Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 31

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 31

background image

124 Система впрыска топлива

Цепи диагностирования неисправностей (двигатель

4A-GE (АТ160 и АЕ92)). 1 - аккумуляторная батарея,
2 - плавкая вставка " A L T " (80А), 3 - плавкая вставка

" А М 1 " (40А), 4 - плавкая вставка " А М 2 " (30A),
5 - главная плавкая вставка 0.85R, 6 - замок зажигания,

7 - предохранитель "EFI" (15A), 8 - предохранитель

" I G N " (7.5А), 9 - предохранитель " G A U G E " (15A),
10 - предохранитель "STOP" (15A) (АЕ92), 11 - главное
реле системы впрыска топлива, 12 - контрольная л а м ­
па "CHECK", 13 - электронный блок управления,
14 -диагностический разъем.

Ц е п и диагностирования неисправностей (двигатель

4A-FE ( А Е 9 2 и АЕ95)). 1 - аккумуляторная батарея,
2 - плавкая
вставка " A L T " (100А), 3 - плавкая вставка

" А М 1 " (40А), 4 - предохранитель " S T O P " (15A), 5 - плав­
кая вставка " А М 2 " (30А), 6 - главная плавкая вставка
0,85R, 7 - предохранитель "EFI" (15А), 8 - замок зажига­

ния, 9 - предохранитель " I G N " (10А), 10 - предохрани­
тель " G A U G E " (7.5А), 11 - главное реле системы впры­
ска топлива, 12 - - контрольная лампа "CHECK",

13 - электронный блок управления, 14 - диагностиче­
ский разъем.

Цепи диагностирования неисправностей (двигатель

4A-FE (АТ171 и АТ180)). 1 - аккумуляторная батарея,

2 - главная плавкая вставка 2,0L, 3 - плавкая вставка

" A L T " (30A (AT171) и 100А (АТ180)), 4 - плавкая вставка

" A М 1 " (60А (АТ171) и 40А (АT180)). 5 - плавкая вставка

"AM2" (30A), 6 - замок зажигания, 7 - предохранитель

"EFI" (15A), 8 - предохранитель " I G N " (7,5А). 9 - предо­

хранитель "GAUGE" (7,5А (АТ171) и 15А (АТ180)),

10 - главное реле системы впрыска топлива, 11 — кон­

трольная лампа "CHECK", 12 - электронный блок

управления, 13 - диагностический разъем.

Цепи диагностирования неисправностей (двигатель

4A-FE (АЕ101 и АТ190)). 1 - аккумуляторная батарея,
2 - главная плавкая вставка 2,0L (AT) или 3,0W (АЕ),
3 - плавкая вставка "ALT" (100A), 4 - плавкая вставка

" А М 1 " (40А), 5 - плавкая вставка " А М 2 " (30А), 6 - замок
зажигания, 7 - предохранитель "EFI" (15А), 8 - предо­
хранитель " I G N " 7.5A (AT) или 10А (АЕ), 9 - предохра­

нитель "GAUGE" (10A), 10 - главное реле системы
впрыска топлива, 11 - контрольная лампа "CHECK",
12 - электронный блок управления, 13 - диагностиче­
ский разъем.

Цепи диагностирования неисправностей ( д в и г а т е л и
5A-FE (АЕ110) и 7A-FE (АЕ102, АЕ103)). 1 - а к к у м у л я т о р ­
ная батарея, 2 - главная плавкая вставка 2,0L (5A-FE)

или 3,0W (7A-FE), 3 - плавкая вставка "ALT" ( 1 0 0 А )

4 - плавкая вставка " А М 1 " 50A (5A-FE) или 40А (7A-FE)

5 - плавкая вставка "АМ2" 15А (5A-FE) или 30А (7A-FE)
6 - замок зажигания, 7 - предохранитель " E F I " (15А)
8 - предохранитель "IGN" 7,5A (5A-FE) или 10А (7A-FE)
9 - предохранитель "GAUGE" (10A), 10 - главное систе­
мы впрыска топлива, 11 - контрольная лампа
"CHECK", 12 - электронный блок управления, 13 - д и ­
агностический разъем.

Цепи диагностирования неисправностей (двигатель

7A-FE (АЕ93)). 1 - аккумуляторная батарея, 2 - плавкая

вставка "ALT" (100А), 3 - п л а в к а вставка " А М 1 " (40А)

4 - плавкая вставка "АМ2" (30А), 5 - главная плавкая

вставка 0,85R, 6 - замок зажигания, 7 - п р е д о х р а н и т е л ь

"EFI" (15A), 8 - предохранитель "IGN" (10А), 9 - предо¬

хранитель " G A U G E " (7,5А). 10 - главное реле с и с т е м ы

впрыска топлива, 11 - контрольная л а м п а " С Н Е С К " .

12 - электронный блок управления, 13 - диагностиче

ский разъем.

background image

Система впрыска топлива 125

б) Удалите замки, как показано на

рисунке, что позволит легко подклю­

чать пробники тостера.

Внимание: будьте осторожны с эле­

ментами "А" и "В", которые могут

быть легко сломаны.

в) Снова подключите разъемы к

электронному блоку управления.

Внимание:

- Выполняйте все измерения на­

пряжения при соединенных колод­

ках или разъёмах.

• Напряжение аккумуляторной ба­

тареи должно быть не ниже 11 В

при включенном зажигании.

1. Используя вольтметр с большим

собственным сопротивлением (не ме-

2. Проверьте цепи диагностирования,

в случае если контрольная лампа не

работает, по следующему алгоритму,

а) Если не зажигается контрольная

лампа "CHECK" при включенном за­

жигании, то заземлите вывод "W"

электронного блока управления на

корпус.

- Если лампа зажигается, то про­

верьте проводку между выводом

электронного блока управления "Е1"

и массой.

- Если лампа не зажигается, то

проверьте лампу, предохранитель

и проводку между электронным

нее 10 кОм/В), измерьте напряжение

на каждом вывода электронного блока

управления. Данные для проверки

смотрите ниже в таблицах.

блоком управления и замком зажи­

гания, в случае необходимости за­

мените или отремонтируйте эле­

менты.
б) Гаснет ли контрольная лампа

"CHECK", когда двигатель запустил­

ся, если нет, то проверьте проводку

между электронным блоком управ­

ления и выводом табло "CHECK".

- В случае, если проводка цела, то

проверьте высвечивается ли диаг­

ностический код, если закорочены

выводы "ТЕ1" и "Е1" (или "Т" и

"Е1")

- (Кроме 4A-GE) Если нет, то про­

верьте проводку между одноимен­

ными выводами "ТЕ1" и "Е1" соот­

ветственно блока электронного

управления и диагностического

разъёма.

- Если код высвечивается, то про­

верьте гаснет ли контрольная лам­

па "CHECK" после выполнения со­

ответствующего ремонта. Если да,

то система в порядке, сотрите ди­

агностический код.

в) Проведите проверку с помощью

нового электронного блока управле­

ния.

background image

120 Система впрыска топлива

background image

Система впрыска топлива 127

Выводы электронного блока

управления (обозначения)

4A-GE (АЕ92 и АТ160) без расходо­

мера воздуха

Символ

+В1

А/С

ВАТТ
Е1
Е2
Е21
ELS1**|
ELS2**|
EO1

ЕO2

FC

FPU*

G(-)

G*
G1**
G2**

DL

GF

GT
KNK**
NE
№10
№20
PIM

SEL*

SPD
STA

Название вывода

Главное реле
Главное реле

Электромагнитная муфта
включения кондиционера

Аккумуляторная батарея
Заземление двигателя
Заземление датчиков
Заземление датчиков
Стоп-сигналы

Электрическая нагрузка
Заземление источника пита­

ния
Заземление источника пита­

ния
Реле-выключатель топлив­
ного насоса
Электропневмоклапан регу­
лятора давления топлива
Распределитель
Распределитель
Распределитель

Распределитель

Датчик положения дроссель­
ной заслонки

Коммутатор

Коммутатор
Датчик детонации
Распределитель
Форсунка
Форсунка

Датчик абсолютного давле­

ния во впускном коллекторе
Заземление датчиков

Д а т ч и к с к о р о с т и а в т о м о б и л я

Муфта включения стартера

Символ


+В1

А/С

A C T "
ВАТТ
Е1
Е2*

Е21
EO1

ЕO2

Название вывода

Главное реле
Главное реле
Электромагнитная
муфта включения
кондиционера
Усилитель кондиционера

Аккумуляторная батарея
Заземление двигателя
Заземление датчиков
Заземление датчиков
Заземление источника пита­
ния
Заземление источника пита­
ния

Символ
STH*

T
ТНА

THW

VAF
VCC

V-ISC

VF

VTA

W

Название вывода

Электропневмоклапан сис­
темы изменения геометрии
впускного коллектора
Диагностический разъём

Датчик температуры воздуха

на впуске

Датчик температуры охлаж­

дающей жидкости

Переменный резистор

Датчик абсолютного давле­

ния во впускном коллекторе
Электропневмоклапан сис­

темы управления частотой

вращения холостого хода

Диагностический разъем

электронного блока управле­
ния

Датчик положения дроссель­

ной заслонки
Контрольная лампа "CHECK"

* модели для Европы.

* модели до 1987 года.
** модель АЕ92 после 1987 года.

4A-GE (АТ160 и АЕ92) с расходоме­

ром воздуха

Символ
FPU

G(-)
G(+)**
G*

HT
HTI**

IDL

IGF
IGT
KNK**
NE
№ 1 0
№ 2 0
OX(+)
OX*
OX1**
R/P*

SPD
STA
STH*

STP
T
ТНА

THW

VCC

V-ISC

VC
VF

VS

Название вывода

Электропневмоклапан
регулятора давления
топлива

Распределитель
Распределитель
Распределитель

Кислородный датчик
Обогреватель кислородного

датчика
Датчик положения дроссель­

ной заслонки
Коммутатор
Коммутатор
Датчик детонации

Распределитель
Форсунка
Форсунка

Кислородный датчик
Кислородный датчик
Кислородный датчик
Выключатель управления
подачей топлива

Датчик скорости автомобиля

Муфта включения стартера
Электропневмоклапан сис­
темы изменения геометрии
впускного коллектора
Выключатель стоп-сигналов
Диагностический разъем

Датчик температуры воздуха

на впуске

Датчик температуры охлаж­
дающей жидкости
Датчик абсолютного давле­

ния во впускном коллекторе
Электропневмоклапан сис­
темы управления частотой
вращения холостого хода
Расходомер воздуха

Диагностический разъем

Расходомер воздуха

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности