Kia Cerato 4 BD (2019 год). Руководство — часть 41

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Если переместить рычаг в положе‐

ние «P» (парковка) во время движе‐

ния автомобиля, возможно повре‐

ждение коробки передач.

«R» (задний ход)
Это положение рычага переключения

передач используется для движения

автомобиля задним ходом.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед тем как перемещать рычаг

переключения передач в положе‐

ние «R» (задний ход) или из этого

положения, следует полностью ос‐

тановить автомобиль, так как при

переключении в положение «R» (за‐

дний ход) во время движения авто‐

мобиля

возможно

повреждение

трансмиссии; исключение соста‐

вляет ситуация, описанная в пунк‐

те “Раскачивание автомобиля” на

странице 6-85.

«N» (нейтраль)
Колеса выведены из зацепления с

трансмиссией. Автомобиль будет ска‐

тываться даже на незначительном

уклоне, если не включен стояночный

или рабочий тормоз.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не следует вести автомобиль с ры‐

чагом переключения передач в по‐

ложении «N» (нейтраль).

В этом случае торможение двигате‐

лем не работает, что может стать

причиной аварии.

– Парковка с рычагом переключения

передач в положении «N» (нейтраль)
Выполните следующие шаги при пар‐

ковке или толкании автомобиля.

1. После остановки автомобиля вы‐

жмите педаль тормоза и переме‐

стите рычаг переключения пере‐

дач в положение «P» (Парковка),

пока кнопка зажигания находится

в состоянии «ON» (Вкл.) или рабо‐

тает двигатель.

2. Если включен стояночный тормоз,

разблокируйте его.

3. Зажав педаль тормоза, поверните

кнопку зажигания в положение

«OFF» (Выкл.).

- В автомобилях, оснащенных ин‐

теллектуальным ключом, замок

зажигания можно повернуть в

положение «OFF» (Выкл.), толь‐

ко когда рычаг переключения

передач находится в положении

«P» (Парковка).

4. Переведите рычаг переключения

передач в положение «N» (Не‐

йтраль), зажав педаль тормоза и

кнопку «SHIFT LOCK RELEASE»

(Снятие блокировки переключения

передач) или вставив в технологи‐

ческое отверстие «SHIFT LOCK

RELEASE» (Снятие блокировки пе‐

реключения передач) подходящий

инструмент (например, шлицевую

отвертку). Тогда автомобиль мож‐

но будет привести в движение с

помощью внешнего воздействия.

Управление автомобилем

6-26

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

• За исключением парковки на не‐

йтральной передаче, всегда в це‐

лях безопасности паркуйте авто‐

мобиль с рычагом переключения

передач в положении «P» (Пар‐

ковка).

• Перед парковкой с рычагом пере‐

ключения передач в положении

«N» (Нейтраль) убедитесь в том,

что выбранная для парковки пло‐

щадка является ровной и плоской.

Не паркуйте автомобиль с рыча‐

гом переключения передач в по‐

ложении «N» (Нейтраль) на укло‐

нах или неровных поверхностях.

Если после парковки оставить ры‐

чаг переключения передач в по‐

ложении «N» (Нейтраль), автомо‐

биль может сдвинуться с места и

стать причиной серьезных повре‐

ждений и травм.

«D» (передний ход)
Это нормальное положение для дви‐

жения вперед. Коробка передач авто‐

матически выбирает одну из 6 пере‐

дач, обеспечивая оптимальный расход

топлива и мощность.

Чтобы повысить мощность при обгоне

другого автомобиля или подъеме по

склону, полностью выжмите педаль

акселератора, в результате чего ко‐

робка передач автоматически понизит

передачу на одну ступень.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед тем как переводить рычаг

переключения передач в положе‐

ние «D» (передний ход), автомо‐

биль следует полностью остано‐

вить.

Спортивный режим
Независимо от того, стоит автомобиль

или движется, спортивный режим мож‐

но выбрать, переместив рычаг пере‐

ключения передач из положения «D»

(передний ход) в паз ручного упра‐

вления. Для того чтобы вернуть рычаг

в положение «D» (передний ход), пе‐

реместите его обратно в основной паз.

В спортивном режиме можно быстро

переключать передачи, перемещая

рычаг вперед и назад. В отличие от

ручного переключения передач, в

спортивном режиме переключение пе‐

редач происходит при нажатии на пе‐

даль ускорения.

Up (повы‐

сить) (+):

Для того чтобы повы‐

сить передачу на одну

ступень, один раз пере‐

местите рычаг вперед.

Down (по‐

низить) (−):

чтобы понизить переда‐

чу на одну ступень,

один раз переместите

рычаг назад.

6-27

6

Управление автомобилем

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРИМЕЧАНИЕ

• В спортивном режиме водитель

должен повышать передачу с

учетом ситуации на дороге, следя

за тем, чтобы частота оборотов

двигателя не достигала красной

зоны.

• В спортивном режиме можно пе‐

реключаться только между 6 пе‐

редачами переднего хода. Для

того чтобы переключиться на за‐

дний ход или припарковать авто‐

мобиль, переместите рычаг пере‐

ключения передач в положение

«R» (задний ход) или «P» (парков‐

ка) соответственно.

• В спортивном режиме понижение

передачи производится автомати‐

чески при снижении скорости ав‐

томобиля. При остановке автомо‐

биля автоматически выбирается

первая передача.

(Продолжение)

(Продолжение)

• В спортивном режиме, когда ча‐

стота вращения двигателя при‐

ближается к красной зоне, изме‐

няются точки переключения пе‐

редач для автоматического повы‐

шения передачи.

• Для того чтобы поддерживать на

требуемом уровне эксплуата‐

ционные характеристики и без‐

опасность автомобиля, система

может не использовать опреде‐

ленные передачи при работе ры‐

чагом переключения передач.

• При движении по скользкой до‐

роге переместите рычаг пере‐

ключения передач в положение

«+» (вверх). В результате коробка

передач переключится на вторую

передачу, которая лучше подхо‐

дит для стабильного движения по

скользкой дороге. Переместите

рычаг переключения передач в

положение «–» (вниз), чтобы сно‐

ва переключиться на первую пе‐

редачу.

Система блокировки

переключения передач (при

наличии)

Из соображений безопасности автома‐

тическая коробка передач снабжена

системой блокировки переключения

передач, которая предотвращает пе‐

реключение из положения «P» (пар‐

ковка) в положение «R» (задний ход),

если не нажата педаль тормоза.

Чтобы перевести рычаг переключения

передач из положения «P» (парковка)

в положение «R» (задний ход), выпол‐

ните следующие действия.

1. Нажмите и удерживайте педаль

тормоза.

2. Запустите двигатель или поверни‐

те ключ зажигания в положение

ON (Вкл.).

3. Переместите рычаг переключения

передач.

Если постоянно нажимать и отпускать

педаль тормоза, когда рычаг переклю‐

чения передач находится в положении

«Р» (парковка), в районе рычага пере‐

ключения передач может быть слышно

дребезжание. Это нормальное явле‐

ние.

Управление автомобилем

6-28

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Всегда полностью выжимайте пе‐

даль тормоза перед переключением

из положения «P» (парковка) в дру‐

гое положение и во время такого

переключения во избежание не‐

преднамеренного движения авто‐

мобиля, которое может травмиро‐

вать людей в салоне или рядом с

автомобилем.

Снятие блокировки переключения

передач

Если рычаг переключения передач

невозможно переместить из положе‐

ния «P» (парковка) в положение «R»

(задний ход) при нажатой педали тор‐

моза, продолжайте нажимать на тор‐

моз, а затем выполните следующие

действия.

1. Переведите ключ зажигания в по‐

ложение «LOCK/OFF» (Блокировка/

выкл).

2. Включите стояночный тормоз.
3. Осторожно снимите колпачок (1),

закрывающий отверстие доступа к

механизму снятия блокировки пе‐

реключения передач.

4. Вставьте инструмент (например,

шлицевую отвертку) в это отвер‐

стие и надавите на нее.

5. Переместите рычаг переключения

передач.

6. Выньте инструмент из отверстия

доступа к механизму снятия бло‐

кировки переключения передач и

установите на место колпачок.

7. Следует проверить систему в спе‐

циализированной мастерской. Kia

рекомендует обратиться к офи‐

циальному дилеру Kia или парт‐

нерской сервисной компании.

6-29

6

Управление автомобилем

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Система

блокировки

ключа

зажигания (при наличии)

Ключ зажигания можно извлечь из

замка, только если рычаг переключе‐

ния передач находится в положении

«Р» (парковка).

Приемы правильного вождения

• Если нажата педаль акселератора,

ни в коем случае нельзя перемещать

рычаг переключения передач из по‐

ложения «P» (парковка) или «N» (не‐

йтраль) в любое другое положение.

• Не следует перемещать рычаг пере‐

ключения передач в положение «P»

(парковка) во время движения авто‐

мобиля.

• Перед тем как перемещать рычаг

переключения передач в положение

«R» (задний ход) или «D» (передний

ход), убедитесь, что автомобиль

полностью остановился.

• Не выключайте передачу в автомо‐

биле перед спуском: автомобиль не

должен катиться под гору по инер‐

ции. Это может быть крайне опасно.

Автомобиль должен двигаться толь‐

ко с включенной передачей.

• При движении не ставьте ногу на

педаль тормоза. Это может привести

к перегреву тормозов и выходу их из

строя. Вместо этого при длительном

движении под гору сбавьте скорость

и переключитесь на более низкую

передачу. Благодаря этому автомо‐

биль замедляется за счет торможе‐

ния двигателем.

• Перед тем как понижать передачу,

необходимо сбавить скорость. В

противном случае более низкая пе‐

редача может не включиться.

• Всегда используйте стояночный тор‐

моз. Не полагайтесь на переключе‐

ние коробки передач в положение

«P» (парковка), если требуется

предотвратить движение автомоби‐

ля.

• При движении по скользкому покры‐

тию соблюдайте крайнюю осторож‐

ность. Особую осторожность также

следует соблюдать при торможении,

ускорении или переключении пере‐

дач. Резкое изменение скорости при

движении автомобиля по скользкому

покрытию может привести к тому,

что ведущие колеса утратят сцепле‐

ние с дорогой и автомобиль поте‐

ряет управление.

• Оптимальная производительность и

экономичность автомобиля дости‐

гаются при плавной работе педалью

акселератора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• Всегда пристегивайте ремень без‐

опасности! В случае столкновения

человек, не воспользовавшийся

ремнем безопасности, гораздо

больше подвержен риску травми‐

рования или гибели.

• Не следует совершать повороты и

развороты на высокой скорости.

• Не следует совершать резкие ма‐

невры, например, резко пере‐

страиваться в другой ряд или вы‐

полнять крутые повороты на вы‐

сокой скорости.

• В случае потери управления при

движении на высокой скорости по

магистрали значительно возра‐

стает риск опрокидывания авто‐

мобиля.

(Продолжение)

Управление автомобилем

6-30

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(Продолжение)

• Потеря управления происходит,

если два или более колеса сходят

с дорожного полотна, а водитель

применяет слишком резкий ма‐

невр для возврата на дорогу.

• В случае если автомобиль съез‐

жает с дорожного покрытия, не

следует слишком резко работать

рулем. Вместо этого нужно сни‐

зить скорость, а потом уже воз‐

вращаться на полосу движения.

• Не следует превышать устано‐

вленные ограничения скорости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если автомобиль вязнет в снегу,

грязи, песке и т. д., можно попы‐

таться высвободить его движением

вперед-назад. Не используйте этот

маневр, если рядом с автомобилем

находятся люди или какие-либо

объекты. При выполнении маневра

раскачивания автомобиль, внезап‐

но освободившись, может сдвинуть‐

ся вперед или назад и травмировать
(Продолжение)

(Продолжение)

людей либо повредить находящиеся

рядом объекты.

Подъем по крутому уклону при

трогании с места

Для подъема по крутому уклону при

трогании с места выжмите педаль тор‐

моза и переместите рычаг переключе‐

ния передач в положение «D» (пере‐

дний ход). Выберите подходящую пе‐

редачу в зависимости от веса груза и

крутизны уклона и отпустите стояноч‐

ный тормоз. Постепенно нажимайте на

педаль акселератора, одновременно

отпуская рабочий тормоз.

При трогании с места на крутом под‐

ъеме автомобиль может откатываться

назад. Для предотвращения отката ав‐

томобиля можно включить вторую пе‐

редачу.

6-31

6

Управление автомобилем

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ (DCT) (ПРИ НАЛИЧИИ)

Работа коробки передач с

двумя сцеплениями

Трансмиссия с двойным сцеплением

имеет 7 передач переднего хода и од‐

ну передачу заднего хода.

В положении «D» (передний ход) ско‐

рости переключаются автоматически.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Чтобы снизить риск серьезных

травм или смерти:

• Перед переключением коробки

передач в положение «D» (пере‐

дний ход) или «R» (задний ход)

ВСЕГДА необходимо удостове‐

риться в отсутствии людей вблизи

автомобиля, в особенности детей.

(Продолжение)

Управление автомобилем

6-32

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(Продолжение)

• Перед тем как покидать води‐

тельское место, проследить за

тем, чтобы рычаг переключения

передач находился в положении

«P» (парковка); затем включить

стояночный тормоз и перевести

ключ зажигания в положение

«LOCK/OFF» (Блокировка/выкл).

Если эти меры предосторожности

не будут приняты, может произ‐

ойти внезапное движение автомо‐

биля.

• Не использовать торможение дви‐

гателем (переключение с высокой

на более низкую передачу) вне‐

запно или на скользкой дороге.

Автомобиль может пойти юзом и

стать причиной аварии.

• Трансмиссия с двумя сцеплениями

дает ощущения движения как с ме‐

ханической КПП, обеспечивая при

этом простоту использования полно‐

стью автоматической КПП. В отли‐

чие от традиционной автоматиче‐

ской КПП, трансмиссия с двумя сце‐

плениями дает чувство (и звук) пе‐

реключения передачи

- Это создает впечатление гибрид‐

ной механической КПП с автома‐

тическим переключением.

- Переключение в диапазон «Drive»

(передний ход) для получения

полностью автоматического пере‐

ключения скоростей, по аналогии

с традиционной автоматической

КПП.

• Трансмиссия с двумя сцеплениями

применяет двойное сцепление сухо‐

го типа, которое отличается от

трансформатора в АКПП, и показы‐

вает лучшие характеристики уско‐

рения при движении. Однако, перво‐

начальный старт может происходить

медленнее, чем с АКПП.

• Сцепление сухого типа преобразует

крутящий момент и обеспечивает

непосредственное ощущение дви‐

жения, которое отличается от обы‐

чной автоматической коробкой пе‐

редач с трансформатором.

• При быстром ускорении с низкой

скорости автомобиля двигатель мо‐

жет увеличить скорость на высоких

оборотах в зависимости от условия

движения автомобиля.

• Для плавного запуска на подъем

плавно выжимать педаль акселера‐

тора в зависимости от текущих усло‐

вий.

• При отпускании ноги с педали аксе‐

лератора на низкой скорости авто‐

мобиля можно почувствовать силь‐

ное торможение двигателем, что по‐

хоже на характер механической

КПП.

• При движении с подъема можно ис‐

пользовать спортивный режим для

переключения на пониженную пе‐

редачу, чтобы контролировать ско‐

рость без чрезмерного использова‐

ния педали тормоза.

• При включении и выключении дви‐

гателя можно услышать щелчки, по‐

скольку система выполняет само‐

диагностику. Это нормальный звук

для трансмиссии с двойным сцепле‐

нием.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Из-за неисправности КПП автомо‐

биль может перестать двигаться, а

индикатор положения (D, R) на при‐
(Продолжение)

6-33

6

Управление автомобилем

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности