Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 10

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 10

background image

40 Двигатель - механическая часть

В этом случав кулачки распредели­

тельного вала впускных клапанов

равномерно нажимают на толкатели
клапанов 1-го и 3-го цилиндров.
б) Отверните 2 болта и снимите
крышку 1-го подшипника распреде­

лительного вала.

в) Зафиксируйте вспомогательную
шестерню распределительного вала
впускных клапанов с ведущей шес­

терней установочным болтом.

Рекомендуемый установочный болт:
М6х1 длиной 16-20 мм.

Внимание: при снятии распредели­

тельного вала убедитесь, что в ре­

зультате данной операции нейтра­

лизовано скручивающее усилие тор­

сионной пружины вспомогательной

шестерни.

г) Равномерно отпустите болты

крышек подшипников распредели­

тельного вала впускных клапанов за

несколько проходов в последова­

тельности, указанной на рисунке, и

выверните болты.

д) Снимите крышки подшипников

распределительного вала впускных

клапанов, а затем и сам распредели­

тельный вал.

Внимание:

• Не прилагайте значительных

усилий и но пытайтесь использо­

вать отвертку или какой-либо дру­

гой предмет в качестве рычага.

• Если распределительный вал не

снимается, установите крышку 3-го

подшипника, затяните ее, а затем

отпустите болты одновременно

вытягивая вал за шестерню.

Б. Снимите распределительный вал

выпускных клапанов,

а) Поверните с помощью разводного

ключа распределительный вал вы­

пускных клапанов так, чтобы уста­

новочный штифт, оказался в поло­

жении, показанном на рисунке.

В этом случае кулачки распредели­

тельного вала выпускных клапанов

равномерно нажимают на толкатели

клапанов 1-го и 3-го цилиндров.

б) Отверните 2 болта и снимите

крышку 1-го подшипника распредели­

тельного вала.

в) Равномерно отпустите болты
крышек подшипников распредели­

тельного вала выпускных клапанов
за несколько проходов в последова­
тельности, указанной на рисунке, и
выверните болты.

г) Снимите крышки подшипников

распределительного вала выпуск­

ных клапанов, а затем и сам рас­

пределительный вал.

Внимание:

• Не прилагайте значительных

усилий и не пытайтесь использо­

вать отвертку или какой-либо дру­

гой предмет в качестве рычага.

Если распределительный вал не

снимается, установите крышку 3-

го подшипника, затяните ее, а за­

тем отпустите болты одновре­

менно вытягивая вал за шестерню.

38. Разберите распределительный

вал впускных клапанов.

а) Зажмите распределительный вал

его шестигранной частью в тиски.

Внимание: будьте осторожны, что­

бы не повредить распределительный

вал.

б) Введите технологические болты

(А) и (В) в технологические отвер­

стия вспомогательной шестерни

распределительного вала.

в) С помощью отвертки поверните

вспомогательную шестерню рас­

пределительного вала по часовой

стрелке и удалите технологический

болт (С).

Внимание: не повредите распреде­

лительный вал.

г) Пассатижами снимите стопорное

кольцо.

д) Снимите: пружинную шайбу (1).

вспомогательную шестерню распре­

делительного вала (2) и пружину

шестерни (3).

background image

Двигатель - механическая часть

39. Снимите сегментную (полукруг­
лую) загпушку.
40 Снимите головку блока цилиндров,

а) Используя подходящее приспо­

собление, равномерно, за несколько

проходов, отпустите и выверните

болты головки блока цилиндров в

последовательности, указанной на

рисунке (обратите внимание на дли­

ну болтов, чтобы не перепутать их

при установке), а затем снимите 10

шайб.

Внимание: коробление или растрес­

кивание головки блока может быть

следствием нарушения последова­

тельности ослабления болтов креп­

ления головки блока.

б) Поднимите головку блока цилин­

дров с установочных штифтов и по­

ложите ее на верстак, подложив под

нее деревянные бруски.

Внимание: если головка блока снима­

ется тяжело, можно использовать

мощную отвертку, вставляя ее в га­

зовый стык, как показано на рисунке.

Однако старайтесь не повредить

поверхности головки и блока, а так­

же прокладку головки блока.

Снятие головки блока ци­

линдров 4A-GE (АЕ92, AW11

и АТ160)

1. Отсоедините провод от отрица­

тельной клеммы аккумуляторной ба­

тареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость

(см. главу "Система охлаждения").

3. Отсоедините электропроводку дви­

гателя от крышки №4 ремня привода

ГРМ, предварительно отключив разъ­

емы распределителя зажигания и дат­

чика давления масла.

4. Снимите распределитель зажигания.

5. (Для двигателей с системой ре­

циркуляции отработавших газов)

Снимите клапан системы рециркуля­

ции отработавших газов и преобразо­

ватель (модулятор) разрежения.

а) Отсоедините вакуумные шланги

от вакуумной трубки.

б) Отвернув и сняв болт, снимите

модулятор разрежения.

в) Отверните перепускной (штуцер­

ный) болт, 4 крепежных болта и

снимите клапан системы рецирку­

ляции, узел трубок и прокладки.

6. Снимите выпускной коллектор.

а) Отверните 6 болтов (или 4 болта

и 2 гайки) и снимите верхний тепло­

вой изолятор (экран) выпускного

коллектора.

б)(АЕ92 и АТ160)

Отверните 3 болта и гайку и сними­

те правую и левую опорные стойки

выпускного коллектора.

(AW11)

Отверните болт и гайку и снимите

правую опорную стойку выпускного

коллектора.

в) Отвернув 3 болта и 2 гайки, сни­

мите выпускной коллектор с про­

кладкой.

41

г) Отвернув 3 болта, снимите ниж­

ний тепловой экран выпускного кол­

лектора.

7. Отсоедините шланг системы прину­

дительной вентиляции картера от

впускного коллектора.

8. Отсоедините электропроводку дви­

гателя от впускного коллектора, от­

вернув 2 болта и предварительно от­

ключив разъемы: датчика детонации,

датчика положения дроссельной за­

слонки, форсунки холодного пуска

двигателя и клапана регулятора пере­

пада давления топлива (последний

только для моделей для Европы).

9. Снимите форсунку холодного запус­

ка двигателя (см. также главу

"Система впрыска топлива").

10. Снимите общий топливопровод

(коллектор) форсунок и форсунки (см.

также раздел "Система впрыска топ­

лива с электронным управлением").

11. Снимите вакуумные трубки (только

для двигателей с системой рецирку­

ляции отработавших газов) и заднюю

крышку головки блока цилиндров.

(Двигатели без системы рециркуля­

ции отработавших газов)

а) Отсоедините разъемы: реле вре­

мени форсунки холодного пуска дви­

гателя и датчика температуры ох­

лаждающей жидкости.

б) Отверните 2 болта и снимите

заднюю крышку головки блока ци­

линдров.

background image

42

Двигатель - механическая часть

(Двигатели с системой рециркуляции

отработавших газов)

а) Отсоедините разъемы: реле вре­

мени форсунки холодного пуска дви­

гателя, датчика температуры охла­

ждающей жидкости и электропнев­

матического клапана системы ре­

циркуляции отработавших газов.

б) Отсоедините вакуумные шланги

от корпуса дроссельной заслонки и

от вакуумной трубки (вакуумных

трубок).

в) Отверните 4 болта, снимите ваку­

умную трубку (или блок вакуумных

трубок), заднюю крышку головки

блока цилиндров и зажим (хомут)

электропроводки.

12. Снимите корпус дроссельной за­

слонки (см. также главу "Система

впрыска топлива").

Головка блока цилиндров 4A-GE

(AE92, AW11 и АТ160) (серийный

вариант). 1 - правая опора двигате¬

ля №1, 2 - болт крепления правой

опоры двигателя (МЗ = 39 Нм),

3 - правая опора двигателя №2,

4 - болт крепления правой опоры

двигателя №2 (МЗ = 21 Нм), 5 - за­

щитная крышка №4 ремня привода

ГРМ, 6 - трубка подвода охлаждаю­

щей жидкости к головке блока ци­

линдров, 7 - уплотнительное коль­

цо трубки подвода охлаждающей

жидкости, 8 - прокладка патрубка

отвода охлаждающей жидкости,

9 - транспортировочный крюк (рым)

двигателя, 10 - свеча зажигания,

11 - трубка отвода охлаждающей

жидкости от головки блока цилинд­

ров, 12 - опорная стойка впускного

коллектора, 13 - прокладка впускно­

го коллектора, 14 - болт крепления

впускного коллектора (МЗ = 27 Нм),

15 - впускной коллектор с камерой

впуска воздуха (резонатором),

16 - трубка подвода топлива к фор­

сунке холодного пуска двигателя,

17 - болт-штуцер трубки подвода

топлива к форсунке холодного пус­

ка двигателя (МЗ = 15 Нм), 18 - про­

кладки штуцера трубки подвода то­

плива к форсунке холодного пуска,

19 - сальник распределительного

вала, 20 и 21 - распределительные

валы соответственно впускных и

выпускных клапанов, 22 - крышка

подшипника распределительного

вала, 23 - болт крепления крышки

подшипника распределительного

вала (МЗ = 13 Н-м), 24 - трубка под­

вода топлива к общему топливо­

проводу (коллектору) форсунок,

25 - болт-штуцер трубки подвода

топлива к коллектору форсунок

(МЗ = 29 Н-м), 26 - прокладки штуце­

ра трубки подвода топлива к кол-

лектору форсунок, 27 - центральная

крышка головки блока цилиндров,

28 и 29 - крышки головки блока ци­

линдров, 30 - шланг системы при­

нудительной вентиляции картера,

31 - защитная крышка высоко­

вольтных проводов системы зажи­

гания, 32 - клапан системы рецир­

куляции отработавших газов с

трубками в сборе, 33 - прокладка

фланца трубки системы рециркуля­

ции отработавших газов, 34 - про­

кладки штуцера трубки системы ре­

циркуляции отработавших газов,

35 - вакуумные трубки, 36 - регули­

ровочная шайба (для регулировки

теплового зазора в клапанах),

37- толкатель клапана, 38 - сухари,
39 - тарелка пружины клапана,

40 - пружина клапана, 41 - стопор­

ное кольцо направляющей клапана,

42 - направляющая клапана,

43 - маслосъемный колпачок,

44 - седло пружины клапана,

45 - общий топливопровод (коллек­

тор) форсунок, 46 - болт крепления

коллектора форсунок (МЗ = 17 Нм),

47 - болт крепления головки блока

цилиндров (предварительный

МЗ = 29 Нм, затем последовательно

довернуть каждый болт на 90°, по­

сле чего еще раз довернуть каждый

болт на 90°), 48 и 49 - задняя крыш­

ка головки блока цилиндров и про­

кладка задней крышки, 50 - штуцер

(МЗ = 29 Нм), 51 - головка блока ци­

линдров, 52 - прокладка головки

блока цилиндров, 53 - транспорти­

ровочный крюк (рым) двигателя,

54 - клапан двигателя, 55 - датчик-

распределитель системы зажига­

ния, 56 - болт крепления датчика-

распределителя (МЗ = 20 Нм),
57 - верхний теплоизолирующий

кожух выпускного коллектора,

58 - левая опора выпускного кол­

лектора, 59 - выпускной коллектор,

60 - прокладка выпускного коллек­

тора, 61 - болт крепления выпуск­

ного коллектора (МЗ = 25 Нм),

62 - правая опора выпускного кол­

лектора, 63 - нижний теплоизоли­

рующий кожух выпускного коллек­

тора.

background image

Двигатель - механическая часть

43

Головка блока цилиндров 4A-GE

(АЕ92, AW11 и AT160) (вариант с сис­

темой сгорания обедненных сме­

сей). 1 - ремень привода генератора

и насоса охлаждающей жидкости,

2 - защитная крышка №2 ремня при­

вода ГРМ, 3 • ремень привода ГРМ,

4 - правая опора двигателя, 5 - за­

щитная крышка №3 ремня привода

ГРМ, 6 и 7 -зубчатые шкивы привода

соответственно распределительных

валов впускных и выпускных кла­

панов, 8 - болт крепления зубчатого

шкива привода ГРМ на распредели­

тельном валу (МЗ = 47 Нм),

9 - транспортировочный крюк (рым)

двигателя, 10 -защитная крышка №4

ремня привода ГРМ, 11 - свеча зажи­

гания, 12 - трубка отвода охлаждаю­

щей жидкости от головки блока ци­

линдров, 13 - прокладка патрубка

отвода охлаждающей жидкости,

14 - опорная стойка впускного кол­

лектора, 15 - проставка (корпус) до­

полнительных управляемых засло­

нок, 16 • прокладка корпуса допол­

нительных управляемых заслонок,

17 - прокладка впускного коллекто­

ра, 18 - болт крепления впускного

коллектора (МЗ = 27 Нм), 19 - впуск­

ной коллектор с камерой впуска

воздуха (резонатором), 20 - трубка

подвода топлива к форсунке холод­

ного пуска двигателя, 21 и 22 - болт-

штуцер и прокладки штуцера трубки

подвода топлива к форсунке холод­

ного пуска двигателя, 23 и 24 - рас­

пределительные валы соответст­

венно впускных и выпускных клапа­

нов, 25 - крышка подшипника рас­

пределительного вала, 26 - болт

крепления крышки подшипника рас­

пределительного вала (МЗ = 13 Нм),

27 и 29 - крышки головки блока ци­

линдров, 28 - центральная крышка

головки блока цилиндров, 30 - кла­

пан системы рециркуляции отрабо­

тавших газов с трубками в сборе,

31 • прокладка фланца трубки систе­

мы рециркуляции отработавших га­

зов, 32 - прокладки штуцера трубки

системы рециркуляции отработав­

ших газов, 33 - регулировочная шай­

ба (для регулировки теплового зазо­

ра в клапанах), 34 - толкатель клапа­

на, 35 - сухари, 36 - тарелка (держа­

тель) пружины клапана, 37 - пружина

клапана, 38 - стопорное кольцо на­

правляющей клапана, 39 - направ­

ляющая клапана, 40 - маслосъемный

колпачок клапана, 4 1 - седло пружи­

ны клапана, 42 - общий топливопро­

вод (коллектор) форсунок, 43 - уп­

лотнительное кольцо форсунки,

44 - форсунка, 45 - болт крепления

головки блока цилиндров (пред­

варительный МЗ = 29 Нм, затем по­

следовательно довернуть каждый

болт на 90°, после чего/еще раз до­

вернуть каждый болт на 90°), 46 и

47 - задняя крышка головки блока

цилиндров и прокладка задней

крышки, 48 - головка блока цилинд­

ров, 49 - прокладка головки блока

цилиндров, 50 - транспортировоч­

ный крюк (рым) двигателя, 51 - кла­

пан двигателя, 52 - датчик-распре­

делитель системы зажигания,

53 - верхний теплоизолирующий ко­

жух выпускного коллектора, 54 - ле-

15. Снимите патрубок ввода охлаж­

дающей жидкости (см. главу

"Система охлаждения").

16. Снимите впускной коллектор.

а) Снимите опорную стойку впускно­

го коллектора.

вая опора выпускного коллектора,

55 - выпускной коллектор, 56 - про­

кладка выпускного коллектора,

57 - болт крепления выпускного

коллектора (МЗ = 25 Нм), 58 - правая

опора выпускного коллектора,

59 - нижний теплоизолирующий ко­

жух выпускного коллектора.

13. (Только для двигателей с изме­

няемой геометрией впускного кол-

лектора или с системой перепуска

воздуха за дроссельную заслонку)

Снимите электропневматический кла­

пан системы перепуска воздуха за

дроссельную заслонку и вакуумную

емкость ("вакуумный бачок"), отвернув

2 болта и предварительно отсоединив

шланги от клапана перепуска воздуха

и от исполнительного устройства.

14. Снимите патрубок отвода охлаж­

дающей жидкости и трубку перепуска

охлаждающей жидкости (вместе с

прокладками), предварительно от­

вернув 3 болта и сняв рычаг регули­

ровки натяжения ремня привода ге­

нератора.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности