Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 50

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 50

background image

200 Система зажигания

Внимание: для предотвращения по­

падания в цилиндры значительного
количества топлива из работающих
форсунок испытание следует прово­
дить в течение не более 1-2 с.
Если искрообразование не наблюда­
ется, необходимо провести проверку в

указанной ниже последовательности.

Внимание: термины "холодная" и

"горячая" обмотки катушки зажигания

или катушки датчика угловых им­

пульсов в последующих предложениях
обозначают температуру обмоток:

"холодная" от -10°С до +50°С
"горячая" от +50°С до +100°С

(Все двигатели)
1. Проверьте соединения в объеди­

ненном узле зажигания: катушки зажи­
гания, коммутатора, разъемов рас­
пределителя.

2. Проверьте сопротивление высоко­
вольтных проводов.
Максимальное сопротивление
каждого провода 25 кОм

3. Проверьте наличие напряжения на
положительном (+) выводе катушки
зажигания при включенном зажигании.

4. Проверьте сопротивление обмоток

катушки зажигания по соответствую­
щей таблице.
5. Проверьте сопротивление обмотки
индуктивной катушки датчика углового
положения коленчатого вала (выводы
NE (+) и NE (-)) и датчика углового по­
ложения распределительного вала

(выводы G (+) и G (-)) по соответствую­
щей таблице.
Если сопротивление не соответствует
техническим данным, то:

(4A-FE (АЕ101 и АТ190), 4A-GE и
5A-FE(AE110))
Замените узел корпуса распредели­

теля.

(4A-FE (кроме АЕ101 и АТ190))
Замените комплексный (объединен­
ный) блок зажигания (блок бескон­

тактной системы зажигания).

(4A-F u 5A-F)
Замените датчик угловых импульсов
(индуктивную катушку датчика).

6. Проверьте воздушный зазор рас­
пределителя.
Величина зазора 0,2 - 0,4 мм
Если величина зазора не совпадает с
техническими данными, то замените:

(4A-FE (АЕ101 и АТ190), 4A-GE, SA­
FE(АЕ110), 7A-FE(AE93, AE102))

Узел корпуса распределителя.

(4A-FE (кроме АЕ101 и АТ190))

Объединенный узел зажигания.
(4A-F и 5A-F)

Датчик (индуктивную катушку датчи­

ка) угловых импульсов.

7. Проверьте наличие управляющего
сигнала от электронного блока управ­
ления двигателем.
8. Проверьте состояние проводки от

компьютера к объединенному узлу за­
жигания. При необходимости замени­
те электронный блок управления.
9. Попробуйте использовать другой

коммутатор.

Проверка высоковольт­

ных проводов

1. Отсоедините высоковольтные про­

вода от свечей зажигания, удерживая
их только за резиновые наконечники,
как показано на рисунке. Неправиль­

ное обращение с проводами может
привести к внутренним разрывам про­
водов.

2. (Кроме 4A-F, 7A-FE u 4A-GE)

Отсоедините высоковольтные провода

от крышки распределителя или от

крышки объединенного узла зажигания.

Для этого отверткой оттяните пружин­

ную защелку и отсоедините держа­

тель вместе с высоковольтным прово­

дом от крышки распределителя, как

показано на рисунке.

3. Используя омметр, проверьте сопро­
тивление каждого высоковольтного
провода.
Примечание: для 4A-F, 7A-FE и 4A-GE
сопротивление проводов проверяется
вместе с крышкой распределителя
или комплексного электронного блока
зажигания.
Максимальное сопротивление ...25 кОм

на каждый провод

Если сопротивление превышает ука­
занное значение, проверьте наконеч­
ники проводов или замените провода.

4. (Кроме 4A-F, 7A-FE и 4A-GE)

Подсоедините высоковольтные про­
вода к крышке распределителя или
объединенного узла зажигания, как
показано на рисунке.

Внимание: убедитесь, что держа­
тель правильно установлен на рези­
новой проставке и крышке распреде­

лителя, как показано на рисунке.

Убедитесь, что пружинные защелки

надежно зафиксировали высоко­

вольтные провода на крышке распре­

делителя.

5. Подсоедините высоковольтные

провода к свечам зажигания, обращая

внимание на разводку и фиксацию

проводов зажимами, как показано на

рисунке.

Проверка свечей

зажигания

Стандартные свечи

зажигания

1. Отсоедините высоковольтные про­
вода от свечей зажигания.

2. Выверните свечи зажигания, ис­
пользуя свечной ключ на 16 мм.
3. Очистите свечи зажигания на песко­
струйном аппарате или металлической

щеткой.

4. Проверьте визуально состояние све­
чей зажигания на предмет износа элек­
тродов, повреждений резьбы или (и)

изолятора. При необходимости замени­

те свечу зажигания.

Таблица. Рекомендуемые свечи зажи­

гания.

Тип и марка свечей
зажигания

Номиналь-
ный зазор,
мм

4A-F (модели для Европы)

Тип ND: QJ16AR-U
Тип NGK: BCRE527Y

Champion: RC11LCC4

0,8
0,8

4A-F (модели для стран Общего
Экспорта), 5A-FE, 4A-FE, 5A-FHE и
4A-FHE (модели для Японии)

Т и п N D : Q 1 6 R - U
Тип NGK: BCPR5EY
Champion: RC12YC5

0,8

4A-GE (АЕ92 (до 87 г.) и АТ160)

Тип ND:Q20R-U11
Т и п N G K : B C P R 6 E Y 1 1
Champion: RC9YC4

1,1

4A-GE (АЕ92 (с 87 г.)

Тип ND: K20R-U
Тип NGK: BKR6EYA

0,8

4A-FE(AE92, AE95, АТ171 и AT180)

Т и п N D : Q 1 6 R - U
Тип NGK: BCPR5EY
Champion: RC12YC5

0,6

background image

Тип и марка свечей
зажигания

Номиналь­
ный зазор,
мм

7A-FE(AE93)

Тип ND:K16R-U
Тип NGK: BKR5EYA

0,8

4A-FE (АЕ101 и АТ190 без 3-х ком­
понентного нейтрализатора отра­
ботавших газов)

Тип ND:K16R-U11
Тип NGK:BKR5EYA11

1,1

4A-FE (АЕ101 и АТ190 с 3-х компо­
нентным нейтрализатором отра­
ботавших газов), 7A-FE (АЕ102,

AE115).4A-FE(AE111)

Тип N D : K20R-U
Тип N G K : BKR6EYA

0.8

5A-FE(AE110)

Тип ND:K16R-U11
Тип NGK:BKR5EYA11

1,1

5. Отрегулируйте зазор между электро­

дами, подгибая только боковой элек­

трод. Номинальное значение зазора см.

в таблице "Рекомендуемые свечи за­

жигания".

6. Установите свечи зажигания.
Момент затяжки 19 Нм

7. Подсоедините высоковольтные

провода к свечам зажигания.

Свечи зажигания с платино­

выми электродами

Примечания:

• Никогда не используйте метал­

лическую щетку для очистки таких

свечей зажигания.

• Никогда не пытайтесь регулиро­

вать зазор в свече зажигания, быв­
шей в эксплуатации.

• Свечи зажигания должны заме­

няться через каждые 100000 км про­
бега автомобиля.

1. Снимите защитный кожух проводов

свечей зажигания.
2. Отсоедините провода высокого на­
пряжения от свечей зажигания.
3. Проверьте электроды свечей зажи­
гания.

(При наличии мегомметра)

Измерьте электрическое сопротив­

ление изолятора.

Номинальное значение сопротивле­
ния изолятора не менее 10 МОм

Если сопротивление меньше допусти­

мого, очистите свечу.

(При отсутствии мегомметра)

• Быстро пять раз увеличьте частоту

вращения двигателя до 4000 об/мин.

• Выверните свечи зажигания (см.

выше).

• Визуально оцените состояние све­

чи зажигания:

Если электроды сухие, то проверку

можно закончить.

Если электроды влажные, то необходи­

мо перейти к следующему параграфу.

4. Визуально проверьте состояние

свечей зажигания на предмет отсутст­

вия повреждений резьбы, изолятора и

электродов. При любых отклонениях,

замените свечи (см. таблицу

"Рекомендуемые свечи зажигания с

платиновыми электродами").
5. Проверьте зазор между электро­

дами.

Максимально допустимые значения

зазора между электродами и номи­

нальные значения зазора у новой све­

чи приведены в таблице. Если зазор

больше максимально допустимого,

замените свечу.

Регулировку зазора у новой свечи не­

обходимо проводить подгибанием

только бокового электрода у основа­

ния. Не трогайте конец электрода.

6. Очистите свечи зажигания.

Если электроды имеют следы отло­

жения влажных углеродных остатков,

то высушите их, а затем удалите под­

ходящим растворителем. Если элек­

троды имеют следы масла, то пред­

варительно удалите их с помощью

бензина..

Таблица. Рекомендуемые свечи зажи­

гания с платиновыми электродами.

Затем очистите свечи с помощью очи­
стителя свечей, подавая воздух с

давлением не более 588 кПа (6 кг/см

2

)

в течение не более 20 секунд.

7. Установите свечи зажигания на мо­

с т е

Момент затяжки 18 Нм

8. Подключите провода высокого на­

пряжения к свечам зажигания и устано­

вите на место защитный кожух прово­

дов свечей зажигания.

Проверка элементов

системы зажигания или

элементов объединен­

ного узла зажигания

Примечание: в двигателе 4A-GE и в

двигателе 4A-FE (с системой сго­

рания обедненных смесей) объеди­

ненный узел зажигания отсутству­

ет, но процедуры проверки одно­

именных элементов системы зажи­

гания (катушки зажигания, распре­

делителя, коммутатора, датчиков

угловых импульсов и т.д.) анало­

гичны процедурам проверки этих

элементов в объединенном узле за­

жигания и рассматриваются па­

раллельно.

(Для систем зажигания, имеющих

объединенный узел зажигания)

Отсоедините разъемы объединенного

узла зажигания, снимите крышку и ро­

тор распределителя, а также пыльник

катушки зажигания.

(Для систем зажигания двигателей,

имеющих распределитель)

Отсоедините разъем катушки зажига­

ния и отсоедините провод высокого

напряжения от катушки зажигания.

Проверка катушки зажигания

Внимание: термины "холодная" и

"горячая" обмотки катушки зажига­

ния в последующих предложениях

обозначают температуру обмоток:

"Холодная" от -10

О

С до+50

О

С

"Горячая" от +50

О

С до +100

О

С

Эти определения в дальнейшем со­

храняются также применительно к ин­

дуктивным катушкам датчиков угловых

импульсов,

1. Проверьте сопротивление первичной

обмотки, используя омметр, подключив

его к катушке зажигания, как показано

на рисунках.

background image

202 Система зажигания

2. Проверьте сопротивление вторичной

обмотки, используя омметр, подключив

его к катушке зажигания, как показано

на рисунках.

Примечание: номинальные значения

сопротивлений катушки зажигания

приведены в таблице "Сопротивле­

ния обмоток катушки зажигания".

Если сопротивление любой из обмо­

ток катушки зажигания не соответст­

вует номинальным значения, замени­

те катушку зажигания.

3. (Для 4A-FE с системой сгорания

обедненных смесей)

С помощью мегомметра измерьте со­

противление изоляции между положи­

тельным выводом катушки зажигания

(+) и выводом (клеммой) провода вы­

сокого напряжения.

Номинальное значение сопротивле­

ния не менее 10 МОм

В противном случае замените катушку

зажигания.

4. (Для 4A-FE с системой сгорания

обедненных смесей)

Подключите провод высокого напря­

жения к катушке зажигания, а также

разъем катушки зажигания.

(Проверка объединенного узла зажи­

гания (4A-F (АЕ112)))

а) Отсоедините разъем объединен­

ного узла зажигания.

б) Снимите крышку объединенного

узла, ротор и пыльник.

в) С помощью омметра измерьте

сопротивление между положитель­

ным и отрицательным выводом

(первичная обмотка).

Если сопротивление отличается от

указанного в таблице, замените ка­

тушку зажигания.

г) С помощью омметра измерьте со­

противление между положительным

и высоковольтным выводами

(вторичная обмотка).

Если сопротивление отличается от

указанного в таблице, замените ка­

тушку зажигания.

д) С помощью плоского щупа из­

мерьте зазор между ротором и вы­

ступом обмотки.

Номинальный зазор 0,2 -0,4 мм

Если зазор отличается от номи­

нального, замените обмотку датчика

угловых импульсов.

е) С помощью омметра измерьте

сопротивление обмотки датчика.

Номинальное сопротивление:

в холодном состоянии... 185 - 275 Ом
в горячем состоянии. 240 - 325 Ом
Если сопротивление отличается от
номинального, замените обмотку

датчика угловых импульсов.

(Проверка напряжения питания
объединенного узла зажигания
(4A-FE (АЕ111), 7A-FE (АЕ115),
5A-FE(AE110)))
Отсоедините разъем объединенного
узла зажигания и измерьте напряже­
ние между выводом "1" разъема узла
и массой, поворачивая ключ зажига­
ния в положения "ОN" и "START".

Напряжение питания. . 9 -14 В

Проверка распределителя

Отключите разъем распределителя,

снимите крышку распределителя и

ротор распределителя искровых

разрядов.

1. Проверьте с помощью щупа воз­

душный зазор между зубцами ротора

датчика угловых импульсов и высту­

пом сердечника индуктивной катушки

этого датчика. Если в системе зажи­

гания используются два датчика уг­

ловых импульсов (датчик "NE" угло­

вого положения коленчатого вала и

датчик " G 1 " углового положения рас­

пределительного вала), то подобные

измерения следует выполнять в каж­

дом датчике.

Таблица. Сопротивления обмоток катушки зажигания.

Тип двигателя и модель
автомобиля

4A-F (АЕ92)
4A-GE:
АЕ92
АТ160
4A-FE(AE92, AE95, AT171
и АТ180):

Модели 2WD
Модели 4WD
4A-FE (АЕ101 и АТ190). 5А-
FE(AE110), 7A-FE(AE93,
AE102), 4A-F(AE112)
4A-FE (с системой сгора­
ния обедненных смесей),
4A-GE(AE101, AE111)

Сопротивление пер­
вичной обмотки. Ом
"холодной"

1,3-1,5

0,41 - 0,50
0,52 - 0,64

1,28 - 1,56

0,38 - 0,46

1,11 -1,75

0,36 - 0,55

"горячей"

-

-

1,41 - 2,05

0,45 - 0,65

Сопротивление вто­
ричной обмотки. кОм
"холодной"

10,2-13,8

10,2 - 13,8
11,5 - 15,5

10,4 - 14,0

7,7 - 10.3

9,0 - 15,7

9,0 - 15,4

"горячей"

-

-

-

11.4-18.4

11,4 - 18,1

background image

Система зажигания 203

В двигателях 4A-GE без расходомера
воздуха такие измерения должны
быть выполнены трижды: в датчике

углового положения коленчатого вала
"NE" и двух датчиках углового поло­
жения распределительного вала " G T
и "G2".

Номинальный воздушный
зазор 0,2 - 0,4 мм
Если з а з о р выходит за указанные
п р е д е л ы , замените корпус распре­

д е л и т е л я , распределитель в сборе

или корпус объединенного узла за­
ж и г а н и я .

2. Проверьте с помощью омметра со­

противление индуктивных катушек

датчиков углового положения колен­
чатого и распределительного вала.

Схемы подключения омметра показа­
ны на рисунках, а номера выводов, к
которым необходимо подключать ом­
метр, и номинальные значения сопро­
тивлений индуктивных катушек датчи­
ков углового положения приведены в
таблице "Сопротивление обмотки
датчиков углового положения колен­
чатого и распределительного валов".

Внимание: термины "холодпая" и

"горячая" обмотка индуктивной ка­

тушки датчика угловых импульсов в

последующих предложениях обозна­

чают температуру обмоток:

"холодная" от -10°С до +50°С

"горячая" от +50°С до +100°С

Если сопротивление не укладывает­

ся в указанные пределы, замените

весь распределитель в сборе (корпус

объединенного узла зажигания) или

датчик угловых импульсов (4A-F).

3. (4A-F(AE92 u AE112))

Проверьте работоспособность ваку­

умного регулятора угла опережения

зажигания:

• отсоедините вакуумный(ые)

шланг(ги) от регулятора;
• подведите разрежение к диафрагме

(диафрагмам) и убедитесь, что при­

вод диафрагменного механизма пе­

ремещается.

В случае неудовлетворительной работы
регулятора отремонтируйте или заме­
ните его.

4. (Только для 4A-F (АЕ92 и АЕ112))

Проверьте работоспособность центро­
бежного регулятора угла опережения

зажигания:

• Поверните ротор регулятора про­

тив часовой стрелки, отпустите его и
убедитесь, что ротор быстро воз­

вращается в исходное положение по
часовой стрелке.
• Убедитесь также, что ротор не
имеет значительного люфта.

(Только для систем зажигания, имею­
щих объединенный узел зажигания)

Установите пыльник катушки зажига­
ния, ротор распределителя, крышку

распределителя, присоедините разъ­
емы объединенного узла зажигания.

(Только для систем зажигания дви­
гателей, имеющих распределитель)

Установите на место: ротор распре­
делителя, крышку распределителя и

подключите разъем распределителя.

Проверка с помощью осцил­

лографа

1. При проворачивании коленчатого

вала стартером или на холостом ходу
проверьте форму сигнала между вы­
водами G1 и NE(-), NE(+) и NE(-) элек­

тронного блока управления.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности