Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 32

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 32

background image

Символ
VTA

W

Название вывода

Датчик положения дроссель­

ной заслонки
Контрольная лампа ' C H E C K '

Символ

+В1
А/С

ACT

1

ВАТТ
Е1

Е2
Е21
EGR

ЕO1

ЕO2

FC

G
G(-)

3

G1

HT

1

IDL

IGF

IGT

NE
NSW

3

№ 1 0
№ 2 0
OX

1

OX

4

PIM

PSW

R/P

1

SPD
STA
T

ТНА

THW

TSW

6

VAF

2

\/CC

V-ISC

VF

W

Название вывода

Главное реле
Главное реле
Электромагнитная муфта
включения кондиционера
Усилитель кондиционера
Аккумуляторная батарея
Заземление электронного

блока
Заземление датчиков
Заземление датчиков
Электропневмоклапан
системы рециркуляции
отработавших газов
Заземление источника пита­

ния
Заземление источника пита­

ния
Реле-выключатель топлив­
ного насоса
Распределитель
Распределитель

Распределитель

Кислородный датчик или
обогреватель кислородного
датчика
Датчик положения дроссель­

ной заслонки
Коммутатор
Коммутатор

Распределитель
Выключатель запрещения
запуска
Форсунка
Форсунка

Кислородный датчик
Кислородный датчик
Датчик абсолютного
давления во впускном

коллекторе

Датчик положения дроссель­

ной заслонки
Выключатель управления
подачей топлива
Датчик скорости автомобиля

Муфта включения стартера

Диагностический разъем
Датчик температуры воздуха

на впуске

Датчик температуры охлаж­

дающей жидкости
Термореле

Переменный резистор

Датчик абсолютного давле­

ния во впускном коллекторе
Электропневмоклапан

системы управления

частотой вращения

холостого хода
Диагностический разъем

Контрольная лампа "CHECK"

Символ

+В1
АС1
ACT

ВАТТ

E03

4

E1

Е2
Е21
E D

2

ELS

EO1

EO2

FC

G(-)
G1
G2

4

HT

2

HT

4

IDL

lGF

lGT

ISC

KNK

2

LS

4

NE
NE(-)*
N S W *

№ 1 0
№ 2 0
№30

4

№ 4 0

4

O/D

1

O X

2

и л и ,

VAF

3

PIM

R/P

3

RSC

RSO

SCV

4

SPD
STA

Название вывода

Главное реле
Главное реле
Усилитель кондиционера
Усилитель кондиционера
Аккумуляторная батарея
Заземление датчиков
Заземление корпуса двига­
теля
Заземление датчиков
Заземление датчиков
Дисплей эконометра

Реле задних фонарей и вы­
ключатель обогревателя зад­
него стекла
Заземление источника пита­

ния
Заземление источника пита­

ния
Реле-выключатель топлив­
ного насоса
Распределитель
Распределитель
Распределитель
Обогреватель кислородного

датчика

Обогреватель датчика обед­
ненного состава смеси

Датчик положения дрос­

сельной заслонки

Коммутатор
Коммутатор
Электропневмоклапан уве­

личения частоты вращения
холостого хода при включе­

нии кондиционера

Датчик детонации
Датчик обедненного состава

смеси

Распределитель
Распределитель
Выключатель запрещения

запуска
Форсунка
Форсунка
Форсунка
Форсунка

Соленоид включения повы­
шающей передачи
Кислородный датчик или пе­

ременный резистор

Датчик абсолютного давле­

ния во впускном коллекторе
Выключатель управления

подачей топлива
Клапан системы управления

частотой вращения холосто­

го хода
Клапан системы управления

частотой вращения холосто­

го хода
Электропневмоклапан систе-

мы управления подачей воз­

духа

Датчик скорости автомобиля

РЕЛЕ муфты включения стар­

т е р а

Символ

+В1
2

АС1
ACT

В/К
ВАТТ
Е1

Е2
Е21
ED

3

ELS

ЕO1

ЕO2

FC

G(-)
G1
HT

1

IDL

IGF
IGT
ISC

KNK

1

KSW

3

L

NE
NE(-)
NSW

№ 1 0

№ 2 0

Название вывода

Главное реле
Главное реле
Выключатель запрещения

запуска
Усилитель кондиционера
Усилитель кондиционера

Включатель стоп-сигналов
Аккумуляторная батарея
"Заземление" корпуса двига­
теля

"Заземление" датчиков
"Заземление" датчиков

Монитор
Реле задних фонарей и вы­
ключатель обогревателя зад­

него стекла
"Заземление" источника пи­
тания
"Заземление* источника пи­
тания
Реле-выключатель топлив¬
ного насоса

Распределитель
Распределитель
Обогреватель кислородного

датчика
Датчик положения дрос­

сельной заслонки

Коммутатор
Коммутатор
Электропневмоклапан уве­
личения частоты вращения
холостого хода при включе­
нии кондиционера

Датчик детонации

"Выключатель" (реле) при­
нудительного включения по­
нижающей передачи
Выключатель запрещения
запуска
Распределитель
Распределитель
Выключатель запрещения
запуска
Форсунка
Форсунка

Символ
ТЁ1
ТЕ2
ТНА

THW

VC

VF
VTA

W

Название вывода

Диагностический разъем

Диагностический разъем

Датчик температуры воздуха

на впуске

Датчик температуры охлаж­

дающей жидкости
Датчик абсолютного давле­
ния во впускном коллекторе

или датчик положения
дроссельной заслонки

Диагностический разъем
Датчик положения дрос­

сельной заслонки

Контрольная лампа "CHECK"

1

модели 2WD с системой рецирку­

ляции отработавших газов и мо­

дели 4WD для Европы.

2

модели 2WD без системы рецир­

куляции отработавших газов.

3

модели с АКПП.

* модели до 1987 года.
** модель АЕ92 после 1987 года.

4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180)
серийный вариант

4

все модели 4WD.

5

модели 4WD.

6

модели 4WD модификации.

4A-FE(AE101 u AT190):

• серийный вариант без элек­

тронного управления КПП

• вариант с системой сгорания

обедненных смесей

128 Система впрыска топлива

* только для серийного варианта

двигателя.

1

серийный вариант для моделей с

АКПП.

2

серийный вариант для моделей с

каталитическим нейтрализатором

3

серийный вариант для моделей без

каталитического нейтрализатора.

4

только для двигателя с системой

сгорания обедненных смесей.

4A-FE (АЕ101 и АТ190) серийный

вариант с электронным управле­

нием КПП

background image

Система впрыска топлива 129

Символ
№40

OD1

OD2

OX

1

или

VAF

4

PIM

R/P

4

RSC

RSO

S1

S2

SEL

2

SL

SP
SP2
STA

ТE1
Т E 2 |
ТНА

THW

TT

VC

VF
VTA

W

Название пыоодп

Форсунка

Соленоид включения

(выключения) повышающей

передачи
Главный соленоид включе¬

ния (выключения) повы­

шающей передачи
Кислородный датчик или пе¬

ременный резистор

Датчик абсолютного давле­

ния во впускном коллекторе
Выключатель управления

подачей топлива
Клапан системы управления

частотой вращения холостого
хода
Клапан системы управления

частотой вращения холосто­

го хода
Электромагнитный клапан
электронного управления
КПП

Электромагнитный клапан
электронного управления
КПП
"Заземление"
Электромагнитный клапан

электронного управления
КПП

Датчик скорости автомобиля
Датчик скорости автомобиля

Реле муфты включения стар­
тера

Диагностический разъем
Диагностический разъем
Датчик температуры воздуха

на впуске

Датчик температуры охлаж­
дающей жидкости
Диагностический разъем
Датчик абсолютного давле­

н и я во впускном коллекторе
и л и датчик положения дрос­
сельной заслонки

Диагностический разъем
Датчик положения дрос­
сельной заслонки

Контрольная лампа "CHECK"

*1

модели с каталитическим ней­

трализатором ОГ.

*2

модели с правым расположением

рулевого управления и с катали­
тическим нейтрализатором ОГ.

*3

модели с левым расположением

рулевого управления и с катали­

тическим нейтрализатором ОГ.

*4

модели без каталитического

нейтрализатора ОГ.

5A-FE(AE110)

Символ
+B
А С 1
ACT
В А Т Т
С С О

2

CF

E1
E2
E G W

2

E L S 1

Название вывода

Главное реле
Усилитель кондиционера
Усилитель кондиционера
Аккумуляторная батарея
Датчик температуры отрабо­

тавших газов
Роле вентилятора системы
охлаждения

Заземление двигателя
Заземление датчиков
Световой сигнал температу¬

ры отработавших газов
Реле задних фонарей

Символ

+В1

АС1

ACT

ВАТТ

Е1

Е2

Е21

ED

3

ЕO1

ЕO2

Название вывода

Главное реле

АE93, АE102

Главное реле
Усилитель

кондиционера
Усилитель

кондиционера

Аккумуляторная

батарея
Заземление

двигателя

Заземление

датчиков

Заземление

датчиков
Дисплей

эконометра

Заземление
источника питания
Заземление

источника питания

*1

модели с АКПП.

*2

только для моделей для Гонконга.

7A-FE (АЕ93, АЕ102, АЕ103)

Символ
ELS2

ЕO1

ЕO2

FC

IGF
IGT
KNK
NE(-)

NE(+)

NSW

№ 1 0
№ 2 0
O D 2

1

OX

PIM

PRG

RSC

RSO

SPD
STA

ТE1
TE2
ТНА

THW

VC

VF
VTA

W

Название вывода

Выключатель обогревателя

заднего стекла
Заземление источника пита­

ния
Заземление источника пита­

ния
Реле-выключатель топлив­

ного насоса
Коммутатор
Коммутатор
Датчик детонации
Объединённый блок зажига­

ния
Объединённый блок зажига­

ния
Выключатель запрещения

запуска
Форсунка
Форсунка
Соленоид повышающей пе­
редачи
Кислородный датчик

Датчик абсолютного давле­

ния во впускном коллектора
Электромагнитный клапан
системы улавливания паров
топлива
Клапан системы управления
частотой вращения холосто­
го хода
Клапан системы управления
частотой вращения холосто­
го хода
Датчик скорости автомобиля
Реле муфты включения
стартера

Диагностический разъем
Диагностический разъем
Датчик температуры воздуха

на впуске

Датчик температуры охлаж­
дающей жидкости
Датчик абсолютного давле­

ния во впускном коллекторе
или датчик положения дрос­
сельной заслонки
Диагностический разъем

Датчик положения дрос­

сельной заслонки
Контрольная лампа "CHECK"

Символ
ELS

ELS1

ELS2

FC

G(-)

G1

HT

2

IDL

IGF

IGT

Название вывода

AE93, AE102

Реле задних фонарей, реле

обогревателя заднего стекла
AE103

Реле задних фонарей

АЕ103

Реле обогревателя заднего

стекла

Реле-выключатель топлив­

ного насоса
Распределитель
Распределитель

Датчик положения

дроссельной заслонки
АЕ93.АЕ102

Датчик положения дрос­

сельной заслонки

Коммутатор
Коммутатор

IMI

IMO

ISC

KNK
NE(-)

NE(+)

AE103 с иммобилайзером

Электронный

блок управления

иммобилайзером

АЕ103 с иммобилайзером

Электронный блок управле­

ния иммобилайзером
Клапан системы управления

частотой вращения холосто­

го хода

Датчик детонации

Объединенный блок зажига­

ния
Объединенный блок зажига­
ния

NSW

№ 1 0
№ 2 0
O/D

1

OX

PIM

Выключатель запрещения
запуска
Форсунка
Форсунка
Соленоид повышающей пе­

редачи
Кислородный датчик

Датчик абсолютного
давления во впускном

коллекторе

RSC

RSO

SPD
STA

ТE1
TE2
ТНА

Клапан системы управления

частотой вращения холосто­
го хода

Клапан системы управления

частотой вращения холосто­
го хода
Датчик скорости автомобиля

Реле муфты включения
стартера

Диагностический разъем
Диагностический разъем
Датчик температуры воздуха

на впуске

THW

VC

VF
VTA

W

Датчик температуры охлаж­

дающей жидкости
Датчик абсолютного давле­

ния во впускном коллекторе

или датчик положения дрос­

сельной заслонки

Диагностический разъем
Датчик положения дрос­

сельной заслонки
Контрольная лампа "CHECK"

1

- только для АЕ93

2

- только для АЕ102.

3

- только для АЕ102 с левым рас­

положением рулевого управления.

4A-GE(AE111)

См. подраздел "Напряжение и сопро­

тивление между выводами электрон­

ного блока управления".

background image

Напряжение и сопротивление между в ы в о д а м и э л е к т р о н н о г о б л о к а у п р а в л е н и я

Двигатель 4A-GE (АЕ111)

130 Система впрыска топлива

Выводы

+ В - Е 1
АС1 - Е1
АС1 - Е1
ACT - Е1

А С Т - Е 1

В А Т Т - Е 1
В К - Е 1

В К - Е 1
C F - E 1

C F - E 1
ССО - Е1
E G W - E 1

E G W - E 1
E L S 1 - E 1
E L S 1 - E 1

E L S 2 - E 1
E L S 2 - E 1
E L S 3 - E 1
E L S 3 - E 1
E L S 4 - E 1
E L S 4 - E 1
EVP - E1

E V P - E 1
F C - E 1
F C - E 1
H T - E 1
H T - E 1
IGF - E1
IGT - E1
K N K - E 1
N E - G -

N S W - E 1
N S W - E 1
№1-4-E1
O X - E 1

PIM - E1
PIM - E1
R S O - E 1 ,
R S C - E 1

SP1 - E1
S T A - E 1
TE1 - E1
TE2 - E1
T E 1 - E 1

T Е 2 - Е 1
T Н А - Е 1

THW-E1

V C - E 1
V F - E 1

VTA-E1
VTA-E1

V V T - E 1

W T - E 1
W - E 1

Напря­

жение, В

9-14
9-14

0-3

9-14

0-2

9-14
9-14

менее 3

9-14

0-3

3.7-5,5

менее 3

9-14

7,5-14

0-1,5

7,5-14

0-1.5

9-14

7.5-14
7,5-14

0-1,5

=

9-14
9-14

0-3
0-3

9-14

=
=
=
=

менее 3

9-14

=
=

1.3-1.9

3,3-3,9

=

=

более 6

9-14

0-3

0,5-3,4
0,2-1,0
4,5-5,5

1,8-3,2

0,3-0,8
3,2-4,9

9-14

0-3

9-14

Состояние

Зажигание включено
Зажигание включено. Кондиционер выключен
Зажигание включено. Кондиционер включен
Кондиционер включен
Зажигание включено. Кондиционер включен, дроссельная заслонка перемещается из полностью
закрытого положения в полностью открытое в течение 3 секунд

-

Стоп-сигналы включены (педаль тормоза нажата)
Стоп-сигналы выключены

Температура охлаждающей жидкости более 90°С, кондиционер включен
Зажигание включено
Холостой ход
Индикатор температуры отработавших газов горит (выводы ССО и Е1 диагностического разъёма
замкнуты)
Холостой ход
Вентилятор радиатора включен
Вентилятор радиатора выключен
Вентилятор включен
Вентилятор выключен
Задние фонари включены
Задние фонари выключены
Обогреватель заднего стекла включен
Обогреватель заднего стекла выключен

Температура охлаждающей жидкости менее 30°, после запуска двигателя (в течение 0,3 секунд)
Зажигание включено
Зажигание включено
Холостой ход

Зажигание включено
Холостой ход
Холостой ход
Холостой ход
Увеличение частоты вращения до 4000 об/мин
Холостой ход
Зажигание включено. Селектор АКПП в положениях Р или N
Зажигание включено. Селектор АКПП в положениях, отличных от Р или N
Холостой ход
Поддерживайте частоту вращения 2500 об/мин в течение 2 минут после прогрева двигателя
Зажигание включено и подводится разрежение в 67 кПа (500 мм рт.ст.)
При атмосферном давлении
Холостой ход. Кондиционер включен или выключен

Скорость 20 км/ч
Проворачивание стартером
Зажигание включено

Зажигание включено. Выводы ТЕ1 и Е1 диагностического разъема замкнуты

Зажигание включено. Температура воздуха на впуске 0-80°С
Зажигание включено. Температура охлаждающей жидкости 60-120°С
Зажигание включено
После прогрева двигателя удерживайте частоту вращения 2500 об/мин в течение 2-3 мин, затем
вернитесь на режим холостого хода
Зажигание включено. Дроссельная заслонка полностью закрыта
Зажигание включено. Дроссельная заслонка открыта
Холостой ход
Дроссельная заслонка полностью открыта
Нет неисправностей (контрольная лампа "CHECK" погашена) и двигатель работает

Примечание: символ "=". обозначает пульсации напряжения.

background image

Система впрыска топлива 131

Двигатель 4A-GE без расходомера воздуха

Напряжение между выводами

электронного блока управления

Выводы

+B-E1
+B1-E1

ВАТТ-

Е1

IDL-E2

VTA-E2

VCC-E2

IGT-E1

STA-E1

№10-

Е01

№20-

I Е02

W-E1

PIM-E2

VCC-E2
ТНА-Е2

THW-E2

А/С-Е1

Т-Е1

STH-E1

2

Напряжение,

В

10-14
10-14
10-14

4,5-5,5

0,5 или ме­

нее

3,5-5,5

4,5-5,5

0,7-1,0

6-14

9-14

1

9-14

1

9-14

1

3,3-3,9
4,5-5,5
2,0-2,8

0,4-0,8

5-14

1

4,5-5,5

1

0,5 или ме­

нее

0-3

10-14

Состояние

Зажигание включено
-

Зажига­

ние
включено

Дроссельная заслонка

открыта

Дроссельная заслонка

полностью закрыта

Дроссельная заслонка

полностью открыта

-

Прокручивание коленчатого вала

стартером или холостой ход

Прокручивание коленчатого вала

стартером
Зажигание включено

Зажигание включено

Нет неисправностей (контрольная

лампа "CHECK" погашена), двига­

тель работает
Зажигание включено

Зажигание включено

Зажи­
гание

включено

Температура воздуха

на впуске 20°С

Температура охлаж­
дающей жидкости 80°С

Кондиционер включен

Выводы " Т - Е 1 " диагно­
стического разъема ра­
зомкнуты •
Выводы "Т-Е1" диагно­

стического разъема
замкнуты

Холостой ход

Частота вращения приблизитель­
но 5000 об/мин

1

для двигателей выпуска с 1989 года: 10-14 В.

2

только для двигателей выпуска с 1987 года.

Сопротивление между выводами

электронного блока управления

Выводы

IDL-E2

VTA-E2

VCC-E2
ТНА-Е2

THW-E2

G-G(-)
или G1

1

G2

1

-G(-)

NE-G (-)

Сопротив-

ление, Ом

бесконечность

2300 или
менее
3300-10000

200-800

3000-7000

2000-3000

200-400

140-180

140-180

Состояние

Дроссельная заслонка открыта
Дроссельная заслонка полностью
закрыта
Дроссельная заслонка полностью
открыта

Дроссельная заслонка полностью
закрыта

-

Температура воздуха на впуске
20°С
Температура охлаждающей жид­
кости 80°С

-

.

1

для двигателей выпуска с 1989 года.

Двигатель 4A-GE с расходомером воздуха

Напряжение между выводами

электронного блока управления

Выводы

+В-Е1

+В1-Е1

BATT-E1
IDL-E2

VTА-E2

VCC-E2
IGТ-E1

STA-E1

№10-Е01
№20-Е02
W-E1

VC-E2

VS-E2

ТНА-Е2

THW-E2

A / С - Е 1

Т-Е1

R/P-E1

2

STH-E1

2

Напряжение

В

10-14
10-14
10-14
10-14

0,5 или ме-.

нее (0,1-1,0)

1

3,5-5,5,

(4,0-5,0)

1

4,5-5,5
0,7-1,0

6-14

9-14(10-14)

1

9-14(10-14)

1

9-14

(10-14)

1

5,1-10,8

(4,5-5,5)

1

2,5-5,5

6,2-8,8

(6,0-9,0)

1

3,9-5,8(2-8)

1

2,0-2,8

0,4-0,7

5-14(10-14)

1

10-14

0,5 или

менее

10-14

0,5 или ме­

нее

0-3

10-14

Состояние

Зажигание включено

|

Зажигание

включено

Дроссельная заслонка

открыта
Дроссельная заслонка

полностью закрыта

Дроссельная заслонка

полностью открыта

-

Прокручивание коленчатого вала

стартером или холостой ход
Прокручивание коленчатого вала

стартером
Зажигание включено

Нет неисправностей (контрольная

лампа "CHECK" погашена), двига­

тель работает

Зажигание
включено

-

Измерительная пластина

полностью закрыта
Измерительная пластина

полностью открыта

Холостой ход

Зажигание
включено

Температура воздуха на
впуске 20°С
Температура охлаж­

дающей жидкости 80°С

Кондиционер включен
Выводы Т-Е1 диагно­
стического разъема ра­
зомкнуты

Выводы Т-Е1 диагности­

ческого разъема замкну­
ты

Переключатель вида
топлива в положении

"NORMAL"

Переключатель вида

топлива в положении

"SUPER"

Холостой ход
Частота вращения = 4350 об/мин

1

для двигателей выпуска с 1989 года,

2

для двигателей выпуска с 1987 года.

Сопротивление между выводами
электронного блока управления

Выводы

IDL-E2

VTA-E2

VTA-E2

VCC-E2
VS-E2

VC-E2
ТНА-Е2
THW-E2

G-G(-)

G(+)

1

-G(-)

NE-G(-)

Сопротив­

ление, Ом

бесконеч-ть
2300 или

менее
3300-10000

200-800

3000-7000
20-400

20-3000

100-300

2000-3000
200-400

140-180

140-180

Состояние

Дроссельная заслонка открыта
Дроссельная заслонка полностью

закрыта

Дроссельная заслонка полностью

открыта

Дроссельная заслонка полностью

закрыта
-

Измерительная пластина полно­
стью закрыта
Измерительная пластина полно­
стью открыта
-
Температура воздуха на впуске 20°С
Температура охлаждающей жидко­
сти 80°С
-

-

1

для двигателей выпуска с 1989 года.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности