Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 51
Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 51
204 Система зажигания
Таблица. Сопротивление обмотки датчиков углового положения коленчато
го и распределительного валов.
Тип двигателя и модель
автомобиля
4A-F (А1Е92)
4A-FE (АЕ92, АЕ95,
АТ171 (без системы
сгорания обедненных
смесей) и АТ180)
4A-FE(AE101,AT190,
AE111),7A-FE(AE93,
АЕ102,АЕ115)
4A-FE (с системой сго
рания обедненных сме
сей)
4A-GE (АЕ92 (до 87 г.) и
АТ160)
4A-GE(AE92(c 87 г.)
без расходомера
воздуха)
4A-GE(AE101,AE111)
4A-GE(AE92(c 87 г.)c
расходомером воздуха)
5A-FE(AE110)
Выводы для под
ключения омметра
"желтый" и "белый"
G1 и G(-)
NE и G(-)
G(+) и G(-)
NE(+) и NE(-)
G1 и G(-)
G2 и G(-)
NE и G(-)
G и G(-)
NE и G(-)
G1 и G(-)
G2 и G(-)
NE и G(-)
G1(+) и G1(-)
G2(+) и G2(-)
NE(+) и NE(-)
G(+) и G(-)
NE(+) и NE(-)
NE(+) и NE(-)
Величина сопротивления дат
чиков, Ом
"холодной"
140 - 180
140 - 180
140 - 180
185 - 275
370 - 550
125 - 200
125 - 200
155 - 250
140 - 180
140 - 180
140 - 180
140 - 180
140 - 180
125 - 200
125 - 200
155 - 250
140 - 180
140 - 180
370 - 550
"горячей"
-
-
240 - 325
475 - 650
160 - 235
160 - 235
190 - 200
-
-
160 - 235
160 - 235
190 - 290
_
475 - 650
Правильная форма сигнала показана
на графике.
2. При работе двигателя на холостом
ходу проверьте форму сигнала между
выводами "IGT" и "Е1" электронного
блока управления.
Объединенный узел
зажигания
Снятие
1. Снимите провод с отрицательной
клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините высоковольтные про
вода от крышки распределителя:
• отверткой оттяните пружинную
защелку, поднимите вверх фиксатор
и отсоедините держатель от крышки
распределителя;
Объединенный узел зажигания.
1 - кольцевое уплотнение, 2 - разъ
ем объединенного узла зажигания,
3 - высоковольтные провода,
4 - объединенный узел зажигания,
5 - крепежный болт (МЗ = 20 Н-м).
• отсоедините высоковольтные про
вода от предохранительных втулок;
Напоминание: ни в коем случае не
тяните за провода, это может при
вести к внутренним разрывам про
водов.
3. Отсоедините разъемы от объеди
ненного узла зажигания.
4. Снимите объединенный узел зажи
гания, отвернув два болта крепления
блока.
Затем удалите кольцевое уплотнение
с корпуса распределителя.
Примечание: двигатели 4A-F и 5A-F
также имеют объединенный узел за
жигания, но не имеет электронного
управления углом опережения зажига
ния, для выполнения этой задачи в
нем используются элементы, харак
терные для традиционной системы
зажигания: "октан-корректор", а так
же вакуумный и центробежный регу
ляторы угла опережения зажигания.
Поэтому процедура снятия и уста
новки этого блока с одной стороны
включает в себя выше приведенную
последовательность, а с другой - во
многом аналогична процедуре снятия
и установки традиционного распре
делителя зажигания. По этим же при
чинам процедуры разборки и сборки
объединенного узла зажигания двига
телей 4A-F и 5A-F рассматриваются
отдельно от аналогичных операций с
объединенным узлом зажигания для
двигателей 4A-FE u 5A-FE
Разборка объединенного
узла зажигания (4A-F (АЕ92)
и 5A-F)
1. Снимите кольцевое уплотнение.
2. Снимите конденсатор, крышку объ
единенного узла зажигания и ротор
распределителя зажигания.
3. Снимите пыльник катушки зажига
ния и уплотнение.
4. (Только для варианта с "октан-
корректором")
Снимите головку (колпачок) "октан-
корректора" и прокладку.
5. Снимите катушку зажигания, отвер
нув 4 винта (предварительно отсоеди
нив провода от выводов катушки за
жигания).
6. Снимите жгут проводов объединен
ного узла зажигания и конденсатор.
7. Снимите коммутатор, отвернув два
крепежных винта (предварительно от
соединив провода от выводов комму
татора).
8. Снимите вакуумный регулятор угла
опережения зажигания.
а) (Для варианта с "октан-коррек-
тором")
Отверните винт и снимите пластину
вакуумного регулятора и прокладку.
б) Отверните винт, отсоедините тягу
вакуумного регулятора от штифта
пластины и снимите вакуумный ре
гулятор.
Объединенный узел зажигания (4A-FE (АЕ92, АЕ95,
АТ171, АТ180)). 1 - жгут проводов объединенного бло
ка зажигания, 2 - скоба крепления проводов, 3 - пыль
ник коммутатора, 4 - коммутатор, 5 - корпус объеди
ненного узла зажигания, 6 - крышка объединенного
узла зажигания, 7 - прокладка крышки объединенного
узла зажигания, 8 - ротор распределителя зажигания,
9 - пыльник катушки зажигания, 10 - катушка зажига
ния, 11 - прокладка корпуса объединенного узла зажи
гания, 12 - кольцевое уплотнение.
Объединенный узел зажигания (4A-FE (АЕ101 и АТ190),
5A-FE (АЕ110), 7A-FE (АЕ93, АЕ102)). 1 - скоба крепле
ния проводов, 2 - конденсатор, 3 - прокладка крышки
объединенного узла зажигания (крышки распредели
теля), 4 - коммутатор, 5 - корпус объединенного узла
зажигания ("корпус распределителя"), 6 - крышка рас
пределителя, 7 - ротор распределителя зажигания,
8 - ротор распределителя зажигания (керамический),
9 - пыльник катушки зажигания, 10 - катушка зажига
ния, 11 - провод распределителя.
« Объединенный узел зажигания (4A-F (АЕ92)). 1 - кор
пус объединенного узла зажигания, 2 - вакуумный ав
томат угла опережения зажигания (модели для Европы
и Сингапура), 3 - вакуумный автомат угла опережения
зажигания (модели для Германии с трехкомпонентным
нейтрализатором), 4 - вакуумный автомат угла опере
жения зажигания (модели для стран общего экспорта и
Новой Зеландии), 5 - головка (колпачок) "октан-
корректора", 6 - прокладка, 7 - вал датчика угловых им
пульсов, 8 - индуктивная катушка датчика угловых им
пульсов, 9 - ротор датчика угловых импульсов,
10 - пружина, 11 - сальник, 12 - пружина центробежного
регулятора угла опережения зажигания, 13 - грузик цен
тробежного регулятора угла опережения зажигания,
14 - крышка объединенного узла зажигания, 15 - ротор
распределителя зажигания, 16 - коммутатор, 17 - пыль
ник катушки зажигания, 18 - индукционная катушка зажи
гания, 19 - жгут проводов объединенного узла зажига
ния, 20 - кольцевая прокладка-уплотнение.
9. Снимите ротор датчика угловых им-
пульсов, отжав отверткой пружину.
10. Снимите опорную пластину датчика
угловых импульсов ("контактную пла
стину") вместе с индуктивной катушкой
датчика, (предварительно отвернув два
винта).
11. Снимите пружины центробежного
регулятора угла опережения зажигания.
13, Снимите грузики центробежного ре
гулятора, удалив пружинные шайбы от
верткой.
12. Снимите вал датчика угловых им
пульсов, предварительно удалив саль
ник и вывернув винт на конце вала
центробежного регулятора угла опере
жения зажигания.
Система зажигания 205
206 Система зажигания
Проверка объединенного
узла зажигания (4A-F (АЕ92)
и 5A-F)
1. Проверьте пластину датчика угло
вых импульсов, провернув ее и убе
дившись в наличии небольшого со
противления. При значительном со
противлении или заедании замените
весь узел.
2. Проверьте состояние подшипника
вала центробежного регулятора, по
вернув вал и убедившись в отсутствии
больших люфтов или заеданий. В
противном случае замените весь кор
пус распределителя.
3. Проверьте состояние вала датчика
угловых импульсов. Для этой цели
временно установите вал датчика уг
ловых импульсов на вал центробежно
го регулятора и убедитесь, что оси
надежно стыкуются (нет излишнего
люфта или закусывания контактных
поверхностей). При необходимости
замените вал датчика угловых им
пульсов или корпус распределителя.
Сборка объединенного узла
зажигания (4A-F (АЕ92) и 5A-F)
1. Установите грузики центробежного
регулятора и зафиксируйте их пру
жинными шайбами.
2. Смажьте оси центробежных грузи
ков тугоплавкой смазкой.
3. Установите вал датчика угловых
импульсов, предварительно установив
его на вал центробежного регулятора,
как показано на рисунке.
7. Проверьте плоским щупом зазор
между зубцами ротора и концом сер
дечника индуктивной катушки датчика,
как показано на рисунке.
Затем заверните винт и нанесите
внутрь вала тугоплавкую смазку.
Закройте отверстие фетровым саль
ником, как показано на рисунке.
4. Установите пружины грузиков цен
тробежного регулятора.
5. Установите узел опорной пластины
датчика угловых импульсов вместе с
индуктивной катушкой датчика, совмес
тив посадочные места узла опорной
пластины датчика и корпуса блока за
жигания. Закрепите узел опорной пла
стины датчика двумя винтами.
6. Установите ротор датчика угловых
импульсов вместе с новой пружиной.
Внимание: после этой операции не за-
пускайте двигатель по крайней мере в
течение 30 мин, и по крайней мере в
течение 2-х часов не допускайте ра
боты двигателя при высоких часто
тах вращения - клей должен застыть.
9. Установите вакуумный регулятор
угла опережения зажигания:
(Вариант без "октан-корректора")
Соедините тягу мембранного узла со
штифтом узла опорной пластины дат
чика угловых импульсов и закрепите
вакуумный регулятор винтом.
(Вариант с "октан-корректором")
Установите пластину вакуумного регу
лятора и прокладку, закрепив их вин
том.
Если величина зазора отличается от
номинальной, замените весь узел опор
ной пластины датчика (вместе с индук
тивной катушкой датчика).
Номинальный зазор 0,2 -0,4 мм
8, Замените (если необходимо) узел
опорной пластины датчика угловых
импульсов (вместе с индуктивной ка
тушкой датчика), соблюдая последо
вательность:
а) Снимите ротор датчика угловых
импульсов (см. выше).
б) Снимите узел опорной пластины
датчика вместе с индуктивной ка
тушкой датчика (см. выше).
в) Очистите винты крепления и от
верстия новой опорной пластины
датчика от остатков масла и от по
сторонних материалов.
г) Нанесите клей на последние 3-
5 мм резьбы винтов крепления.
Клей: Part № 08833-00070, THREE-
BOND 1324 или аналог.
д) Отверткой заверните винты креп
ления и отрегулируйте требуемый
зазор.
Система зажигания 207
10 Установите коммутатор, закрепив
его двумя винтами. Подключите два
провеса к выводам коммутатора, за-
крепив их винтами и гайками. С помо
щью зажимов закрепите провода ин
дуктивной катушки датчика угловых
импульсов, обеспечив им достаточную
свободу, как показано на рисунке.
Внимание: убедитесь, что провода
не касаются ни ротора датчика уг
ловых импульсов, ни корпуса объеди
ненного узла зажигания.
11. Установите жгут проводов объеди
ненного узла зажигания, (предвари
тельно установив резиновые наконеч
ники (проставки) на корпус блока).
12. Установите катушку зажигания:
• предварительно нанесите клей на
поверхность корпуса блока зажига
ния, контактирующую с установоч
ной поверхностью катушки зажига
ния, как показано на рисунке;
Клей: Part № 08826 - 00080 или ана
лог.
• подсоедините 4 провода: желтый,
синий, красный и коричневый к вы
водам катушки зажигания и закрепи
те их двумя гайками, как показано
на рисунке.
Внимание:
• При соединении проводов катуш
ки зажигания уложите их попарно в
канавки на боковой поверхности
катушки зажигания.
• Убедитесь, что провода но каса
ются ни ротора датчика угловых
импульсов, ни корпуса объединен
ного блока зажигания (бесконтакт
ная система зажигания).
13. (Вариант с "октан-корректором")
Установите прокладку и головку
(колпачок) "октан-корректора".
14. Установите пыльник и уплотнение
катушки зажигания.
15. Установите ротор датчика угловых
импульсов, крышку объединенного уз
ла зажигания и конденсатор.
16. Установите новое кольцевое уп
лотнение на вал привода блока зажи
гания.
Установка объединенного узла
зажигания (4A-F (АЕ92) и 5A-F)
1. Установите поршень первого ци
линдра в ВМТ конца такта сжатия.
Для этого поверните коленчатый вал по
часовой стрелке и установите шлицы
распределительного вала выпускных
клапанов в положение, показанное на
рисунке. При этом метка на шкиве ко
ленчатого вала должна совместиться с
нулевым делением шкалы.
2. Установите объединенный узел за
жигания, соблюдая последователь
ность:
а) Нанесите слой моторного масла
на кольцевое уплотнение корпуса
объединенного узла зажигания.
б) Совместите выступ на корпусе
узла зажигания с проточкой на со
единительной втулке.
о) Вставьте узел зажигания, сцен-
трировав его установочный фланец
с посадочным отверстием в головке
блока цилиндров и совместив от
верстия фланца с отверстиями под
болты крепления в головке блока
цилиндров.
г) Слегка закрепите два прижимных
болта крепления блока зажигания.
3. Отрегулируйте угол опережения
зажигания (см. пункт "Регулировка
угла опережения зажигания" в разде
ле "Регулировки двигателя на авто
мобиле").
Примечание: объединенные элек
тронные узлы зажигания для двига
телей 4A-FE и 5A-FE для всех моде
лей автомобилей, рассматриваемых
в данном руководстве, отличаются
незначительно. Поэтому процедуры
разборки и сборки объединенных бло
ков зажигания для этих двигателей
рассматриваются совместно.
Разборка объединенного
узла зажигания (4A-FE, 5A-FE,
7A-FE)
1. Снимите крышку распределителя
зажигания и прокладку, отвернув 3
болта.
2. Снимите ротор распределителя зажи
гания.
3. Снимите пыльник катушки зажига
ния вместе с прокладкой.
4. Снимите катушку зажигания, пред
варительно, отвернув 2 гайки и отсо
единив 4 провода от выводов катушки
зажигания, как показано на рисунке.
Затем отверните 4 винта и извлеките
катушку зажигания.
5. Снимите коммутатор, предвари
тельно отвернув 3 винта и отсоединив
3 провода от выводов коммутатора;
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст