Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 42

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 42

background image

168 Система впрыска топлива

г) Установите четыре изолятора и

две (для серийного варианта) или

три (для варианта с системой сгора­

ния обедненных смесей) проставки.

д) Установите форсунки совместно

топливным коллектором на впускной

коллектор. Постепенно затяните два

болта крепления топливного коллек­

тора к впускному коллектору.

е) Убедитесь, что форсунки без за­

едания проворачиваются в посадоч­

ных местах.

Примечание: если форсунки не прово­

рачиваются, то причиной может яв­

ляться неправильная установка коль­

цевых уплотнений. Замените кольце­

вые уплотнения.

ж) Установите форсунки таким об­

разом, чтобы электрические разъе­

мы оказались сверху.

з) Закрепите топливный коллектор

двумя (серийный вариант) или тре­

мя (вариант с системой сгорания

обедненных смесей) крепежными

болтами к головке блока цилиндров.

Момент затяжки:

Для серийного варианта 15 Нм

Для варианта с системой сгорания

обедненных смесей 9,3 Нм

7. Подсоедините вакуумный шланг.

8. (Только для серийного варианта

двигателя)
Установите стойку верхней части впу­

скного коллектора и кронштейн двига­

теля.

6. Подключите шланги системы вен­

тиляции картера и вакуумный шланг.

5. (Только для серийного варианта

двигателя)

Установите крышку верхней части

впускного коллектора.

Установите новую прокладку и с по­

мощью торцевого ключа с головкой на

6 мм затяните 3 болта и 2 гайки в по­

следовательности, указанной на ри­

сунке.

Момент затяжки 19 Нм

4. Подсоедините шланг возврата топ­

лива к регулятору давления топлива.

2. Подключите электроразъемы фор­
сунок.
3. Присоедините входной топливный
шланг к топливному коллектору, уста­
новив перепускной болт с 2-мя новы­
ми прокладками и затянув его.
Момент затяжки 29 Нм

а) Положите новую прокладку на

фланец верхней части впускного кол­

лектора таким образом, чтобы выступ

на прокладке был обращен вниз.

б) Закрепите стойку верхней части

впускного коллектора и транспорти­

ровочный крюк (кронштейн) двига­

теля болтом и гайкой.

Момент затяжки 28 Нм
Внимание: используйте новый болт и

новую гайку.

в) Подсоедините воздушную трубку

воздуха и входной топливный шланг

болтом (или 2-мя болтами).

9. (Только для серийного варианта

двигателя)
Установите корпус дроссельной за­

слонки,

а) Установите новую прокладку на

верхнюю часть впускного коллектора,

сориентировав ее выступом вниз.

б) Закрепите корпус дроссельной

заслонки 2-мя болтами и 2-мя гай­
ками о последовательности, указан¬
ной на рисунке.

Момент затяжки 22 Нм

background image

в) Подсоедините к корпусу дрос­

сельной заслонки:

• вакуумный шланг;

• шланги перепуска охлаждающей

жидкости;

• воздушный шланг.

г) Подключите следующие разъемы

к о р п у с а дроссельной заслонки:

• разъем датчика положения

дроссельной заслонки;

• разъем клапана системы управ­

л е н и я частотой вращения холо­

стого хода.

10. (Кроме моделей с левым располо­

жением рулевого управления для вари­

анта с обедненным составом смеси)

Подсоедините трос акселератора к

корпусу дроссельной заслонки.
1 1 . (Для моделей с АКПП с серийным

вариантом двигателя)

Подсоедините трос дроссельной за­

слонки к корпусу дроссельной заслонки.

12. Установите шланг воздушного

фильтра.

13. Заполните систему охлаждения

охлаждающей жидкостью.

14. Соедините (-) провод с отрица­

тельной клеммой аккумулятора.

Расходомер воздуха

Только для двигателя 4A-GE с расхо­

домером воздуха.

Проверка на двигателе

Проверьте электрическое сопротив­

ление расходомера воздуха.

а) Отсоедините разъем от расходо­

мера воздуха.

б) Используя омметр, измерьте со­

противление между соответствующи­

ми выводами разъема расходомера

воздуха.

Схема расходомера воздуха. 1 - от

воздушного фильтра, 2 - датчик

температуры воздуха, 3 - возврат­

ная пружина, 4 - демпфирующая

камера, 5 - потенциометр, 6 - демп­

фирующая пластина, 7 - к верхней

части впускного коллектора, 8 - пе­

репускной канал, 9 - измерительная

пластина, 10 - фланец расходомера

со стороны воздушного фильтра,

11 - фланец расходомера со сторо­

ны верхней части впускного кол­

лектора.

Выводы

VS-E2
VC-E2
VB-E2

ТНА-Е2

FC-E1

Сопротивление

20-3000 Ом

100-300 Ом

200-400 Ом

10-20 кОм

4-7 кОм
2-3 кОм

0,9-1.3 кОм
0.4-0.7- кОм

Бесконечность

Температура,

°С

-
-
-

-20

0

+20
+40
+60

-

Если значение сопротивления выхо­

дит за пределы приведенных значе­

ний, замените расходомер воздуха.

в) Подключите разъем расходомера
воздуха.

Снятие расходомера воздуха

1. Отсоедините электрический разъем
расходомера воздуха.

2. Отсоедините шланг воздушного
фильтра.
3. Снимите электропневмоклапан сис­
темы повышения частоты вращения
холостого хода.

4. Снимите расходомер воздуха,

предварительно отжав фиксирующую

пластину и отвернув 4 гайки

Проверка расходомера

воздуха

Проверьте сопротивление расходоме­

ра воздуха, измерив с помощью ом­

метра сопротивление между соответ­

ствующими выводами разъема расхо­

домера при различных положениях

измерительной пластины (2).

Вы­

воды

FC-E1

VS-E2

Сопротивле­

ние, Ом

Бесконеч­

ность

0

20-400

20-3000*

Степень
открытия
измерительной
пластины
Полностью

закрыта
Любое другое

положение
Полностью
закрыта
Полностью

открыта

*Для 4A-GE выпуска после 1987 года

эта цифра составляет 1000 Ом.

Внимание: сопротивление между вы¬

водами "Е2" и "VS" будет изменяться

в зависимости от степени откры­

тия измерительной пластины.

Если значение сопротивления выхо­

дит за пределы приведенных значе­

ний, замените расходомер воздуха.

Установка расходомера

воздуха

1. Установите расходомер воздуха.

2. Подсоедините шланг воздушного

фильтра.

3. Присоедините электрический разъ­

ем расходомера воздуха.

Корпус дроссельной

заслонки (4A-GE (АЕ92,

AW11 и АТ160))

Примечание: конструкции корпуса

дроссельной заслонки двигателей

4A-FE, 5A-FE и 7A-FE с одной сто­

роны и двигателя 4A-GE (АЕ92.

AW11 иАТ160) -с другой заметно

background image

170 Система впрыска топлива

отличаются друг от друга, есть

также различия в методике их про­

верки и демонтажа; поэтому проце­

дуры проверки, а также снятия и ус­

тановки корпуса дроссельной заслон­

ки для указанных двигателей рас­

сматриваются отдельно. По тем же

причинам отдельно рассмотрены со­

ответствующие процедуры для дви­

гателя 4A-GE (АЕ101, АЕ111).

Проверка на двигателе

1. Проверьте корпус дроссельной за­

слонки,

а) Проверьте плавность хода приво­

да заслонки.

Элементы корпуса дроссельной за­

слонки (4A-GE). 1 - общий вид корпу­

са дроссельной заслонки, 2 - элек­

трический разъем корпуса дрос­

сельной заслонки, 3 - датчик поло­

жения дроссельной заслонки.

б) Проверьте наличие разрежения в

канале N, приложив к нему палец при

работающем прогретом двигателе.

2. Проверьте датчик положения дрос­

сельной заслонки.

а) Отсоедините разъем датчика и

вставьте плоский щуп между регу­

лировочным винтом упора дрос­

сельной заслонки и рычагом.

б) С помощью омметра измерьте

сопротивление между соответст­

вующими выводами разъема датчи­

ка при различных положениях дрос­

сельной заслонки (см. таблицу).

Зазор (тол­
щина щупа)
между рыча­

гом и ограни­

чительным

винтом, мм
0
0,35

0,59

|Дроссельная

заслонка

полностью
открыта
-

Выводы

VTA-E2

IDL-E2

IDL-E2

VTA-E2

VCC-E2

Сопротивле­
ние, Ом

200-800

2300 или
менее
бесконечность

3300-10000

3000-7000

Если значение сопротивления выхо­

дит за пределы приведенных значе­

ний, отрегулируйте или замените дат­

чик положения дроссельной заслонки,

в) Подсоедините разъем датчика.

Снятие

1. Отсоедините (-) провод от отрица­

тельной клеммы аккумуляторной ба­

тареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость из

корпуса дроссельной заслонки.

3. (Для моделей с АКПП)

Отсоедините тросик привода дроссель­

ной заслонки от механизма привода.

4. Отсоедините тросик и возвратную

пружину акселератора.

5. Отсоедините шланг воздушного

фильтра.

6. Отсоедините разъем от датчика по­

ложения дроссельной заслонки.

7. Отсоедините шланги:

• системы вентиляции картера;

• охлаждающей жидкости;

• воздушный шланг;

• вакуумные шланги.

8. При необходимости снимите с кор­

пуса дроссельной заслонки клапан

подачи дополнительного воздуха.

9. (Для двигателей с системой ре­

циркуляции отработавших газов)

Снимите вакуумную трубку системы

рециркуляции, отвернув 3 болта.

10. Отвернув две гайки и два болта,

снимите корпус дроссельной заслонки

вместе с прокладкой.

Проверка

1. Очистите загрязненные корпуса

дроссельной заслонки, используя мяг­

кую щетку и очиститель карбюратора.
Используя сжатый воздух, продуйте

все каналы и отверстия.
Внимание: не очищайте датчик по­

ложения дроссельной заслонки, что­

бы не повредить его.
2. Проверьте положение дроссельной
заслонки, убедившись в отсутствии

зазора между регулировочным винтом
упора и рычагом дроссельной заслон­

ки при полном ее закрытии.

3. Проверьте датчик положения дрос­

сельной заслонки (см. выше).

4. При необходимости отрегулируйте

датчик положения дроссельной за­

слонки.

а) Ослабьте два винта крепления
корпуса датчика.

background image

Система впрыска топлива 171

б) Вставьте плоский щуп толщиной

0,47 мм между регулировочным

винтом и рычагом дроссельной за­

слонки.

в) Подсоедините пробники омметра

к выводам "IDL" и "Е2" разъема

датчика.
г) Плавно поворачивая корпус дат­

чика по часовой стрелке, найдите

его положение, когда омметр изме­

нит свои показания. Зафиксируйте

корпус датчика в этом положении

двумя винтами.

д) Повторно проверьте проводи­

мость между выводами IDL и Е2, ус­

танавливая между регулировочным

винтом и рычагом дроссельной за­

слонки плоский щуп толщиной 0,35

или 0,59 мм.

Зазор между ры­
чагом и регули­
ровочным винтом

0,35 мм

0.59 мм

Проводимость
(наличие контакта)
между выводами

I D L - E 2

Есть контакт
Нет контакта

Установка

1. Установите клапан подачи дополни­

тельного воздуха (см. ниже).
2. Установите корпус дроссельной за­

слонки вместе с новой прокладкой на

впускной коллектор и закрепите его 2-

мя болтами и 2-мя гайками.

Момент затяжки 22 Нм
3. Затем подсоедините следующие

шланги:

• системы вентиляции картера;

• охлаждающей жидкости;
• воздушный шланг;
• вакуумные шланги.

4. (Для двигателей с системой р е -

циркуляции отработавших газов)

Установите вакуумную трубку системы

рециркуляции, закрепив ее 3-мя бол­

тами.
5. Подсоедините разъем к датчику по­

ложения дроссельной заслонки.
6. Подсоедините тросик акселератора,

установите возвратную пружину аксе­

лератора, отрегулируйте натяжение

тросика.
7. (Для моделей с АКПП)

Подсоедините тросик управления

дроссельной заслонкой к механизму

привода.

8. Установите шланг воздушного

фильтра.
9. Подсоедините (-) провод к отрица­

тельной клемме аккумуляторной ба­

тареи.

10. Залейте охлаждающую жидкость в

систему охлаждения двигателя (см.

раздел "Система охлаждения).

Корпус дроссельных

заслонок 4A-GE (АЕ101,

АЕ111)

Снятие и установка

При снятии и установке корпуса дрос­

сельных заслонок руководствуйтесь

сборочным рисунком "Корпус дрос­

сельных заслонок (4A-GE (АЕ101,

АЕ111))".

Регулировка

1. Регулировка корпуса дроссельной

заслонки,

а) Установите регулировочные вин­

ты заслонок в полностью закрытое

положение.

б) С помощью специнструмента при

работе двигателя на холостом ходу

установите винт в положение, при ко­

тором через канал будет проходить

максимальный воздушный поток.
в) Установить остальные клапаны в

такое же положение.

Примечание: не отворачивайте ре­

гулировочные винты полностью.

Проверка корпуса дроссель­

ной заслонки №1

1. Механизм приоткрывания дрос­

сельной заслонки,

а) Приведите в действие механизм

приоткрывания дроссельной за­

слонки.

Корпус дроссельных заслонок (4A-GE (АЕ101, АЕ111)). 1 - крышка камеры

впуска воздуха, 2 - воздуховод, 3 - патрубки, 4 - прокладка, 5 - камера впуска

воздуха, 6 - вакуумные шланги, 7 - прокладка, 8 - впускной коллектор в сбо­

ре, 9 -трос привода дроссельной заслонки, 10 -трос управления клапаном-

дросселем, 11 - шланг возврата топлива, 12 - прокладка, 13 - трубка подачи

топлива, 14 - опорная стойка №1,15- опорная стойка №2, 16 - кронштейн,

17 - механизм управления заслонками, 18, 19, 20, 21 - корпус дроссельной

заслонки №1, 2, 3, 4 соответственно, 22 -демпфер дроссельных заслонок,

23 -датчик положения дроссельных заслонок.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности