Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 9
Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 9
36 Двигатель - механическая часть
б) Отверните болт и 2 гайки и сни
мите корпус патрубков подвода ох
лаждающей жидкости.
10. (4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171,
АТ180)) Снимите трубопровод фор
сунки холодного пуска (см. главу
"Система впрыска топлива".
11. (4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171,
АТ180), модели 4WD)
Снимите вакуумный модулятор систе
мы рециркуляции отработавших газов.
Для этого отсоедините 3 шланга от
модулятора и шланг от клапана сис
темы рециркуляции отработавших га
зов. Затем отверните гайку и снимите
вакуумный модулятор.
15. Снимите трубку перепуска воздуха,
предварительно отсоединив трубку
магистрали обратного слива топлива
и отвернув болт и гайку.
14. Снимите опорную стойку впускного
коллектора, отвернув 3 болта 4A-FE
(АЕ101, AT190) и 7A-FE или 2 болта
(5A-FE).
12. Снимите корпус дроссельной за
слонки (см. главу "Система впрыска
топлива").
13. (4A-FE (АЕ101, АТ190), 5A-FE и
7A-FE) Снимите транспортировочный
крюк (рым) двигателя, предваритель
но отвернув болт (или болты) и отсо
единив трубку перепуска воздуха и
трубку подвода топлива. Затем, от
вернув болт и гайку, снимите рым,
опорную стойку камеры впуска возду
ха (резонатора) и прокладку.
4A-FE серийный вариант, 5A-FE и
7A-FE.
4A-FE вариант с системой сгорания
обедненных смесей.
16. (4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171,
АТ180)) Отсоедините электропроводку
двигателя от крышки ремня привода
ГРМ №3.
а) Отсоедините разъем генератора,
проводку генератора, разъем датчи
ка аварийного давления масла.
б) Отверните болт, отсоедините хо
муты проводов от кронштейна и от
соедините проводку от крышки рем
ня привода ГРМ.
17. (4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171, АТ180))
Отсоедините электропроводку двига
теля от впускного коллектора.
а) Отключите следующие разъемы:
• Датчика положения дроссельной
заслонки.
• Системы управления частотой
вращения холостого хода,
• (Модели 2WD с системой рецир
куляции отработавших газов) Кла
пана пневматической цепи систе
мы рециркуляции отработавших
газов.
• Форсунки холодного пуска.
б) Отсоедините хомуты электропро
водки от вакуумной трубки.
в) Отвернув 3 болта, снимите элек
тропроводку с впускного коллектора.
18. (4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171, АТ180)
модели 4WD) Отсоедините 3 вакуум
ных шланга, отверните болт и снимите
вакуумную трубку.
19. Отсоедините электропроводку
двигателя от впускного коллектора,
отвернув болт и 2 гайки.
20. (4A-FE (АЕ101, АТ190) и 7A-FE)
Снимите крышку камеры впуска воз-
• Отсоедините 2 шланга системы
принудительной вентиляции карте
ра и шланг передачи разрежения.
• Используя ключ с внутренним
шестигранником на 6 мм отверните
3 болта, 2 гайки и снимите крышку
камеры впуска воздуха и прокладку.
2 1 . (4A-FE (АЕ101, АТ190) и 7A-FE)
Отсоедините трубку магистрали об
ратного слива топлива от регулятора
давления топлива.
22. Отсоедините трубку подвода топ
лива от общего топливопровода
(коллектора) форсунок, отвернув и
сняв перепускной болт с прокладками.
23. Отсоедините разъемы рабочих
форсунок.
37
Двигатель - механическая часть
Снятие головки блока цилиндров
(4A-FE (АЕ101, АТ190) и 7A-FE).
1 - ремень привода генератора и на
соса охлаждающей жидкости, 2 - ге
нератор, 3 - стопорный болт генера
тора (МЗ = 18 Нм), 4 - болт крепле
ния генератора (МЗ = 58 Нм),
5 - шкив привода насоса охлаждаю
щей жидкости, б - блок цилиндров с
головкой блока в сборе, 7 - про
кладка входного патрубка №2 ох
лаждающей жидкости, 8 - уплотни
тельное кольцо маслоизмеритель
ного щупа, 9 - маслоизмерительный
щуп в сборе с направляющей,
10 - крепежный болт входного пат
рубка №2 охлаждающей жидкости
(МЗ = 9,3 Нм), 11 - гайка крепления
входного патрубка №2 охлаждаю
щей жидкости (МЗ = 15 Нм),
12 - входной патрубок №2 охлаж
дающей жидкости, 13 - шланги сис
темы принудительной вентиляции
картера, 14 - болт крепления опор
ной стойки впускного коллектора
(МЗ = 39 Нм), 15 - болт крепления
опорной стойки впускного коллек
тора (МЗ = 19 Нм), 16 - опорная
стойка впускного коллектора,
17 - трубка перепуска воздуха,
18 - впускной коллектор, 19 - болт
крепления впускного коллектора
(МЗ = 19 Нм), 20 - прокладка впуск
ного коллектора, 21 - прокладка
крышки камеры впуска воздуха,
22 - болт крепления крышки камеры
впуска воздуха, 23 - крышка камеры
впуска воздуха, 24 - прокладка ме
жду фланцем входного патрубка
камеры впуска воздуха и опорной
стойкой камеры впуска воздуха,
25 - прокладка под корпус дрос
сельной заслонки, 26 - транспорти
ровочный крюк (рым) двигателя,
27 - корпус дроссельной заслонки,
28 - болт крепления корпуса дрос
сельной заслонки (МЗ = 22 Нм),
29 - гайка крепления рыма (МЗ = 28
Нм), 30 - болт крепления опорной
стойки камеры впуска воздуха
(МЗ = 28 Нм), 31 - опорная стоика
камеры впуска воздуха, 32 - болт
крепления общего топливопровода
(коллектора) форсунок (МЗ = 15 Нм),
33 - общий топливопровод (кол
лектор) форсунок в сборе с фор
сунками, 34 - дистанционная втулка
(проставка) болта крепления кол
лектора форсунок, 35 - изолятор
форсунки, 36 - электропроводка
двигателя, 37 - болт крепления
объединенного блока зажигания
(блока бесконтактной системы за
жигания) МЗ = 20 Нм, 38 - объеди
ненный блок зажигания (датчик-
распределитель зажигания с катуш
кой зажигания или блок бескон
тактной системы зажигания) с вы
соковольтными проводами, 39 - уп
лотнительное кольцо корпуса дат
чика-распределителя зажигания,
40 - входной патрубок охлаждаю
щей жидкости и узел подвода охла
ждающей жидкости к головке блока
цилиндров, 41 - болт кропления уз
ла подвода охлаждающей жидко
сти к головке блока цилиндров (МЗ
= 20 Нм), 42 - патрубок отвода ох
лаждающей жидкости от головки
блока цилиндров, 43 - болт крепло-
ния патрубка отвода охлаждающей
жидкости (МЗ = 15 Нм), 44 - детали
выпускного коллектора для серий
ных двигателей с 3-х компонент
ным нейтрализатором отработав
ших газов, 45 - тепловой изолятор
(экран) выпускного коллектора,
46 - выпускной коллектор, 47 - про
кладка выпускного коллектора,
48 - гайка крепления выпускного
коллектора (МЗ = 34 Нм), 49 - опор
ный кронштейн выпускного коллек
тора, 50 - болт крепления опорного
кронштейна выпускного коллектора
(МЗ = 39 Нм), 51 - болт крепления
опорного кронштейна выпускного
коллектора (МЗ = 59 Нм), 52 - дета
ли выпускного коллектора для ос
тальных двигателей, 53 - верхний
теплоизолирующий кожух выпуск
ного коллектора, 54 - выпускной
коллектор, 55 - нижний теплоизоли
рующий кожух выпускного коллек
тора, 56 - гайка крепления выпуск
ного коллектора (МЗ = 34 Нм),
57 - опорная стойка выпускного
коллектора, 58 - болты крепления
опорной стойки выпускного кол
лектора (МЗ = 39 Нм), 59 - детали
камеры впуска воздуха и впускного
коллектора для двигателя с систе
мой сгорания обедненных смесей,
Примечание: в этом двигателе
впускной коллектор имеет 8 о т
дельных впускных патрубков, со
единяющих камеру впуска воздуха
(резонатор) с каждым впускным
клапаном, в каналах проставки
впускной коллектор непосредст
венно перед впускными клапанами
установлены управляемые серво
механизмом дополнительные за
слонки, частично перекрывающие
каналы на малых нагрузках,
60 - крышка камеры впуска воздуха,
61 - прокладка крышки камеры
впуска воздуха, 62 - общий топли
вопровод (коллектор) форсунок в
сборе с форсунками, 63 - болт кре
пления общего топливопровода
(коллектора) форсунок (МЗ = 9,3
Нм), 64 - дистанционная втулка
(проставка) болта форсунки,
65 - изолятор форсунки, 66 - впуск
ной коллектор, 67 - болт крепления
впускного коллектора (МЗ = 19 Нм),
68 - прокладка Впускной коллектор,
69 - проставка (корпус) дополни
тельных управляемых заслонок,
70 - прокладка корпуса дополни
тельных управляемых заслонок.
38
Двигатель - механическая часть
Для двигателей с системой сгора
ния обедненных смесей.
24. Снимите общий топливопровод
(коллектор) форсунок и форсунки (см.
соответствующий раздел главы
"Система впрыска топлива").
25. Снимите впускной коллектор.
(4A-FE(AE92, AE95, АТ171 и AT180)
а) Отверните 2 болта (модели 2WD)
или 1 болт (модели 4WD) и снимите
опорную стойку впускного коллектора.
б) Отсоедините патрубок перепуска
охлаждающей жидкости.
в) Отверните 7 болтов, снимите
"заземлитель" аккумуляторной ба
тареи и впускной коллектор вместе с
прокладкой.
(4A-FE (АЕ101, АТ190), 5A-FE u 7A-FE)
Отверните болты и гайки, снимите
впускной коллектор вместе с про
кладкой (для двигателей с системой
сгорания обедненных смесей - с
двумя прокладками и клапаном пе
репуска воздуха).
26. (4A-FE (АЕ101, АТ190). 5A-FE и
7A-FE)
Снимите указатель уровня масла с
направляющей: отверните болт креп
ления, извлеките весь узел (указатель
с направляющей) и удалите уплотни
тельное кольцо.
Головка блока цилиндров 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE (продолжение).
1 - ремень привода ГРМ, 2 - резиновая втулка, 3 - крышка №2 ремня
привода ГРМ, 4 - болт крепления крышки №2 ремня привода ГРМ
(МЗ = 7,4 Нм), 5 - крышка №3 ремня привода ГРМ, 6 - болт крепле
ния крышки №3 ремня привода ГРМ (МЗ = 7,4 Нм), 7 - сегментная
заглушка, 8 - болт крепления шкива привода распределительного
вала выпускных клапанов (МЗ = 59 Нм), 9 - шкив привода распре
делительного вала выпускных клапанов, 10 - сальник, 11 - распре
делительный вал выпускных клапанов, 12 - стопорное (обжимное)
кольцо, 13 - волнистая пружинная шайба, 14 - вспомогательная
шестерня распределительного вала впускных клапанов, 15 - пла
стинчатая пружина шестерни распределительного вала впускных
клапанов, 16 - распределительный вал впускных клапанов,
17 - крышка подшипника распределительного вала, 18 - болт креп
ления крышки подшипника распределительного вала (МЗ = 13 Нм),
19 - прокладка защитной трубки свечи зажигания, 20 - крышка меха
низма газораспределения (головки блока цилиндров), 21 - уплот
няющая шайба, 22 - колпачковая гайка, 23 - прокладка крышки го
ловки блока цилиндров, 24 - регулировочная шайба (для регули
ровки теплового зазора в клапанах), 25 - толкатель клапана, 26 - су
хари, 27 - тарелка (держатель) пружины клапана, 28 - пружина кла
пана, 29 - маслоотражательный колпачок клапана, 30 - опорная
шайба (седло) пружины клапана, 31 - направляющая клапана,
32 - клапан, 33 - свеча зажигания, 34 - болт крепления головки блока
цилиндров (МЗ = 29 Нм), затем последовательно довернуть каждый
болт на 90°, после чего еще раз довернуть каждый болт на 90°,
35 - головка блока цилиндров, 36 - прокладка головки блока цилин
дров, 37 - кронштейн крепления генератора, 38 - болт крепления
кронштейна генератора (МЗ = 26 Нм), 39 - транспортировочный
крюк (рым) двигателя, 40 - болт крепления рыма (МЗ = 28 Нм),
41 - кронштейн кропления генератора (для 5A-FE), 42 - болт крепле
ния кронштейна генератора МЗ = 26 Нм (для 5A-FE).
Двигатель - механическая часть
39
27. (4A-FE (АЕ101, АТ190), 5A-FE и
7A-FE)
Снимите патрубок №2 подвода охла
ждающей жидкости.
а) Отверните 2 гайки, крепящие пат
рубок к головке.
б) Отсоедините подводящий патрубок
от насоса охлаждающей жидкости.
28. Снимите свечи зажигания, исполь
зуя специальный ключ.
29. Снимите крышку головки блока ци
линдров с прокладкой, отвернув 4 кол
пачковые гайки и сняв уплотнители.
30. Снимите защитные кожухи №3 и
№2 ремня привода ГРМ.
3 1 . Установите поршень 1-го цилинд
ра в ВМТ в конце такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала
и совместите канавку на шкиве с
синхронизирующей меткой "О" на
защитной крышке №1 ремня приво
да ГРМ.
б) Убедитесь, что отверстие в зуб-
чатом шкиве привода распредели
тельного вала выпускных клапанов
совмещается с установочной меткой
на крышке 1-го подшипника распре
делительного вала.
В противном случае проверните ко
ленчатый вал еще на один оборот
(360
0
).
32. Снимите ремень привода ГРМ с
зубчатого шкива распределительного
вала,
а) Нанесите установочные метки на
зубчатый шкив и ремень привода
ГРМ, а также метку на ремень в
месте его выхода из защитного ко
жуха №1 ремня привода ГРМ.
б) Снимите резиновую пробку с
крышки №1 ремня привода ГРМ.
в) Отпустите болт крепления натяж
ного ролика ремня привода ГРМ, от
ведите натяжной ролик влево до упо
ра и временно снова затяните болт
натяжного ролика.
г) Снимите ремень со шкива приво
да распределительного вала.
Примечания:
• Удерживайте ремень таким об
разом, чтобы не допустить изме
нения зацепления ремня с зубча
тым шкивом коленчатого вала.
• Не допускайте попадания каких-
либо предметов в защитный кожух
ремня привода ГРМ.
• Не допускайте попадания на ре
мень масла, воды или грязи.
33. Снимите транспортировочный
крюк (рым) двигателя (4A-FE (АЕ101,
АТ190) и 7A-FE) и кронштейн крепле
ния генератора.
34. Снимите зубчатый шкив ремня
привода ГРМ с распределительного
вала, предварительно зафиксировав
распределительный вал разводным
ключом и отвернув болт шкива.
35. (4A-FE(AE92, AE95, AT171, AT180))
Отверните 2 болта и снимите регули
ровочный кронштейн ремня привода
генератора.
36. (4A-FE(AE92, AE95, AT171, AT180))
Отверните болты и снимите 2 транс
портировочных крюка (рыма).
37. Снимите распределительные валы
впускных и выпускных клапанов.
Внимание: поскольку осевой зазор
распределительного вала очень
мал, то для предотвращения закли
нивания и/или повреждения вала при
его демонтаже необходимо удержи
вать вал в горизонтальном положе
нии, для этого необходимо соблю
дать изложенную ниже процедуру
демонтажа.
А. Снимите распределительный вал
впускных клапанов,
а) Поверните распределительный
вал впускных клапанов таким обра
зом, чтобы установочное отверстие
вспомогательной шестерни оказа
лось в положении, показанном на
рисунке.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст