Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 41
Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 41
164 Система впрыска топлива
Схема размещения форсунок на
двигателе и схема электрической
цепи управления форсунками 4A-FE
(вариант с системой сгорания обед
ненных смесей) АЕ101 и АТ190).
1 - шланг возврата топлива, 2 - топ
ливный коллектор, 3 - форсунка,
4 - шланг подачи топлива, 5 - аккуму
ляторная батарея, 6 - главная плав
кая вставка (2.0L), 7 - плавкая встав
ка "АМ2" (30А), 8 - замок зажигания,
9 - форсунки, 10 - электронный блок
управления.
Снятие форсунок
Примечание: последовательность
процедуры снятия форсунок и коли
чество снимаемых деталей отлича
ются для различных двигателей. В
связи с. этим ниже объединены опи
сания процедуры снятия форсунок
для тех двигателей, для которых
совпадает большинство операций.
(4A-GE (АЕ92 и АТ160), 4A-FE (АЕ92,
АЕ95, АТ171 и AT180), 5A-FE(AE110),
4A-FE(AE111))
1. Отсоедините (-) провод от отрица
тельной клеммы аккумулятора.
2. (4A-GE и 4A-FE)
Отсоедините трубку форсунки холод
ного пуска.
3. (5A-FE (АЕ110), 4A-FE (АЕ111))
Отсоедините шланги системы венти
ляции картера.
4. Отсоедините:
• вакуумный шланг от регулятора
давления топлива;
• разъемы форсунок;
• шланг возврата топлива.
5. Снимите трубку подачи топлива или
входной топливный шланг от топлив
ного коллектора.
а) Отверните болты крепления труб
ки подачи топлива.
б) Отверните перепускной болт, сни
мите 2 прокладки и трубку подачи то
плива.
Внимание:
• поместите подходящую емкость
или положите ветошь под топлив
ную трубку,
• отворачивайте перепускной
болт постепенно.
Схема размещения форсунок на
двигателе и схемы электрических
цепей управления форсунками
(4A-GE (АЕ92 и АТ160), 4A-FE (АЕ92,
АЕ95, АТ171 и АТ180), 4A-FE
(серийный вариант АЕ101 и АТ190),
5A-FE (АЕ110), 7A-FE (АЕ93, АЕ102)
(4A-FE серийный вариант АЕ101 и
АТ190). 1 - шланг возврата топлива,
2 - топливный коллектор, 3 - фор
сунка, 4 - шланг подачи топлива,
5 - шланг подачи топлива (АЕ моде
ли для Европы), 6 - аккумуляторная
батарея, 7 (кроме 7A-FE (АЕ93)) -
главная плавкая вставка (2.0L - для
AT, 3,0W - для АЕ), 8 - плавкая
вставка "АМ2" (30А), 9 - замок зажи
гания, 10 - форсунки, 11 - электрон
ный блок управления.
6. (4A-FE для моделей 4WD)
Снимите модулятор давления системы
рециркуляции отработавших газов (см.
"Снятие головки блока цилиндров").
7. Снимите топливный коллектор и
форсунки.
а) Отверните два болта (4A-FE и 5А-
FE) или три болта (4A-GE) и сними
те топливный коллектор вместе с
форсунками.
Внимание: работайте с форсунками
осторожно и не допускайте их па
дения.
б) Снимите с головки блока цилинд
ров четыре изолятора и две (4A-FE
и 5A-FE) или три (4A-GE) проставки.
Детали, отделяемые при снятии
форсунок (4A-GE (АЕ92 и АТ160),
4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180),
4A-FE (серийный вариант для АЕ101
и АТ190), 7A-FE (АЕ93 и АЕ102)).
1 - крышка верхней части впускного
коллектора, 2 и 3 - соответственно
гайка и болт крепления верхней час
ти впускного коллектора (МЗ = 19
Н-м), 4 - прокладка верхней части
впускного коллектора, 5 - прокладка
стойки верхней части впускного кол
лектора, 6 - стойка верхней части
впускного коллектора, 7 - воздушная
трубка, 8 и 9 - корпус дроссельной
заслонки и его прокладка, 10 -датчик
положения дроссельной заслонки,
11 - болт и гайка крепления дрос
сельной заслонки (МЗ = 22 Н-м),
12 - болт крепления стойки верхней
части впускного коллектора (МЗ = 28
Нм), 13 - разъем клапана системы
управления частотой вращения хо
лостого хода, 14 - транспортировоч
ный крюк (рым) (МЗ = 28 Нм),
15 - изолятор форсунки, 16 - форсун
ка, 17 - предохранительная втулка,
18 - кольцевое уплотнение, 19 - болт
крепления топливного коллектора
(МЗ = 15 Н-м), 20 - проставка болта
крепления топливного коллектора,
21 - топливный коллектор , 22 - вход
ной топливный шланг (тип А),
23 - входной топливный шланг (тип
В), 24 - прокладки, 25 - перепускной
болт (МЗ = 29 Н-м), 26 - трубка (шланг)
возврата топлива, 27 - разъем фор
сунки, 28 - крышка и шланг воздуш
ного фильтра (АЕ93 и АЕ102),
29 - разъем датчика температуры
воздуха на впуске (АЕ93 и АЕ102).
в) Извлеките четыре форсунки из то
пливного коллектора.
г) Снимите кольцевые уплотнения и
предохранительные втулки с каждой
форсунки.
(7A-FE (АЕ93 и АЕ102) и 4A-FE
(АЕ101 и AT190) (серийный вариант
и вариант с системой сгорания
обедненных смесей))
1. Отсоедините (-) провод от отрица
тельной клеммы аккумулятора.
Система впрыска топлива 165
Детали, отделяемые при снятии
форсунок (4A-FE (вариант с систе
мой сгорания обедненных смесей)
для АЕ101 и АТ190)). 1 - трубка воз
врата топлива, 2 - вакуумный шланг
регулятора давления топлива,
3 - изолятор форсунки, 4 - форсун
ка, 5 - предохранительная втулка,
6 - кольцевое уплотнение, 7 - болт
крепления топливного коллектора
(МЗ = 9,3 Нм), 8 - проставка, 9 - топ
ливный коллектор, 10 - входной то
пливный шланг, 11 и 12 - прокладки,
13 - перепускной болт (МЗ = 29 Нм),
14 - шланги системы вентиляции
картера, 15 - разъем форсунки.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Отсоедините шланги от воздушного
фильтра.
4. (Кроме моделей с левым располо
жением рулевого управления для ва
рианта с системой сгорания обед
ненных смесей)
Отсоедините трос акселератора от
корпуса дроссельной заслонки.
5. (Для моделей с АКПП и серийным
вариантом двигателя)
Отсоедините трос дроссельной за
слонки от корпуса дроссельной за
слонки.
6. (Только для серийного варианта
двигателя)
Снимите корпус дроссельной заслонки.
а) Отключите разъемы:
• датчика положения дроссельной
заслонки;
• клапана системы управления
частотой вращения холостого хода.
б) Отсоедините: вакуумный шланг,
шланги перепуска охлаждающей
жидкости, воздушный шланг.
в) Отверните 2 болта, 2 гайки и сни
мите корпус дроссельной заслонки
вместе с прокладкой.
Детали, отделяемые при снятии
форсунок (5A-FE (АЕ110), 4A-FE
(АЕ111)). 1 - изолятор форсунки,
2 - форсунка, 3 - предохранитель
ная втулка, 4 - кольцевое уплотне
ние, 5 - вакуумная трубка регулято
ра давления топлива, 6 - болт креп
ления топливного коллектора (МЗ =
15 Нм), 7 - проставки, 8 - трубка
возврата топлива, 9 - топливный
коллектор, 10 - входной топливный
шланг, 11 - прокладки, 12 - перепу
скной болт (МЗ = 29 Нм), 13 - шлан
ги системы вентиляции картера,
14 - разъем форсунки.
7. (Только для серийного варианта
двигателя)
Снимите транспортировочный крюк
(кронштейн) двигателя и стойку верх
ней части впускного коллектора.
а) Отверните болты и снимите воз
душную трубку и входной топливный
шланг.
б) Отвернув гайку (и болт), снимите
кронштейн двигателя и стойку верх
ней части впускного коллектора с
прокладкой.
8. (Только для серийного варианта
двигателя)
Снимите крышку верхней части впуск
ного коллектора.
а) Отсоедините 2 шланга системы
вентиляции картера.
б) Отсоедините вакуумный шланг.
в) Торцевым ключом с головкой на 6
мм отверните 3 болта и 2 гайки и
снимите крышку верхней части впу
скного коллектора вместе с про
кладкой.
9. Отсоедините шланг возврата топ
лива от регулятора давления топлива.
10. Отвернув перепускной болт с про
кладками, отсоедините трубку подачи
топлива (входной топливный шланг)
от топливного коллектора.
11. Отключите разъемы форсунок.
12. Снимите топливный коллектор и
форсунки.
а) Отвернув 3 или 2 (вариант с сис
темой сгорания обедненных смесей)
болта и снимите топливный коллек
тор вместе с форсунками.
Внимание: будьте осторожны, что
бы не уронить форсунки при снятии
топливного коллектора.
б) Снимите 4 изолятора и 2 или 3
(вариант с системой сгорания обед
ненных смесей) проставки с головки
блока цилиндров.
в) Извлеките форсунки из топливно
го коллектора.
г) Снимите кольцевые уплотнения и
предохранительные втулки с каждой
форсунки.
166 Система впрыска топлива
Проверка форсунок
. 1 . Проверьте качество впрыскивания
форсунками.
Внимание: не допускайте искрения во
время испытаний.
а) Подготовьте необходимые сер
висные приспособления (см. рис.).
1 - регулятор давления топлива
(снять с автомобиля), 2 - штуцер-
переходник к регулятору, 3 - штуцер-
переходник к форсунке, 4 - сервис
ный шланг, 5 - штуцер-переходник к
топливному фильтру, б - зажим для
крепления форсунки, 7 - форсунка,
8 -топливный фильтр.
б) Отверните перепускной болт и
отсоедините входной топливный
шланг от топливного фильтра.
в) Подсоедините штуцер-переходник
(3) и сервисный шланг (4) к выход
ному отверстию топливного фильт
ра (2) с помощью болта (5), уста
навливаемого вместе с новыми про
кладками (6).
Момент затяжки 29 Н-м
Примечание: используйте топливный
фильтр автомобиля.
г) Отсоедините регулятор давления
топлива (1) от топливного коллекто
ра и подсоедините к нему сервис
ный шланг (2) с помощью штуцера-
переходника (3), присоединив его
2-мя болтами к регулятору.
Момент затяжки..., 9,3 Нм
Подсоедините шланг возврата топ
лива (4) к регулятору.
Внимание: установите новые проклад
ки на регулятор давления топлива.
д) Установите новую предохрани
тельную втулку и новое кольцевое
уплотнение (1) на форсунку (2).
е) Подсоедините штуцер-переход
ник (3) и сервисный шланг (4) к фор
сунке (2), закрепите форсунку с по
мощью фиксатора (5).
ж) Установите форсунку в мерную
емкость. Наденьте походящий ви
ниловый шланг (6) на форсунку для
предотвращения разбрызгивания
топлива.
з) Подсоедините (-) провод к отрица
тельной (-) клемме к аккумуляторной
батареи.
и) Включите зажигание.
Внимание: не запускайте двигатель.
к) Перемычкой замкните выводы "FP"
и "+В" диагностического разъема,
л) Соедините сервисный провод с
форсункой и аккумуляторной бата
реей на 15 с, измерьте объем
впрыснутого в мерный сосуд топли
ва. Повторите испытание 2-3 раза
для каждой форсунки.
Объём впрыскиваемого топлива:
4A-GE без расходомера
воздуха 44 - 49 см
3
за 15 с.
4A-GE с расходомером
воздуха 48 - 53 см
3
за 15 с.
4A-FE, 7A-FE и
5A-FE 40 - 50 см
3
за 15 с.
Различие в подаче между
форсунками до 5 см
3
Если подача топлива выходит за допус
тимые пределы, замените форсунку.
2. Проверьте утечки.
а) По окончании предыдущей про
верки, отсоедините провода от ба
тареи и проверьте утечку т о п л и в а
через форсунку.
Утечка: не более 1 капли за 1 минуту.
б) Выключите зажигание, снимите
перемычку с диагностического разъ
ема и отсоедините (-) п р о в о д от от
рицательной клеммы а к к у м у л я т о р
ной батареи.
в) Снимите штуцеры-переходники и
сервисные шланги.
г) Подключите топливный ш л а н г к
выходному отверстию топливного
фильтра, затянув перепускной болт.
Момент затяжки 29 Нм
3. Проверка с помощью осциллографа.
При работе двигателя на холостом
ходу проверьте форму с и г н а л а между
выводами №10, 20 и Е01 э л е к т р о н н о г о
блока управления.
Правильная форма сигнала показана
на графике (на нижнем г р а ф и к е мас
штаб по горизонтальной о с и увеличен
в 100 раз).
Установка форсунок
Примечание: последовательность
процедуры установки форсунок и ко
личество устанавливаемых деталей
отличаются для различных двига
телей. В связи с этим ниже объеди
нены описания процедуры установки
форсунок для тех двигателей, для
которых совпадает большинство
операций.
(4A-GE (АЕ92 и АТ160), 4A-FE (АЕ92
Г
АЕ95, АТ171 и АТ180), 5A-FE (АЕ110),
4A-FE(AE111))
1. Установите форсунки и т о п л и в н ы й
коллектор.
а) Установите новую у п л о т н и т е л ь
ную втулку на форсунку.
б) Нанесите тонкий слой т о п л и в а на
новое кольцевое уплотнение и у с т а
новите его на форсунку.
в) Поворачивая форсунки, в с т а в ь т е
их в топливный коллектор.
Система впрыска топлива 167
Внимание; при выполнении этой про
цедуры правильно ориентируйте
форсунку относительно топливного
коллектора, как показано на рисунке.
1 - кольцевое уплотнение, 2 - пре
дохранительная втулка, 3 - форсун
ка, 4 - топливный коллектор.
г) Установите четыре изолирующие
втулки и две (4A-FE и 5A-FE) или
три (4A-GE) проставки.
д) Установите форсунки совместно с
топливным коллектором на впускной
коллектор.
е) Убедитесь, что форсунки без за
едания проворачиваются в поса
дочных мостах.
Примечание: если форсунки не про
ворачиваются, то причиной может
являться неправильная установка
кольцевых уплотнений. Замените
кольцевые уплотнения.
ж) Установите форсунки таким об
разом, чтобы электрические разъе
мы оказались сверху.
з) Закрепите топливный коллектор
двумя (4A-FE и 5A-FE) или тремя
(4A-GE) крепежными болтами на го
ловке блока цилиндров.
Момент затяжки:
4A-FE и 5A-FE 15 Нм
4A-GE 17 Нм
2. (4A-FE для моделей 4WD)
Установите модулятор давления сис
темы рециркуляции отработавших га
зов (см. выше).
3. Присоедините входной топливный
шланг к топливному коллектору.
а) Установите перепускной болт (с
2-мя новыми прокладками) и затя
ните его.
Момент затяжки .29 Нм
6) (4A-GE)
Заверните крепежный болт.
Момент затяжки 7,4 Нм
А. Подсоедините трубку возврата топ
лива к регулятору давления топлива.
5. Подключите электроразъемы фор
сунок.
6. (Кроме 4A-GE с расходомером воз
духа) Подсоедините шланг датчика
абсолютного давления во впускном
коллекторе.
7.(5A-FE,4A-FE(AE111))
Подсоедините вакуумный шланг к ре
гулятору давления топлива.
8.(5A-FE,4A-FE(AE111))
Подсоедините шланги системы венти
ляции картера.
Внимание: подсоедините более т о н
кий шланг системы вентиляции кар
т е р а т а к и м образом, ч т о б ы белая
м е т к а на шланге была направлена
вверх, в сторону крышки клапанов.
9. (Кроме 5A-FE)
Подключите трубку форсунки холод
ного пуска двигателя (см. выше).
10. Соедините (-) провод с отрица
тельной клеммой аккумулятора.
11. Проверьте возможное подтекание
топлива через соединения (см. выше).
(7A-FE (АЕ93 и АЕ102) и 4A-FE
(АЕ101 и АТ190) (серийный вариант
и вариант с системой сгорания
обедненных смесей))
1. Установите форсунки и топливный
коллектор.
а) Установите новую предохрани
тельную втулку на форсунку.
б) Нанесите тонкий слой топлива на
новое кольцевое уплотнение и уста
новите его на форсунку.
в) Поворачивая форсунки, вставьте
их в топливный коллектор.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст