Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 40
Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 40
160 Система впрыска топлива
Детали топливного насоса 4A-FE
(АЕ101, АТ190), 5A-FE (АЕ110)).
1 - опорная планка разъема насоса,
2 - электрический разъем насоса,
3 - прокладка, 4 - датчик указателя
уровня топлива, 5 - кронштейн креп
ления насоса, б - входной топлив
ный шланг, 7 - хомут, 8 - топливный
насос, 9 - фильтр топливного насо
са, 10 - хомут, 11 - резиновый амор
тизатор.
Детали топливного насоса ••
7A-FE (АЕ93). 1 - кронштейн, 2 - топ
ливный шланг, 3 - топливный на
сос, 4 - зажим, 5 - резиновый амор
тизатор.
2. Снимите датчик указателя уровня
топлива с кронштейна топливного на
соса, отсоединив разъем датчика и
отвернув два винта крепления.
3. Снимите фильтр с насоса: с помо
щью маленькой отвертки снимите хо
мут, а затем вытяните фильтр.
Внимание: при установке фильтра
используйте новый хомут.
4.(7A-FE для AE103)
Отверните винт и отсоедините топ
ливную трубку и топливный шланг.
Детали топливного насоса (7A-FE
(АЕ103)). 1 - резиновый амортизатор,
2 - зажим, 3 - фильтр топливного на
соса, 4 - топливный насос, 5 - топ
ливный шланг, 6 - жгут проводки,
7 - топливная трубка и топливный
шланг, 8 - кронштейн топливного на
соса, 9 - прокладка, 10 - разъем,
11 - держатель разъема, 12 - датчик
указателя уровня топлива.
5. Снимите разъем: отверните два
винта крепления разъема и отсоеди
ните разъем вместе с опорной план
кой и прокладкой.
Внимание: при установке разъема
используйте новую прокладку.
Сборка
Примечание: сборка осуществляется
в последовательности, обратной
процедуре разборки (см. соответст
вующие рисунки).
1. Установите электрический разъем
насоса, закрепив его вместо с опорной
планкой и прокладкой 2-мя винтами.
2. Установите топливную трубку и топ
ливный шланг.
3. Установите фильтр топливного насо
са на топливный насос, используя но
вый хомут.
4. Установите датчик указателя уров
ня топлива, закрепив его 2-мя винта
ми. Подключите разъем датчика.
5. Прикрепите топливный насос к
кронштейну.
а) Установите резиновый амортиза
тор на топливный насос.
б) Наденьте топливный шланг на
выходной патрубок насоса.
в) Установите насос, введя его ниж
нюю часть в кронштейн насоса.
г) Установите разъем насоса.
Разборка и сборка топливно
го насоса (4A-FE (АТ180))
Разборка
1. Снимите датчик уровня топлива с
кронштейна крепления топливного на
соса,
а) Отверните гайку, снимите ее вме
сте с пружинной шайбой и отсоеди
ните жгут электропроводки от крон
штейна топливного насоса. Отсоеди
ните 3 провода.
Топливный насос 4A-FE (АТ180).
1 - кронштейн крепления насоса,
2 - входной топливный шланг, 3 - на
сос, 4 - датчик указателя уровня топ
лива, 5 - фильтр топливного насоса,
6 - прокладка, 7 - резиновый аморти
затор.
б) Снимите датчик уровня топлива,
отвернув 2 винта.
2. Снимите топливный насос с крон
штейна.
а) Сняв гайку и пружинные шайбы,
отсоедините жгут электропроводки от
насоса. Отсоедините 2 подводящих
провода жгута.
б) Выведите нижнюю часть топлив
ного насоса из кронштейна.
в) Отсоедините топливный шланг от
насоса и снимите насос.
г) Снимите резиновый амортизатор.
3. Снимите фильтр топливного насоса
с насоса: с помощью маленькой от-
оертки снимите хомут, а затем вытя
ните фильтр.
Система впрыска топлива 161
Внимание: при установке фильтра
используйте новый хомут.
Сборка
Примечание: сборка осуществляется
в последовательности, обратной
процедуре разборки (см. соответст
вующие рисунки).
1. Установите фильтр топливного насо
са на топливный насос, используя но
вый хомут.
2. Прикрепите топливный насос к
кронштейну.
а) Установите резиновый амортиза
тор на топливный насос.
б) Наденьте топливный шланг на
выходной патрубок насоса.
в) Прикрепите жгут электропроводки к
топливному насосу, закрепив его гай
кой и пружинной шайбой. Подключите
2 подводящих провода жгута.
г) Установите насос, введя его ниж
нюю часть в кронштейн насоса.
3. Установите датчик указателя уров
ня топлива, закрепив его 2-мя винта
ми. Прикрепите жгут электропроводки
к кронштейну топливного насоса гай
кой и пружинной шайбой. Подключите
3 провода, как показано на рисунке.
Форсунка холодного
пуска
(4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180) и
4A-GE(AE92 u AT160))
Форсунка холодного пуска. 1 - топ
ливо, 2 - пружина, 3 - обмотка фор
сунки, 4 - вывод разъема, 5 - под
вод топлива, 6 - сетчатый фильтр,
7 - плунжер.
Форсунка холодного пуска. 1 - к зам
ку зажигания ST1 (АЕ и AT), 2 - фор
сунка холодного пуска, 3 - термовы
ключатель форсунки, 4 - контакты,
5 - обмотка форсунки.
Проверка на двигателе
Проверьте сопротивление форсунки
холодного пуска.
а) Отсоедините разъем от форсунки
холодного пуска и с помощью ом
метра измерьте сопротивление об
мотки форсунки.
Номинальное значение:
4A-FE 3-5 Ом
4A-GE 2-4 Ом
Если величина сопротивления не по
падает в указанные пределы, замените
форсунку.
б) Подсоедините разъем к форсунке.
Снятие форсунки холодного
пуска
1. Отсоедините провод от отрица
тельной (-) клеммы аккумуляторной
батареи.
2. Отсоедините разъем от форсунки.
3. Снимите трубку форсунки холодно
го пуска:
• подставьте емкость или подложите
ветошь под соединение трубки,
• постепенно отверните 2 перепуск
ных болта, снимите трубку и 4 про
кладки.
4. Выверните два болта крепления
форсунки и снимите форсунку и про
кладку.
Проверка форсунки холодно
го пуска
Проверьте качество впрыска форсунки
холодного пуска.
Внимание: при проведении проверки
не допускайте искрения контактов.
а) Установите штуцер-переходник
шланга манометра на форсунку и
трубку, поставьте 2 новые проклад
ки, и соедините это перепускным
болтом.
Элементы подключения для про
верки качества впрыска форсунки
холодного пуска. 1 - электропровод
ка автономного подключения элек
тропитания форсунки, 2 - прокладка,
3 - перепускной болт, 4 - штуцер-
переходник для подключения мано
метра, 5 - шланг манометра, 6 - фор
сунка холодного пуска.
б) Подключите манометр к штуцеру-
переходнику.
в) Подключите провода автономного
электропитания (переходник) к
разъему форсунки.
г) Поставьте емкость под форсунку.
д) Подсоедините провод к отрица
тельной клемме аккумулятора.
е) Включите зажигание.
Внимание: двигатель не запускайте.
ж) Замкните накоротко выводы "FP"
и "+В" диагностического разъема.
з) Подсоедините сервисный провод к
аккумуляторной батарее и проверьте
форму топливной струи из форсунки
Внимание: эта операция должна вы
полняться за минимально возможное
время.
162 Система впрыска топлива
2. Проверьте подтекание топлива
а) По окончании предыдущей про
верки отсоедините сервисные про
вода от аккумуляторной батареи и
убедитесь, что утечки топлива через
сопло форсунки составляют не бо
лее одной капли в минуту.
б) Отсоедините (-) провод от отрица
тельной клеммы аккумуляторной ба
тареи и снимите сервисный провод и
штуцер-переходник со шлангом.
Установка форсунки холод
ного пуска
1. Установите форсунку холодного
пуска с новой прокладкой. Закрепите
форсунку двумя болтами.
Момент затяжки:
4A-FE. 9,3 Нм
4A-GE 7,4 Нм
2. Подсоедините трубку к форсунке
холодного пуска, установив на ней
4 новых прокладки. Закрепите ее 2-мя
перепускными болтами.
Момент затяжки:
4A-FE 18 Нм
4A-GE 15 Нм
3. Подключите разъем к форсунке.
4. Подключите (-) провод к отрица
тельной клемме аккумуляторной ба
тареи.
5. Убедитесь в отсутствии подтекания
топлива через соединения.
Регулятор перепада
давления топлива
Проверка на двигателе
Проверьте давление топлива (см.
"Проверка топливного насоса").
Снятие регулятора
1. Отсоедините (-) провод от отрица
тельной клеммы аккумулятора.
Детали регулятора (4A-GE (АЕ92 и
АТ160)). 1 - от трубки подачи топлива,
2 - обратный клапан, 3 - диафрагма,
4 - пружина, 5 - к шлангу возврата то
плива.
Размещение регулятора на двигате
ле и элементы подключения (4A-GE
(АЕ92 и АТ160)). 1 - регулятор дав
ления топлива, 2 - вакуумный
шланг, 3 - шланг возврата топлива.
Детали и элементы подключения ре-
гулятора (4А-FE (АЕ92, AE95, АТ171 и
АТ180)). 1 - от трубки подачи топли
ва, 2 - обратный клапан, 3 - диа
фрагма, 4 - пружина, 5 - к шлангу
возврата топлива.
Размещение регулятора на двигате
ле и элементы подключения регуля
тора (4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и
АТ180)). 1 - регулятор давления топ
лива, 2 - вакуумный шланг, 3 - шланг
возврата топлива.
Размещение регулятора на двигате
ле и элементы подключения регу
лятора (4A-FE (серийный вариант
для АЕ101 и АТ110), 5A-FE (АЕ110),
7A-FE (АЕ93, АЕ102)). 1 - регулятор
давления, 2 - шланг возврата топ
лива, 3 - болт крепления регулятора
(МЗ = 9,3 Нм), 4 - вакуумный шланг,
5 - кольцевое уплотнение.
Размещение регулятора на двигате
ле и элементы подключения регу
лятора (4A-FE (вариант с системой
сгорания обедненных смесей) для
АЕ101 и АТ190). 1 - регулятор дав
ления топлива, 2 шланг возврата
топлива, 3 - болт крепления регуля
тора (МЗ = 9,3 Нм), 4 - вакуумный
шланг, 5 - кольцевое уплотнение.
Система впрыска топлива 163
Регулятор давления топлива (4A-GE
для АЕ111). 1 - регулятор, 2 - ваку
умный шланг, 3 - шланг возврата
топлива, 4 - кольцевое уплотнение.
2. Отсоедините вакуумный шланг.
3. Отсоедините шланг возврата т о п
лива.
а) Подставьте емкость и л и подло
жите ветошь под регулятор.
б) Ослабьте хомут и отсоедините
возвратный шланг от регулятора.
Внимание: ослабляйте хомут или
гайку медленно.
4 Снимите регулятор, осторожно ос
лабляя элементы его крепления.
Установка регулятора
1. Установите регулятор,
а) Нанесите тонкий слой топлива на
новое кольцевое уплотнение и уста
новите его на регулятор.
б) Покачивая регулятор (2) влево-
вправо, соедините регулятор с труб
кой подачи топлива (3).
Внимание: выполняйте эту операцию
правильно, как показано на рисунке.
в) Закрепите регулятор 2-мя болтами.
Момент затяжки:
4A-FE, 5A-FE, 7A-FE 9,3Нм
4A-GE 7,3 Н-м
2. Подсоедините возвратный шланг,
закрепив его хомутом.
Момент затяжки 29 Нм
3. Подсоедините вакуумный шланг.
4. Соедините (-) провод с отрицатель
ной (-) клеммой с аккумуляторной ба
тареи.
6. Убедитесь в отсутствии подтекания
топлива через соединения (см. выше).
Форсунки
Схемы форсунок. 1 - направление
впрыска топлива, 2 - игольчатый
клапан, 3 - обмотка, 4 - вывод разъ
ема, 5 - подвод топлива.
Проверка форсунок
на двигателе
1. Проверьте работоспособность фор
сунок.
Проверьте работоспособность форсу
нок на слух,
а) На работающем двигателе или при
его проворачивании стартером с по
мощью фонендоскопа убедитесь на
слух (по звуку впрыскиваемого топ
лива) в работоспособности форсунок,
удостоверившись, что частота впры
сков пропорциональна частоте вра
щения коленчатого вала двигателя.
б) При отсутствии фонендоскопа
можно проверить работоспособ
ность форсунок, прикасаясь к ним
пальцем или отверткой.
При отсутствии звука или при не
привычном его характере проверьте
проводку, разъем, форсунку, допол
нительное сопротивление форсунки
или наличие управляющего сигнала
от электронного блока управления.
2. Проверьте сопротивление форсунки.
а) Отсоедините разъем форсунки.
б) Используя омметр, измерьте со
противление форсунки.
Номинальное значение сопротивле
ния форсунки:
4A-FE и 4A-GE без расходомера
воздуха »2,3 Ом
4A-FE и 4A-GE с расходомером
воздуха » 13,8 Ом
5A-FE, 7A-FE, 4A-FE(AE111)
(при 20
O
С) » 13,4 -14,2 Ом
Если величина сопротивления выхо
дит за указанные пределы, замените
форсунку.
в) Подсоедините разъем форсунки.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст