Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 42
Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 42
168 Система впрыска топлива
г) Установите четыре изолятора и
две (для серийного варианта) или
три (для варианта с системой сгора
ния обедненных смесей) проставки.
д) Установите форсунки совместно
топливным коллектором на впускной
коллектор. Постепенно затяните два
болта крепления топливного коллек
тора к впускному коллектору.
е) Убедитесь, что форсунки без за
едания проворачиваются в посадоч
ных местах.
Примечание: если форсунки не прово
рачиваются, то причиной может яв
ляться неправильная установка коль
цевых уплотнений. Замените кольце
вые уплотнения.
ж) Установите форсунки таким об
разом, чтобы электрические разъе
мы оказались сверху.
з) Закрепите топливный коллектор
двумя (серийный вариант) или тре
мя (вариант с системой сгорания
обедненных смесей) крепежными
болтами к головке блока цилиндров.
Момент затяжки:
Для серийного варианта 15 Нм
Для варианта с системой сгорания
обедненных смесей 9,3 Нм
7. Подсоедините вакуумный шланг.
8. (Только для серийного варианта
двигателя)
Установите стойку верхней части впу
скного коллектора и кронштейн двига
теля.
6. Подключите шланги системы вен
тиляции картера и вакуумный шланг.
5. (Только для серийного варианта
двигателя)
Установите крышку верхней части
впускного коллектора.
Установите новую прокладку и с по
мощью торцевого ключа с головкой на
6 мм затяните 3 болта и 2 гайки в по
следовательности, указанной на ри
сунке.
Момент затяжки 19 Нм
4. Подсоедините шланг возврата топ
лива к регулятору давления топлива.
2. Подключите электроразъемы фор
сунок.
3. Присоедините входной топливный
шланг к топливному коллектору, уста
новив перепускной болт с 2-мя новы
ми прокладками и затянув его.
Момент затяжки 29 Нм
а) Положите новую прокладку на
фланец верхней части впускного кол
лектора таким образом, чтобы выступ
на прокладке был обращен вниз.
б) Закрепите стойку верхней части
впускного коллектора и транспорти
ровочный крюк (кронштейн) двига
теля болтом и гайкой.
Момент затяжки 28 Нм
Внимание: используйте новый болт и
новую гайку.
в) Подсоедините воздушную трубку
воздуха и входной топливный шланг
болтом (или 2-мя болтами).
9. (Только для серийного варианта
двигателя)
Установите корпус дроссельной за
слонки,
а) Установите новую прокладку на
верхнюю часть впускного коллектора,
сориентировав ее выступом вниз.
б) Закрепите корпус дроссельной
заслонки 2-мя болтами и 2-мя гай
ками о последовательности, указан¬
ной на рисунке.
Момент затяжки 22 Нм
в) Подсоедините к корпусу дрос
сельной заслонки:
• вакуумный шланг;
• шланги перепуска охлаждающей
жидкости;
• воздушный шланг.
г) Подключите следующие разъемы
к о р п у с а дроссельной заслонки:
• разъем датчика положения
дроссельной заслонки;
• разъем клапана системы управ
л е н и я частотой вращения холо
стого хода.
10. (Кроме моделей с левым располо
жением рулевого управления для вари
анта с обедненным составом смеси)
Подсоедините трос акселератора к
корпусу дроссельной заслонки.
1 1 . (Для моделей с АКПП с серийным
вариантом двигателя)
Подсоедините трос дроссельной за
слонки к корпусу дроссельной заслонки.
12. Установите шланг воздушного
фильтра.
13. Заполните систему охлаждения
охлаждающей жидкостью.
14. Соедините (-) провод с отрица
тельной клеммой аккумулятора.
Расходомер воздуха
Только для двигателя 4A-GE с расхо
домером воздуха.
Проверка на двигателе
Проверьте электрическое сопротив
ление расходомера воздуха.
а) Отсоедините разъем от расходо
мера воздуха.
б) Используя омметр, измерьте со
противление между соответствующи
ми выводами разъема расходомера
воздуха.
Схема расходомера воздуха. 1 - от
воздушного фильтра, 2 - датчик
температуры воздуха, 3 - возврат
ная пружина, 4 - демпфирующая
камера, 5 - потенциометр, 6 - демп
фирующая пластина, 7 - к верхней
части впускного коллектора, 8 - пе
репускной канал, 9 - измерительная
пластина, 10 - фланец расходомера
со стороны воздушного фильтра,
11 - фланец расходомера со сторо
ны верхней части впускного кол
лектора.
Выводы
VS-E2
VC-E2
VB-E2
ТНА-Е2
FC-E1
Сопротивление
20-3000 Ом
100-300 Ом
200-400 Ом
10-20 кОм
4-7 кОм
2-3 кОм
0,9-1.3 кОм
0.4-0.7- кОм
Бесконечность
Температура,
°С
-
-
-
-20
0
+20
+40
+60
-
Если значение сопротивления выхо
дит за пределы приведенных значе
ний, замените расходомер воздуха.
в) Подключите разъем расходомера
воздуха.
Снятие расходомера воздуха
1. Отсоедините электрический разъем
расходомера воздуха.
2. Отсоедините шланг воздушного
фильтра.
3. Снимите электропневмоклапан сис
темы повышения частоты вращения
холостого хода.
4. Снимите расходомер воздуха,
предварительно отжав фиксирующую
пластину и отвернув 4 гайки
Проверка расходомера
воздуха
Проверьте сопротивление расходоме
ра воздуха, измерив с помощью ом
метра сопротивление между соответ
ствующими выводами разъема расхо
домера при различных положениях
измерительной пластины (2).
Вы
воды
FC-E1
VS-E2
Сопротивле
ние, Ом
Бесконеч
ность
0
20-400
20-3000*
Степень
открытия
измерительной
пластины
Полностью
закрыта
Любое другое
положение
Полностью
закрыта
Полностью
открыта
*Для 4A-GE выпуска после 1987 года
эта цифра составляет 1000 Ом.
Внимание: сопротивление между вы¬
водами "Е2" и "VS" будет изменяться
в зависимости от степени откры
тия измерительной пластины.
Если значение сопротивления выхо
дит за пределы приведенных значе
ний, замените расходомер воздуха.
Установка расходомера
воздуха
1. Установите расходомер воздуха.
2. Подсоедините шланг воздушного
фильтра.
3. Присоедините электрический разъ
ем расходомера воздуха.
Корпус дроссельной
заслонки (4A-GE (АЕ92,
AW11 и АТ160))
Примечание: конструкции корпуса
дроссельной заслонки двигателей
4A-FE, 5A-FE и 7A-FE с одной сто
роны и двигателя 4A-GE (АЕ92.
AW11 иАТ160) -с другой заметно
170 Система впрыска топлива
отличаются друг от друга, есть
также различия в методике их про
верки и демонтажа; поэтому проце
дуры проверки, а также снятия и ус
тановки корпуса дроссельной заслон
ки для указанных двигателей рас
сматриваются отдельно. По тем же
причинам отдельно рассмотрены со
ответствующие процедуры для дви
гателя 4A-GE (АЕ101, АЕ111).
Проверка на двигателе
1. Проверьте корпус дроссельной за
слонки,
а) Проверьте плавность хода приво
да заслонки.
Элементы корпуса дроссельной за
слонки (4A-GE). 1 - общий вид корпу
са дроссельной заслонки, 2 - элек
трический разъем корпуса дрос
сельной заслонки, 3 - датчик поло
жения дроссельной заслонки.
б) Проверьте наличие разрежения в
канале N, приложив к нему палец при
работающем прогретом двигателе.
2. Проверьте датчик положения дрос
сельной заслонки.
а) Отсоедините разъем датчика и
вставьте плоский щуп между регу
лировочным винтом упора дрос
сельной заслонки и рычагом.
б) С помощью омметра измерьте
сопротивление между соответст
вующими выводами разъема датчи
ка при различных положениях дрос
сельной заслонки (см. таблицу).
Зазор (тол
щина щупа)
между рыча
гом и ограни
чительным
винтом, мм
0
0,35
0,59
|Дроссельная
заслонка
полностью
открыта
-
Выводы
VTA-E2
IDL-E2
IDL-E2
VTA-E2
VCC-E2
Сопротивле
ние, Ом
200-800
2300 или
менее
бесконечность
3300-10000
3000-7000
Если значение сопротивления выхо
дит за пределы приведенных значе
ний, отрегулируйте или замените дат
чик положения дроссельной заслонки,
в) Подсоедините разъем датчика.
Снятие
1. Отсоедините (-) провод от отрица
тельной клеммы аккумуляторной ба
тареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость из
корпуса дроссельной заслонки.
3. (Для моделей с АКПП)
Отсоедините тросик привода дроссель
ной заслонки от механизма привода.
4. Отсоедините тросик и возвратную
пружину акселератора.
5. Отсоедините шланг воздушного
фильтра.
6. Отсоедините разъем от датчика по
ложения дроссельной заслонки.
7. Отсоедините шланги:
• системы вентиляции картера;
• охлаждающей жидкости;
• воздушный шланг;
• вакуумные шланги.
8. При необходимости снимите с кор
пуса дроссельной заслонки клапан
подачи дополнительного воздуха.
9. (Для двигателей с системой ре
циркуляции отработавших газов)
Снимите вакуумную трубку системы
рециркуляции, отвернув 3 болта.
10. Отвернув две гайки и два болта,
снимите корпус дроссельной заслонки
вместе с прокладкой.
Проверка
1. Очистите загрязненные корпуса
дроссельной заслонки, используя мяг
кую щетку и очиститель карбюратора.
Используя сжатый воздух, продуйте
все каналы и отверстия.
Внимание: не очищайте датчик по
ложения дроссельной заслонки, что
бы не повредить его.
2. Проверьте положение дроссельной
заслонки, убедившись в отсутствии
зазора между регулировочным винтом
упора и рычагом дроссельной заслон
ки при полном ее закрытии.
3. Проверьте датчик положения дрос
сельной заслонки (см. выше).
4. При необходимости отрегулируйте
датчик положения дроссельной за
слонки.
а) Ослабьте два винта крепления
корпуса датчика.
Система впрыска топлива 171
б) Вставьте плоский щуп толщиной
0,47 мм между регулировочным
винтом и рычагом дроссельной за
слонки.
в) Подсоедините пробники омметра
к выводам "IDL" и "Е2" разъема
датчика.
г) Плавно поворачивая корпус дат
чика по часовой стрелке, найдите
его положение, когда омметр изме
нит свои показания. Зафиксируйте
корпус датчика в этом положении
двумя винтами.
д) Повторно проверьте проводи
мость между выводами IDL и Е2, ус
танавливая между регулировочным
винтом и рычагом дроссельной за
слонки плоский щуп толщиной 0,35
или 0,59 мм.
Зазор между ры
чагом и регули
ровочным винтом
0,35 мм
0.59 мм
Проводимость
(наличие контакта)
между выводами
I D L - E 2
Есть контакт
Нет контакта
Установка
1. Установите клапан подачи дополни
тельного воздуха (см. ниже).
2. Установите корпус дроссельной за
слонки вместе с новой прокладкой на
впускной коллектор и закрепите его 2-
мя болтами и 2-мя гайками.
Момент затяжки 22 Нм
3. Затем подсоедините следующие
шланги:
• системы вентиляции картера;
• охлаждающей жидкости;
• воздушный шланг;
• вакуумные шланги.
4. (Для двигателей с системой р е -
циркуляции отработавших газов)
Установите вакуумную трубку системы
рециркуляции, закрепив ее 3-мя бол
тами.
5. Подсоедините разъем к датчику по
ложения дроссельной заслонки.
6. Подсоедините тросик акселератора,
установите возвратную пружину аксе
лератора, отрегулируйте натяжение
тросика.
7. (Для моделей с АКПП)
Подсоедините тросик управления
дроссельной заслонкой к механизму
привода.
8. Установите шланг воздушного
фильтра.
9. Подсоедините (-) провод к отрица
тельной клемме аккумуляторной ба
тареи.
10. Залейте охлаждающую жидкость в
систему охлаждения двигателя (см.
раздел "Система охлаждения).
Корпус дроссельных
заслонок 4A-GE (АЕ101,
АЕ111)
Снятие и установка
При снятии и установке корпуса дрос
сельных заслонок руководствуйтесь
сборочным рисунком "Корпус дрос
сельных заслонок (4A-GE (АЕ101,
АЕ111))".
Регулировка
1. Регулировка корпуса дроссельной
заслонки,
а) Установите регулировочные вин
ты заслонок в полностью закрытое
положение.
б) С помощью специнструмента при
работе двигателя на холостом ходу
установите винт в положение, при ко
тором через канал будет проходить
максимальный воздушный поток.
в) Установить остальные клапаны в
такое же положение.
Примечание: не отворачивайте ре
гулировочные винты полностью.
Проверка корпуса дроссель
ной заслонки №1
1. Механизм приоткрывания дрос
сельной заслонки,
а) Приведите в действие механизм
приоткрывания дроссельной за
слонки.
Корпус дроссельных заслонок (4A-GE (АЕ101, АЕ111)). 1 - крышка камеры
впуска воздуха, 2 - воздуховод, 3 - патрубки, 4 - прокладка, 5 - камера впуска
воздуха, 6 - вакуумные шланги, 7 - прокладка, 8 - впускной коллектор в сбо
ре, 9 -трос привода дроссельной заслонки, 10 -трос управления клапаном-
дросселем, 11 - шланг возврата топлива, 12 - прокладка, 13 - трубка подачи
топлива, 14 - опорная стойка №1,15- опорная стойка №2, 16 - кронштейн,
17 - механизм управления заслонками, 18, 19, 20, 21 - корпус дроссельной
заслонки №1, 2, 3, 4 соответственно, 22 -демпфер дроссельных заслонок,
23 -датчик положения дроссельных заслонок.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст