Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 49

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 49

background image

196 Система топливоподачи с карбюратором

в) При необходимости отрегулируйте

подгибанием "разгрузочного" ("осво­

бождающего") рычага воздушной за­

слонки.

г) Подведите разрежение к диа­
фрагмам А и В переключателя воз­
душной заслонки и проверьте угол
открытия воздушной заслонки.

Номинальный угол (второй) состав­

ляет: 55° от горизонтальной плос­

кости.

д) При необходимости отрегулируй­

те вращением регулировочного вин­

та переключателя воздушной за­

слонки.

10. Проверьте и отрегулируйте ход

штока ускорительного насоса.

При полностью открытой воздушной

заслонке поверните ось дроссельной
заслонки первичной камеры и про­
верьте ход штока ускорительного на­
соса.

Ход штока 4,0 мм

При необходимости отрегулируйте

подгибанием соединительной тяги А.

1 1 . (Только для моделей для Герма­

нии с 3-х компонентным нейтрали­

затором отработавших газов)

Проверьте и отрегулируйте позицион­

ный выключатель дроссельной за­

слонки.

а) Подключите один пробник оммет­

ра к клемме выключателя, а другой -

к его корпусу.
б) При полностью открытой дрос­

сельной заслонки первичной камеры

убедитесь в наличии короткого за­

мыкания.
в) Медленно прикрывайте дрос­

сельную заслонку от полностью от­

крытого состояния. Измерьте угол

открытия дроссельной заслонки в

момент, когда омметр покажет раз­

рыв цепи.

При необходимости отрегулируйте по­

зиционный выключатель дроссельной

заслонки регулировочным винтом.

12, Проверьте плавность работы каж­

дого узла карбюратора.

Установка карбюратора

1. Установите карбюратор, соблюдая

последовательность.

Чертёж насоса. 1 - уплотнительная

манжета, 2 - выпускная трубка.

3 - выпускной (нагнетательный)

клапан, 4 -трубка возврата топлива,

5 - впускной (всасывающий) клапан.

6 - впускная трубка.

7 -диафрагма, 8 - рычаг насоса.

4. Подключите электрический разъем

карбюратора.
5. Установите воздушный фильтр на
карбюратор.
6*. Отрегулируйте частоту вращения и
состав смеси на режиме нормального
холостого хода.
7*. Отрегулируйте повышенную часто­
ту вращения холостого хода при про­
греве двигателя.
8*. Отрегулируйте частоту вращения,
задаваемую манипулятором (пози­
ционером) дроссельной заслонки.
Примечание: позиции, отмеченные
знаком *: см. соответствующие раз­
делы на стр. 84-86.

Топливный насос

Снятие топливного насоса

1. Отсоедините топливные шланги от

топливного насоса.
2. Снимите насос вместе с проклад­
кой, отвернув два болта.

а) Установите болт крепления воз­

духоочистителя.

б) Установите изолятор и новые

прокладки на фланец впускного

коллектора.
в) Установите карбюратор и воз­

душную трубку № 1 ,

г) Закрепите карбюратор 4-мя гай­

ками.

2. Присоедините к карбюратору:

• шланг подвода топлива;

• шланги систем снижения токсич­

ности отработавших газов.

3. Установите детали привода:

• трос акселератора.

(Модели с АКПП)

трос управления дроссельной за­

слонкой от коробки передач.

background image

Система топливоподачи с карбюратором 197

Проверка насоса (испытание

на герметичность)

Предварительная проверка насоса

Перед основной проверкой насоса

выполните следующие операции:

а) Пропустите некоторое количество

топлива через насос, чтобы убедить­

ся, что клапаны насоса работают.
б) Не перекрывая трубок насоса,

поработайте рычагом насоса, чтобы

оценить величину прикладываемого

усилия и люфта на рычаге.

1. Проверьте впускной клапан.

Закройте пальцем выпускную трубку и

трубку возврата топлива, убедитесь в

увеличении свободного хода рычага и

в отсутствии усилия на рычаге.

2. Проверьте выпускной клапан.

Закройте пальцем впускную трубку и

убедитесь, что рычаг заблокирован

(усилие на перемещение рычага воз­

росло).

Поиск неисправностей

Неисправность

Двигатель не запускается/или

запускается с трудом

(коленчатый вал проворачива­

ется нормально)

Неустойчивый холостой ход,

двигатель глохнет

Перебои в работе двигате­

ля/плохая приемистость

Калильное зажигание ("дизе-

линг") (двигатель работает при

выключенном зажигании)

Повышенный расход топлива

Недостаточное поступление

топлива в карбюратор

Возможные причины
Неисправности карбюратора:

• Неисправность привода воздушной заслонки,

• Засорение или зависание игольчатого клапана,

• Вакуумный шланг отсоединился или поврежден,

• Электромагнитный клапан выключения подачи топлива не открывается.

Неисправности карбюратора:

• Не отрегулирована частота вращения холостого хода,

• Засорен топливный жиклёр холостого хода,

• Не отрегулирован состав смеси холостого хода,

• Электромагнитный клапан выключения подачи топлива не открывается,

• Неисправность системы увеличения частоты вращения холостого хода при про­

греве двигателя,

• Воздушная заслонка открыта (двигатель холодный).

Неисправности карбюратора:

• Низкий уровень топлива в поплавковой камере,

• Неисправен экономайзер мощностных режимов,

• Неисправен ускорительный насос,

• Закрыта воздушная заслонка (горячий двигатель),

• Заедание воздушной заслонки в открытом состоянии (холодный двигатель).

Засорена линия подачи топлива

Неисправности карбюратора:

• Заедание рычажного механизма привода заслонок,

• Не отрегулирована частота вращения холостого хода,

• Неисправен электромагнитный клапан выключения подачи топлива.

Неисправности карбюратора:

• Неисправен привод воздушной заслонки,
• Высокая частота вращения холостого хода,
• (Только для моделей для Германии с 3-х компонентным нейтрализатором отра­

ботавших газов).

Неисправна система управления выключением подачи топлива.
• Клапан экономайзера постоянно открьгт.

Подтекание топлива

Засорен топливный фильтр

Неисправен топливный насос

Засорена линия подачи топлива

Пережатия или изгибы в топливной магистрали

Внимание: никогда но прикладывайте

большого усилия на рычаге, чем это

имело место при предварительной

проверке насоса; это относится

также к пунктам 3 и 4.

3. Проверьте диафрагму.

Закройте пальцем впускную и выпуск­

ную трубки, а также трубку возврата

топлива и убедитесь, что насос забло­

кирован.
Внимание: если результаты преды¬
дущих проверок не отвечают требо­
ваниям, то нарушена герметичность
насоса.

4. Проверьте уплотнительную манжету.

Закройте вентиляционное отверстие и

убедитесь, что насос заблокирован.

Установка топливного насоса

1. Установите насос, предварительно

установив новые прокладки и изоля­
тор, закрепите насос двумя болтами.

Момент затяжки 18 Нм

2. Подсоедините топливные шланги к

насосу.

3. Запустите двигатель и убедитесь в

отсутствии утечек.

background image

198

Система зажигания

Схема размещения элементов сис­

темы зажигания на автомобиле
(4A-FE (АЕ101)). 1 - главная плавкая
вставка 3.0W, 2 - объединенный
узел зажигания, 3 - свечи зажига­
ния, 4 - электронный блок управле­
ния, 5 - диагностический разъем,
6 - плавкая вставка АМ2 (30 А).

Схема размещения элементов сис­

темы зажигания на автомобиле

(4A-FE (АТ190)). 1 - главная плав­
кая вставка 2.0L, 2 - свечи зажига­
ния, 3 - электронный блок управ­
ления (для моделей с левым рас­

положением рулевого управле­
ния), 4 - объединенный узел зажи­
гания, 5 - диагностический разъем,
6 - электронный блок управления
(для моделей с правым располо­

жением рулевого управления),
7 - плавкая вставка АМ2 (30 А).

Схема размещения элементов сис­

темы зажигания на автомобиле

(4A-FE с системой сгорания обед­
ненных смесей). 1 - распредели­

тель, 2 - свечи зажигания, 3 - глав­

ная плавкая вставка 2,0L, 4 - элек­

тронный блок управления (для мо­
делей с левым расположением ру­
левого управления), 5 - диагности­

ческий разъем, 6 - катушка зажига­
ния, 7 - электронный блок управле­
ния (для моделей с правым распо­

ложением рулевого управления),

8 - коммутатор, 9 - плавкая вставка

АМ2 (30 А).

Схема размещения элементов сис­

темы зажигания на автомобиле

(7A-FE (АЕ93)). 1 - электронный блок
управления двигателем, 2 - диагно­
стический разъем, 3 - объединенный
узел зажигания, 4 - свечи зажигания,
5 - плавкая вставка АМ2 (30А).

Описание

Блок электронного управления двига­

телем запрограммирован таким обра­

зом, чтобы обеспечить оптимальный

угол опережения зажигания на раз­

личных режимах работы двигателя.

Используя информацию об условиях

работы двигателя (частота вращения,

температура охлаждающей жидкости

и т. д.), микрокомпьютер выдает ко­

манду на подачу искрового разряда

точно в необходимый момент рабоче­

го цикла двигателя.

Блок электронного управления двига­

телем осуществляет текущий кон­

троль за условиями его работы, ис­

пользуя сигналы соответствующих

датчиков. По этим сигналам блок

электронного управления вычисляет

необходимый угол опережения зажи­

гания и посылает управляющий сиг­

нал на коммутатор. Высокое напряже­

ние распределяется по свечам зажи­

гания в соответствии с порядком ра­

боты двигателя и вызывает искровой

разряд между электродами свечи за­

жигания, который поджигает топливо-

воздушную смесь.
О б ъ е д и н е н н ы й узел (блок) зажига­

ния (блок бесконтактной с и с т е м ы

зажигания) включает в себя: коммута­

тор, катушку зажигания, распредели­

тель искрового разряда по цилиндрам

двигателя, а также роторы и индук­

тивные катушки датчика углового по­

ложения коленчатого вала и датчика

углового положения распределитель­

ного вала.
Коммутатор периодически прерывает

первичный ток, идущий от электронно­

го блока управления двигателем

(сигнал IGT), и тем самым создает ис­

кровой разряд на свечах зажигания.

Кроме того, с целью повышения на­

дежности работы системы зажигания, в

момент искрообразования информация

об этом (сигнал IGF) поступает на элек­

тронный блок управления двигателем.

Катушка зажигания состоит из замкну­

того сердечника, первичной обмотки,

которая охватывает сердечник, и вто­

ричной обмотки, которая охватывает

первичную обмотку. Такая конструк­

ция позволяет создать высокое на­

пряжение, способное вызвать мощный

искровой разряд в зазоре между элек­

тродами свечи зажигания.

Распределитель зажигания обеспечи­

вает распределение высокого напря­

жения по свечам зажигания каждого

цилиндра в соответствии с порядком

работы двигателя.

Индуктивная катушка "NE" с магнито­

электрическим генератором импуль­
сов позволяет определять угловое по­
ложение коленчатого вала, а индук­
тивная катушка "G" - угловое положе­

ние распределительного вала, что не­
обходимо для правильного определе­
ния момента зажигания.
Примечание: на некоторых двигате­

лях, например, на 4A-GE (вариант без
расходомера воздуха) или 4A-FE

(вариант с системой сгорания обед­

ненных смесей) на датчиках углового
положения распределительного вала
используются две индуктивные ка­
тушки "G1" и "G2".
Предупреждения:

1. Не оставляйте зажигание включен­
ным более, чем на 10 минут, если дви­

гатель не работает.
2. При подключении тахометра к систе­
ме зажигания подсоедините рабочий
провод тахометра к клемме IG (-) диаг­
ностического разъема комплексного

электронного блока зажигания, а про­

вода питания - к аккумуляторной бата­
рее, как показано на рисунке.

3. Поскольку не все тахометры со­
вместимы с данной системой зажига­
ния, перед использованием тахометра
убедитесь в их совместимости.

4. Никогда не допускайте прикоснове­
ния выводных контактов тахометра с
"массой": это приводит к выходу из
строя коммутатора и/или катушки за­
жигания проверяемого двигателя.
5. Не отсоединяйте аккумуляторную
батарею на работающем двигателе.
6. Убедитесь, что коммутатор надежно
соединен с массой автомобиля.

Проверка на

искрообразование

(Для всех двигателей, кроме 4A-GE)

• Отсоедините высоковольтные
провода от свечей зажигания.
• Снимите свечи зажигания и вновь

подсоедините к ним высоковольт­

ные провода.
• Заземлите (соедините с "массой")

корпуса свечей зажигания.
• Убедитесь, что при прокручивании

двигателя стартером происходит

искрообразование на каждой свече.

(Только для 4A-GE и 4A-FE с систе­

мой сгорания обедненных смесей)

• Отсоедините высоковольтные

провода от распределителя.

• Удерживая концы проводов на

расстоянии 12,5 мм от "массы"

(корпуса автомобиля), убедитесь в

наличии искрообразования при про­

кручивании двигателя стартером.

background image

Система зажигания 199

Схема системы зажигания (4A-FE и 7A-FE (АЕ102)).

1 - аккумуляторная батарея, 2 - главная плавкая встав­

ка (3.0W для АЕ или 2,0L для AT), 3 - плавкая вставка

АМ2 (30 А), 4 - замок зажигания, 5 - свечи зажигания,

6 - объединенный узел зажигания, 7 - ротор и крышка

распределителя зажигания, 8 - конденсатор, 9 и 10- ро­

тор и индуктивная обмотка датчика углового положе­

ния коленчатого вала, 11 и 12- ротор и индуктивная

обмотка датчика углового положения распредели­

тельного вала, 13 - катушка зажигания, 14 - коммута­

тор, 15 - диагностический разъем коммутатора,

16 • электронный блок управления.

Схема системы зажигания (4A-GE без расходомера воз­

духа). 1 - аккумуляторная батарея, 2 - плавкая вставка

АМ2 (30 А), 3 - замок зажигания, 4 - свечи зажигания,

5 - ротор и крышка распределителя зажигания,

6 - катушка зажигания, 7 - коммутатор, 8 - к тахометру,

9 и 10 - ротор и индуктивная обмотка датчика углового

положения коленчатого вала, 11 и 12 - ротор и индук­

тивные обмотки датчика углового положения распре­

делительного вала, 13 - электронный блок управления.

Схема системы зажигания (4A-FE с системой сгорания

обедненных смесей). 1 - аккумулятор, 2 - главная плав­

кая вставка 2,0L, 3 - предохранитель АМ2 (30 А), 4 - за­

мок зажигания, 5 - катушка зажигания, 6 - крышка и ро­

тор распределителя зажигания, 7 - свечи зажигания,

8 - конденсатор системы зажигания, 9 и 10 - ротор и ин­

дуктивная обмотка датчика углового положения колен­

чатого вала, 11,12, и 13 - ротор и индуктивные обмотки

датчика углового положения распределительного вала,

14 - коммутатор, 15 - диагностический разъем коммута­

тора, 16 - электронный блок управления.

Схема системы зажигания (4A-F). 1 - аккумуляторная

батарея, 2 - плавкая вставка АМ2 (30А), 3 - свечи зажи­

гания, 4 - замок зажигания, 5 - диагностический разъ­

ем, 6 - объединенный узел зажигания, 7 - катушка за­

жигания, 8 - коммутатор, 9 и 10 - ротор и индукционная

катушка датчика момента зажигания, 11 - крышка и ро­

тор распределителя зажигания, 12 - вывод (розовый),

13 - вывод (белый).

Схема системы зажигания (4A-GE с расходомером воз­

духа). 1 - аккумуляторная батарея, 2 - г!лавкая вставка

АМ2 (30 А), 3 - замок зажигания, 4 - свечи зажигания,

5 - ротор и крышка распределителя зажигания, 6 - ка­

тушка зажигания, 7 - коммутатор, 8 - к тахометру, 9 и

10 - ротор и индуктивная обмотка датчика углового по­

ложения коленчатого вала, 11 и 12 - ротор и индуктив­

ные обмотки датчика углового положения распредели­

тельного вала, 13 • электронный блок управления.

Схема системы зажигания (7A-FE (АЕ93)). 1 - аккумуля­

торная батарея, 2 - плавкая вставка АМ2 (30А), 3 - за­

мок зажигания, 4 - свечи зажигания, 5 - объединенный

узел зажигания, 6 - конденсатор, 7 - катушка зажигания,

8 - ротор и крышка распределителя зажигания, 9 - ро­

торы датчиков положения коленчатого и распредели­

тельного валов, 10 - индуктивные обмотки датчиков

положения коленчатого и распределительного валов,

11 - коммутатор, 12 - диагностический разъем,

13 - электронный блок управления.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности