Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 40

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 40

background image

160 Система впрыска топлива

Детали топливного насоса 4A-FE

(АЕ101, АТ190), 5A-FE (АЕ110)).
1 - опорная планка разъема насоса,

2 - электрический разъем насоса,
3 - прокладка, 4 - датчик указателя
уровня топлива, 5 - кронштейн креп­
ления насоса, б - входной топлив­
ный шланг, 7 - хомут, 8 - топливный
насос, 9 - фильтр топливного насо­
са, 10 - хомут, 11 - резиновый амор­

тизатор.

Детали топливного насоса ••
7A-FE (АЕ93). 1 - кронштейн, 2 - топ­
ливный шланг, 3 - топливный на­

сос, 4 - зажим, 5 - резиновый амор­

тизатор.

2. Снимите датчик указателя уровня

топлива с кронштейна топливного на­

соса, отсоединив разъем датчика и

отвернув два винта крепления.

3. Снимите фильтр с насоса: с помо­
щью маленькой отвертки снимите хо­
мут, а затем вытяните фильтр.
Внимание: при установке фильтра
используйте новый хомут.

4.(7A-FE для AE103)

Отверните винт и отсоедините топ­

ливную трубку и топливный шланг.

Детали топливного насоса (7A-FE

(АЕ103)). 1 - резиновый амортизатор,
2 - зажим, 3 - фильтр топливного на­
соса, 4 - топливный насос, 5 - топ­

ливный шланг, 6 - жгут проводки,
7 - топливная трубка и топливный

шланг, 8 - кронштейн топливного на­
соса, 9 - прокладка, 10 - разъем,
11 - держатель разъема, 12 - датчик

указателя уровня топлива.

5. Снимите разъем: отверните два

винта крепления разъема и отсоеди­

ните разъем вместе с опорной план­

кой и прокладкой.
Внимание: при установке разъема
используйте новую прокладку.

Сборка

Примечание: сборка осуществляется

в последовательности, обратной

процедуре разборки (см. соответст­

вующие рисунки).

1. Установите электрический разъем

насоса, закрепив его вместо с опорной

планкой и прокладкой 2-мя винтами.

2. Установите топливную трубку и топ­

ливный шланг.

3. Установите фильтр топливного насо­

са на топливный насос, используя но­

вый хомут.

4. Установите датчик указателя уров­

ня топлива, закрепив его 2-мя винта­

ми. Подключите разъем датчика.
5. Прикрепите топливный насос к

кронштейну.

а) Установите резиновый амортиза­

тор на топливный насос.

б) Наденьте топливный шланг на

выходной патрубок насоса.

в) Установите насос, введя его ниж­

нюю часть в кронштейн насоса.

г) Установите разъем насоса.

Разборка и сборка топливно­

го насоса (4A-FE (АТ180))

Разборка

1. Снимите датчик уровня топлива с

кронштейна крепления топливного на­
соса,

а) Отверните гайку, снимите ее вме­
сте с пружинной шайбой и отсоеди­
ните жгут электропроводки от крон­
штейна топливного насоса. Отсоеди­
ните 3 провода.

Топливный насос 4A-FE (АТ180).

1 - кронштейн крепления насоса,

2 - входной топливный шланг, 3 - на­
сос, 4 - датчик указателя уровня топ­
лива, 5 - фильтр топливного насоса,
6 - прокладка, 7 - резиновый аморти­
затор.

б) Снимите датчик уровня топлива,
отвернув 2 винта.

2. Снимите топливный насос с крон­

штейна.

а) Сняв гайку и пружинные шайбы,

отсоедините жгут электропроводки от

насоса. Отсоедините 2 подводящих

провода жгута.
б) Выведите нижнюю часть топлив­

ного насоса из кронштейна.
в) Отсоедините топливный шланг от

насоса и снимите насос.

г) Снимите резиновый амортизатор.

3. Снимите фильтр топливного насоса

с насоса: с помощью маленькой от-

оертки снимите хомут, а затем вытя­

ните фильтр.

background image

Система впрыска топлива 161

Внимание: при установке фильтра

используйте новый хомут.

Сборка

Примечание: сборка осуществляется

в последовательности, обратной

процедуре разборки (см. соответст­

вующие рисунки).

1. Установите фильтр топливного насо­

са на топливный насос, используя но­

вый хомут.

2. Прикрепите топливный насос к

кронштейну.

а) Установите резиновый амортиза­

тор на топливный насос.
б) Наденьте топливный шланг на

выходной патрубок насоса.
в) Прикрепите жгут электропроводки к

топливному насосу, закрепив его гай­

кой и пружинной шайбой. Подключите

2 подводящих провода жгута.
г) Установите насос, введя его ниж­

нюю часть в кронштейн насоса.

3. Установите датчик указателя уров­

ня топлива, закрепив его 2-мя винта­

ми. Прикрепите жгут электропроводки

к кронштейну топливного насоса гай­

кой и пружинной шайбой. Подключите

3 провода, как показано на рисунке.

Форсунка холодного

пуска

(4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180) и

4A-GE(AE92 u AT160))

Форсунка холодного пуска. 1 - топ­

ливо, 2 - пружина, 3 - обмотка фор­

сунки, 4 - вывод разъема, 5 - под­

вод топлива, 6 - сетчатый фильтр,

7 - плунжер.

Форсунка холодного пуска. 1 - к зам­

ку зажигания ST1 (АЕ и AT), 2 - фор­

сунка холодного пуска, 3 - термовы­

ключатель форсунки, 4 - контакты,

5 - обмотка форсунки.

Проверка на двигателе

Проверьте сопротивление форсунки

холодного пуска.

а) Отсоедините разъем от форсунки

холодного пуска и с помощью ом­

метра измерьте сопротивление об­

мотки форсунки.

Номинальное значение:

4A-FE 3-5 Ом

4A-GE 2-4 Ом

Если величина сопротивления не по­

падает в указанные пределы, замените

форсунку.

б) Подсоедините разъем к форсунке.

Снятие форсунки холодного

пуска

1. Отсоедините провод от отрица­

тельной (-) клеммы аккумуляторной

батареи.
2. Отсоедините разъем от форсунки.

3. Снимите трубку форсунки холодно­

го пуска:

• подставьте емкость или подложите

ветошь под соединение трубки,
• постепенно отверните 2 перепуск­

ных болта, снимите трубку и 4 про­

кладки.

4. Выверните два болта крепления
форсунки и снимите форсунку и про­
кладку.

Проверка форсунки холодно­

го пуска

Проверьте качество впрыска форсунки
холодного пуска.
Внимание: при проведении проверки

не допускайте искрения контактов.

а) Установите штуцер-переходник

шланга манометра на форсунку и

трубку, поставьте 2 новые проклад­

ки, и соедините это перепускным

болтом.

Элементы подключения для про­

верки качества впрыска форсунки

холодного пуска. 1 - электропровод­

ка автономного подключения элек­

тропитания форсунки, 2 - прокладка,

3 - перепускной болт, 4 - штуцер-

переходник для подключения мано­

метра, 5 - шланг манометра, 6 - фор­

сунка холодного пуска.

б) Подключите манометр к штуцеру-

переходнику.
в) Подключите провода автономного

электропитания (переходник) к

разъему форсунки.

г) Поставьте емкость под форсунку.

д) Подсоедините провод к отрица­

тельной клемме аккумулятора.

е) Включите зажигание.

Внимание: двигатель не запускайте.

ж) Замкните накоротко выводы "FP"

и "+В" диагностического разъема.

з) Подсоедините сервисный провод к

аккумуляторной батарее и проверьте

форму топливной струи из форсунки

Внимание: эта операция должна вы­
полняться за минимально возможное
время.

background image

162 Система впрыска топлива

2. Проверьте подтекание топлива

а) По окончании предыдущей про­
верки отсоедините сервисные про­
вода от аккумуляторной батареи и

убедитесь, что утечки топлива через
сопло форсунки составляют не бо­

лее одной капли в минуту.
б) Отсоедините (-) провод от отрица­
тельной клеммы аккумуляторной ба­
тареи и снимите сервисный провод и
штуцер-переходник со шлангом.

Установка форсунки холод­

ного пуска

1. Установите форсунку холодного

пуска с новой прокладкой. Закрепите

форсунку двумя болтами.
Момент затяжки:

4A-FE. 9,3 Нм
4A-GE 7,4 Нм

2. Подсоедините трубку к форсунке
холодного пуска, установив на ней
4 новых прокладки. Закрепите ее 2-мя
перепускными болтами.
Момент затяжки:

4A-FE 18 Нм
4A-GE 15 Нм

3. Подключите разъем к форсунке.

4. Подключите (-) провод к отрица­

тельной клемме аккумуляторной ба­

тареи.

5. Убедитесь в отсутствии подтекания

топлива через соединения.

Регулятор перепада

давления топлива

Проверка на двигателе

Проверьте давление топлива (см.

"Проверка топливного насоса").

Снятие регулятора

1. Отсоедините (-) провод от отрица­

тельной клеммы аккумулятора.

Детали регулятора (4A-GE (АЕ92 и

АТ160)). 1 - от трубки подачи топлива,

2 - обратный клапан, 3 - диафрагма,

4 - пружина, 5 - к шлангу возврата то­

плива.

Размещение регулятора на двигате­

ле и элементы подключения (4A-GE

(АЕ92 и АТ160)). 1 - регулятор дав­

ления топлива, 2 - вакуумный

шланг, 3 - шланг возврата топлива.

Детали и элементы подключения ре-

гулятора (4А-FE (АЕ92, AE95, АТ171 и

АТ180)). 1 - от трубки подачи топли­

ва, 2 - обратный клапан, 3 - диа­

фрагма, 4 - пружина, 5 - к шлангу

возврата топлива.

Размещение регулятора на двигате­

ле и элементы подключения регуля­

тора (4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и

АТ180)). 1 - регулятор давления топ­

лива, 2 - вакуумный шланг, 3 - шланг

возврата топлива.

Размещение регулятора на двигате­

ле и элементы подключения регу­

лятора (4A-FE (серийный вариант

для АЕ101 и АТ110), 5A-FE (АЕ110),

7A-FE (АЕ93, АЕ102)). 1 - регулятор

давления, 2 - шланг возврата топ­

лива, 3 - болт крепления регулятора

(МЗ = 9,3 Нм), 4 - вакуумный шланг,

5 - кольцевое уплотнение.

Размещение регулятора на двигате­

ле и элементы подключения регу­

лятора (4A-FE (вариант с системой

сгорания обедненных смесей) для

АЕ101 и АТ190). 1 - регулятор дав­

ления топлива, 2 шланг возврата

топлива, 3 - болт крепления регуля­

тора (МЗ = 9,3 Нм), 4 - вакуумный

шланг, 5 - кольцевое уплотнение.

background image

Система впрыска топлива 163

Регулятор давления топлива (4A-GE

для АЕ111). 1 - регулятор, 2 - ваку­

умный шланг, 3 - шланг возврата

топлива, 4 - кольцевое уплотнение.

2. Отсоедините вакуумный шланг.
3. Отсоедините шланг возврата т о п ­
лива.

а) Подставьте емкость и л и подло­
жите ветошь под регулятор.
б) Ослабьте хомут и отсоедините

возвратный шланг от регулятора.

Внимание: ослабляйте хомут или
гайку медленно.
4 Снимите регулятор, осторожно ос­
лабляя элементы его крепления.

Установка регулятора

1. Установите регулятор,

а) Нанесите тонкий слой топлива на
новое кольцевое уплотнение и уста­
новите его на регулятор.

б) Покачивая регулятор (2) влево-
вправо, соедините регулятор с труб­
кой подачи топлива (3).

Внимание: выполняйте эту операцию
правильно, как показано на рисунке.

в) Закрепите регулятор 2-мя болтами.

Момент затяжки:

4A-FE, 5A-FE, 7A-FE 9,3Нм
4A-GE 7,3 Н-м

2. Подсоедините возвратный шланг,
закрепив его хомутом.
Момент затяжки 29 Нм
3. Подсоедините вакуумный шланг.
4. Соедините (-) провод с отрицатель­
ной (-) клеммой с аккумуляторной ба­
тареи.
6. Убедитесь в отсутствии подтекания
топлива через соединения (см. выше).

Форсунки

Схемы форсунок. 1 - направление

впрыска топлива, 2 - игольчатый

клапан, 3 - обмотка, 4 - вывод разъ­

ема, 5 - подвод топлива.

Проверка форсунок

на двигателе

1. Проверьте работоспособность фор­

сунок.
Проверьте работоспособность форсу­
нок на слух,

а) На работающем двигателе или при
его проворачивании стартером с по­
мощью фонендоскопа убедитесь на
слух (по звуку впрыскиваемого топ­
лива) в работоспособности форсунок,
удостоверившись, что частота впры­
сков пропорциональна частоте вра­
щения коленчатого вала двигателя.

б) При отсутствии фонендоскопа
можно проверить работоспособ­
ность форсунок, прикасаясь к ним
пальцем или отверткой.
При отсутствии звука или при не­
привычном его характере проверьте
проводку, разъем, форсунку, допол­
нительное сопротивление форсунки
или наличие управляющего сигнала
от электронного блока управления.

2. Проверьте сопротивление форсунки.

а) Отсоедините разъем форсунки.
б) Используя омметр, измерьте со­
противление форсунки.

Номинальное значение сопротивле­
ния форсунки:

4A-FE и 4A-GE без расходомера
воздуха
»2,3 Ом
4A-FE и 4A-GE с расходомером
воздуха
» 13,8 Ом
5A-FE, 7A-FE, 4A-FE(AE111)
(при 20

O

С) » 13,4 -14,2 Ом

Если величина сопротивления выхо­

дит за указанные пределы, замените

форсунку.

в) Подсоедините разъем форсунки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности