Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 9

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 9

background image

36 Двигатель - механическая часть

б) Отверните болт и 2 гайки и сни­

мите корпус патрубков подвода ох­

лаждающей жидкости.

10. (4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171,

АТ180)) Снимите трубопровод фор­

сунки холодного пуска (см. главу

"Система впрыска топлива".

11. (4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171,

АТ180), модели 4WD)

Снимите вакуумный модулятор систе­

мы рециркуляции отработавших газов.

Для этого отсоедините 3 шланга от

модулятора и шланг от клапана сис­

темы рециркуляции отработавших га­

зов. Затем отверните гайку и снимите

вакуумный модулятор.

15. Снимите трубку перепуска воздуха,

предварительно отсоединив трубку

магистрали обратного слива топлива

и отвернув болт и гайку.

14. Снимите опорную стойку впускного

коллектора, отвернув 3 болта 4A-FE

(АЕ101, AT190) и 7A-FE или 2 болта

(5A-FE).

12. Снимите корпус дроссельной за­

слонки (см. главу "Система впрыска
топлива").
13. (4A-FE (АЕ101, АТ190), 5A-FE и

7A-FE) Снимите транспортировочный

крюк (рым) двигателя, предваритель­
но отвернув болт (или болты) и отсо­

единив трубку перепуска воздуха и
трубку подвода топлива. Затем, от­
вернув болт и гайку, снимите рым,

опорную стойку камеры впуска возду­
ха (резонатора) и прокладку.

4A-FE серийный вариант, 5A-FE и

7A-FE.

4A-FE вариант с системой сгорания
обедненных смесей.

16. (4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171,

АТ180)) Отсоедините электропроводку

двигателя от крышки ремня привода

ГРМ №3.

а) Отсоедините разъем генератора,

проводку генератора, разъем датчи­

ка аварийного давления масла.

б) Отверните болт, отсоедините хо­

муты проводов от кронштейна и от­

соедините проводку от крышки рем­

ня привода ГРМ.

17. (4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171, АТ180))

Отсоедините электропроводку двига­

теля от впускного коллектора.

а) Отключите следующие разъемы:

• Датчика положения дроссельной

заслонки.

• Системы управления частотой

вращения холостого хода,

• (Модели 2WD с системой рецир­

куляции отработавших газов) Кла­

пана пневматической цепи систе­

мы рециркуляции отработавших

газов.

• Форсунки холодного пуска.

б) Отсоедините хомуты электропро­

водки от вакуумной трубки.

в) Отвернув 3 болта, снимите элек­

тропроводку с впускного коллектора.

18. (4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171, АТ180)

модели 4WD) Отсоедините 3 вакуум­

ных шланга, отверните болт и снимите

вакуумную трубку.

19. Отсоедините электропроводку

двигателя от впускного коллектора,

отвернув болт и 2 гайки.

20. (4A-FE (АЕ101, АТ190) и 7A-FE)

Снимите крышку камеры впуска воз-

• Отсоедините 2 шланга системы

принудительной вентиляции карте­

ра и шланг передачи разрежения.

Используя ключ с внутренним

шестигранником на 6 мм отверните

3 болта, 2 гайки и снимите крышку

камеры впуска воздуха и прокладку.

2 1 . (4A-FE (АЕ101, АТ190) и 7A-FE)

Отсоедините трубку магистрали об­

ратного слива топлива от регулятора

давления топлива.

22. Отсоедините трубку подвода топ­

лива от общего топливопровода

(коллектора) форсунок, отвернув и

сняв перепускной болт с прокладками.

23. Отсоедините разъемы рабочих

форсунок.

background image

37

Двигатель - механическая часть

Снятие головки блока цилиндров

(4A-FE (АЕ101, АТ190) и 7A-FE).

1 - ремень привода генератора и на­

соса охлаждающей жидкости, 2 - ге­

нератор, 3 - стопорный болт генера­

тора (МЗ = 18 Нм), 4 - болт крепле­

ния генератора (МЗ = 58 Нм),

5 - шкив привода насоса охлаждаю­

щей жидкости, б - блок цилиндров с

головкой блока в сборе, 7 - про­

кладка входного патрубка №2 ох­

лаждающей жидкости, 8 - уплотни­

тельное кольцо маслоизмеритель­

ного щупа, 9 - маслоизмерительный

щуп в сборе с направляющей,

10 - крепежный болт входного пат­

рубка №2 охлаждающей жидкости

(МЗ = 9,3 Нм), 11 - гайка крепления

входного патрубка №2 охлаждаю­

щей жидкости (МЗ = 15 Нм),

12 - входной патрубок №2 охлаж­

дающей жидкости, 13 - шланги сис­

темы принудительной вентиляции

картера, 14 - болт крепления опор­

ной стойки впускного коллектора

(МЗ = 39 Нм), 15 - болт крепления

опорной стойки впускного коллек­

тора (МЗ = 19 Нм), 16 - опорная

стойка впускного коллектора,
17 - трубка перепуска воздуха,

18 - впускной коллектор, 19 - болт

крепления впускного коллектора

(МЗ = 19 Нм), 20 - прокладка впуск­

ного коллектора, 21 - прокладка

крышки камеры впуска воздуха,

22 - болт крепления крышки камеры

впуска воздуха, 23 - крышка камеры

впуска воздуха, 24 - прокладка ме­

жду фланцем входного патрубка

камеры впуска воздуха и опорной

стойкой камеры впуска воздуха,

25 - прокладка под корпус дрос­

сельной заслонки, 26 - транспорти­

ровочный крюк (рым) двигателя,
27 - корпус дроссельной заслонки,

28 - болт крепления корпуса дрос­

сельной заслонки (МЗ = 22 Нм),

29 - гайка крепления рыма (МЗ = 28

Нм), 30 - болт крепления опорной

стойки камеры впуска воздуха

(МЗ = 28 Нм), 31 - опорная стоика

камеры впуска воздуха, 32 - болт

крепления общего топливопровода

(коллектора) форсунок (МЗ = 15 Нм),

33 - общий топливопровод (кол­

лектор) форсунок в сборе с фор­

сунками, 34 - дистанционная втулка

(проставка) болта крепления кол­

лектора форсунок, 35 - изолятор

форсунки, 36 - электропроводка

двигателя, 37 - болт крепления

объединенного блока зажигания

(блока бесконтактной системы за­

жигания) МЗ = 20 Нм, 38 - объеди­

ненный блок зажигания (датчик-

распределитель зажигания с катуш­

кой зажигания или блок бескон­

тактной системы зажигания) с вы­

соковольтными проводами, 39 - уп­

лотнительное кольцо корпуса дат­

чика-распределителя зажигания,

40 - входной патрубок охлаждаю­

щей жидкости и узел подвода охла­

ждающей жидкости к головке блока

цилиндров, 41 - болт кропления уз­

ла подвода охлаждающей жидко­

сти к головке блока цилиндров (МЗ

= 20 Нм), 42 - патрубок отвода ох­

лаждающей жидкости от головки

блока цилиндров, 43 - болт крепло-

ния патрубка отвода охлаждающей

жидкости (МЗ = 15 Нм), 44 - детали

выпускного коллектора для серий­

ных двигателей с 3-х компонент­

ным нейтрализатором отработав­

ших газов, 45 - тепловой изолятор

(экран) выпускного коллектора,

46 - выпускной коллектор, 47 - про­

кладка выпускного коллектора,

48 - гайка крепления выпускного

коллектора (МЗ = 34 Нм), 49 - опор­

ный кронштейн выпускного коллек­

тора, 50 - болт крепления опорного

кронштейна выпускного коллектора

(МЗ = 39 Нм), 51 - болт крепления

опорного кронштейна выпускного

коллектора (МЗ = 59 Нм), 52 - дета­

ли выпускного коллектора для ос­

тальных двигателей, 53 - верхний

теплоизолирующий кожух выпуск­

ного коллектора, 54 - выпускной

коллектор, 55 - нижний теплоизоли­

рующий кожух выпускного коллек­

тора, 56 - гайка крепления выпуск­

ного коллектора (МЗ = 34 Нм),

57 - опорная стойка выпускного

коллектора, 58 - болты крепления

опорной стойки выпускного кол­

лектора (МЗ = 39 Нм), 59 - детали

камеры впуска воздуха и впускного

коллектора для двигателя с систе­

мой сгорания обедненных смесей,

Примечание: в этом двигателе

впускной коллектор имеет 8 о т ­

дельных впускных патрубков, со­

единяющих камеру впуска воздуха

(резонатор) с каждым впускным

клапаном, в каналах проставки

впускной коллектор непосредст­

венно перед впускными клапанами

установлены управляемые серво­

механизмом дополнительные за­

слонки, частично перекрывающие

каналы на малых нагрузках,
60 - крышка камеры впуска воздуха,

61 - прокладка крышки камеры

впуска воздуха, 62 - общий топли­

вопровод (коллектор) форсунок в

сборе с форсунками, 63 - болт кре­

пления общего топливопровода

(коллектора) форсунок (МЗ = 9,3

Нм), 64 - дистанционная втулка

(проставка) болта форсунки,

65 - изолятор форсунки, 66 - впуск­

ной коллектор, 67 - болт крепления

впускного коллектора (МЗ = 19 Нм),

68 - прокладка Впускной коллектор,

69 - проставка (корпус) дополни­

тельных управляемых заслонок,

70 - прокладка корпуса дополни­

тельных управляемых заслонок.

background image

38

Двигатель - механическая часть

Для двигателей с системой сгора­

ния обедненных смесей.

24. Снимите общий топливопровод

(коллектор) форсунок и форсунки (см.

соответствующий раздел главы

"Система впрыска топлива").

25. Снимите впускной коллектор.
(4A-FE(AE92, AE95, АТ171 и AT180)

а) Отверните 2 болта (модели 2WD)

или 1 болт (модели 4WD) и снимите

опорную стойку впускного коллектора.

б) Отсоедините патрубок перепуска

охлаждающей жидкости.

в) Отверните 7 болтов, снимите

"заземлитель" аккумуляторной ба­

тареи и впускной коллектор вместе с

прокладкой.

(4A-FE (АЕ101, АТ190), 5A-FE u 7A-FE)

Отверните болты и гайки, снимите

впускной коллектор вместе с про­

кладкой (для двигателей с системой

сгорания обедненных смесей - с

двумя прокладками и клапаном пе­

репуска воздуха).

26. (4A-FE (АЕ101, АТ190). 5A-FE и

7A-FE)

Снимите указатель уровня масла с

направляющей: отверните болт креп­

ления, извлеките весь узел (указатель

с направляющей) и удалите уплотни­

тельное кольцо.

Головка блока цилиндров 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE (продолжение).

1 - ремень привода ГРМ, 2 - резиновая втулка, 3 - крышка №2 ремня

привода ГРМ, 4 - болт крепления крышки №2 ремня привода ГРМ

(МЗ = 7,4 Нм), 5 - крышка №3 ремня привода ГРМ, 6 - болт крепле­

ния крышки №3 ремня привода ГРМ (МЗ = 7,4 Нм), 7 - сегментная

заглушка, 8 - болт крепления шкива привода распределительного

вала выпускных клапанов (МЗ = 59 Нм), 9 - шкив привода распре­

делительного вала выпускных клапанов, 10 - сальник, 11 - распре­

делительный вал выпускных клапанов, 12 - стопорное (обжимное)

кольцо, 13 - волнистая пружинная шайба, 14 - вспомогательная

шестерня распределительного вала впускных клапанов, 15 - пла­

стинчатая пружина шестерни распределительного вала впускных

клапанов, 16 - распределительный вал впускных клапанов,

17 - крышка подшипника распределительного вала, 18 - болт креп­

ления крышки подшипника распределительного вала (МЗ = 13 Нм),

19 - прокладка защитной трубки свечи зажигания, 20 - крышка меха­

низма газораспределения (головки блока цилиндров), 21 - уплот­

няющая шайба, 22 - колпачковая гайка, 23 - прокладка крышки го­

ловки блока цилиндров, 24 - регулировочная шайба (для регули­

ровки теплового зазора в клапанах), 25 - толкатель клапана, 26 - су­

хари, 27 - тарелка (держатель) пружины клапана, 28 - пружина кла­

пана, 29 - маслоотражательный колпачок клапана, 30 - опорная

шайба (седло) пружины клапана, 31 - направляющая клапана,

32 - клапан, 33 - свеча зажигания, 34 - болт крепления головки блока

цилиндров (МЗ = 29 Нм), затем последовательно довернуть каждый

болт на 90°, после чего еще раз довернуть каждый болт на 90°,

35 - головка блока цилиндров, 36 - прокладка головки блока цилин­

дров, 37 - кронштейн крепления генератора, 38 - болт крепления

кронштейна генератора (МЗ = 26 Нм), 39 - транспортировочный

крюк (рым) двигателя, 40 - болт крепления рыма (МЗ = 28 Нм),

41 - кронштейн кропления генератора (для 5A-FE), 42 - болт крепле­

ния кронштейна генератора МЗ = 26 Нм (для 5A-FE).

background image

Двигатель - механическая часть

39

27. (4A-FE (АЕ101, АТ190), 5A-FE и

7A-FE)

Снимите патрубок №2 подвода охла­

ждающей жидкости.

а) Отверните 2 гайки, крепящие пат­
рубок к головке.
б) Отсоедините подводящий патрубок
от насоса охлаждающей жидкости.

28. Снимите свечи зажигания, исполь­
зуя специальный ключ.

29. Снимите крышку головки блока ци­
линдров с прокладкой, отвернув 4 кол­
пачковые гайки и сняв уплотнители.

30. Снимите защитные кожухи №3 и

№2 ремня привода ГРМ.
3 1 . Установите поршень 1-го цилинд­

ра в ВМТ в конце такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала

и совместите канавку на шкиве с

синхронизирующей меткой "О" на

защитной крышке №1 ремня приво­

да ГРМ.

б) Убедитесь, что отверстие в зуб-

чатом шкиве привода распредели­

тельного вала выпускных клапанов

совмещается с установочной меткой

на крышке 1-го подшипника распре­

делительного вала.

В противном случае проверните ко­

ленчатый вал еще на один оборот

(360

0

).

32. Снимите ремень привода ГРМ с
зубчатого шкива распределительного
вала,

а) Нанесите установочные метки на
зубчатый шкив и ремень привода
ГРМ, а также метку на ремень в
месте его выхода из защитного ко­

жуха №1 ремня привода ГРМ.

б) Снимите резиновую пробку с
крышки №1 ремня привода ГРМ.
в) Отпустите болт крепления натяж­
ного ролика ремня привода ГРМ, от­
ведите натяжной ролик влево до упо­
ра и временно снова затяните болт
натяжного ролика.

г) Снимите ремень со шкива приво­

да распределительного вала.

Примечания:

• Удерживайте ремень таким об­

разом, чтобы не допустить изме­

нения зацепления ремня с зубча­

тым шкивом коленчатого вала.

• Не допускайте попадания каких-

либо предметов в защитный кожух

ремня привода ГРМ.

• Не допускайте попадания на ре­

мень масла, воды или грязи.

33. Снимите транспортировочный

крюк (рым) двигателя (4A-FE (АЕ101,

АТ190) и 7A-FE) и кронштейн крепле­

ния генератора.

34. Снимите зубчатый шкив ремня
привода ГРМ с распределительного
вала, предварительно зафиксировав
распределительный вал разводным
ключом и отвернув болт шкива.

35. (4A-FE(AE92, AE95, AT171, AT180))
Отверните 2 болта и снимите регули­
ровочный кронштейн ремня привода
генератора.

36. (4A-FE(AE92, AE95, AT171, AT180))

Отверните болты и снимите 2 транс­

портировочных крюка (рыма).
37. Снимите распределительные валы

впускных и выпускных клапанов.

Внимание: поскольку осевой зазор

распределительного вала очень

мал, то для предотвращения закли­

нивания и/или повреждения вала при

его демонтаже необходимо удержи­

вать вал в горизонтальном положе­

нии, для этого необходимо соблю­

дать изложенную ниже процедуру

демонтажа.
А. Снимите распределительный вал
впускных клапанов,

а) Поверните распределительный

вал впускных клапанов таким обра­

зом, чтобы установочное отверстие

вспомогательной шестерни оказа­

лось в положении, показанном на

рисунке.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности