Kia Cerato 4 BD (2019 год). Руководство — часть 44

Работа системы ESC

Включение системы ESC

• При включении зажигания

индикаторные лампы «ESC»

и «ESC OFF» (ESC выкл.) за‐

горятся примерно на 3 се‐

кунды, после чего включит‐

ся система ESC.

• Для выключения системы

ESC включите зажигание и

нажмите кнопку «ESC OFF»

(ESC выкл.) ― загорится ин‐

дикаторная лампа «ESC

OFF» (ESC выкл.). Для вклю‐

чения системы ESC нажмите

кнопку «ESC OFF» (ESC

выкл.) (индикаторная лампа

«ESC OFF» (ESC выкл.) по‐

гаснет).

• При запуске двигателя мож‐

но услышать негромкий ти‐

кающий звук. который сви‐

детельствует о запуске

процесса автоматической

самодиагностики системы

ESC и не является призна‐

ком неисправности.

Во время работы

Работа системы ESC сопро‐

вождается миганием индика‐

торной лампы ESC.

• Если система электронного

контроля устойчивости ра‐

ботает правильно, в авто‐

мобиле ощущаются легкие

пульсации. Это вызвано

управлением тормозами и

не указывает на неисправ‐

ность.

• При выезде с грязного

участка дороги или движе‐

нии по скользкой поверхно‐

сти частота вращения дви‐

гателя может не увеличить‐

ся даже при сильном нажа‐

тии педали газа. Такое по‐

ведение обеспечивает не‐

обходимую устойчивость и

сцепление автомобиля с до‐

рогой, оно не указывает на

неисправность.

Выключение системы ESC

Чтобы отключить электрон‐

ную систему стабилизации

курсовой устойчивости

(ESC):

• Состояние 1

Кратковременно нажмите кнопку

«ESC OFF» (ВЫКЛ. ESC) (загорится

Управление автомобилем

6-50

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

индикатор «ESC OFF» (ВЫКЛ. ESC) и

отобразится сообщение). В этом со‐

стоянии функция управления двига‐

телем не работает. Другими слова‐

ми, функция регулирования тягово‐

го усилия отключается, работает

только функция управления тормо‐

зами.

• Состояние 2

Нажмите кнопку «ESC OFF» (ВЫКЛ.

ESC) более чем на 3 секунды. Заго‐

рится индикатор «ESC OFF» (ESC

ВЫКЛ.) и прозвучит предупреди‐

тельный сигнал «ESC OFF». В этом

состоянии функции управления

двигателем и управления тормозами

отключаются. Это означает, что си‐

стема курсовой устойчивости авто‐

мобиля также отключается.

Если при выключенной системе ESC

замок зажигания перевести в поло‐

жение «LOCK/OFF» (Блокировка/

Выкл.), система ESC остается отклю‐

ченной. При запуске двигателя си‐

стема автоматически включается.

Индикаторная лампа

Когда ключ зажигания повернут в по‐

ложение «ON» (Вкл.), индикаторная

лампа загорается, а потом гаснет, если

система электронного контроля устой‐

чивости (ESC) работает нормально.

6-51

6

Управление автомобилем

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Индикаторная лампа электронного

контроля устойчивости (ESC) мигает,

если система ESC работает, или горит

непрерывно, если система ESC не ра‐

ботает.

Индикаторная

лампа

отключения

электронного контроля устойчивости

«ESC OFF» загорается, если система

ESC выключается кнопкой.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Езда с разными размерами шин или

колес может вызвать неполадки си‐

стемы электронного контроля ус‐

тойчивости (ESC). При замене шин

убедитесь, что они имеют тот же

размер, что и оригинальные шины.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Система электронного контроля ус‐

тойчивости является только вспомо‐

гательным средством для вождения

автомобиля; будьте осторожны при

замедлении на поворотах, засне‐

женной или обледенелой дороге.

Ведите автомобиль медленно и не
(Продолжение)

(Продолжение)

пытайтесь ускоряться, если индика‐

торная лампа ESC мигает или если

поверхность дороги скользкая.

Использование кнопки «ESC OFF»

(Выключения ESC)

Во время движения

• Электронный контроль устойчивости

(ESC) должен быть включен для по‐

вседневного движения, при возмож‐

ности.

• Для включения ESC во время движе‐

ния, нажмите на кнопку «ESC OFF»

(ESC выкл.) во время движения по

ровной дороге.

Никогда не нажимайте кнопку «ESC

OFF» (ESC выкл.) во время работы ESC

(индикаторная лампа ESC мигает).

При выключении ESC во время работы

ESC автомобиль может потерять упра‐

вление.

ПРИМЕЧАНИЕ

• При работе автомобиля на дина‐

мометре система ESC должна быть

выключена (горит лампа «ESC

OFF» (ESC выкл.)).

• Выключение ESC не влияет на

работу ABS или тормозной систе‐

мы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не нажимайте кнопку «ESC

OFF» (ESC выкл.) во время работы

ESC.

При выключении ESC во время

работы ESC можно потерять упра‐

вление автомобилем.

Для включения ESC во время дви‐

жения, нажмите на кнопку «ESC

OFF» (ESC выкл.) во время движения

по ровной дороге.

Управление автомобилем

6-52

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Система помощи при трогании

на подъеме (HAC) (при

наличии)

Система помощи при трогании на под‐

ъеме предназначена для повышения

комфорта. Ее главной задачей являет‐

ся предотвращение скатывания авто‐

мобиля назад при трогании с места в

гору. Система HAC удерживает тормоз‐

ное давление, созданное водителем во

время процедуры торможения, в тече‐

ние 2 секунд после того, как была от‐

пущена педаль тормоза.

Во время удержания давления у води‐

теля имеется достаточно времени, что‐

бы нажать на педаль газа и продол‐

жить движение.

Тормозное давление снижается, как

только система распознает намерение

водителя продолжить движение.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Система HAC обычно включается

всего на 2 секунды. Водитель дол‐

жен быть осторожен, чтобы не до‐

пустить скатывания назад, которое

может стать причиной несчастного

случая с участием объектов или
(Продолжение)

(Продолжение)

людей, находящихся позади авто‐

мобиля, и вовремя среагировать на

скатывание во время подъема по

склону, вызванного недостаточным

тормозным давлением, созданным

водителем во время процедуры тор‐

можения.

ПРИМЕЧАНИЕ

• Система HAC не работает, когда

рычаг переключения передач на‐

ходится в положении «P» (пар‐

ковка) или «N» (нейтраль).

• Система HAC включается, даже

если система ESC выключена, но

она не включается, если система

ESC неисправна.

Управление устойчивостью

автомобиля (VSM) (при

наличии)

Эта система обеспечивает дополни‐

тельную устойчивость и чувствитель‐

ность рулевого управления автомоби‐

ля в условиях езды по скользкой доро‐

ге или в случае, когда автомобиль об‐

наруживает изменение коэффициента

трения между правыми и левыми ко‐

лесами при торможении.

Работа системы VSM

Работа системы VSM сопровождается

миганием индикаторной лампы «ESC»

.

Когда система управления устойчиво‐

стью автомобиля работает должным

образом, в автомобиле можно почув‐

ствовать легкую пульсацию. Это вы‐

звано управлением тормозами и не

указывает на неисправность.

В каких случаях не работает система

VSM

• Движение по уклону.
• Движение задним ходом
• На комбинации приборов продол‐

жает гореть индикаторная лампа

«ESC OFF» (Выключение ESC) ( ).

6-53

6

Управление автомобилем

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

• На комбинации приборов продол‐

жает гореть индикаторная лампа

EPS.

Отключение системы VSM

Если нажать кнопку «ESC OFF» (ESC

выкл.) для отключения системы ESC,

система VSM будет также выключена

и загорится индикаторная лампа «ESC

OFF» ( ).

Для включения системы VSM нажмите

кнопку еще раз. Индикаторная лампа

«ESC OFF» погаснет.

Индикатор неисправности

Система VSM может отключиться, даже

если ее работа не отменена нажатием

кнопки «ESC OFF» (ESC выкл.). Это оз‐

начает, что где-то в системе электроу‐

силителя руля или VSM обнаружена

неисправность.

Если индикаторная лампа выключения

системы электронного контроля устой‐

чивости (ESC) ( ) или сигнальная лам‐

па электроусилителя руля (EPS) горит

непрерывно, следует проверить систе‐

му в специализированной мастерской.

Kia рекомендует обратиться к офи‐

циальному дилеру Kia или партнер‐

ской сервисной компании.

ПРИМЕЧАНИЕ

• Система VSM предназначена для

работы при скорости выше при‐

мерно 15 км/час на поворотах.

• Система VSM предназначена для

работы при скорости выше при‐

мерно 30 км/час при торможении

автомобиля на неоднородной по

сцеплению дороге. Неоднородная

по сцеплению дорога предста‐

вляет собой поверхности с раз‐

личной силой трения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• Система управления устойчиво‐

стью автомобиля не является за‐

меной навыков и методов без‐

опасного вождения, а только до‐

полняет их. Водитель обязан все

время следить за скоростью и

расстоянием до впереди идущего

автомобиля. При управлении ав‐

томобилем всегда крепко держите

рулевое колесо в руках.

(Продолжение)

(Продолжение)

• Автомобиль реагирует на дей‐

ствия водителя, даже если уста‐

новлена система VSM. Всегда со‐

блюдайте все обычные меры

предосторожности по управлению

автомобилем на безопасной ско‐

рости с учетом имеющихся усло‐

вий — в том числе в неблагопри‐

ятную погоду и на скользкой до‐

роге.

• Управление автомобилем с шина‐

ми или колесными дисками раз‐

личных размеров может привести

к неисправности системы VSM.

При замене шин убедитесь, что

они имеют тот же размер, что и

оригинальные шины.

Управление автомобилем

6-54

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ESS: система предупреждения

об аварийной остановке (при

наличии)

Сигнал аварийной остановки пред‐

упреждает водителя сзади миганием

стоп-сигнала, когда автомобиль вне‐

запно останавливается или при оста‐

новке активируется система ABS.

(Система ABS активируется, когда ско‐

рость автомобиля превышает 55 км/ч,

а замедление автомобиля составляет

более 7 м/с², или при экстренном тор‐

можении автомобиля.)

При снижении скорости автомобиля

ниже 40 км/ч и отключении системы

ABS или при завершении экстренного

торможения мигание стоп-сигнала

прекратится.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Система предупреждения об ава‐

рийной остановке не сработает при

включенной аварийной световой

сигнализации.

Правильные приемы

торможения

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• Выходя из автомобиля или паркуя

его, обязательно полностью затя‐

гивайте стояночный тормоз и вни‐

мательно переводите рычаг пере‐

ключения коробки передач в по‐

ложение парковки. Автомобиль с

неполностью затянутым стояноч‐

ным тормозом может случайно

тронуться с места и причинить

травмы вам или другим людям.

• У всех припаркованных автомо‐

билей должен быть включен стоя‐

ночный тормоз. Это позволяет ис‐

ключить внезапное перемещение

автомобиля, вследствие которого

могут пострадать пассажиры ав‐

томобиля или пешеходы.

• Перед выездом с парковочного ме‐

ста проверьте, отключен ли стояноч‐

ный тормоз и погас ли соответствую‐

щий индикатор.

• При езде по воде тормоза могут на‐

мокнуть. Также они могут намокнуть

во время мойки автомобиля. Намок‐

шие тормоза представляют опас‐

ность! Автомобиль с намокшими тор‐

мозами теряет способность быстро

останавливаться. При торможении

автомобиль с намокшими тормозами

может уводить в сторону.

Для того чтобы высушить тормоза,

слегка нажимайте педаль тормоза,

пока не восстановится нормальное

тормозное усилие, при этом внима‐

тельно следите за поведением авто‐

мобиля на дороге. Если тормозное

усилие не возвращается к норме, ос‐

тановитесь при первой же возмож‐

ности и пройдите осмотр в специа‐

лизированной мастерской.

Kia рекомендует позвонить офи‐

циальному дилеру Kia или партнер‐

ской сервисной компании.

• Не следует двигаться на автомобиле

под гору с выключенной передачей.

Это крайне опасно. Автомобиль дол‐

жен двигаться только с включенной

передачей: для снижения скорости

воспользуйтесь тормозами, после

чего понизьте передачу, чтобы под‐

держивать безопасную скорость с

помощью торможения двигателем.

6-55

6

Управление автомобилем

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

• При движении не держите ногу на

педали тормоза. Держать ногу на

педали тормоза во время движения

автомобиля опасно, так как это мо‐

жет привести к перегреву и отказу

тормозов. Кроме того, усиливается

износ компонентов тормозной систе‐

мы.

• Если во время движения у вас спу‐

стило шину, аккуратно нажмите на

тормоз: во время замедления авто‐

мобиль следует удерживать в на‐

правлении прямого хода вперед. Ко‐

гда позволит скорость, отведите ав‐

томобиль на обочину и остановитесь

в безопасном месте.

• Паркуясь на уклоне, соблюдайте

крайнюю осторожность. Надежно за‐

тяните стояночный тормоз и переве‐

дите рычаг переключения передач в

положение «P» (парковка). Если ав‐

томобиль направлен вниз по склону,

поверните передние колеса к бор‐

дюру, чтобы предотвратить скаты‐

вание автомобиля вниз. Если авто‐

мобиль направлен вверх по склону,

поверните передние колеса от бор‐

дюра, чтобы предотвратить скаты‐

вание автомобиля вниз. При отсут‐

ствии бордюра или при необходимо‐

сти предотвратить скатывание авто‐

мобиля в силу других условий необ‐

ходимо заблокировать колеса.

• При некоторых условиях стояноч‐

ный тормоз может замерзнуть во

включенном положении. Чаще всего

это происходит при скоплении снега

или льда в районе задних тормозов

или если тормоза промокли. Если су‐

ществует риск замерзания стояноч‐

ного тормоза, применяйте его только

кратковременно, чтобы перевести

рычаг переключения передач в по‐

ложение «P» (Парковка) и заблоки‐

ровать задние колеса автомобиля

для предотвращения скатывания.

После этого отпустите стояночный

тормоз.

• Не пытайтесь удерживать автомо‐

биль на уклоне с помощью педали

акселератора. Это может привести к

перегреву трансмиссии. Всегда по‐

льзуйтесь педалью тормоза или

стояночным тормозом.

Управление автомобилем

6-56

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ (ПРИ НАЛИЧИИ)

Система круиз-контроля позволяет

программировать автомобиль на дви‐

жение с постоянной скоростью, без

необходимости нажатия на педаль га‐

за.

Данная система работает на скоростях

выше 30 км/ч.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• Если оставить систему круиз-

контроля включенной (горит ин‐

дикаторная

лампа

«CRUISE»

(Круиз-контроль)), то существует

вероятность ее случайной акти‐

вации. Систему круиз-контроля

следует выключать (индикатор‐

ная лампа «CRUISE» (Круиз-

контроль) в состоянии «OFF»

(Выкл.)), если она не использует‐

ся. Это позволяет исключить воз‐

можность непреднамеренного за‐

дания скорости движения.

• Используйте

систему

круиз-

контроля только при движении на

открытых автострадах в хорошую

погоду.

(Продолжение)

(Продолжение)

• Не используйте систему круиз-

контроля, если движение автомо‐

биля с постоянной скоростью мо‐

жет быть небезопасным: напри‐

мер, при интенсивном или пере‐

менном транспортном потоке, на

скользких (мокрых, обледенев‐

ших или покрытых снегом) доро‐

гах, а также на дорогах с уклоном

более 6 %.

• Особое внимание при использо‐

вании системы круиз-контроля

нужно обращать на режим вожде‐

ния.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

При движении под управлением си‐

стемы круиз-контроля на автомоби‐

ле с механической коробкой пере‐

дач не переключайте ее рычаг в

нейтральное положение, не выжав

педаль сцепления, поскольку ча‐

стота оборотов двигателя превысит

допустимое значение. В этом слу‐

чае нужно выжать педаль сцепле‐

ния или отжать переключатель
(Продолжение)

(Продолжение)

включения-выключения

системы

круиз-контроля.

ПРИМЕЧАНИЕ

При нормальной работе системы

круиз-контроля, если переключа‐

тель «SET» (Установить) нажат или

повторно нажат после задействова‐

ния тормозов, система включается в

работу приблизительно через 3 се‐

кунды. Эта задержка является нор‐

мальной.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для включения системы круиз-

контроля нажмите педаль тормоза

не менее одного раза после пере‐

ключения замка зажигания в поло‐

жение «ON» (Вкл.) или после запус‐

ка двигателя. Это необходимо для

проверки исправности работы пе‐
(Продолжение)

6-57

6

Управление автомобилем

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности