Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 30

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 30

background image

код

1

12

13

14

21

22

24

2 5

З1

33

41

42

43

Система или

датчик

Норма

Датчик частоты

вращения

(коленчатого

вала)

Датчик частоты

вращения

(коленчатого

вала)

Система зажига-

ния

Кислородный

датчик

(модели с ката-

литическим ней-

трализатором;

Датчик температуры

охлаждающей

жидкости

Датчик темпера­

туры воздуха на

впуске

Сигнал бедной

смеси

(модели с ката­

литическим ней¬

трализатором)

Д а т ч и к а б с о ¬

лютного давле­

­­­ во впускном

коллекторе

Клапан системы
управления час¬
тотой вращения

холостого хода

Датчик положе¬

ния дроссельной

заслонки

Датчик скорости

автомобиля

Стартер

(система запуска)

(AE110, AE115

без каталитиче-

кого нейтрали-

затора)

Световой индика-

тор и режимы д и -

агностики

обыч­

ный

О N

О N

О N

OFF

O N

O F F

OFF

ОN

O N

ОN

ОN

N.A.

тестиро­

вания

N.A.

N.A.

N.A.

O N

O N

O N

O N

O N

O N

ON

O F F

OFF

Возможное место неисправности

Нет неисправностей

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи "NE" или "G" (АE111, AE115)

2. Объединённый узел зажигания
3. Разрыв или короткое замыкание в цепи "STA"
4. Электронный блок управления

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи "NE"

2. Объединённый узел зажигания
3. Электронный блок управления

1. Разрыв или короткое замыкание в цепях коммутатора "IGF",

"IGT" (между объединенным узлом зажигания и электронным бло­
ком управления).
2. Коммутатор
3. Электронный блок управления
1. Цель кислородного датчика

2. Кислородный датчик
3. Электронный блок управления

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры

охлаждающей жидкости
2. Датчик температуры охлаждающей ж и д к о с т и
3. Электронный блок управления

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воз-

духа на впуске
2. Датчик температуры воздуха
3. Электронный блок управления

1. Разрыв или короткое замыкание в цели кислородного датчика

2. Система зажигания.
3. Датчик температуры охлаждающей ж и д к о с т и .
4. Разрыв или короткое замыкание в цели форсунок
5. Давление в топливной магистрали (засорение форсунки и т. п.)
6. Механическая поломка (срыв зуба ремня привода ГРМ и т.д.)
7. Падение компрессии (неплотное прилегание клапана к седлу
вследствие попадания постороннего предмета)
8. Подсос воздуха

9. Электронный блок управления

10. Кислородный датчик
1. Разрыв или короткое замыкание в цели датчика абсолютного

давления.

2. Датчик абсолютного давления.
3. Электронный блок управления

AE111

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы управле­

ния частотой вращения холостого хода.

2. Клапан системы управления частотой вращения холостого хода

3. Подсос воздуха (ослабло крепление шлангов).

4. Электронный блок управления

АЕ110, АЕ115 с каталитическим нейтрализатором

1. Поломка или засорение клапана системы управления частотой;

вращения холостого хода.

2. Разрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы управле¬

ния частотой вращения холостого хода.

3. Подсос воздуха (ослабло крепление шлангов)

1. Разрыв или короткое замыкание в цели датчика положения дрос¬

сельной заслонки

2. Датчик положения дроссельной заслонки

3. Электронный блок управления
1. Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика скорости авто¬

мобиля.
2. Датчик скорости автомобиля

3. Комбинация приборов.

4. Электронный блок управления
1. Цепь реле стартера

2. Цепь замка зажигания

3. Замок зажигания
4. Цепь главного реле системы впрыска

5. Электронный блок управления

Па-

мять

*2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

X

120 Система впрыска топлива

4A-FE ( А Е 1 1 1 ) , 5 A - F E ( А Е 1 1 0 ) в ы п у с к а с 1 9 9 7 г о д а , 7 A - F E ( А Е 1 1 5 )

background image

Система впрыска топлива 121

Код

51

52

99

I Система или дат­

чик

Выключатель кон­

диционера

(АЕ110, АЕ115 без

каталитического

нейтрализатора)

Датчик детонации

Система иммоби-

лайзера (АЕ111

модели для Евро-

пы)

Световой индика­

тор и режимы ди­

агностики

* 1

обыч­

ный

N.A.

ОN

N.A.

тестиро­

вания

OFF

N.A.

OFF

Возможное место неисправности

1. Цепь выключателя или выключатель кондиционера

2. цепь датчика положения дроссельной заслонки (IDL)

3. Педаль акселератора и привод дроссельной заслонки

4. Электронный блок управления

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика детонации.

2. Датчик детонации (ослабление крепления и т. п.)

3. Электронный блок управления

1. Система иммобилайзера.

2. Разрыв или короткое замыкание в цепи электронного блока управ­

ления иммобилайзером (входной сигнал IMI, выходной сигнал IMO).

3. Электронный блок управления

Па-

мять

*2

X

0

0

4A-FE (АЕ111), 5A-FE (АЕ110) выпуска с 1997 года, 7A-FE (АЕ115) (продолжение)

Примечания:

*1

Символ "ON" ("ВКЛ") в колонке режима диагностики означает, что предупреждающий световой сигнал "CHECK"

загорается при определении неисправности.

• Символ "OFF" ("ВЫКЛ") означает, что предупреждающий световой сигнал "CHECK" не загорается при опреде­

лении неисправности, даже если неисправность зафиксирована.

*2

Символ X обозначает, что диагностический код заносится в память электронного блока управления при фик­

сировании неисправности.

• Символ О означает, что код не заносится в память электронного блока управления, даже если неисправность

фиксируется. Соответственно, вывод результатов диагностики проводится при включенном зажигании.

• Символ N.A. обозначает, что этот пункт не включен в систему диагностики.

4 A - G E ( A E 1 1 1 )

Код

1
12

13

14

16

21

22

24

[Система

или датчик

Норма

Датчик по­

ложения ко­

ленчатого

вала (G1,

G2, NE)

Датчик по­
ложения ко­
ленчатого

вала (NE)
Система

зажигания
(IGT, IGF)

Сигнал
АКПП

Кислород­
ный датчик
(ОХ, HT)**

Датчик тем­

пературы

охлаждаю­

щей жидко­

сти (THW)

Датчик тем­

пературы

воздуха на

впуске (ТНА)

Световой инди­

катор (1) и ре­

жимы диагно­

стики

обыч¬

ный

ОN

ОN

ON

ОN

O F F

-

OFF

ON

OFF

тестиро

вания

ON

ON

ON

N.A.

ON

ON

ON

ON

Причины неисправности

В этом случае ни один из кодов не вы­

явлен
Нет передачи сигнала NE или G к

электронному блоку управления в те­

чение 5 и более секунд после включе­

ния стартера

Нет передачи сигнала NE к электронно¬

му блоку управления в течение 1 секун­

ды или более при частоте вращения

свыше 1000 об/мин
При работе на холостом ходу не появ¬

ляются сигналы IGF и IGT от коммута­

тора к электронному блоку управления

Отсутствует нормальный управляющий

сигнал от АКПП на выходе электронного

блока или центрального процессора бо­

лее 1 сек. при включенном зажигании
Разрыв или короткое замыкание в цепи
обогревателя кислородного датчика в
течение 1 секунды или более (HT)

При частоте вращения выше 2500 об/мин
амплитуда колебаний сигнала кислород­
ного датчика (ОХ) снизилась до 0,3 В в

течение отрезка времени 60 с или более.
Разрыв или короткое замыкание в цепи

датчика температуры охлаждающей
жидкости (THW) в течение 1 секунды или
более

Разрыв или короткое замыкание в це­
пи датчика температуры воздуха на
впуске (ТНА) в течение 1 секунды или
более

Место неисправности

-

1. Разрыв или короткое замыкание цепей

NE и G (цепи "прерывателя")

2. Распределитель

3. Разрыв или короткое замыкание в цепи

стартера

4. Электронный блок управления

1. Разрыв или короткое замыкание в цепи

NE (цепь "прерывателя")

2. Распределитель

3. Электронный блок управления

1. Разрыв или короткое замыкание в цепях

коммутатора IGF, IGT
2. Коммутатор

3. Электронный блок управления

1. Электронный блок управления

1. Цепь кислородного датчика или обогрева­

теля кислородного датчика

2. Кислородный датчик или обогреватель

кислородного датчика
3. Электронный блок управления

1. Цепь датчика температуры охлаждающей

жидкости
2. Датчик температуры охлаждающей
жидкости
3. Электронный блок управления

1. Цепь датчика температуры воздуха на

впуске
2. Датчик температуры воздуха на впуске

3. Электронный блок управления

background image

122 Система впрыска топлива

25

31

33

41

42

43

51

52

53

Сигнал бед­
ной смеси
(ОХ)**

Датчик аб­

солютного

давления

во впускном

коллекторе

(PIM, VC)
Клапан сис­

темы управ­

ления часто­

той враще­

ния холосто­

го хода

(RSC, RSO)

Датчик по­

ложения

дроссельной

заслонки

(VC, VTA)

Датчик ско­

рости авто­

мобиля

(SPD)

Стартер

(система

пуска) (STA)

Выключа­

тель конди­

ционера

(AC1, NSW)

Датчик де-

тонации

(KNK)

Сигнал де¬

тонации

OFF

ОN

ОN

OFF

ОN

N.A.

N.A.

ON

ON

ON

ОN

ОN

ОN

ОN

OFF

OFF

ОN

ON

При частоте вращения выше 2500

об/мин снизилась амплитуда колеба­

ний сигнала кислородного датчика.

Разрыв или короткое замыкание в цепи

датчика абсолютного давления во впу­

скном коллекторе (PIM, VC) на время 1

секунду или более при включенном

зажигании

Разрыв или короткое замыкание в цепи

клапана системы управления частотой

вращения холостого хода в течение 10

секунд и более

Разрыв или короткое замыкание в цепи

датчика положения дроссельной за­

слонки (VTA) на время 5 секунд или

более при включенном зажигании

Сигнал датчика скорости (SPD) не по­

ступает в электронный блок управления

по крайней мере в течение 10 секунд

или более во время движения с боль­

шой нагрузкой при частоте вращения

2000-5000 об/мин (модели с МКПП) или

при частоте вращения 3000 об/мин и

положениях селектора КПП кроме "Р"

или "N" (модели с АКПП).
Отсутствует сигнал STA к электронно­

му блоку при проворачивании двигате­

ля стартером (режим тестирования)

(до замыкания выводов ТЕ1 и Е1 диаг­

ностического разъема)
Этот сигнал генерируется при сле­

дующих условиях:

1) Выводы ТЕ1 и Е1 диагностическо­

го разъема замкнуты.

2) Селектор АКПП находится в поло­

жениях, отличных от "Р" или "N"

(модели с АКПП).

3) Кондиционер включен.

При частоте вращения двигателя в

пределах 1800-5000 об/мин сигнал

датчика детонации (KNK) не поступает

в электронный блок управления в те­

чение 5 секунд и более

Неисправность электронного блока

управления (контроля детонации) при

частоте вращения двигателя 1800-

|5000 об/мин в течение 1 сек. и более

1. Плохой контакт болта "заземления" дви¬

гателя.

2. Разрыв цепи Е1
3. Разрыв в цепи форсунки
4. Давление в топливной магистрали

(засорение форсунки и т. п.)

5. Разрыв или короткое замыкание в цепи

кислородного датчика или сам датчик.

6. Система зажигания.

1. Цепь датчика абсолютного давления

2. Датчик абсолютного давления

3. Электронный блок управления

1. Цепь клапана системы управления часто¬

той вращения холостого хода и сам клапан.

2. Электронный блок управления.

1. Цепь датчика положения дроссельной за­

слонки или сам датчик.

2. Электронный блок управления

1. Цепь датчика скорости автомобиля

2. Датчик скорости автомобиля

3. Электронный блок управления

1. Цепь репе стартера

2. Цепь замка зажигания

3. Замок зажигания

4. Цепь главного реле системы впрыска

5. Электронный блок управления

1. Цепь выключателя или выключатель кон­

диционера

2. Цепь выключателя или выключатель за­

прещения запуска

3. Педаль акселератора и привод дрос­

сельной заслонки

4. Цепь датчика или датчик положения

дроссельной заслонки (контакты IDL)

5. Электронный блок управления

1. Цепь датчика детонации (разрыв или ко­

роткое замыкание)

2. Датчик детонации (ослабление крепления

и т. п.)

3. Электронный блок управления

1. Электронный блок управления

**- Используется двухстадийный алгоритм определения неисправности (см. выше).

Примечания:

Символ "ОN" ("ВКЛ") в колонке режима диагностики означает, что предупреждающий световой сигнал "CHECK"

загорается при определении неисправности.

• Символ "OFF" ("ВЫКЛ") означает, что предупреждающий световой сигнал "CHECK" не загорается при определе­

нии неисправности, даже если неисправность зафиксирована.

• Символ "N.А." обозначает, что этот пункт не включен в систему диагностики.

Диагностика

неисправностей при

помощи ездового теста

5A-FE (АЕ110), 4A-FE (АЕ101, АТ190,

АЕ111), 7А-FЕ

Применение ездового теста пресле­

дует следующие цели:

а) Воспроизведение (имитация) ез­

довых режимов, в которых выявля­

ется данный диагностический код,

б) Удостовериться в полноценности

выполненных ремонтных работ,

убедившись, что после их выполне­

ния данный диагностический код не

появляется.

Код № 21 - Кислородный

датчик

Неисправность - повреждение или

"старение" кислородного датчика

Режимы тоста

(номера в кружках на рисунке):

При выключенном зажигании от­

соедините предохранитель "EFI"

(15А) или "STOP" (15A) (7A-FE

(АЕ93)) на время 10 с или более.

Переведите систему в режим тес­

тирования, перемкнув выводы

"ТЕ2" и " Е 1 " диагностического

разъема.

При всем выключенном дополни­

тельном оборудовании запустите

двигатель и прогрейте его до нор­

мальной рабочей температуры.

background image

3. Дайте двигателю поработать на хо-

лостом ходу не менее 3-х минут.

4. Постепенно увеличьте частоту

вращения двигателя до 1300-

1700 об/мин, а затем удерживайте ее

примерно на уровне 1500 об/мин при

включенном кондиционере и пятой

передаче механической коробки пере­

дач (при автоматической коробке пе­

редач селектор передач должен быть

установлен в положение "D").

Старайтесь, чтобы частота вращения

не снижалась ниже 1200 об/мин при

переключении передач. Постепенно

нажимайте на педаль акселератора и

удерживайте ее в таком положении,

чтобы предотвратить торможение

двигателем.

5. Установите скорость автомобиля в

пределах 64-80 км/час.

6. Поддерживайте этот режим в те­

чение 1-2-х минут после запуска дви­

гателя.

Внимание:

- Если неисправность существу­

ет, то контрольная лампа

'CHECK" будет мигать приблизи­

тельно через 60 с после начала

разгона.
- Неисправность не будет зафик­

сирована, если точно не следовать

методике теста.

Код № 25 - Бедная топливо-

воздушная смесь

Неисправность - разрыв или короткое

замыкание в кислородном датчике

Внимание: перед проведением этого

теста убедитесь в наличии питания

кислородного датчика

Режимы теста (номера в кружках на

рисунке):

1. При выключенном зажигании отсо­

едините предохранитель "EF"I (15 А)

или "STOP" (15A) (7A-FE (АЕ93)) на

время 10 с или более и переведите

систему в режим тестирования, пе­

ремкнув выводы "ТЕ2" и " Е 1 " диагно­

стического разъёма.

2. При выключенном дополнительном

оборудовании запустите двигатель и

прогрейте его до нормальной рабочей

температуры.

3. Дайте двигателю поработать на хо­

лостом ходу не менее 3-х минут.

4. Три раза произведите резкий разгон

двигателя, увеличивая частоту вра­

щения до 4000 об/мин.

5. Удерживайте частоту вращения

около 2000 об/мин в течение 90 с.

Система впрыска топлива 123

Код № 52 -Датчик детонации.

Внимание:

- Если неисправность существует,

то контрольная лампа будет мигать

на 5-м шаге тестирования 5.

- Неисправность не будет зафик­

сирована, если точно не следовать

методике теста.

Код № 52 - Датчик детонации

4A-FE (АЕ111). 5A-FE (АЕ110) 7A-FE

(АЕ115) выпуска с 1997 года

Датчик детонации установлен в блоке

цилиндров. Он содержит пьезоэле-

мент, вырабатывающий электричество

при деформации блока цилиндров, вы­

зываемой вибрацией при детонации.

При возникновении детонации элек­

тронный блок управления уменьшает

угол опережения зажигания.

Неисправность - разрыв или короткое

замыкание в датчике детонации.

Режимы теста

(номера в кружках на рисунке):

0. Переведите систему в режим тес­

тирования.

1. Запустите двигатель и прогрейте его

до нормальной рабочей температуры.

2. Дайте двигателю поработать на хо­

лостом ходу в течение 3 минут.

3. При включенном кондиционере три

раза произведите резкий разгон дви­

гателя, увеличивая частоту вращения

до 5000 об/мин.

Внимание:

• Если неисправность существует,

то контрольная лампа будет ми­

гать при резком разгоне.
- Неисправность не будет зафик­

сирована, если точно не следовать

методике теста.

Поиск неисправностей

вольт/омметром

Внимание:

- Для каждой системы разработа­

ны процедуры поиска неисправно­

стей, которые изложены в этом

руководстве. Время от времени

эти процедуры могут несколько

изменяться. Тем не менее, мето­

дов, приведенных в данном руково­

дстве, практически достаточно

для обнаружения неисправностей.

- Перед началом поиска неисправ­

ностей рекомендуется проверить

предохранители, плавкие вставки

и состояние соединений.

- Процедуры поиска неисправно­

стей основаны на предположении,

что неисправность заключается

либо в обрыве электрической це­

пи, либо в коротком замыкании в

ней вне компьютера, либо в ко­

ротком замыкании в самом ком­

пьютере.
- Если же неисправность двигате­

ля появляется при необходимом

рабочем напряжении на выводах

компьютера, значит компьютер

неисправен и подлежит замене.

Процедура проверки

системы электронного

управления впрыском

топлива

Предварительные условия,

а) Отсоедините разъемы от элек­

тронного блока управления.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности