Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 11

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 11

background image

44

Двигатель - механическая часть

б) Снимите впускной коллектор, от­

вернув 7 болтов и 2 гайки.

17. Снимите шкив насоса охлаждаю­

щей жидкости и ремень привода ге­

нератора и насоса охлаждающей

жидкости.

18. Снимите защитные крышки №3 и

№2 (вместе с прокладками) ремня

привода ГРМ, отвернув 7 болтов.

19. Снимите крышки головки блока

цилиндров: сначала центральную

крышку (вместе с прокладкой), отвер­

нув 6 болтов, а затем 2 боковые

крышки (с прокладками), отвернув 8

колпачковых гаек и сняв уплотнитель­

ные шайбы.

20. Снимите свечи зажигания.

21. Установите поршень 1-го цилинд­

ра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала

и совместите канавку на шкиве с

синхронизирующей меткой "0" на

защитной крышке №1 ремня приво­

да ГРМ (для АЕ92 и АТ160) или с

указателем (для AW11).

б) Убедитесь, что толкатели клапа­

нов 1-го цилиндра при этом отпуще­

ны (свободны), а толкатели клапа­

нов 4-го цилиндра - зажаты.

В противном случае проверните ко­

ленчатый вал еще на один оборот

(360°).

22. Снимите ремень привода ГРМ с

зубчатых шкивов распределительных

валов,

а) Нанесите монтажные метки на

зубчатые шкивы и на зубчатый ре­

мень привода ГРМ.

б) Отпустите болт крепления натяж­

ного ролика ремня привода ГРМ, от­

ведите натяжной ролик влево до упо­

ра и временно снова затяните болт

натяжного ролика.

в) Снимите зубчатый ремень с зуб­

чатых шкивов привода распредели­

тельных валов.

Примечания:

• Удерживайте ремень таким об­

разом, чтобы не допустить изме­

нения зацепления ремня с зубча­

тым шкивом коленчатого вала.

Не допускайте попадания каких-

либо предметов в защитный кожух

ремня привода ГРМ.

• Не допускайте попадания на ре­

мень масла, воды или грязи.

23. Снимите зубчатые шкивы распре­

делительных валов (см. "Снятие рем­

ня привода ГРМ").

24. Снимите правые опоры двигателя

№1 и №2.

25. Снимите защитную крышку №4

ремня привода ГРМ, отвернув 7 бол­

тов.

26. Снимите распределительные валы,

а) Равномерно отпустите болты

крышек подшипников распредели­

тельных валов за несколько прохо­

дов в последовательности, указан­

ной на рисунке, и выверните болты.

б) Снимите крышки подшипников

распределительных валов, сальники

а затем и сами распределительные

валы.

27. Отсоедините шланг системы при¬

нудитепьной вентиляции картера от

головки блока цилиндров, предвари­

тельно сняв 2 зажима (хомута).

background image

Двигатель - механическая часть 45

28. Снимите головку блока цилиндров.

а) Используя подходящее приспо­

собление, равномерно, за несколько

проходов, отпустите и выверните

болты головки блока цилиндров в

последовательности, указанной на

рисунке.

Внимание: коробление или растрески­

вание головки блока может быть

следствием нарушения последова­

тельности ослабления болтов креп­

ления головки блока.

б) Поднимите головку блока цилин­

дров с установочных штифтов и по­

ложите ее на верстак, подложив под

нее деревянные бруски.

Внимание: если головка блока снима­

ется тяжело, можно использовать

мощную отвертку, вставляя ее в га­

зовый стык, как показано на рисунке.

Однако старайтесь не повредить по­

верхности головки и блока, а также

прокладку головки блока.

29. Снимите 2 транспортировочных

крюка (рыма) двигателя, предвари­

тельно отвернув 2 болта и сняв про­

вод "заземления" аккумуляторной ба­

тареи.
30. Снимите штуцер.

Снятие головки блока

цилиндров 4A-GE

(АЕ101,АЕ111)

1. Сбросьте давление топлива в топ­

ливном коллекторе (см. главу

"Система впрыска топлива").
2. Снимите ремень ГРМ (см. стр. 22).

3. Снимите насос охлаждающей жид­

кости.

4. Отсоедините трос привода дрос­

сельной заслонки.

Головка блока цилиндров 4A-GE (АЕ101, АЕ111). 1 - трос привода дрос­

сельной заслонки, 2 - трос управления клапаном-дросселем (АКПП),

3 - воздуховод, 4 - крышка камеры впуска воздуха, 5 - патрубки, 6, 11,

43 - прокладки, 7 - камера впуска воздуха, 8 - вакуумные шланги, 9 • уп­

лотнительная шайба, 10 - крышка головки блока цилиндров, 12 - крышки

подшипников распредвала впускных клапанов, 13 - распредвал впуск­

ных клапанов, 14 - нижняя опора подшипников распредвала впускных

клапанов, 15 - шланг возврата топлива, 16, 24, 26, 35 - уплотнительное

кольцо, 17 -трубка подвода топлива к коллектору, 18 - шланги отопите­

ля, 19 - шланг подвода охлаждающей жидкости, 20 - шланг отвода охла­

ждающей жидкости, 21 - прокладка головки блока, 22 - прокладки,

23 - приемная труба выпускной системы, 25 - насос охлаждающей жид­

кости, 27 - направляющая маслоизмерительного щупа, 28 - "масса",

29 - маслоизмерительный щуп, 30 - кронштейн генератора, 31 - генера­

тор, 32 - защитная крышка №4 ремня привода ГРМ, 33 - зубчатый шкив

распредвала выпускных клапанов, 34 - транспортировочный крюк

(рым), 36 - зубчатый шкив распредвала впускных клапанов с VVT в сбо­

ре, 37 - головка блока цилиндров с впускным и выпускным коллектора­

ми в сборе, 38 - сальник, 39 - крышка переднего подшипника распред­

вала впускных клапанов, 40 - жгут электропроводки двигателя,

41 - опорная стойка №2, 42 - опорная стойка №1.

5. (АКПП) Отсоедините трос управле­

ния клапаном-дросселем.
6. Снимите воздуховод.

7. Отсоедините шланг подвода охлаж­

дающей жидкости.

8. Отсоедините шланг отвода охлаж­

дающей жидкости.

9. Отсоедините шланги отопителя.

10. Отсоедините трубку подвода топ­

лива к коллектору.

11. Отсоедините шланг возврата топ­

лива.

12. Отсоедините вакуумные шланги.

13. Снимите камеру впуска воздуха.

а) Отверните пять болтов и снимите

крышку камеры впуска воздуха.
б) Снимите патрубки.

в) Отсоедините вакуумные шланги и

снимите камеру впуска воздуха.

14. Отверните гайки крепления защит­

ного кожуха жгута проводов, отсоеди­

ните все разъемы и снимите жгут.

15. Снимите опорные стойки камеры

впуска воздуха.

background image

46 Двигатель -механическая часть

Впускной коллектор 4A-GE (АЕ101, АЕ111). 1 - впуск­

ной коллектор в сборе, 2 - топливный фильтр, 3 - кла­

пан управления частотой вращения холостого хода

(на дроссельной заслонке).

16. Снимите крышку головки блока.

17. При снятом ремне ГРМ не пово­

рачивайте распределительные и ко­

л е н ч а т ы й валы, чтобы избежать со­

у д а р е н и я поршней и клапанов. Перед

с н я т и е м распределительных валов

н е о б х о д и м о повернуть коленчатый

вал на 4 5 ° против часовой стрелки

( с м . рисунок).

18. Удерживая распределительные

валы за шестигранную часть, отвер­

ните болты крепления зубчатых шки­

вов и снимите зубчатые шкивы рас­

предвала выпускных клапанов и впу­

скных клапанов с VVT в сборе.

19. Снимите защитную крышку №4

ремня привода ГРМ.

20. Снимите правую опору двигателя.

2 1 . Снимите распредвал впускных

клапанов и нижнюю опору подшипни­

ков распредвала.

22. Отсоедините приемную трубу глу­

шителя от выпускного коллектора.

23. Снимите головку блока цилиндров.

а) Используя специнструмент, от­

верните болты крепления головки

блока в порядке указанном на ри­

сунке (предварительно ослабив их

за 2 -3 прохода).

Впускной коллектор 4A-GE (АЕ101, АЕ111). 1 - крышка,

2 - крышка впускного коллектора, 3, 12 - прокладка,

4 - регулятор давления топлива, 5 - трубка, 6, 8, 9 - уп­

лотнительные кольца, 7 - форсунка, 10 - изоляторы,

11 - впускной коллектор, 13 - механизм управления за­

слонками, 14 - кронштейн, 15 - корпус заслонки,

16 - датчик положения заслонок, 17 - привод заслонок,

18 - вакуумные и топливные трубки, 19 - перепускной

пневмоклапан.

« Камера впуска воздуха и выпускной коллектор 4A-GE

(АЕ101, АЕ111). 1, 9 - крышка камеры впуска воздуха,

2, 8 - стойка, 3 - патрубки, 4 - теплозащитный кожух,

5 - выпускной коллектор, 6 - прокладка выпускного

коллектора, 7 - прокладка между впускным коллекто­

ром и головкой блока цилиндров, 10,13 - камера впус­

ка воздуха, 11 - прокладка камеры впуска воздуха,

12 - прокладка между камерой впуска воздуха и впуск­

ным коллектором.

б) Снимите головку блока в сборе и

прокладку.

24. Снимите распредвал выпускных

клапанов.

25. Снимите впускной и выпускной

коллекторы.

background image

Двигатель - механическая часть

47

Головка блока цилиндров 4A-GE (АЕ101, АЕ111).

1 - пробка маслозаливной горловины, 2 - центральная

крышка головки блока цилиндров, 3 - гайка крепления

крышки головки блока цилиндров, 4 - крышка головки

блока цилиндров, 5 - прокладка крышки головки блока

цилиндров, 6, 7 - крышки подшипников распредвала

впускных клапанов, 8 - болты крепления головки бло­

ка цилиндров, 9 - направляющая впускного клапана,

10 - направляющая выпускного клапана, 11, 12,

14 - крышки подшипников распредвала выпускных

клапанов, 13 - нижняя опора подшипников распредва­

ла впускных клапанов, 15 - прокладка головки блока

цилиндров, 16 - расположение элементов крепления

крышек подшипников распредвалов.

Головка блока цилиндров 4A-GE (АЕ101, АЕ111) про­

должение. 1 - распредвал впускных клапанов, 2 - рас­

предвал выпускных клапанов, 3 - уплотнительное

кольцо, 4 - зубчатый шкив распредвала впускных кла­

панов, 5 - зубчатый шкив распредвала выпускных

клапанов, 6 - ремень привода ГРМ, 7 - сухари, 8 - та­

релка пружины клапана, 9 - пружина клапана, 10 - мас­

лосъемный колпачок клапана, 11 - седло пружины

клапана, 12 - впускной клапан, 13 - выпускной клапан,

14 - натяжной ролик ремня ГРМ, 15 - болт крепления

натяжного ролика, 16 - натяжитель, 17 - пружина натя­

жителя.

Разборка головки блока ци­

линдров

1. Снимите толкатели клапанов и ре­

гулировочные шайбы.
Внимание: расположите толкатели

и регулировочные шайбы в порядке

их установки.

2. Снимите клапаны.

а) С помощью подходящего приспо­

собления сожмите клапанную пру­

жину и извлеките 2 сухаря.

б) Снимите: тарелку клапана, кла­
панную пружину, клапан, седло пру­
жины.

Внимание: расположите пружины,

клапаны, седла, сухари в порядке их

установки.

в) Снимите маслосъемные колпачки.

(4A-F u 5A-F)
3. Снимите транспортировочные крю­

ки (рымы) двигателя.

4. Снимите полукруглую (сегментную)

заглушку.

Проверка, очистка и ремонт

деталей головки блока ци­

линдров

1. Очистите поверхности днищ порш­

ней и поверхность блока цилиндров,
сопрягаемую с головкой блока цилин­

дров.

а) Проворачивая коленчатый вал, по­
следовательно установите поршни в

ВМТ. Шабером очистите поверхности

днищ поршней от углеродных отло­
жений.

б) Шабером снимите остатки про­
кладки головки блока на поверхно­
сти разъема блока цилиндров.
в) Сжатым воздухом удалите угле­
родные отложения и остатки про­
кладки головки блока с поверхно­
стей и из отверстий под болты.

Предупреждение: используя сжатый
воздух, берегите глаза.
2.
Очистите головку блока цилиндров.

а) Очистите поверхность головки
блока от остатков прокладки.

Внимание: будьте осторожны, что-
бы не повредить поверхность голов¬

ки блока, сопрягаемую с прокладкой.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности