСК) при работающем двигате‐

ле. Это может привести к повре‐

ждению стартера.

Остановка бензинового/

дизельного двигателя

(механическая коробка

передач)

1. Убедитесь, что автомобиль полно‐

стью остановлен и нажмите педа‐

ли сцепления и тормоза.

2. Переключите рычаг переключе‐

ния передач в нейтральное поло‐

жение, одновременно нажимая пе‐

дали сцепления и тормоза.

3. Включите стояночный тормоз, на‐

жимая при этом педаль тормоза.

Управление автомобилем

6-18

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Поверните ключ зажигания в

положение LOCK и выньте ключ.

6-19

6

Управление автомобилем

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ПРИ НАЛИЧИИ)

Управление механической

коробкой передач

Механическая коробка передач имеет

6 передних передач.

Схема переключения передач изобра‐

жена на ручке рычага. Все передние

передачи в коробке полностью син‐

хронизированы, поэтому переключе‐

ние на более высокую или низкую пе‐

редачу выполняется без труда.

При переключении передачи полно‐

стью выжмите педаль сцепления, а за‐

тем медленно отпустите ее.

Если автомобиль оснащен выключате‐

лем блокировки зажигания, то двига‐

тель нельзя завести, не выжав педаль

сцепления.

(при наличии)

Перед тем как переключаться в поло‐

жение «R» (задний ход), рычаг короб‐

ки передач следует перевести в не‐

йтральное положение.

Нажмите на кнопку, расположенную

непосредственно под рукояткой рыча‐

га переключения передач и потяните

рычаг переключения передач влево

на достаточное расстояние, а затем

переместите его в положение заднего

хода (R).

Перед тем как перемещать рычаг пе‐

реключения передач в положение «R»

(задний ход), убедитесь в том, что ав‐

томобиль полностью остановился.
Не допускайте работы двигателя в ре‐

жимах, в которых стрелка тахометра

(частота оборотов) находится в крас‐

ной зоне индикатора.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

• При переключении с пятой пере‐

дачи на четвертую следите за

тем, чтобы случайно не сместить

рычаг переключения передач в

сторону и не включить вторую

передачу. При таком резком по‐

нижении передачи частота обо‐

ротов двигателя может повысить‐

ся до красной зоны тахометра.

Такое повышение частоты оборо‐

тов может привести к поврежде‐

нию трансмиссии.

• Не следует понижать передачу

больше чем на две ступени или

делать это на высокой частоте

оборотов двигателя (5 000 об/мин

и выше). При таком понижении

передачи можно повредить дви‐

гатель, сцепление и трансмиссию.

• В холодную погоду передачи могут

переключаться с трудом, пока не

прогреется смазка трансмиссии. Это

нормальное явление, которое не

причиняет вреда трансмиссии.

Управление автомобилем

6-20

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

• Если автомобиль полностью остано‐

вился и вам трудно переключиться

на первую передачу или в положе‐

ние «R» (задний ход), оставьте рычаг

переключения передач в положении

«N» (нейтраль) и отпустите сцепле‐

ние. Вновь выжмите педаль сцепле‐

ния, а затем переключитесь на 1-ю

передачу или в положение «R» (за‐

дний ход).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

• Чтобы предохранить сцепление от

преждевременного износа и по‐

вреждения, не следует постоянно

держать ногу на педали сцепле‐

ния во время движения. Также не

следует использовать сцепление

для удержания автомобиля, оста‐

новленного на подъеме в ожида‐

нии зеленого сигнала светофора,

и в других подобных ситуациях.

• Во время движения автомобиля не

следует использовать рычаг пе‐

реключения передач вместо под‐

локотника, так как это влечет за

собой преждевременный износ

вилок переключения передач.

(Продолжение)

(Продолжение)

• Чтобы предохранить систему сце‐

пления от возможных поврежде‐

ний, не следует трогаться с места

на второй передаче, за исключе‐

нием случаев начала движения

на скользкой дороге.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• Перед тем как покинуть место во‐

дителя, обязательно полностью

затягивайте стояночный тормоз и

выключайте двигатель. Затем

убедитесь в том, что рычаг пере‐

ключения передач находится на

1-й передаче, если автомобиль

припаркован на ровном участке

или подъеме, либо в положении

«R» (задний ход), если автомо‐

биль припаркован на спуске. Если

данные меры предосторожности

не выполнены в указанном по‐

рядке, то автомобиль может не‐

ожиданно и внезапно тронуться с

места.

(Продолжение)

(Продолжение)

• Не используйте резкое торможе‐

ние двигателем (переключение с

высокой на более низкую переда‐

чу) на скользкой дороге.

Автомобиль может пойти юзом и

стать причиной аварии.

Использование сцепления

Сцепление необходимо полностью вы‐

жать перед переключением передач, а

затем медленно отпустить. Во время

движения педаль сцепления всегда

должна быть полностью отпущена. Не

ставьте ногу на педаль сцепления во

время движения. Это может привести к

ненужному износу. Не используйте

частичное нажатие педали сцепления

для удержания автомобиля на уклоне.

Это приводит к ненужному износу.

Чтобы удержать автомобиль на укло‐

не, воспользуйтесь педалью тормоза

или стояночным тормозом. Не нажи‐

майте педаль сцепления резко и часто.

6-21

6

Управление автомобилем

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Полностью выживайте педаль сце‐

пления. При не полностью нажатой

педали сцепления возможно повре‐

ждение сцепления и появления шу‐

ма.

Понижение передачи

Когда необходимо снизить скорость в

плотном потоке движения или при

подъеме по крутому холму, понизьте

передачу, прежде чем начнутся за‐

труднения в работе двигателя. Пони‐

жение передачи позволяет уменьшить

вероятность того, что заглохнет двига‐

тель, и обеспечивает лучшее ускоре‐

ние, когда нужно вновь набрать ско‐

рость. Когда автомобиль движется по

крутому спуску, понижение передачи

помогает сохранить безопасную ско‐

рость и продлевает срок службы тор‐

мозов.

Приемы правильного вождения

• Не выключайте передачу в автомо‐

биле перед спуском: автомобиль не

должен катиться под гору по инер‐

ции. Это крайне опасно. Всегда ос‐

тавляйте автомобиль с включенной

передачей.

• При движении не держите ногу на

педали тормоза. Это может привести

к перегреву тормозов и выходу их из

строя. Вместо этого при длительном

движении под гору переключитесь

на более низкую передачу. Благода‐

ря этому автомобиль замедляется за

счет торможения двигателем.

• Перед переключением на понижен‐

ную передачу необходимо сбавить

скорость. Это поможет избежать пре‐

вышения допустимого числа оборо‐

тов двигателя, что может вызвать его

повреждение.

• Замедлите скорость, когда дует бо‐

ковой ветер. Это позволит улучшить

управляемость автомобиля.

• Перед тем как перемещать рычаг

переключения передач в положение

заднего хода, убедитесь, что авто‐

мобиль полностью остановился. В

противном случае можно повредить

трансмиссию.

• При движении по скользкому покры‐

тию соблюдайте крайнюю осторож‐

ность. Особую осторожность также

следует соблюдать при торможении,

ускорении или переключении пере‐

дач. Резкое изменение скорости при

движении автомобиля по скользкому

покрытию может привести к тому,

что ведущие колеса утратят сцепле‐

ние с дорогой и автомобиль поте‐

ряет управление.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• Всегда пристегивайте ремень без‐

опасности! В случае столкновения

человек, не воспользовавшийся

ремнем безопасности, гораздо

больше подвержен риску травми‐

рования или гибели.

• Не следует совершать повороты и

развороты на высокой скорости.

• Не следует совершать резкие ма‐

невры, например, резко пере‐

страиваться в другой ряд или вы‐

полнять крутые повороты на вы‐

сокой скорости.

(Продолжение)

Управление автомобилем

6-22

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(Продолжение)

• В случае потери управления при

движении на высокой скорости по

магистрали значительно возра‐

стает риск опрокидывания авто‐

мобиля.

• Потеря управления происходит,

если два или более колеса сходят

с дорожного полотна, а водитель

применяет слишком резкий ма‐

невр для возврата на дорогу.

• В случае если автомобиль съез‐

жает с дорожного покрытия, не

следует слишком резко работать

рулем. Вместо этого нужно сни‐

зить скорость, а потом уже воз‐

вращаться на полосу движения.

• Не следует превышать устано‐

вленные ограничения скорости.

6-23

6

Управление автомобилем

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ПРИ НАЛИЧИИ)

Управление автоматической

коробкой передач

Автоматическая

коробка

передач

имеет 6 скоростей для движения впе‐

ред и одну скорость для движения на‐

зад. Скорости переключаются автома‐

тически, в зависимости от положения

рычага переключения передач.

ПРИМЕЧАНИЕ

Первые переключения скоростей

на новом автомобиле, если аккуму‐

лятор был отсоединен, могут вы‐

полняться рывками. Это нормально,

последовательность переключения

скоростей корректируется после

отработки в нескольких циклах

работы TCM (модуля управления

коробкой передач) или PCM (моду‐

ля управления силовым агрегатом).

Для обеспечения плавной работы ко‐

робки передач нужно нажать педаль

тормоза при переключении из положе‐

ния «N» (нейтраль) на переднюю или

заднюю передачу.

Управление автомобилем

6-24

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

n Автоматическая коробка пе‐

редач

• Перед переключением коробки

передач в положение «D» (пере‐

дний ход) или «R» (задний ход)

убедитесь в том, что вблизи авто‐

мобиля нет людей, в особенности

детей.

• Перед тем как покидать води‐

тельское место, проследите за

тем, чтобы рычаг переключения

передач находился в положении

«P» (парковка); затем включите

стояночный тормоз и заглушите

двигатель. Если данные меры

предосторожности не выполнены

в указанном порядке, то автомо‐

биль может неожиданно и внезап‐

но тронуться с места.

• Не используйте резкое торможе‐

ние двигателем (переключение с

высокой на более низкую переда‐

чу) на скользкой дороге.

Автомобиль может пойти в занос и

стать причиной аварии.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

• Для предотвращения поврежде‐

ния коробки передач не разго‐

няйте двигатель автомобиля, если

рычаг переключения передач на‐

ходится в положении «R» (задний

ход) или на любой передней пе‐

редаче с нажатыми тормозами.

• При остановке на уклоне не

удерживайте автомобиль на месте

за счет мощности двигателя. Вос‐

пользуйтесь рабочим или стоя‐

ночным тормозом.

• Не следует переключаться из по‐

ложения «N» (нейтраль) или поло‐

жения «P» (парковка) в положе‐

ние «D» (передний ход) или «R»

(задний ход), если частота оборо‐

тов двигателя превышает частоту

его оборотов на холостом ходу.

Диапазоны коробки передач

Когда замок зажигания находится в

положении «ON» (Вкл.), то положение

рычага переключения передач можно

определить по индикатору на прибор‐

ной панели.

«P» (парковка)
Перед тем как переводить рычаг пе‐

реключения передач в положение «P»

(парковка), нужно полностью остано‐

вить автомобиль. В этом положении

коробка передач блокируется, благо‐

даря чему передние колеса не могут

вращаться.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• Если переместить рычаг переклю‐

чения передач в положение «P»

(парковка) во время движения ав‐

томобиля, произойдет блокировка

ведущих колес, что вызовет поте‐

рю управления автомобилем.

• Не следует использовать положе‐

ние коробки передач «P» (пар‐

ковка) вместо стояночного тормо‐

за. Всегда следите за тем, чтобы

рычаг переключения передач на‐

ходился в положении «P» (пар‐

ковка), и полностью затягивайте

стояночный тормоз.

• Запрещается оставлять в автомо‐

биле ребенка без присмотра.

6-25

6

Управление автомобилем

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности