Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 41

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 41

background image

164 Система впрыска топлива

Схема размещения форсунок на

двигателе и схема электрической

цепи управления форсунками 4A-FE

(вариант с системой сгорания обед­

ненных смесей) АЕ101 и АТ190).

1 - шланг возврата топлива, 2 - топ­

ливный коллектор, 3 - форсунка,

4 - шланг подачи топлива, 5 - аккуму­

ляторная батарея, 6 - главная плав­

кая вставка (2.0L), 7 - плавкая встав­

ка "АМ2" (30А), 8 - замок зажигания,

9 - форсунки, 10 - электронный блок

управления.

Снятие форсунок

Примечание: последовательность

процедуры снятия форсунок и коли­

чество снимаемых деталей отлича­

ются для различных двигателей. В

связи с. этим ниже объединены опи­

сания процедуры снятия форсунок

для тех двигателей, для которых

совпадает большинство операций.

(4A-GE (АЕ92 и АТ160), 4A-FE (АЕ92,

АЕ95, АТ171 и AT180), 5A-FE(AE110),

4A-FE(AE111))

1. Отсоедините (-) провод от отрица­

тельной клеммы аккумулятора.

2. (4A-GE и 4A-FE)

Отсоедините трубку форсунки холод­

ного пуска.
3. (5A-FE (АЕ110), 4A-FE (АЕ111))

Отсоедините шланги системы венти­

ляции картера.
4. Отсоедините:

• вакуумный шланг от регулятора

давления топлива;

• разъемы форсунок;

• шланг возврата топлива.

5. Снимите трубку подачи топлива или

входной топливный шланг от топлив­

ного коллектора.

а) Отверните болты крепления труб­

ки подачи топлива.

б) Отверните перепускной болт, сни­

мите 2 прокладки и трубку подачи то­

плива.

Внимание:

• поместите подходящую емкость

или положите ветошь под топлив­

ную трубку,

• отворачивайте перепускной

болт постепенно.

Схема размещения форсунок на

двигателе и схемы электрических

цепей управления форсунками

(4A-GE (АЕ92 и АТ160), 4A-FE (АЕ92,

АЕ95, АТ171 и АТ180), 4A-FE

(серийный вариант АЕ101 и АТ190),

5A-FE (АЕ110), 7A-FE (АЕ93, АЕ102)

(4A-FE серийный вариант АЕ101 и

АТ190). 1 - шланг возврата топлива,

2 - топливный коллектор, 3 - фор­

сунка, 4 - шланг подачи топлива,

5 - шланг подачи топлива (АЕ моде­

ли для Европы), 6 - аккумуляторная

батарея, 7 (кроме 7A-FE (АЕ93)) -

главная плавкая вставка (2.0L - для

AT, 3,0W - для АЕ), 8 - плавкая

вставка "АМ2" (30А), 9 - замок зажи­

гания, 10 - форсунки, 11 - электрон­

ный блок управления.

6. (4A-FE для моделей 4WD)

Снимите модулятор давления системы

рециркуляции отработавших газов (см.

"Снятие головки блока цилиндров").
7. Снимите топливный коллектор и

форсунки.

а) Отверните два болта (4A-FE и 5А-

FE) или три болта (4A-GE) и сними­

те топливный коллектор вместе с

форсунками.

Внимание: работайте с форсунками

осторожно и не допускайте их па­

дения.

б) Снимите с головки блока цилинд­

ров четыре изолятора и две (4A-FE

и 5A-FE) или три (4A-GE) проставки.

Детали, отделяемые при снятии

форсунок (4A-GE (АЕ92 и АТ160),

4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180),

4A-FE (серийный вариант для АЕ101

и АТ190), 7A-FE (АЕ93 и АЕ102)).

1 - крышка верхней части впускного

коллектора, 2 и 3 - соответственно

гайка и болт крепления верхней час­

ти впускного коллектора (МЗ = 19

Н-м), 4 - прокладка верхней части

впускного коллектора, 5 - прокладка

стойки верхней части впускного кол­

лектора, 6 - стойка верхней части

впускного коллектора, 7 - воздушная

трубка, 8 и 9 - корпус дроссельной

заслонки и его прокладка, 10 -датчик

положения дроссельной заслонки,

11 - болт и гайка крепления дрос­

сельной заслонки (МЗ = 22 Н-м),

12 - болт крепления стойки верхней

части впускного коллектора (МЗ = 28

Нм), 13 - разъем клапана системы

управления частотой вращения хо­

лостого хода, 14 - транспортировоч­

ный крюк (рым) (МЗ = 28 Нм),

15 - изолятор форсунки, 16 - форсун­

ка, 17 - предохранительная втулка,

18 - кольцевое уплотнение, 19 - болт

крепления топливного коллектора

(МЗ = 15 Н-м), 20 - проставка болта

крепления топливного коллектора,

21 - топливный коллектор , 22 - вход­

ной топливный шланг (тип А),

23 - входной топливный шланг (тип

В), 24 - прокладки, 25 - перепускной

болт (МЗ = 29 Н-м), 26 - трубка (шланг)

возврата топлива, 27 - разъем фор­

сунки, 28 - крышка и шланг воздуш­

ного фильтра (АЕ93 и АЕ102),

29 - разъем датчика температуры

воздуха на впуске (АЕ93 и АЕ102).

в) Извлеките четыре форсунки из то­

пливного коллектора.
г) Снимите кольцевые уплотнения и

предохранительные втулки с каждой

форсунки.

(7A-FE (АЕ93 и АЕ102) и 4A-FE

(АЕ101 и AT190) (серийный вариант

и вариант с системой сгорания

обедненных смесей))

1. Отсоедините (-) провод от отрица­

тельной клеммы аккумулятора.

background image

Система впрыска топлива 165

Детали, отделяемые при снятии

форсунок (4A-FE (вариант с систе­

мой сгорания обедненных смесей)

для АЕ101 и АТ190)). 1 - трубка воз­

врата топлива, 2 - вакуумный шланг

регулятора давления топлива,

3 - изолятор форсунки, 4 - форсун­

ка, 5 - предохранительная втулка,

6 - кольцевое уплотнение, 7 - болт

крепления топливного коллектора

(МЗ = 9,3 Нм), 8 - проставка, 9 - топ­

ливный коллектор, 10 - входной то­

пливный шланг, 11 и 12 - прокладки,
13 - перепускной болт (МЗ = 29 Нм),

14 - шланги системы вентиляции

картера, 15 - разъем форсунки.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Отсоедините шланги от воздушного

фильтра.

4. (Кроме моделей с левым располо­

жением рулевого управления для ва­

рианта с системой сгорания обед­

ненных смесей)

Отсоедините трос акселератора от

корпуса дроссельной заслонки.

5. (Для моделей с АКПП и серийным

вариантом двигателя)

Отсоедините трос дроссельной за­

слонки от корпуса дроссельной за­

слонки.

6. (Только для серийного варианта

двигателя)

Снимите корпус дроссельной заслонки.

а) Отключите разъемы:

• датчика положения дроссельной

заслонки;

• клапана системы управления

частотой вращения холостого хода.

б) Отсоедините: вакуумный шланг,

шланги перепуска охлаждающей

жидкости, воздушный шланг.

в) Отверните 2 болта, 2 гайки и сни­

мите корпус дроссельной заслонки

вместе с прокладкой.

Детали, отделяемые при снятии

форсунок (5A-FE (АЕ110), 4A-FE

(АЕ111)). 1 - изолятор форсунки,

2 - форсунка, 3 - предохранитель­

ная втулка, 4 - кольцевое уплотне­

ние, 5 - вакуумная трубка регулято­

ра давления топлива, 6 - болт креп­

ления топливного коллектора (МЗ =

15 Нм), 7 - проставки, 8 - трубка

возврата топлива, 9 - топливный

коллектор, 10 - входной топливный

шланг, 11 - прокладки, 12 - перепу­

скной болт (МЗ = 29 Нм), 13 - шлан­

ги системы вентиляции картера,

14 - разъем форсунки.

7. (Только для серийного варианта

двигателя)

Снимите транспортировочный крюк

(кронштейн) двигателя и стойку верх­

ней части впускного коллектора.

а) Отверните болты и снимите воз­

душную трубку и входной топливный

шланг.

б) Отвернув гайку (и болт), снимите

кронштейн двигателя и стойку верх­

ней части впускного коллектора с

прокладкой.

8. (Только для серийного варианта

двигателя)

Снимите крышку верхней части впуск­

ного коллектора.

а) Отсоедините 2 шланга системы

вентиляции картера.

б) Отсоедините вакуумный шланг.

в) Торцевым ключом с головкой на 6

мм отверните 3 болта и 2 гайки и

снимите крышку верхней части впу­

скного коллектора вместе с про­

кладкой.

9. Отсоедините шланг возврата топ­

лива от регулятора давления топлива.

10. Отвернув перепускной болт с про­

кладками, отсоедините трубку подачи

топлива (входной топливный шланг)

от топливного коллектора.

11. Отключите разъемы форсунок.
12. Снимите топливный коллектор и

форсунки.

а) Отвернув 3 или 2 (вариант с сис­

темой сгорания обедненных смесей)

болта и снимите топливный коллек­

тор вместе с форсунками.

Внимание: будьте осторожны, что­

бы не уронить форсунки при снятии

топливного коллектора.

б) Снимите 4 изолятора и 2 или 3

(вариант с системой сгорания обед­

ненных смесей) проставки с головки

блока цилиндров.

в) Извлеките форсунки из топливно­

го коллектора.

г) Снимите кольцевые уплотнения и

предохранительные втулки с каждой

форсунки.

background image

166 Система впрыска топлива

Проверка форсунок

. 1 . Проверьте качество впрыскивания

форсунками.
Внимание: не допускайте искрения во

время испытаний.

а) Подготовьте необходимые сер­

висные приспособления (см. рис.).

1 - регулятор давления топлива

(снять с автомобиля), 2 - штуцер-

переходник к регулятору, 3 - штуцер-

переходник к форсунке, 4 - сервис­

ный шланг, 5 - штуцер-переходник к

топливному фильтру, б - зажим для

крепления форсунки, 7 - форсунка,

8 -топливный фильтр.

б) Отверните перепускной болт и

отсоедините входной топливный

шланг от топливного фильтра.

в) Подсоедините штуцер-переходник

(3) и сервисный шланг (4) к выход­

ному отверстию топливного фильт­

ра (2) с помощью болта (5), уста­

навливаемого вместе с новыми про­

кладками (6).

Момент затяжки 29 Н-м
Примечание: используйте топливный

фильтр автомобиля.

г) Отсоедините регулятор давления

топлива (1) от топливного коллекто­

ра и подсоедините к нему сервис­

ный шланг (2) с помощью штуцера-

переходника (3), присоединив его

2-мя болтами к регулятору.

Момент затяжки..., 9,3 Нм

Подсоедините шланг возврата топ­

лива (4) к регулятору.

Внимание: установите новые проклад­

ки на регулятор давления топлива.

д) Установите новую предохрани­

тельную втулку и новое кольцевое

уплотнение (1) на форсунку (2).

е) Подсоедините штуцер-переход­

ник (3) и сервисный шланг (4) к фор­

сунке (2), закрепите форсунку с по­

мощью фиксатора (5).

ж) Установите форсунку в мерную

емкость. Наденьте походящий ви­

ниловый шланг (6) на форсунку для

предотвращения разбрызгивания

топлива.

з) Подсоедините (-) провод к отрица­

тельной (-) клемме к аккумуляторной

батареи.

и) Включите зажигание.

Внимание: не запускайте двигатель.

к) Перемычкой замкните выводы "FP"

и "+В" диагностического разъема,

л) Соедините сервисный провод с

форсункой и аккумуляторной бата­

реей на 15 с, измерьте объем

впрыснутого в мерный сосуд топли­

ва. Повторите испытание 2-3 раза

для каждой форсунки.

Объём впрыскиваемого топлива:

4A-GE без расходомера
воздуха 44 - 49 см

3

за 15 с.

4A-GE с расходомером
воздуха 48 - 53 см

3

за 15 с.

4A-FE, 7A-FE и
5A-FE 40
- 50 см

3

за 15 с.

Различие в подаче между
форсунками до 5 см

3

Если подача топлива выходит за допус­

тимые пределы, замените форсунку.

2. Проверьте утечки.

а) По окончании предыдущей про­

верки, отсоедините провода от ба­

тареи и проверьте утечку т о п л и в а

через форсунку.

Утечка: не более 1 капли за 1 минуту.

б) Выключите зажигание, снимите

перемычку с диагностического разъ­

ема и отсоедините (-) п р о в о д от от­

рицательной клеммы а к к у м у л я т о р ­

ной батареи.
в) Снимите штуцеры-переходники и

сервисные шланги.

г) Подключите топливный ш л а н г к

выходному отверстию топливного

фильтра, затянув перепускной болт.

Момент затяжки 29 Нм
3. Проверка с помощью осциллографа.

При работе двигателя на холостом

ходу проверьте форму с и г н а л а между

выводами №10, 20 и Е01 э л е к т р о н н о г о

блока управления.
Правильная форма сигнала показана

на графике (на нижнем г р а ф и к е мас­

штаб по горизонтальной о с и увеличен

в 100 раз).

Установка форсунок

Примечание: последовательность

процедуры установки форсунок и ко­

личество устанавливаемых деталей

отличаются для различных двига­

телей. В связи с этим ниже объеди­

нены описания процедуры установки

форсунок для тех двигателей, для

которых совпадает большинство

операций.

(4A-GE (АЕ92 и АТ160), 4A-FE (АЕ92

Г

АЕ95, АТ171 и АТ180), 5A-FE (АЕ110),
4A-FE(AE111))

1. Установите форсунки и т о п л и в н ы й

коллектор.

а) Установите новую у п л о т н и т е л ь ­

ную втулку на форсунку.

б) Нанесите тонкий слой т о п л и в а на

новое кольцевое уплотнение и у с т а ­

новите его на форсунку.

в) Поворачивая форсунки, в с т а в ь т е

их в топливный коллектор.

background image

Система впрыска топлива 167

Внимание; при выполнении этой про­

цедуры правильно ориентируйте

форсунку относительно топливного

коллектора, как показано на рисунке.

1 - кольцевое уплотнение, 2 - пре­

дохранительная втулка, 3 - форсун­

ка, 4 - топливный коллектор.

г) Установите четыре изолирующие

втулки и две (4A-FE и 5A-FE) или

три (4A-GE) проставки.

д) Установите форсунки совместно с

топливным коллектором на впускной

коллектор.

е) Убедитесь, что форсунки без за­

едания проворачиваются в поса­

дочных мостах.

Примечание: если форсунки не про­

ворачиваются, то причиной может

являться неправильная установка

кольцевых уплотнений. Замените

кольцевые уплотнения.

ж) Установите форсунки таким об­

разом, чтобы электрические разъе­

мы оказались сверху.

з) Закрепите топливный коллектор

двумя (4A-FE и 5A-FE) или тремя

(4A-GE) крепежными болтами на го­

ловке блока цилиндров.

Момент затяжки:

4A-FE и 5A-FE 15 Нм

4A-GE 17 Нм

2. (4A-FE для моделей 4WD)

Установите модулятор давления сис­

темы рециркуляции отработавших га­

зов (см. выше).

3. Присоедините входной топливный

шланг к топливному коллектору.

а) Установите перепускной болт (с

2-мя новыми прокладками) и затя­

ните его.

Момент затяжки .29 Нм

6) (4A-GE)

Заверните крепежный болт.

Момент затяжки 7,4 Нм

А. Подсоедините трубку возврата топ­

лива к регулятору давления топлива.

5. Подключите электроразъемы фор­

сунок.

6. (Кроме 4A-GE с расходомером воз­

духа) Подсоедините шланг датчика

абсолютного давления во впускном

коллекторе.

7.(5A-FE,4A-FE(AE111))

Подсоедините вакуумный шланг к ре­

гулятору давления топлива.

8.(5A-FE,4A-FE(AE111))

Подсоедините шланги системы венти­

ляции картера.
Внимание: подсоедините более т о н ­

кий шланг системы вентиляции кар­

т е р а т а к и м образом, ч т о б ы белая

м е т к а на шланге была направлена

вверх, в сторону крышки клапанов.
9. (Кроме 5A-FE)

Подключите трубку форсунки холод­

ного пуска двигателя (см. выше).

10. Соедините (-) провод с отрица­

тельной клеммой аккумулятора.

11. Проверьте возможное подтекание

топлива через соединения (см. выше).

(7A-FE (АЕ93 и АЕ102) и 4A-FE

(АЕ101 и АТ190) (серийный вариант

и вариант с системой сгорания

обедненных смесей))

1. Установите форсунки и топливный

коллектор.

а) Установите новую предохрани­

тельную втулку на форсунку.

б) Нанесите тонкий слой топлива на

новое кольцевое уплотнение и уста­

новите его на форсунку.

в) Поворачивая форсунки, вставьте

их в топливный коллектор.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности