Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 51

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 51

background image

204 Система зажигания

Таблица. Сопротивление обмотки датчиков углового положения коленчато­
го и распределительного валов.

Тип двигателя и модель
автомобиля

4A-F (А1Е92)
4A-FE (АЕ92, АЕ95,
АТ171 (без системы
сгорания обедненных
смесей) и АТ180)

4A-FE(AE101,AT190,
AE111),7A-FE(AE93,
АЕ102,АЕ115)

4A-FE (с системой сго­

рания обедненных сме­

сей)

4A-GE (АЕ92 (до 87 г.) и
АТ160)

4A-GE(AE92(c 87 г.)
без расходомера
воздуха)

4A-GE(AE101,AE111)

4A-GE(AE92(c 87 г.)c

расходомером воздуха)
5A-FE(AE110)

Выводы для под­
ключения омметра

"желтый" и "белый"
G1 и G(-)
NE и G(-)

G(+) и G(-)
NE(+) и NE(-)

G1 и G(-)
G2 и G(-)
NE и G(-)
G и G(-)
NE и G(-)

G1 и G(-)
G2 и G(-)
NE и G(-)
G1(+) и G1(-)
G2(+) и G2(-)
NE(+) и NE(-)
G(+) и G(-)
NE(+) и NE(-)

NE(+) и NE(-)

Величина сопротивления дат­
чиков, Ом

"холодной"

140 - 180
140 - 180
140 - 180

185 - 275

370 - 550

125 - 200
125 - 200
155 - 250
140 - 180
140 - 180
140 - 180
140 - 180
140 - 180
125 - 200
125 - 200
155 - 250
140 - 180
140 - 180

370 - 550

"горячей"

-

-

240 - 325
475 - 650

160 - 235
160 - 235
190 - 200

-

-

160 - 235
160 - 235
190 - 290

_

475 - 650

Правильная форма сигнала показана

на графике.

2. При работе двигателя на холостом

ходу проверьте форму сигнала между

выводами "IGT" и "Е1" электронного

блока управления.

Объединенный узел

зажигания

Снятие

1. Снимите провод с отрицательной

клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините высоковольтные про­

вода от крышки распределителя:

• отверткой оттяните пружинную

защелку, поднимите вверх фиксатор

и отсоедините держатель от крышки

распределителя;

Объединенный узел зажигания.

1 - кольцевое уплотнение, 2 - разъ­

ем объединенного узла зажигания,

3 - высоковольтные провода,

4 - объединенный узел зажигания,

5 - крепежный болт (МЗ = 20 Н-м).

• отсоедините высоковольтные про­

вода от предохранительных втулок;

Напоминание: ни в коем случае не

тяните за провода, это может при­

вести к внутренним разрывам про­

водов.
3. Отсоедините разъемы от объеди­

ненного узла зажигания.

4. Снимите объединенный узел зажи­

гания, отвернув два болта крепления

блока.

Затем удалите кольцевое уплотнение

с корпуса распределителя.

Примечание: двигатели 4A-F и 5A-F

также имеют объединенный узел за­

жигания, но не имеет электронного

управления углом опережения зажига­

ния, для выполнения этой задачи в

нем используются элементы, харак­

терные для традиционной системы

зажигания: "октан-корректор", а так­

же вакуумный и центробежный регу­

ляторы угла опережения зажигания.

Поэтому процедура снятия и уста­

новки этого блока с одной стороны

включает в себя выше приведенную

последовательность, а с другой - во

многом аналогична процедуре снятия

и установки традиционного распре­

делителя зажигания. По этим же при­

чинам процедуры разборки и сборки

объединенного узла зажигания двига­

телей 4A-F и 5A-F рассматриваются

отдельно от аналогичных операций с

объединенным узлом зажигания для

двигателей 4A-FE u 5A-FE

Разборка объединенного

узла зажигания (4A-F (АЕ92)

и 5A-F)

1. Снимите кольцевое уплотнение.

2. Снимите конденсатор, крышку объ­

единенного узла зажигания и ротор

распределителя зажигания.

3. Снимите пыльник катушки зажига­

ния и уплотнение.

4. (Только для варианта с "октан-

корректором")

Снимите головку (колпачок) "октан-

корректора" и прокладку.

5. Снимите катушку зажигания, отвер­

нув 4 винта (предварительно отсоеди­

нив провода от выводов катушки за­

жигания).

6. Снимите жгут проводов объединен­

ного узла зажигания и конденсатор.

7. Снимите коммутатор, отвернув два

крепежных винта (предварительно от­

соединив провода от выводов комму­

татора).

background image

8. Снимите вакуумный регулятор угла

опережения зажигания.

а) (Для варианта с "октан-коррек-
тором")

Отверните винт и снимите пластину

вакуумного регулятора и прокладку.

б) Отверните винт, отсоедините тягу

вакуумного регулятора от штифта

пластины и снимите вакуумный ре­

гулятор.

Объединенный узел зажигания (4A-FE (АЕ92, АЕ95,

АТ171, АТ180)). 1 - жгут проводов объединенного бло­

ка зажигания, 2 - скоба крепления проводов, 3 - пыль­

ник коммутатора, 4 - коммутатор, 5 - корпус объеди­

ненного узла зажигания, 6 - крышка объединенного

узла зажигания, 7 - прокладка крышки объединенного

узла зажигания, 8 - ротор распределителя зажигания,

9 - пыльник катушки зажигания, 10 - катушка зажига­

ния, 11 - прокладка корпуса объединенного узла зажи­

гания, 12 - кольцевое уплотнение.

Объединенный узел зажигания (4A-FE (АЕ101 и АТ190),

5A-FE (АЕ110), 7A-FE (АЕ93, АЕ102)). 1 - скоба крепле­

ния проводов, 2 - конденсатор, 3 - прокладка крышки

объединенного узла зажигания (крышки распредели­

теля), 4 - коммутатор, 5 - корпус объединенного узла

зажигания ("корпус распределителя"), 6 - крышка рас­

пределителя, 7 - ротор распределителя зажигания,

8 - ротор распределителя зажигания (керамический),

9 - пыльник катушки зажигания, 10 - катушка зажига­

ния, 11 - провод распределителя.

« Объединенный узел зажигания (4A-F (АЕ92)). 1 - кор­

пус объединенного узла зажигания, 2 - вакуумный ав­

томат угла опережения зажигания (модели для Европы

и Сингапура), 3 - вакуумный автомат угла опережения

зажигания (модели для Германии с трехкомпонентным

нейтрализатором), 4 - вакуумный автомат угла опере­

жения зажигания (модели для стран общего экспорта и

Новой Зеландии), 5 - головка (колпачок) "октан-

корректора", 6 - прокладка, 7 - вал датчика угловых им­

пульсов, 8 - индуктивная катушка датчика угловых им­

пульсов, 9 - ротор датчика угловых импульсов,

10 - пружина, 11 - сальник, 12 - пружина центробежного

регулятора угла опережения зажигания, 13 - грузик цен­

тробежного регулятора угла опережения зажигания,

14 - крышка объединенного узла зажигания, 15 - ротор

распределителя зажигания, 16 - коммутатор, 17 - пыль­

ник катушки зажигания, 18 - индукционная катушка зажи­

гания, 19 - жгут проводов объединенного узла зажига­

ния, 20 - кольцевая прокладка-уплотнение.

9. Снимите ротор датчика угловых им-

пульсов, отжав отверткой пружину.

10. Снимите опорную пластину датчика

угловых импульсов ("контактную пла­

стину") вместе с индуктивной катушкой

датчика, (предварительно отвернув два

винта).

11. Снимите пружины центробежного

регулятора угла опережения зажигания.

13, Снимите грузики центробежного ре­

гулятора, удалив пружинные шайбы от­

верткой.

12. Снимите вал датчика угловых им­

пульсов, предварительно удалив саль­

ник и вывернув винт на конце вала

центробежного регулятора угла опере­

жения зажигания.

Система зажигания 205

background image

206 Система зажигания

Проверка объединенного

узла зажигания (4A-F (АЕ92)

и 5A-F)

1. Проверьте пластину датчика угло­

вых импульсов, провернув ее и убе­

дившись в наличии небольшого со­

противления. При значительном со­

противлении или заедании замените

весь узел.

2. Проверьте состояние подшипника

вала центробежного регулятора, по­

вернув вал и убедившись в отсутствии

больших люфтов или заеданий. В

противном случае замените весь кор­

пус распределителя.

3. Проверьте состояние вала датчика

угловых импульсов. Для этой цели

временно установите вал датчика уг­

ловых импульсов на вал центробежно­

го регулятора и убедитесь, что оси

надежно стыкуются (нет излишнего

люфта или закусывания контактных

поверхностей). При необходимости

замените вал датчика угловых им­

пульсов или корпус распределителя.

Сборка объединенного узла

зажигания (4A-F (АЕ92) и 5A-F)

1. Установите грузики центробежного

регулятора и зафиксируйте их пру­

жинными шайбами.

2. Смажьте оси центробежных грузи­

ков тугоплавкой смазкой.

3. Установите вал датчика угловых

импульсов, предварительно установив

его на вал центробежного регулятора,

как показано на рисунке.

7. Проверьте плоским щупом зазор

между зубцами ротора и концом сер­

дечника индуктивной катушки датчика,

как показано на рисунке.

Затем заверните винт и нанесите

внутрь вала тугоплавкую смазку.

Закройте отверстие фетровым саль­

ником, как показано на рисунке.

4. Установите пружины грузиков цен­

тробежного регулятора.

5. Установите узел опорной пластины

датчика угловых импульсов вместе с

индуктивной катушкой датчика, совмес­

тив посадочные места узла опорной

пластины датчика и корпуса блока за­

жигания. Закрепите узел опорной пла­

стины датчика двумя винтами.

6. Установите ротор датчика угловых

импульсов вместе с новой пружиной.

Внимание: после этой операции не за-

пускайте двигатель по крайней мере в

течение 30 мин, и по крайней мере в

течение 2-х часов не допускайте ра­

боты двигателя при высоких часто­

тах вращения - клей должен застыть.

9. Установите вакуумный регулятор

угла опережения зажигания:

(Вариант без "октан-корректора")

Соедините тягу мембранного узла со

штифтом узла опорной пластины дат­

чика угловых импульсов и закрепите

вакуумный регулятор винтом.

(Вариант с "октан-корректором")

Установите пластину вакуумного регу­

лятора и прокладку, закрепив их вин­

том.

Если величина зазора отличается от

номинальной, замените весь узел опор­

ной пластины датчика (вместе с индук­

тивной катушкой датчика).

Номинальный зазор 0,2 -0,4 мм

8, Замените (если необходимо) узел

опорной пластины датчика угловых

импульсов (вместе с индуктивной ка­

тушкой датчика), соблюдая последо­

вательность:

а) Снимите ротор датчика угловых

импульсов (см. выше).

б) Снимите узел опорной пластины

датчика вместе с индуктивной ка­

тушкой датчика (см. выше).

в) Очистите винты крепления и от­

верстия новой опорной пластины

датчика от остатков масла и от по­

сторонних материалов.
г) Нанесите клей на последние 3-

5 мм резьбы винтов крепления.

Клей: Part № 08833-00070, THREE-

BOND 1324 или аналог.

д) Отверткой заверните винты креп­

ления и отрегулируйте требуемый

зазор.

background image

Система зажигания 207

10 Установите коммутатор, закрепив

его двумя винтами. Подключите два

провеса к выводам коммутатора, за-

крепив их винтами и гайками. С помо­

щью зажимов закрепите провода ин­

дуктивной катушки датчика угловых

импульсов, обеспечив им достаточную

свободу, как показано на рисунке.

Внимание: убедитесь, что провода
не касаются ни ротора датчика уг­

ловых импульсов, ни корпуса объеди­
ненного узла зажигания.

11. Установите жгут проводов объеди­

ненного узла зажигания, (предвари­
тельно установив резиновые наконеч­
ники (проставки) на корпус блока).

12. Установите катушку зажигания:

• предварительно нанесите клей на
поверхность корпуса блока зажига­
ния, контактирующую с установоч­
ной поверхностью катушки зажига­
ния, как показано на рисунке;

Клей: Part № 08826 - 00080 или ана­

лог.

• подсоедините 4 провода: желтый,

синий, красный и коричневый к вы­

водам катушки зажигания и закрепи­

те их двумя гайками, как показано

на рисунке.

Внимание:

• При соединении проводов катуш­

ки зажигания уложите их попарно в

канавки на боковой поверхности

катушки зажигания.

Убедитесь, что провода но каса­

ются ни ротора датчика угловых

импульсов, ни корпуса объединен­

ного блока зажигания (бесконтакт­

ная система зажигания).

13. (Вариант с "октан-корректором")

Установите прокладку и головку

(колпачок) "октан-корректора".

14. Установите пыльник и уплотнение

катушки зажигания.

15. Установите ротор датчика угловых

импульсов, крышку объединенного уз­

ла зажигания и конденсатор.

16. Установите новое кольцевое уп­

лотнение на вал привода блока зажи­

гания.

Установка объединенного узла

зажигания (4A-F (АЕ92) и 5A-F)

1. Установите поршень первого ци­

линдра в ВМТ конца такта сжатия.

Для этого поверните коленчатый вал по

часовой стрелке и установите шлицы

распределительного вала выпускных

клапанов в положение, показанное на

рисунке. При этом метка на шкиве ко­

ленчатого вала должна совместиться с

нулевым делением шкалы.

2. Установите объединенный узел за­

жигания, соблюдая последователь­

ность:

а) Нанесите слой моторного масла

на кольцевое уплотнение корпуса

объединенного узла зажигания.
б) Совместите выступ на корпусе

узла зажигания с проточкой на со­

единительной втулке.

о) Вставьте узел зажигания, сцен-

трировав его установочный фланец

с посадочным отверстием в головке

блока цилиндров и совместив от­

верстия фланца с отверстиями под

болты крепления в головке блока

цилиндров.
г) Слегка закрепите два прижимных

болта крепления блока зажигания.

3. Отрегулируйте угол опережения

зажигания (см. пункт "Регулировка

угла опережения зажигания" в разде­

ле "Регулировки двигателя на авто­

мобиле").
Примечание: объединенные элек­

тронные узлы зажигания для двига­

телей 4A-FE и 5A-FE для всех моде­

лей автомобилей, рассматриваемых

в данном руководстве, отличаются

незначительно. Поэтому процедуры

разборки и сборки объединенных бло­

ков зажигания для этих двигателей

рассматриваются совместно.

Разборка объединенного

узла зажигания (4A-FE, 5A-FE,

7A-FE)

1. Снимите крышку распределителя

зажигания и прокладку, отвернув 3

болта.

2. Снимите ротор распределителя зажи­

гания.

3. Снимите пыльник катушки зажига­

ния вместе с прокладкой.

4. Снимите катушку зажигания, пред­

варительно, отвернув 2 гайки и отсо­

единив 4 провода от выводов катушки

зажигания, как показано на рисунке.

Затем отверните 4 винта и извлеките

катушку зажигания.

5. Снимите коммутатор, предвари­

тельно отвернув 3 винта и отсоединив

3 провода от выводов коммутатора;

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности