Kia Cerato 4 BD (2019 год). Руководство — часть 61

Тип B

1. Поднимите рычаг стеклоочистите‐

ля и поверните узел щетки так,

чтобы был виден пластмассовый

фиксатор.

2. Сожмите фиксатор и сдвиньте

узел щетки вниз.

3. Снимите его с рычага.
4. Установите новую щетку.

5. Возвратите рычаг стеклоочистите‐

ля на лобовое стекло.

6. Поверните ключ зажигания в по‐

ложение «ON» (Вкл.) и верните ры‐

чаги стеклоочистителей в нор‐

мальное рабочее положение.

Техническое обслуживание

8-60

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

АККУМУЛЯТОР

Повышение срока службы

аккумулятора

• Аккумулятор должен быть надежно

закреплен.

• Верхняя сторона аккумулятора дол‐

жна быть чистой и сухой.

• Клеммы и соединения нужно содер‐

жать в чистоте, они должны быть за‐

тянуты и смазаны техническим вазе‐

лином или смазкой для клемм.

• Пролитый электролит нужно немед‐

ленно смывать с аккумулятора рас‐

твором воды и столовой соды.

• Если эксплуатация автомобиля не

планируется в течение длительного

времени, отсоедините провода от

аккумулятора.

ПРИМЕЧАНИЕ

В заводской комплектации на авто‐

мобиль устанавливается аккумуля‐

тор, не требующий технического

обслуживания. Если автомобиль ос‐

нащен аккумулятором с отметками

«LOWER» (Нижний уровень) и

«UPPER» (Верхний уровень) на бо‐

ковой стенке, в нем можно провер‐

ять уровень электролита. Уровень

электролита должен находиться

между отметками «LOWER» (Ниж‐

ний уровень) и «UPPER» (Верхний

уровень). Если уровень электроли‐

та низкий, то в аккумулятор тре‐

буется долить дистиллированную

(деминерализованную) воду (за‐

прещается доливать серную кисло‐

ту или другой электролит). В про‐

цессе доливки следите за тем, что‐

бы не забрызгать аккумулятор и со‐

седние компоненты. Не следует пе‐
(Продолжение)

(Продолжение)

реполнять элементы аккумулятора.

Это может вызвать коррозию других

деталей. Затем обязательно завин‐

тите колпачки элементов аккумуля‐

тора. Обратитесь в специализиро‐

ванную мастерскую. Kia рекомен‐

дует обратиться к официальному

дилеру Kia или партнерской сер‐

висной компании.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

n Опасности, связанные с акку‐

мулятором

Перед работой с аккуму‐

лятором в обязательном

порядке прочтите следую‐

щие инструкции.
Не подносите к аккумуля‐

тору зажженные сигареты

и другие источники от‐

крытого огня или искр.

(Продолжение)

8-61

8

Техническое обслуживание

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(Продолжение)

В элементах аккумулятора

постоянно присутствует

водород — легковоспла‐

меняющийся газ, который

при возгорании может

взорваться.
Храните аккумулятор в

недоступном от детей ме‐

сте, так как он заполнен

высоко агрессивной СЕР‐

НОЙ КИСЛОТОЙ. Не допу‐

скайте попадания аккуму‐

ляторной кислоты на ко‐

жу, в глаза, на одежду и

на лакокрасочное покры‐

тие.

(Продолжение)

(Продолжение)

Если электролит попал в

глаза, промойте их чистой

водой в течение по мень‐

шей мере 15 минут и не‐

медленно обратитесь за

медицинской помощью.

При попадании электро‐

лита на кожу тщательно

промойте пораженный

участок. Если вы почув‐

ствовали боль или жже‐

ние, немедленно обрат‐

итесь за медицинской по‐

мощью.
При зарядке аккумулятора

или работе рядом с ним

пользуйтесь защитными

очками. При работе в зам‐

кнутом пространстве тре‐

буется обеспечить доста‐

точную вентиляцию.

(Продолжение)

(Продолжение)

Неправильно утилизиро‐

ванный аккумулятор мо‐

жет нанести вред окру‐

жающей среде и здоровью

человека. Утилизировать

аккумулятор нужно в со‐

ответствии с местными за‐

конами или нормами.
Аккумулятор содержит

свинец. Не выбрасывайте

его после использования.

Обратитесь в специализи‐

рованную мастерскую. Kia

рекомендует обратиться к

официальному дилеру Kia

или партнерской сервис‐

ной компании.

• При подъеме аккумулятора воз‐

можна утечка аккумуляторной

кислоты, вызванная чрезмерным

давлением на пластиковый кор‐

пус, что грозит получением травм.

Аккумулятор следует поднимать с

помощью специального держате‐

ля или руками, взяв его за проти‐

воположные углы.

(Продолжение)

Техническое обслуживание

8-62

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(Продолжение)

• Не следует заряжать аккумуля‐

тор, подключенный к сети авто‐

мобиля.

• Электрическая система зажигания

работает под высоким напряже‐

нием. Не прикасайтесь к этим

компонентам, если работает дви‐

гатель или включено зажигание.

Несоблюдение приведенных выше

мер предосторожности может стать

причиной получения тяжелых травм

или гибели.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

• Если автомобиль длительное вре‐

мя не будет эксплуатироваться в

условиях низкой температуры, от‐

соедините аккумулятор и храните

его в помещении.

• Аккумулятор должен быть всегда

полностью заряжен для предот‐

вращения повреждения корпуса в

местах с низкой температурой.

(Продолжение)

(Продолжение)

• Аккумулятор может разрядиться,

если к нему подключены посто‐

ронние электронные устройства.

Не следует использовать устрой‐

ства, не одобренные производи‐

телем автомобиля.

Табличка с указанием емкости

аккумулятора

Фактическая табличка с информа‐

цией об аккумуляторе в автомоби‐

ле может отличаться от изобра‐

женной на рисунке.

1. AGM90L-DIN: наименование моде‐

ли аккумулятора Kia

2. 90 Ач (20 ч): номинальная емкость

(в ампер-часах)

3. 170RC: номинальная резервная

емкость (в минутах)

4. 12 В ― номинальное напряжение
5. 850CCA (SAE): испытание при низ‐

ких температурах, ток в амперах

по SAE

6. 680A: ток в амперах по результа‐

там испытаний при низких темпе‐

ратурах по EN

Зарядка аккумулятора

В автомобиле установлен кальциевый

аккумулятор, не требующий обслужи‐

вания.

• Если аккумулятор разряжается за

короткое время (например, вслед‐

ствие того, что были оставлены

включенными фары головного света

или освещение в салоне, пока авто‐

мобиль не использовался), то заря‐

жать его следует медленно (малым

током) в течение 10 часов.

8-63

8

Техническое обслуживание

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

• Если аккумулятор постепенно разря‐

жается из-за большой электриче‐

ской нагрузки в процессе эксплуата‐

ции автомобиля, то его зарядку нуж‐

но выполнять при токе 20–30 A в те‐

чение двух часов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

n Зарядка аккумулятора

Во время зарядки аккумулятора со‐

блюдайте следующие меры пред‐

осторожности:

• Снимите аккумулятор с автомоби‐

ля и разместите в помещении с

хорошей вентиляцией.

• Рядом с аккумулятором не разре‐

шается курить, также он не дол‐

жен располагаться вблизи источ‐

ников открытого огня и искр.

• Во время зарядки постоянно на‐

блюдайте за аккумулятором, вы‐

ключайте или снижайте ток за‐

рядки, если элементы аккумуля‐

тора начинают активно выделять

газ (кипеть) или температура в

каком-либо элементе превышает

49 °C.

(Продолжение)

(Продолжение)

• При работе с аккумулятором, на‐

ходящимся на зарядке, исполь‐

зуйте защитные очки.

• Аккумулятор отключается от за‐

рядного устройства в следующем

порядке.

1. Отключите сетевой выключа‐

тель зарядного устройства ак‐

кумулятора.

2. Отсоедините зажим отрица‐

тельного вывода от отрица‐

тельной клеммы аккумулятора.

3. Отсоедините зажим положи‐

тельного вывода от положи‐

тельной клеммы аккумулятора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• Перед тем как выполнять обслу‐

живание или подзарядку аккуму‐

лятора, отключите все потребите‐

ли и выключите двигатель.

• При отключении и подключении

аккумулятора отрицательный ка‐

бель следует отключать первым и

подключать последним.

(Продолжение)

(Продолжение)

• Рекомендуется проводить опера‐

ции, связанные с аккумулятором,

в

специализированной

мастерской. Kia рекомендует об‐

ратиться к официальному дилеру

Kia или партнерской сервисной

компании.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

• Следует предохранять аккумуля‐

тор от воздействия воды и других

жидкостей.

• В целях безопасности следует ис‐

пользовать запасные детали из

специализированной мастерской.

Kia рекомендует обратиться к

официальному дилеру Kia или

партнерской сервисной компа‐

нии.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

n Аккумулятор AGM (при нали‐

чии)

(Продолжение)

Техническое обслуживание

8-64

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(Продолжение)

• Аккумуляторы AGM (Absorbent

Glass Matt —поглощающее сте‐

кловолокно) не требуют ухода. Их

обслуживание может производить

только

специализированная

мастерская. Kia рекомендует об‐

ратиться к официальному дилеру

Kia или партнерской сервисной

компании.

Для зарядки аккумулятора AGM

пользуйтесь только автоматиче‐

скими зарядными устройствами,

разработанными специально для

аккумуляторов AGM.

• При замене аккумулятора AGM

следует использовать запасные

детали из специализированной

мастерской. Kia рекомендует об‐

ратиться к официальному дилеру

Kia или партнерской сервисной

компании.

• Не открывайте и не снимайте

крышку сверху аккумулятора. Это

может вызвать утечку находяще‐

гося внутри электролита, что мо‐

жет привести к серьезной травме.

Сброс настроек элементов

После разрядки или отсоединения ак‐

кумулятора необходимо сбросить на‐

стройки элементов:

• Автоматическое закрытие/открытие

окна

• Люк в крыше
• Маршрутный компьютер
• Система климат-контроля
• Интегрированное ЗУ
• Аудиосистема

8-65

8

Техническое обслуживание

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ШИНЫ И КОЛЕСА

Уход за шинами

Для соблюдения надлежащих правил

эксплуатации и техники безопасности,

а также достижения максимальной

экономии топлива необходимо всегда

поддерживать рекомендуемое давле‐

ние в шинах, не превышать пределы

нагрузки и выполнять указания по

распределению груза.

Рекомендуемое давление в

шинах в холодном состоянии

Давление во всех шинах (включая ши‐

ну запасного колеса) следует провер‐

ять, когда шины находятся в холодном

состоянии. Считается, что шины нахо‐

дятся в холодном состоянии, если ав‐

томобиль простоял на месте по мень‐

шей мере три часа или проехал менее

1,6 км.

Для обеспечения оптимальных ходо‐

вых качеств, хорошей управляемости

автомобиля и минимизации износа

шин необходимо поддерживать реко‐

мендованные значения давления в

шинах.

Рекомендованные показатели давле‐

ния в шинах см. в разделе “Шины и ко‐

леса” на странице 9-06.

Все технические характеристики (раз‐

меры и значения давления) указаны

на табличке, которая находится в ав‐

томобиле.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

n Низкое давление воздуха в

шинах

При слишком низком давлении воз‐

духа в шинах (70 кПа или более)

может отмечаться сильный пере‐

грев колес, который ведет к разры‐

вам шин, отделению протектора и
(Продолжение)

(Продолжение)

другим неисправностям, в результа‐

те которых автомобиль теряет

управление, что может привести к

получению серьезных травм или ги‐

бели. Этот риск возрастает в жар‐

кую погоду, а также при длитель‐

ной езде на высоких скоростях.

Техническое обслуживание

8-66

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

• Низкое давление в шинах также

приводит к чрезмерному износу,

ухудшению управляемости авто‐

мобиля и увеличению расхода то‐

плива. Также возможна деформа‐

ция колесных дисков. Необходи‐

мо следить за тем, чтобы давле‐

ние в шинах соответствовало тре‐

буемому уровню. Если шину при‐

ходится часто подкачивать, реко‐

мендуется произвести проверку

системы в специализированной

мастерской. Kia рекомендует об‐

ратиться к официальному дилеру

Kia или партнерской сервисной

компании.

• При повышенном давлении воз‐

духа в шинах пропадает плав‐

ность хода, отмечается чрезмер‐

ный износ центральной области

протектора, а также увеличивает‐

ся вероятность повреждений от

помехи на дороге.

(Продолжение)

(Продолжение)

• В прогретых шинах давление воз‐

духа обычно превышает давле‐

ние в холодном состоянии на 28–

41 кПа. Не следует спускать воз‐

дух из прогретых шин для кор‐

ректировки давления, поскольку

в этом случае давление будет не‐

достаточным.

• Не забывайте надевать на венти‐

ли колпачки. Без колпачка в зо‐

лотник может попасть грязь или

влага, из-за которых теряется

герметичность. Если колпачка

нет, при первой же возможности

установите на вентиль новый

колпачок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

n Накачка шин

Повышенное или пониженное да‐

вление в шинах сокращает срок их

службы, заметно ухудшает упра‐

вляемость автомобиля и может стать

причиной внезапной неисправности

шин. В результате возможна потеря
(Продолжение)

(Продолжение)

управления автомобилем и получе‐

ние травм.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

n Давление в шинах

Необходимо соблюдать следующие

рекомендации.

• Проверять давление нужно на хо‐

лодных шинах. (После того как

автомобиль простоял на месте по

меньшей мере три часа либо про‐

ехал менее 1,6 км с момента за‐

пуска двигателя.)

• Давление воздуха в запасном ко‐

лесе нужно проверять каждый раз

при проверке давления в осталь‐

ных шинах.

• Не следует перегружать автомо‐

биль. Если на крыше автомобиля

установлен багажник, следите за

тем, чтобы не перегружать его.

• Изношенные старые шины могут

стать причиной дорожно-транс‐

портных происшествий. Заменяй‐

те шины, если они повреждены

или сильно изношен протектор.

8-67

8

Техническое обслуживание

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности