Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 10
Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 10
40 Двигатель - механическая часть
В этом случав кулачки распредели
тельного вала впускных клапанов
равномерно нажимают на толкатели
клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
б) Отверните 2 болта и снимите
крышку 1-го подшипника распреде
лительного вала.
в) Зафиксируйте вспомогательную
шестерню распределительного вала
впускных клапанов с ведущей шес
терней установочным болтом.
Рекомендуемый установочный болт:
М6х1 длиной 16-20 мм.
Внимание: при снятии распредели
тельного вала убедитесь, что в ре
зультате данной операции нейтра
лизовано скручивающее усилие тор
сионной пружины вспомогательной
шестерни.
г) Равномерно отпустите болты
крышек подшипников распредели
тельного вала впускных клапанов за
несколько проходов в последова
тельности, указанной на рисунке, и
выверните болты.
д) Снимите крышки подшипников
распределительного вала впускных
клапанов, а затем и сам распредели
тельный вал.
Внимание:
• Не прилагайте значительных
усилий и но пытайтесь использо
вать отвертку или какой-либо дру
гой предмет в качестве рычага.
• Если распределительный вал не
снимается, установите крышку 3-го
подшипника, затяните ее, а затем
отпустите болты одновременно
вытягивая вал за шестерню.
Б. Снимите распределительный вал
выпускных клапанов,
а) Поверните с помощью разводного
ключа распределительный вал вы
пускных клапанов так, чтобы уста
новочный штифт, оказался в поло
жении, показанном на рисунке.
В этом случае кулачки распредели
тельного вала выпускных клапанов
равномерно нажимают на толкатели
клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
б) Отверните 2 болта и снимите
крышку 1-го подшипника распредели
тельного вала.
в) Равномерно отпустите болты
крышек подшипников распредели
тельного вала выпускных клапанов
за несколько проходов в последова
тельности, указанной на рисунке, и
выверните болты.
г) Снимите крышки подшипников
распределительного вала выпуск
ных клапанов, а затем и сам рас
пределительный вал.
Внимание:
• Не прилагайте значительных
усилий и не пытайтесь использо
вать отвертку или какой-либо дру
гой предмет в качестве рычага.
• Если распределительный вал не
снимается, установите крышку 3-
го подшипника, затяните ее, а за
тем отпустите болты одновре
менно вытягивая вал за шестерню.
38. Разберите распределительный
вал впускных клапанов.
а) Зажмите распределительный вал
его шестигранной частью в тиски.
Внимание: будьте осторожны, что
бы не повредить распределительный
вал.
б) Введите технологические болты
(А) и (В) в технологические отвер
стия вспомогательной шестерни
распределительного вала.
в) С помощью отвертки поверните
вспомогательную шестерню рас
пределительного вала по часовой
стрелке и удалите технологический
болт (С).
Внимание: не повредите распреде
лительный вал.
г) Пассатижами снимите стопорное
кольцо.
д) Снимите: пружинную шайбу (1).
вспомогательную шестерню распре
делительного вала (2) и пружину
шестерни (3).
Двигатель - механическая часть
39. Снимите сегментную (полукруг
лую) загпушку.
40 Снимите головку блока цилиндров,
а) Используя подходящее приспо
собление, равномерно, за несколько
проходов, отпустите и выверните
болты головки блока цилиндров в
последовательности, указанной на
рисунке (обратите внимание на дли
ну болтов, чтобы не перепутать их
при установке), а затем снимите 10
шайб.
Внимание: коробление или растрес
кивание головки блока может быть
следствием нарушения последова
тельности ослабления болтов креп
ления головки блока.
б) Поднимите головку блока цилин
дров с установочных штифтов и по
ложите ее на верстак, подложив под
нее деревянные бруски.
Внимание: если головка блока снима
ется тяжело, можно использовать
мощную отвертку, вставляя ее в га
зовый стык, как показано на рисунке.
Однако старайтесь не повредить
поверхности головки и блока, а так
же прокладку головки блока.
Снятие головки блока ци
линдров 4A-GE (АЕ92, AW11
и АТ160)
1. Отсоедините провод от отрица
тельной клеммы аккумуляторной ба
тареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость
(см. главу "Система охлаждения").
3. Отсоедините электропроводку дви
гателя от крышки №4 ремня привода
ГРМ, предварительно отключив разъ
емы распределителя зажигания и дат
чика давления масла.
4. Снимите распределитель зажигания.
5. (Для двигателей с системой ре
циркуляции отработавших газов)
Снимите клапан системы рециркуля
ции отработавших газов и преобразо
ватель (модулятор) разрежения.
а) Отсоедините вакуумные шланги
от вакуумной трубки.
б) Отвернув и сняв болт, снимите
модулятор разрежения.
в) Отверните перепускной (штуцер
ный) болт, 4 крепежных болта и
снимите клапан системы рецирку
ляции, узел трубок и прокладки.
6. Снимите выпускной коллектор.
а) Отверните 6 болтов (или 4 болта
и 2 гайки) и снимите верхний тепло
вой изолятор (экран) выпускного
коллектора.
б)(АЕ92 и АТ160)
Отверните 3 болта и гайку и сними
те правую и левую опорные стойки
выпускного коллектора.
(AW11)
Отверните болт и гайку и снимите
правую опорную стойку выпускного
коллектора.
в) Отвернув 3 болта и 2 гайки, сни
мите выпускной коллектор с про
кладкой.
41
г) Отвернув 3 болта, снимите ниж
ний тепловой экран выпускного кол
лектора.
7. Отсоедините шланг системы прину
дительной вентиляции картера от
впускного коллектора.
8. Отсоедините электропроводку дви
гателя от впускного коллектора, от
вернув 2 болта и предварительно от
ключив разъемы: датчика детонации,
датчика положения дроссельной за
слонки, форсунки холодного пуска
двигателя и клапана регулятора пере
пада давления топлива (последний
только для моделей для Европы).
9. Снимите форсунку холодного запус
ка двигателя (см. также главу
"Система впрыска топлива").
10. Снимите общий топливопровод
(коллектор) форсунок и форсунки (см.
также раздел "Система впрыска топ
лива с электронным управлением").
11. Снимите вакуумные трубки (только
для двигателей с системой рецирку
ляции отработавших газов) и заднюю
крышку головки блока цилиндров.
(Двигатели без системы рециркуля
ции отработавших газов)
а) Отсоедините разъемы: реле вре
мени форсунки холодного пуска дви
гателя и датчика температуры ох
лаждающей жидкости.
б) Отверните 2 болта и снимите
заднюю крышку головки блока ци
линдров.
42
Двигатель - механическая часть
(Двигатели с системой рециркуляции
отработавших газов)
а) Отсоедините разъемы: реле вре
мени форсунки холодного пуска дви
гателя, датчика температуры охла
ждающей жидкости и электропнев
матического клапана системы ре
циркуляции отработавших газов.
б) Отсоедините вакуумные шланги
от корпуса дроссельной заслонки и
от вакуумной трубки (вакуумных
трубок).
в) Отверните 4 болта, снимите ваку
умную трубку (или блок вакуумных
трубок), заднюю крышку головки
блока цилиндров и зажим (хомут)
электропроводки.
12. Снимите корпус дроссельной за
слонки (см. также главу "Система
впрыска топлива").
Головка блока цилиндров 4A-GE
(AE92, AW11 и АТ160) (серийный
вариант). 1 - правая опора двигате¬
ля №1, 2 - болт крепления правой
опоры двигателя (МЗ = 39 Нм),
3 - правая опора двигателя №2,
4 - болт крепления правой опоры
двигателя №2 (МЗ = 21 Нм), 5 - за
щитная крышка №4 ремня привода
ГРМ, 6 - трубка подвода охлаждаю
щей жидкости к головке блока ци
линдров, 7 - уплотнительное коль
цо трубки подвода охлаждающей
жидкости, 8 - прокладка патрубка
отвода охлаждающей жидкости,
9 - транспортировочный крюк (рым)
двигателя, 10 - свеча зажигания,
11 - трубка отвода охлаждающей
жидкости от головки блока цилинд
ров, 12 - опорная стойка впускного
коллектора, 13 - прокладка впускно
го коллектора, 14 - болт крепления
впускного коллектора (МЗ = 27 Нм),
15 - впускной коллектор с камерой
впуска воздуха (резонатором),
16 - трубка подвода топлива к фор
сунке холодного пуска двигателя,
17 - болт-штуцер трубки подвода
топлива к форсунке холодного пус
ка двигателя (МЗ = 15 Нм), 18 - про
кладки штуцера трубки подвода то
плива к форсунке холодного пуска,
19 - сальник распределительного
вала, 20 и 21 - распределительные
валы соответственно впускных и
выпускных клапанов, 22 - крышка
подшипника распределительного
вала, 23 - болт крепления крышки
подшипника распределительного
вала (МЗ = 13 Н-м), 24 - трубка под
вода топлива к общему топливо
проводу (коллектору) форсунок,
25 - болт-штуцер трубки подвода
топлива к коллектору форсунок
(МЗ = 29 Н-м), 26 - прокладки штуце
ра трубки подвода топлива к кол-
лектору форсунок, 27 - центральная
крышка головки блока цилиндров,
28 и 29 - крышки головки блока ци
линдров, 30 - шланг системы при
нудительной вентиляции картера,
31 - защитная крышка высоко
вольтных проводов системы зажи
гания, 32 - клапан системы рецир
куляции отработавших газов с
трубками в сборе, 33 - прокладка
фланца трубки системы рециркуля
ции отработавших газов, 34 - про
кладки штуцера трубки системы ре
циркуляции отработавших газов,
35 - вакуумные трубки, 36 - регули
ровочная шайба (для регулировки
теплового зазора в клапанах),
37- толкатель клапана, 38 - сухари,
39 - тарелка пружины клапана,
40 - пружина клапана, 41 - стопор
ное кольцо направляющей клапана,
42 - направляющая клапана,
43 - маслосъемный колпачок,
44 - седло пружины клапана,
45 - общий топливопровод (коллек
тор) форсунок, 46 - болт крепления
коллектора форсунок (МЗ = 17 Нм),
47 - болт крепления головки блока
цилиндров (предварительный
МЗ = 29 Нм, затем последовательно
довернуть каждый болт на 90°, по
сле чего еще раз довернуть каждый
болт на 90°), 48 и 49 - задняя крыш
ка головки блока цилиндров и про
кладка задней крышки, 50 - штуцер
(МЗ = 29 Нм), 51 - головка блока ци
линдров, 52 - прокладка головки
блока цилиндров, 53 - транспорти
ровочный крюк (рым) двигателя,
54 - клапан двигателя, 55 - датчик-
распределитель системы зажига
ния, 56 - болт крепления датчика-
распределителя (МЗ = 20 Нм),
57 - верхний теплоизолирующий
кожух выпускного коллектора,
58 - левая опора выпускного кол
лектора, 59 - выпускной коллектор,
60 - прокладка выпускного коллек
тора, 61 - болт крепления выпуск
ного коллектора (МЗ = 25 Нм),
62 - правая опора выпускного кол
лектора, 63 - нижний теплоизоли
рующий кожух выпускного коллек
тора.
Двигатель - механическая часть
43
Головка блока цилиндров 4A-GE
(АЕ92, AW11 и AT160) (вариант с сис
темой сгорания обедненных сме
сей). 1 - ремень привода генератора
и насоса охлаждающей жидкости,
2 - защитная крышка №2 ремня при
вода ГРМ, 3 • ремень привода ГРМ,
4 - правая опора двигателя, 5 - за
щитная крышка №3 ремня привода
ГРМ, 6 и 7 -зубчатые шкивы привода
соответственно распределительных
валов впускных и выпускных кла
панов, 8 - болт крепления зубчатого
шкива привода ГРМ на распредели
тельном валу (МЗ = 47 Нм),
9 - транспортировочный крюк (рым)
двигателя, 10 -защитная крышка №4
ремня привода ГРМ, 11 - свеча зажи
гания, 12 - трубка отвода охлаждаю
щей жидкости от головки блока ци
линдров, 13 - прокладка патрубка
отвода охлаждающей жидкости,
14 - опорная стойка впускного кол
лектора, 15 - проставка (корпус) до
полнительных управляемых засло
нок, 16 • прокладка корпуса допол
нительных управляемых заслонок,
17 - прокладка впускного коллекто
ра, 18 - болт крепления впускного
коллектора (МЗ = 27 Нм), 19 - впуск
ной коллектор с камерой впуска
воздуха (резонатором), 20 - трубка
подвода топлива к форсунке холод
ного пуска двигателя, 21 и 22 - болт-
штуцер и прокладки штуцера трубки
подвода топлива к форсунке холод
ного пуска двигателя, 23 и 24 - рас
пределительные валы соответст
венно впускных и выпускных клапа
нов, 25 - крышка подшипника рас
пределительного вала, 26 - болт
крепления крышки подшипника рас
пределительного вала (МЗ = 13 Нм),
27 и 29 - крышки головки блока ци
линдров, 28 - центральная крышка
головки блока цилиндров, 30 - кла
пан системы рециркуляции отрабо
тавших газов с трубками в сборе,
31 • прокладка фланца трубки систе
мы рециркуляции отработавших га
зов, 32 - прокладки штуцера трубки
системы рециркуляции отработав
ших газов, 33 - регулировочная шай
ба (для регулировки теплового зазо
ра в клапанах), 34 - толкатель клапа
на, 35 - сухари, 36 - тарелка (держа
тель) пружины клапана, 37 - пружина
клапана, 38 - стопорное кольцо на
правляющей клапана, 39 - направ
ляющая клапана, 40 - маслосъемный
колпачок клапана, 4 1 - седло пружи
ны клапана, 42 - общий топливопро
вод (коллектор) форсунок, 43 - уп
лотнительное кольцо форсунки,
44 - форсунка, 45 - болт крепления
головки блока цилиндров (пред
варительный МЗ = 29 Нм, затем по
следовательно довернуть каждый
болт на 90°, после чего/еще раз до
вернуть каждый болт на 90°), 46 и
47 - задняя крышка головки блока
цилиндров и прокладка задней
крышки, 48 - головка блока цилинд
ров, 49 - прокладка головки блока
цилиндров, 50 - транспортировоч
ный крюк (рым) двигателя, 51 - кла
пан двигателя, 52 - датчик-распре
делитель системы зажигания,
53 - верхний теплоизолирующий ко
жух выпускного коллектора, 54 - ле-
15. Снимите патрубок ввода охлаж
дающей жидкости (см. главу
"Система охлаждения").
16. Снимите впускной коллектор.
а) Снимите опорную стойку впускно
го коллектора.
вая опора выпускного коллектора,
55 - выпускной коллектор, 56 - про
кладка выпускного коллектора,
57 - болт крепления выпускного
коллектора (МЗ = 25 Нм), 58 - правая
опора выпускного коллектора,
59 - нижний теплоизолирующий ко
жух выпускного коллектора.
13. (Только для двигателей с изме
няемой геометрией впускного кол-
лектора или с системой перепуска
воздуха за дроссельную заслонку)
Снимите электропневматический кла
пан системы перепуска воздуха за
дроссельную заслонку и вакуумную
емкость ("вакуумный бачок"), отвернув
2 болта и предварительно отсоединив
шланги от клапана перепуска воздуха
и от исполнительного устройства.
14. Снимите патрубок отвода охлаж
дающей жидкости и трубку перепуска
охлаждающей жидкости (вместе с
прокладками), предварительно от
вернув 3 болта и сняв рычаг регули
ровки натяжения ремня привода ге
нератора.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст