Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 49
Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 49
196 Система топливоподачи с карбюратором
в) При необходимости отрегулируйте
подгибанием "разгрузочного" ("осво
бождающего") рычага воздушной за
слонки.
г) Подведите разрежение к диа
фрагмам А и В переключателя воз
душной заслонки и проверьте угол
открытия воздушной заслонки.
Номинальный угол (второй) состав
ляет: 55° от горизонтальной плос
кости.
д) При необходимости отрегулируй
те вращением регулировочного вин
та переключателя воздушной за
слонки.
10. Проверьте и отрегулируйте ход
штока ускорительного насоса.
При полностью открытой воздушной
заслонке поверните ось дроссельной
заслонки первичной камеры и про
верьте ход штока ускорительного на
соса.
Ход штока 4,0 мм
При необходимости отрегулируйте
подгибанием соединительной тяги А.
1 1 . (Только для моделей для Герма
нии с 3-х компонентным нейтрали
затором отработавших газов)
Проверьте и отрегулируйте позицион
ный выключатель дроссельной за
слонки.
а) Подключите один пробник оммет
ра к клемме выключателя, а другой -
к его корпусу.
б) При полностью открытой дрос
сельной заслонки первичной камеры
убедитесь в наличии короткого за
мыкания.
в) Медленно прикрывайте дрос
сельную заслонку от полностью от
крытого состояния. Измерьте угол
открытия дроссельной заслонки в
момент, когда омметр покажет раз
рыв цепи.
При необходимости отрегулируйте по
зиционный выключатель дроссельной
заслонки регулировочным винтом.
12, Проверьте плавность работы каж
дого узла карбюратора.
Установка карбюратора
1. Установите карбюратор, соблюдая
последовательность.
Чертёж насоса. 1 - уплотнительная
манжета, 2 - выпускная трубка.
3 - выпускной (нагнетательный)
клапан, 4 -трубка возврата топлива,
5 - впускной (всасывающий) клапан.
6 - впускная трубка.
7 -диафрагма, 8 - рычаг насоса.
4. Подключите электрический разъем
карбюратора.
5. Установите воздушный фильтр на
карбюратор.
6*. Отрегулируйте частоту вращения и
состав смеси на режиме нормального
холостого хода.
7*. Отрегулируйте повышенную часто
ту вращения холостого хода при про
греве двигателя.
8*. Отрегулируйте частоту вращения,
задаваемую манипулятором (пози
ционером) дроссельной заслонки.
Примечание: позиции, отмеченные
знаком *: см. соответствующие раз
делы на стр. 84-86.
Топливный насос
Снятие топливного насоса
1. Отсоедините топливные шланги от
топливного насоса.
2. Снимите насос вместе с проклад
кой, отвернув два болта.
а) Установите болт крепления воз
духоочистителя.
б) Установите изолятор и новые
прокладки на фланец впускного
коллектора.
в) Установите карбюратор и воз
душную трубку № 1 ,
г) Закрепите карбюратор 4-мя гай
ками.
2. Присоедините к карбюратору:
• шланг подвода топлива;
• шланги систем снижения токсич
ности отработавших газов.
3. Установите детали привода:
• трос акселератора.
(Модели с АКПП)
• трос управления дроссельной за
слонкой от коробки передач.
Система топливоподачи с карбюратором 197
Проверка насоса (испытание
на герметичность)
Предварительная проверка насоса
Перед основной проверкой насоса
выполните следующие операции:
а) Пропустите некоторое количество
топлива через насос, чтобы убедить
ся, что клапаны насоса работают.
б) Не перекрывая трубок насоса,
поработайте рычагом насоса, чтобы
оценить величину прикладываемого
усилия и люфта на рычаге.
1. Проверьте впускной клапан.
Закройте пальцем выпускную трубку и
трубку возврата топлива, убедитесь в
увеличении свободного хода рычага и
в отсутствии усилия на рычаге.
2. Проверьте выпускной клапан.
Закройте пальцем впускную трубку и
убедитесь, что рычаг заблокирован
(усилие на перемещение рычага воз
росло).
Поиск неисправностей
Неисправность
Двигатель не запускается/или
запускается с трудом
(коленчатый вал проворачива
ется нормально)
Неустойчивый холостой ход,
двигатель глохнет
Перебои в работе двигате
ля/плохая приемистость
Калильное зажигание ("дизе-
линг") (двигатель работает при
выключенном зажигании)
Повышенный расход топлива
Недостаточное поступление
топлива в карбюратор
Возможные причины
Неисправности карбюратора:
• Неисправность привода воздушной заслонки,
• Засорение или зависание игольчатого клапана,
• Вакуумный шланг отсоединился или поврежден,
• Электромагнитный клапан выключения подачи топлива не открывается.
Неисправности карбюратора:
• Не отрегулирована частота вращения холостого хода,
• Засорен топливный жиклёр холостого хода,
• Не отрегулирован состав смеси холостого хода,
• Электромагнитный клапан выключения подачи топлива не открывается,
• Неисправность системы увеличения частоты вращения холостого хода при про
греве двигателя,
• Воздушная заслонка открыта (двигатель холодный).
Неисправности карбюратора:
• Низкий уровень топлива в поплавковой камере,
• Неисправен экономайзер мощностных режимов,
• Неисправен ускорительный насос,
• Закрыта воздушная заслонка (горячий двигатель),
• Заедание воздушной заслонки в открытом состоянии (холодный двигатель).
Засорена линия подачи топлива
Неисправности карбюратора:
• Заедание рычажного механизма привода заслонок,
• Не отрегулирована частота вращения холостого хода,
• Неисправен электромагнитный клапан выключения подачи топлива.
Неисправности карбюратора:
• Неисправен привод воздушной заслонки,
• Высокая частота вращения холостого хода,
• (Только для моделей для Германии с 3-х компонентным нейтрализатором отра
ботавших газов).
Неисправна система управления выключением подачи топлива.
• Клапан экономайзера постоянно открьгт.
Подтекание топлива
Засорен топливный фильтр
Неисправен топливный насос
Засорена линия подачи топлива
Пережатия или изгибы в топливной магистрали
Внимание: никогда но прикладывайте
большого усилия на рычаге, чем это
имело место при предварительной
проверке насоса; это относится
также к пунктам 3 и 4.
3. Проверьте диафрагму.
Закройте пальцем впускную и выпуск
ную трубки, а также трубку возврата
топлива и убедитесь, что насос забло
кирован.
Внимание: если результаты преды¬
дущих проверок не отвечают требо
ваниям, то нарушена герметичность
насоса.
4. Проверьте уплотнительную манжету.
Закройте вентиляционное отверстие и
убедитесь, что насос заблокирован.
Установка топливного насоса
1. Установите насос, предварительно
установив новые прокладки и изоля
тор, закрепите насос двумя болтами.
Момент затяжки 18 Нм
2. Подсоедините топливные шланги к
насосу.
3. Запустите двигатель и убедитесь в
отсутствии утечек.
198
Система зажигания
Схема размещения элементов сис
темы зажигания на автомобиле
(4A-FE (АЕ101)). 1 - главная плавкая
вставка 3.0W, 2 - объединенный
узел зажигания, 3 - свечи зажига
ния, 4 - электронный блок управле
ния, 5 - диагностический разъем,
6 - плавкая вставка АМ2 (30 А).
Схема размещения элементов сис
темы зажигания на автомобиле
(4A-FE (АТ190)). 1 - главная плав
кая вставка 2.0L, 2 - свечи зажига
ния, 3 - электронный блок управ
ления (для моделей с левым рас
положением рулевого управле
ния), 4 - объединенный узел зажи
гания, 5 - диагностический разъем,
6 - электронный блок управления
(для моделей с правым располо
жением рулевого управления),
7 - плавкая вставка АМ2 (30 А).
Схема размещения элементов сис
темы зажигания на автомобиле
(4A-FE с системой сгорания обед
ненных смесей). 1 - распредели
тель, 2 - свечи зажигания, 3 - глав
ная плавкая вставка 2,0L, 4 - элек
тронный блок управления (для мо
делей с левым расположением ру
левого управления), 5 - диагности
ческий разъем, 6 - катушка зажига
ния, 7 - электронный блок управле
ния (для моделей с правым распо
ложением рулевого управления),
8 - коммутатор, 9 - плавкая вставка
АМ2 (30 А).
Схема размещения элементов сис
темы зажигания на автомобиле
(7A-FE (АЕ93)). 1 - электронный блок
управления двигателем, 2 - диагно
стический разъем, 3 - объединенный
узел зажигания, 4 - свечи зажигания,
5 - плавкая вставка АМ2 (30А).
Описание
Блок электронного управления двига
телем запрограммирован таким обра
зом, чтобы обеспечить оптимальный
угол опережения зажигания на раз
личных режимах работы двигателя.
Используя информацию об условиях
работы двигателя (частота вращения,
температура охлаждающей жидкости
и т. д.), микрокомпьютер выдает ко
манду на подачу искрового разряда
точно в необходимый момент рабоче
го цикла двигателя.
Блок электронного управления двига
телем осуществляет текущий кон
троль за условиями его работы, ис
пользуя сигналы соответствующих
датчиков. По этим сигналам блок
электронного управления вычисляет
необходимый угол опережения зажи
гания и посылает управляющий сиг
нал на коммутатор. Высокое напряже
ние распределяется по свечам зажи
гания в соответствии с порядком ра
боты двигателя и вызывает искровой
разряд между электродами свечи за
жигания, который поджигает топливо-
воздушную смесь.
О б ъ е д и н е н н ы й узел (блок) зажига
ния (блок бесконтактной с и с т е м ы
зажигания) включает в себя: коммута
тор, катушку зажигания, распредели
тель искрового разряда по цилиндрам
двигателя, а также роторы и индук
тивные катушки датчика углового по
ложения коленчатого вала и датчика
углового положения распределитель
ного вала.
Коммутатор периодически прерывает
первичный ток, идущий от электронно
го блока управления двигателем
(сигнал IGT), и тем самым создает ис
кровой разряд на свечах зажигания.
Кроме того, с целью повышения на
дежности работы системы зажигания, в
момент искрообразования информация
об этом (сигнал IGF) поступает на элек
тронный блок управления двигателем.
Катушка зажигания состоит из замкну
того сердечника, первичной обмотки,
которая охватывает сердечник, и вто
ричной обмотки, которая охватывает
первичную обмотку. Такая конструк
ция позволяет создать высокое на
пряжение, способное вызвать мощный
искровой разряд в зазоре между элек
тродами свечи зажигания.
Распределитель зажигания обеспечи
вает распределение высокого напря
жения по свечам зажигания каждого
цилиндра в соответствии с порядком
работы двигателя.
Индуктивная катушка "NE" с магнито
электрическим генератором импуль
сов позволяет определять угловое по
ложение коленчатого вала, а индук
тивная катушка "G" - угловое положе
ние распределительного вала, что не
обходимо для правильного определе
ния момента зажигания.
Примечание: на некоторых двигате
лях, например, на 4A-GE (вариант без
расходомера воздуха) или 4A-FE
(вариант с системой сгорания обед
ненных смесей) на датчиках углового
положения распределительного вала
используются две индуктивные ка
тушки "G1" и "G2".
Предупреждения:
1. Не оставляйте зажигание включен
ным более, чем на 10 минут, если дви
гатель не работает.
2. При подключении тахометра к систе
ме зажигания подсоедините рабочий
провод тахометра к клемме IG (-) диаг
ностического разъема комплексного
электронного блока зажигания, а про
вода питания - к аккумуляторной бата
рее, как показано на рисунке.
3. Поскольку не все тахометры со
вместимы с данной системой зажига
ния, перед использованием тахометра
убедитесь в их совместимости.
4. Никогда не допускайте прикоснове
ния выводных контактов тахометра с
"массой": это приводит к выходу из
строя коммутатора и/или катушки за
жигания проверяемого двигателя.
5. Не отсоединяйте аккумуляторную
батарею на работающем двигателе.
6. Убедитесь, что коммутатор надежно
соединен с массой автомобиля.
Проверка на
искрообразование
(Для всех двигателей, кроме 4A-GE)
• Отсоедините высоковольтные
провода от свечей зажигания.
• Снимите свечи зажигания и вновь
подсоедините к ним высоковольт
ные провода.
• Заземлите (соедините с "массой")
корпуса свечей зажигания.
• Убедитесь, что при прокручивании
двигателя стартером происходит
искрообразование на каждой свече.
(Только для 4A-GE и 4A-FE с систе
мой сгорания обедненных смесей)
• Отсоедините высоковольтные
провода от распределителя.
• Удерживая концы проводов на
расстоянии 12,5 мм от "массы"
(корпуса автомобиля), убедитесь в
наличии искрообразования при про
кручивании двигателя стартером.
Система зажигания 199
Схема системы зажигания (4A-FE и 7A-FE (АЕ102)).
1 - аккумуляторная батарея, 2 - главная плавкая встав
ка (3.0W для АЕ или 2,0L для AT), 3 - плавкая вставка
АМ2 (30 А), 4 - замок зажигания, 5 - свечи зажигания,
6 - объединенный узел зажигания, 7 - ротор и крышка
распределителя зажигания, 8 - конденсатор, 9 и 10- ро
тор и индуктивная обмотка датчика углового положе
ния коленчатого вала, 11 и 12- ротор и индуктивная
обмотка датчика углового положения распредели
тельного вала, 13 - катушка зажигания, 14 - коммута
тор, 15 - диагностический разъем коммутатора,
16 • электронный блок управления.
Схема системы зажигания (4A-GE без расходомера воз
духа). 1 - аккумуляторная батарея, 2 - плавкая вставка
АМ2 (30 А), 3 - замок зажигания, 4 - свечи зажигания,
5 - ротор и крышка распределителя зажигания,
6 - катушка зажигания, 7 - коммутатор, 8 - к тахометру,
9 и 10 - ротор и индуктивная обмотка датчика углового
положения коленчатого вала, 11 и 12 - ротор и индук
тивные обмотки датчика углового положения распре
делительного вала, 13 - электронный блок управления.
Схема системы зажигания (4A-FE с системой сгорания
обедненных смесей). 1 - аккумулятор, 2 - главная плав
кая вставка 2,0L, 3 - предохранитель АМ2 (30 А), 4 - за
мок зажигания, 5 - катушка зажигания, 6 - крышка и ро
тор распределителя зажигания, 7 - свечи зажигания,
8 - конденсатор системы зажигания, 9 и 10 - ротор и ин
дуктивная обмотка датчика углового положения колен
чатого вала, 11,12, и 13 - ротор и индуктивные обмотки
датчика углового положения распределительного вала,
14 - коммутатор, 15 - диагностический разъем коммута
тора, 16 - электронный блок управления.
Схема системы зажигания (4A-F). 1 - аккумуляторная
батарея, 2 - плавкая вставка АМ2 (30А), 3 - свечи зажи
гания, 4 - замок зажигания, 5 - диагностический разъ
ем, 6 - объединенный узел зажигания, 7 - катушка за
жигания, 8 - коммутатор, 9 и 10 - ротор и индукционная
катушка датчика момента зажигания, 11 - крышка и ро
тор распределителя зажигания, 12 - вывод (розовый),
13 - вывод (белый).
Схема системы зажигания (4A-GE с расходомером воз
духа). 1 - аккумуляторная батарея, 2 - г!лавкая вставка
АМ2 (30 А), 3 - замок зажигания, 4 - свечи зажигания,
5 - ротор и крышка распределителя зажигания, 6 - ка
тушка зажигания, 7 - коммутатор, 8 - к тахометру, 9 и
10 - ротор и индуктивная обмотка датчика углового по
ложения коленчатого вала, 11 и 12 - ротор и индуктив
ные обмотки датчика углового положения распредели
тельного вала, 13 • электронный блок управления.
Схема системы зажигания (7A-FE (АЕ93)). 1 - аккумуля
торная батарея, 2 - плавкая вставка АМ2 (30А), 3 - за
мок зажигания, 4 - свечи зажигания, 5 - объединенный
узел зажигания, 6 - конденсатор, 7 - катушка зажигания,
8 - ротор и крышка распределителя зажигания, 9 - ро
торы датчиков положения коленчатого и распредели
тельного валов, 10 - индуктивные обмотки датчиков
положения коленчатого и распределительного валов,
11 - коммутатор, 12 - диагностический разъем,
13 - электронный блок управления.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст