Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 4

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 4

background image

Двигатель - механическая часть

16

• При ОЧИ более 85 единиц повер­

ните ручку "октан-корректора" в на­

правлении "А" ("вперед"), но не бо­

лее, чем на 1.5 оборота от цен­

трального положения; это крайнее

положение соответствует бензину с

ОЧИ=91 единице.

• При ОЧИ менее 85 единиц повер­

ните ручку "октан-корректора" в на­

правлении "R" ("назад"), но не бо­

лее, чем на 2,5 оборота от цен­

трального положения; это крайнее

положение соответствует бензину с

ОЧИ=75 единиц.

Предупреждение: поворот ручки

"октан-корректора" на большее чис­

ло оборотов может привести к по­

явлению детонации, снижению эко­

номичности и приемистости.

После установки ручки "октан-

корректора" в необходимое положе­

ние установите на место защитный

колпачок.

Проверка и регулировка угла

опережения зажигания

1. Прогрейте двигатель до нормаль­

ной рабочей температуры.

2 Подключите тахометр к двигате­

лю, присоединив пробник тахометра

к клемме IG (-) диагностического

разъема, а провода питания - к акку­

муляторной батарее.

4A-FE, 5A-FE, 7A-FE (АЕ102) и 4A-GE.

7A-FE (АЕ93).

Примечание:

На некоторых двигателях 4A-GE

на диагностическом разъеме от­

сутствует соответствующий вы­

вод; в этом случае пробник тахо­

метра подключается к отрица­

тельному выводу (-) катушки за­

жигания, а провода питания - к ак­

кумуляторной батарее.

4A-FE, 5A-FE, 7A-FE (АЕ102) и 4A-GE

4A-F и 5A-F.
Внимание:

• Не допускайте касания выводов

тахометра "массы"; это выводит

из строя коммутатор и/или ка­

тушку зажигания;

• Некоторые тахометры несо­

вместимы с данной системой за­

жигания, поэтому необходимо до

использования тахометра убе­

диться в его совместимости.

3. Проверьте и отрегулируйте угол

опережения зажигания.

a) (4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE)

Перемычкой (куском провода) со­

едините клеммы "ТЕ1" и "Е1" диаг­

ностического разъема.

4A-GE.

Для некоторых двигателей 4A-F и

5A-F необходимо изготовить пере­

ходник для подключения тахомет­

ра как показано на рисунках.

Примечание: на некоторых двигате­

лях 4A-GE перемычкой следует со­

единить клеммы "Т" и "Е1" диагно­

стического разъема.

(4A-F и 5A-F)

Отключите вакуумный регулятор уг­

ла опережения зажигания, отсоеди­

нив шланг от камеры вспомогатель­

ной диафрагмы регулятора и заглу­

шив конец шланга заглушкой.

б) Выведите двигатель на режим

частоты вращения 1000-1500 мин и

удерживайте его на этом режиме в

течении 5 с, затем убедитесь, что

после отпускания дроссельной за­

слонки он возвращается на режим

нормального холостого хода (режим

минимальной частоты вращения хо­

лостого хода. см. ниже)

в) С помощью стробоскопа проверь­

те установочный угол опережения

зажигания, на режиме нормального

холостого хода.

Внимание: рычаг управления автома-

тической трансмиссией должен нахо­

диться в нейтральном положении.

Установочный угол опережения

зажигания (4А-FЕ. 5A-FE. 7A-FE

и 4A-GE) - 10 град до ВМТ

background image

Для 4A-F (модели для Германии с 3-х

компонентным нейтрализатором

отработавших газов) при установке

рукоятки "октан-корректора" в по­

ложение

"SUPER" (красный цвет) (при

этом должно использоваться

топливо с ОЧИ не менее

95 единиц) 10

0

до ВМТ

"REGULAR" (голубой цвет)

(при этом должно использоваться

топливо с ОЧИ не менее

91 единицы) 5° до ВМТ

Для двигателей 4A-F и 5A-F, модели

для стран Общего Экспорта при ус­

тановке ручки "октан-корректора" в

центральное положение... 0° до ВМТ

г) Если необходимо, ослабьте два

болта и отрегулируйте угол опере­

жения зажигания поворотом корпуса

распределителя/комплексного блока

зажигания.

д) Затяните болты (МЗ = 20 Нм) и про­

верьте угол опережения зажигания.

е) (4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE)

Снимите перемычку с диагностиче­

ского разъема.

(4A-F u 5A-F)

Подсоедините шланг к камере вспо­

могательной диафрагмы вакуумного

регулятора угла опережения зажи­

гания.

4. Проверьте угол опережения зажи­

гания при снятой перемычке диагно­

стического разъема (4A-FE, 5A-FE,

7A-FE и 4A-GE) или подключенном

шланге вакуумного регулятора угла

опережения зажигания (4A-F и 5A-F).

Значение этого угла опережения за­

жигания на режиме нормального хо­

лостого хода составляет:

•4A-FE u 5A-FE 5° - 15°

•4A-GE приблизительно 16°

• 4A-F и 5A-F (кроме 4A-F,

модели для стран Общего

Экспорта)., 12

0

- 18°

Внимание: метка угла опережения

зажигания может перемещаться в

пределах ±5° от среднего значения.

5. Отсоедините тахометр и стробоскоп

от двигателя.

Проверка и регулировка

частоты вращения и

состава смеси на

режиме нормального

холостого хода.

Двигатель - механическая часть

Примечание: под "нормальным холо­

стым ходом" двигателя понимается

холостой ход при минимальной час­

тоте вращения, которая задана

техническими условиями.

Предварительные условия для про­

ведения проверок и регулировок.

Примечание: для 4A-F и 5A-F внеш­

ним осмотром убедитесь:

• В надежности крепления карбю­

ратора и впускного коллектора.

• В отсутствии значительного из­

носа соединительных тяг и излиш­

него люфта оси дроссельной за­

слонки.

• В наличии шплинтов.

• В том, что уровень топлива в

поплавковой камере - нормальный

(по контрольной линии на смотро­

вом стекле).

Все остальные мероприятия являют­

ся, как правило, общими для всех дви­

гателей.

а) Двигатель прогрет до нормальной

рабочей температуры.

б) Воздушный фильтр установлен.

в) Все трубки и шланги системы

впуска установлены на свои места.

г) Все потребители электрической

энергии выключены (кроме систем

зажигания двигателя и электронного

управления впрыском топлива).

д) Все вакуумные линии правильно

подсоединены (включая шланги

системы рециркуляции отработав­

ших газов).
е) (Кроме 4A-F и 5A-F)

Все электрические разъемы систе­

мы электронного управления впры­

ском топлива надежно подключены.
ж) (Только для 4A-F (модели для Гер­

мании с 3-х компонентным нейтра­

лизатором отработавших газов))

Вакуумный шланг системы перепус­

ка воздуха в выпускной трубопровод

отсоединен, а его конец заглушён

з) Угол опережения зажигания пра­

вильно отрегулирован.

и) Рычаг управления коробкой пере­

дач установлен в нейтральном по­

ложении.

к) Электровентилятор системы ох-

лаждения отключен (или должен не

включаться при проверке),

л) Тахометр отградуирован, прове­

рен на совместимость с данным

двигателем и правильно подключен

к двигателю (см. раздел "Регули­

ровка угла опережения зажигания"),

м) (Только для проверки концен­

трации СО или СО и СИ) Газоана­

лизатор СО/СН откалиброван

2. Проверка частоты вращения нор­

мального холостого хода.

а) Запустите двигатель.

б) (Кроме 4A-F и 5A-F)

Проверьте работу клапана добавоч­

ного воздуха (см главу "Система

впрыска топлива").

в) (4A-FE, 5A-FE и 7A-FE)

Перемычкой (куском провода) со­

едините выводы "ТЕ1" и "Е1" диаг­

ностического разъема.

(Для 4A-GE (модель АЕ92). вариант

без 3-х компонентного нейтрали­

затора отработавших газов)

Отключите разъем клапана пере­

пуска воздуха ("клапана добавочно­

го воздуха").

г) Открывая дроссельную заслонку,

увеличьте частоту вращения вала

двигателя до 2500 - 3000 мин" и

удерживайте двигатель на этом ре­

жиме в течение 60 - 90 секунд; затем

отпустите дроссельную заслонку.

д) Измерьте частоту вращения нор­

мального холостого хода (при вы­

ключенном электровентиляторе

системы охлаждения) и сравните

полученный результат со значени­

ем, указанным в таблице.

е) Если частота вращения нормаль­

ного холостого хода двигателя не

соответствует техническим услови­

ям, отрегулируйте ее.

3. Регулировка частоты вращения

нормального холостого хода.

Примечание: при регулировке часто­

ты вращения холостого хода сохра­

няются все предварительные уело-

background image

18

Двигатель - механическая часть

вия (см параграф 1). а также все

предварительные процедуры для

проверки частоты вращения холо­

стого хода (см параграф 2).

(4A-F и 5A-F) (Метод регулировки с

использованием СО-газоанализатора)

Предупреждение при регулировке со­

става смеси на холостом ходу все­

гда желательно использовать СО-

газоанализатор. На большинстве

двигателей не следует трогать

винт регулировки состава смеси

("винт качества"), если двигатель

работает нормально

а) Запустите двигатель

б) Измеряя содержание СО в отра­

ботавших газах с помощью СО-

газоанализатора и вращая винт ре­

гулировки частоты вращения холо­

стого хода ("винт количества") и

винт регулировки состава смеси

("винт качества"), добивайтесь за­

данного техническими условиями

содержания СО в отработавших га­

зах при заданных значениях частоты

вращения нормального холостого

хода (см. таблицу).

Содержание СО в отработавших

газах:

модели для Германии

с 3-х компонентным

нейтрализатором 0 - 0,5%
остальные модели 1,0 - 2,0%

(4A-F, 5A-F) (Метод регулировки при

отсутствии СО-газоанализатора)

а) Запустите двигатель.
б) Установите максимальную часто­

ту вращения двигателя вращением

винта регулировки состава смеси

("винта качества").

в) Вращая винт регулировки частоты

вращения холостого хода ("винт ко-

Таблица. Частота вращения на режиме н о р м а л ь н о г о х о л о с т о г о хода.

Тип двигателя, модель автомобиля
или ее особенности

4A-F:

Модели с АКПП с усилителем рулевого управления
Остальные модели

4A-FE (модели АЕ92, АЕ95, АТ171, АТ180)
4A-FE (модели АЕ101 и АТ110)
без 3-х компонентного нейтрализатора
4A-FE (модели АЕ101 и АТ110)
с 3-х компонентным нейтрализатором:

модели с МКПП
модели с АКПП

4A-GE:
(АЕ92, AW11 и AT 160)
(AE101, AE111)
5A-FE:

модели с МКПП
модели с АКПП

5A-FE:

Частота вращения,

мин

- 1

900
800
800

800 ± 50

750 ± 50
800 ± 50

800
850 ± 50

510 ± 50

700 ± 50

750 ± 50

личества"). установите следующие
значения частоты вращения:

Для моделей с АКПП без усилителя

рулевого управления 960 мин

-1

Для остальных моделей 860 мин

-1

г) Повторяйте процедуры б) и в) до

тех пор, пока максимальное значе­

ние частоты вращения не переста­

нет возрастать независимо от того.

сколько раз повторялась регулиров­

ка "винтом качества".

д) Поворачивая "винт качества", ус­

тановите заданное техническими

условиями значение частоты вра­

щения нормального холостого хода

(см таблицу).

Примечание:

• При таком способе регулировки

частоты вращения холостого хода

одновременно регулируется со­

став смеси на холостом ходу.

• После завершения регулировки

проведите испытания в дорожных

условиях и убедитесь, что приёми¬

стость двигателя не ухудшилась.

(4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180) и

4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160))

Отрегулируйте частоту вращения

нормального холостого хода повора­

чивая винт "количества" походящим

инструментом.

(4A-FE(AE101 и AT190), 5A-FE, 7A-FE

и 4A-GE (AE101, AE111))

Если частота вращения нормального

холостого хода не соответствует тех­

ническим условиям, проверьте систе¬

му управления частотой вращения хо­

лостого хода.

4. Подготовка к проверке и регулиров­

ке состава смеси на режиме нормаль­

ного холостого хода.

Примечание:

• При проверке и регулировке со­

става смеси на режиме нормально­

го холостого хода сохраняются

все предварительные условия (см.

параграф 1), а также все предва­

рительные процедуры для провер­

ки частоты вращения холостого

хода (см. параграф 2).

• При проверке и регулировке со­

става смеси всегда используйте

СО-газоанализатор (или СО/СН-

газоанализатор).

• Убедитесь в правильной калиб­

ровке газоанализатора.

• Не проводите регулировку со­

става смеси без крайней необходи­

мости и при отсутствии газоана­

лизатора.

• (Только для 4A-FE, 4A-GE и 5A-FE

с 3-х компонентным нейтрализа­

тором отработавших газов)

Проверьте работу кислородного

датчика (см. главу 'Система впры­

ска топлива").

5. Проверка и регулировка состава

смеси на режиме нормального холо­

стого хода.

а) (Только для 4A-FE и 4A-GE без 3-

х компонентного нейтрализатора)

Перемычкой (куском провода) со­

едините выводы " Т Е 1 " и "Е1" диаг­

ностического разъема.

б) Увеличьте частоту вращения ва­

ла двигателя до 2500 - 3000 мин

- 1

и

удерживайте двигатель на этом ре­

жиме в течение 60 - 90 секунд.

в) Выдержите двигатель на режиме

нормального холостого хода в тече­

ние 1-3 минут с целью стабилизации

концентрации СО в отработавших

газах.

г) Введите пробник газоанализатора

в выхлопную трубу на глубину по

крайней мере 40 см и измерьте кон­

центрацию СО в отработавших га­

зах в предельно короткое время;

Концентрация СО в отработавших

газах на режиме нормального холо­

стого хода:

Без нейтрализатора 1,5 ± 0.5 %

С нейтрализатором 0 - 0.5 %

4A-GE (АЕ101, АЕ111) 1.0 %

Примечание- концентрация углево­

дородов (СH) в отработавших газах

должна соответствовать местным

требованиям.

д) Если концентрация СО в отрабо­

тавших газах находится в указанных

пределах, то проверку можно считать

законченной. Если концентрация СО

выходит за указанные пределы, то:

(4A-F и 5A-F)

• Отрегулируйте воздействием на

винт "качества" карбюратора.

• Повторите процедуру регулиров­

ки частоты вращения нормального

холостого хода.

• Если эти меры не приводят кон­

центрацию СО в соответствие с

background image

техническими условиями, обрати­

тесь к таблице "Поиск возможных

неисправностей".

(4A-FE и 4A-GE без 3-х компонентно­

го нейтрализатора отработавших

газов).

Используя подходящий инстру­

мент, отрегулируйте воздействием

на винт регулировки состава сме­

си ("винт качества"), установлен­

ный на переменном резисторе

(винт может поворачиваться в

пределах 260°)

Двигатель - механическая часть

19

• Если эти меры не приводят кон­

центрацию СО в соответствие с

техническими условиями, обрати­

тесь к таблице "Поиск возможных

неисправностей".

(4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE с 3-х

компонентным нейтрализатором

отработавших газов).

• Для этих двигателей возможна

только проверка соответствия

концентрации СО (или СО и СН) в

отработавших газах техническим

условиям.

• Если концентрация СО выходит

за пределы, то в первую очередь

следует проверить датчик соста­

ва смеси (датчик кислорода), а

также датчики системы управле­

ния впрыском топлива (см.

"Система впрыска топлива") См

также таблицу "Поиск возможных

неисправностей".

е) После проверки и регулировки

состава смеси на режиме нормаль­

ного холостого хода обязательно

проверьте и, если необходимо, от­

регулируйте частоту вращения хо­

лостого хода (воздействием на винт

"количества")

ж) После завершения регулировок

верните в исходное положение все

элементы, которые были изменены

перед процедурой проверок.

Внимание: после завершения регули­

ровок проведите испытания в до­

рожных условиях и убедитесь, что

приемистость двигателя не ухуд­

шилась.

Таблица. Поиск возможных неисправностей.

Уровень

СН

Высокий

Высокий

Высокий

[Уровень

СО

Нормаль­

ный

Низкий

Высокий

Неисправ­

ности

Неустой­

чивая ра­

бота на

холостом

ходу

Неустой­

чивая ра­

бота на

холостом

ходу

(колеба­

ния пока­

заний

концентра

ции СН)

Неустой­

чивая ра­

бота на

холостом

ходу

(черный

дым из

выхлоп­

ной тру­

бы)

Возможные причины

1. Нарушения в системе зажигания:

• Неправильный угол опережения зажигания.

• Неисправности свечей зажигания (нагар на электродах, пробой на "массу, не­

правильный зазор между электродами)

• Нарушение изоляции или перекрещивание высоковольтных проводов

• Трещины в крышке распределителя или комплексного блока зажигания

2. Неправильный зазор в клапанах.

3. Утечки:

• Через (закрытый) клапан рециркуляции отработавших газов.

• Через впускные и выпускные клапаны (после их посадки в седла).

• В цилиндро-поршневой группе.

1. Подсос воздуха через:

• Вакуумный шланг

• Впускной коннектор или через камеру впуска воздуха (для двигателей с впрыском

бензина).

• Линию системы принудительной вентиляции картера.

• Фланец карбюратора или через корпус камеры дроссельной заслонки (для двига­

телей с впрыском топлива).

• Клапан рециркуляции отработавших газов.

• Систему перепуска воздуха в выпускной коллектор (для двигателей с нейтрали­

затором отработавших газов).

• Клапан управления перепуском воздуха (в двигателях с обедненным составом смеси).

• Прокладку головки блока цилиндров.

• Регулятор частоты вращения нормального холостого хода.

• Линию вакуумного усилителя тормозов.

2 Обедненная смесь, вызывающая пропуски зажигания.

1. Засорение:

• Воздушного фильтра

• Клапана системы принудительной вентиляции картера.

2. Двигатели с карбюраторной системой питания (4A-F и 5A-F) Неисправности кар­

бюратора:

• Неисправность привода воздушной заслонки.

• Неправильная установка уровня топлива в поплавковой камере.

• Подтекание топлива через игольчатый клапан подачи топлива или через седло

игольчатого клапана.

• Утечки топлива через клапан экономайзера мощностных режимов

• Неполное прикрывание дроссельной заслонки вторичной камеры.

3. Двигатели с системой впрыска топлива (4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE)

Неисправности системы впрыска топлива с электронным управлением:

• Неисправность регупятора давления топлива.

• Засорена линия возврата топлива в бак (пиния обратного слива).

• Повреждение датчика расхода воздуха (в системах с расходомером воздуха).

• Повреждение датчика разрежения во впускном коллекторе (в системах без рас­

ходомера воздуха).

• Повреждение датчика температуры воздуха

• Неисправности рабочих форсунок,

• Неисправность форсунки холодного пуска двигателя.

• Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности