Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 39
Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 39
156 Система впрыска топлива
(Двигатели без форсунки холодного
пуска: 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE
(АЕ110), 7A-FE(AE93, AE102), 4A-GE
(АЕ101,АЕ111))
Медленно отверните перепускной
болт входного топливного шланга то
пливного коллектора, затем снимите
болт, 2 прокладки и входной топлив
ный шланг.
е) Слейте топливо из топливного
коллектора.
ж) Используя новые прокладки (1) и
штуцер-переходник (2), установите
манометр (3) на топливный коллек
тор (4), затянув перепускной болт.
Момент затяжки:
4A-GE (AE92, АТ160) 15 Нм
4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171,
АТ180) 18 Нм
4A-FE(AE101,AT190),
5A-FE(AE110),4A-GE
(АЕ101,АЕ111) 29 Нм
Для варианта 4A-FE (АЕ101, АТ190) с
системой сгорания обедненных
смесей.
5A-FE.
4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171, АТ180) и
4A-GE(AE92,AT160).
4A-GE(AE101,AE111).
Для серийного варианта 4A-FE
(AE101 и A T 1 9 0 ) И 7A-FE.
з) Вытрите разбрызгавшееся топ
ливо.
и) Подсоедините (-) провод к акку
муляторной батарее.
к) Замкните перемычкой выводы "FP"
и "+B" диагностического разъема.
л) Включите зажигание.
м) Проверьте давление топлива.
номинальное давление топлива:
4A-GE (АЕ101, АЕ111)... 235 - 275 кПа
(2,4 - 2,8 кг/см
2
)
остальные 265 - 304 кПа
(2,7 - 3,1 кг/см
2
)
Если давление выше, замените ре
гулятор давления топлива.
Если давление ниже, проверьте:
топливные шланги и их соедине
ния,
топливный насос,
топливный фильтр,
регулятор давления топлива.
н) Снимите перемычку с диагности
ческого разъема.
о) Запустите двигатель.
п) Отсоедините вакуумный шланг от
регулятора давления топлива и за
глушите его.
р) Измерьте давление топлива на
холостом ходу.
Номинальное давление топлива:
4A-GE(AE101,АЕ111) .235-275 кПа
(2,4 - 2,8 кг/см
2
)
остальные 265 - 304 кПа
(2,7 - 3,1 кг/см
2
)
с) Подсоедините вакуумный шланг к
регулятору давления топлива и из
мерьте давление топлива на холо
стом ходу.
Номинальное давление топлива:
4A-GE(AE101,E111) ,
196 кПа (2,0 кг/см
2
)
4A-GE выпуска до 1987 г.
206 - 226 кПа (2,1 - 2,3 кг/см
2
)
остальные
206 - 255 кПа (2,1 - 2,6 кг/см
2
)
Если давление топлива выходит за
указанные пределы, проверьте ва
куумный шланг и регулятор давле
ния топлива.
т) Заглушите двигатель и убедитесь,
что давление топлива о с т а ё т с я не
ниже 147 кПа (1,5 кг/см
2
) о течение
5 минут после остановки д в и г а т е л я .
В проливном случае п р о в е р ь т е топ¬
ливный насос, регулятор д а в л е н и я
топлива и/или форсунки
у) После проверки давления топлива.
вновь отсоедините (-) провод от бата¬
реи. Осторожно снимите манометр.
стараясь не разбрызгивать топливо.
Система впрыска топлива 157
ф) (Двигатели с форсункой холодно
го пуска; 4A-FE (AE92, АЕ95, АТ171,
АТ180) и 4A-GE (АЕ92 и AT100))
Используя новые прокладки, уста
новите на место трубку форсунки
холодного пуска, завернув два пе
репускных болта.
Момент затяжки:
4A-GE(AE92,AT160) 15 Нм
4A-FE 18 Нм
(Двигатели без форсунки холодно
го пуска: 4A-FE (АЕ101 и АТ190),
5A-FE(AE110), 7A-FE)
Используя две новые прокладки,
подсоедините входной топливный
шланг к топливному коллектору, за
вернув перепускной болт.
Момент затяжки 29 Нм
х) Подсоедините (-) провод к акку
муляторной батарее,
ч) Запустите двигатель и убедитесь
в отсутствии подтекания топлива в
соединениях.
Проверка топливного насоса
(4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE
(АЕ110), 7A-FE (АЕ93, АЕ102, АЕ103))
1. Отсоедините провод от отрица
тельной (-) клеммы аккумулятора.
2. Снимите подушку заднего сиденья.
3. (Только для моделей АЕ (кроме АЕ93))
Отвернув 4 винта, снимите крышку
сервисного люка в днище кузова.
4. Отсоедините разъемы топливного
насоса и датчика указателя уровня то
плива.
5. Проверьте топливный насос.
а). Проверьте электрическое сопро
тивление якоря топливного насоса,
подключив омметр к выводам "4" и
"5" (кроме АЕ93) или " 1 " и "2" (АЕ93)
разъема топливного насоса.
Для моделей АЕ (кроме АЕ93).
Для моделей AT.
7A-FE(AE93).
Сопротивление при 20°С ... 0,2 - 3,0 Ом
Если сопротивление не соответствует
указанному диапазону, замените топ
ливный насос.
б) Проверьте работоспособность
насоса, подсоединив (+) и (-) прово
да аккумуляторной батареи соот
ветственно к контактам "4" и "5"
(кроме АЕ93) или " 1 " и "2" (АЕ93)
разъема насоса. Убедитесь, что то
пливный насос работает. В против
ном случае замените насос.
Внимание:
• чтобы избежать перегорания об:
мотки топливного насоса, его про
верку необходимо проводить бы¬
стро (в течение 10 секунд);
• держите топливный насос как
можно дальше от аккумуляторной
батареи;
• всегда включайте насос только
подсоединением проводов к выво
дам аккумуляторной батареи.
6. Подсоедините разъемы топливного
насоса и датчика уровня топлива.
7. (Только для моделей АЕ (кроме
АЕ93))
Установите крышку сервисного люка,
закрепив ее 4-мя винтами.
8. Установите подушку заднего сиде
нья.
9. Подсоедините провод к отрица
тельной (-) клемме аккумуляторной
батареи.
Снятие и установка топлив
ного насоса (4A-GE (АЕ92
и A T 1 6 0 ) И 4 A - F E ( A E 9 2 ,
АЕ95 и АТ171))
Снятие
Внимание: при выполнении этого ви
да работ не курите и держитесь по
дальше от открытого пламени.
1. Отсоедините провод от отрица
тельной (-) клеммы аккумуляторной
батареи.
2. Слейте топливо из топливного бака.
3. Снимите топливный бак.
4. Отсоедините кронштейн крепления
топливного насоса от топливного бака:
отверните пять винтов и извлеките
Детали, отделяемые при снятии на
соса (4A-GE (АЕ92 и АТ160) и 4A-FE
(АЕ92, АЕ95 и АТ171)). 1 -топливный
шланг, 2 - кронштейн насоса, 3 - болт
крепления насоса (МЗ = 3,9 Н-м),
4 - прокладка, 5 - топливный шланг,
6 - топливный насос, 7 - хомут,
8 - резиновый амортизатор насоса,
9 - фильтр топливного насоса.
кронштейн вместе с насосом из топ
ливного бака.
5. Отделите топливный насос от
кронштейна:
• отверните 2 гайки и отсоедините
проводку от насоса,
• отсоедините нижнюю часть насоса
от кронштейна,
• отсоедините топливный шланг от
насоса.
6. Снимите фильтр топливного насоса
с насоса:
• удалите резиновый амортизатор,
• снимите хомут и извлеките
фильтр.
Установка
1. Установите фильтр топливного на
соса и резиновый амортизатор на на
сос (используйте только новый хомут).
2. Установите насос в кронштейн:
• наденьте топливный шланг на вы
ходной патрубок насоса,
• закрепите электропроводку насоса
2-мя гайками,
158 Система впрыска топлива
• введите нижнюю часть насоса
вместе с резиновым амортизатором
в посадочное место кронштейна.
3. Установите кронштейн (вместе с
насосом) в топливный бак: введите
кронштейн вместе с новой прокладкой
в топливный бак и закрепите его 5-ю
винтами.
Момент затяжки:
4A-GE 3,4 Нм
4A-FE. 3,9 Нм
4. Установите топливный бак на место.
Внимание:
• затягивайте болты крепления
топливного бака и другие резьбо
вые соединения с нормированным
моментом затяжки, используйте
динамометрический ключ с длиной
плеча 30 см;
• момент затяжки болтовых и нип
пельных соединений трубопроводов:
34 Нм (4A-GE) и 30 Нм (4A-FE);
• при соединении металлических
трубок и шлангов, трубопровод
должен находиться в определенном
положении относительно шланга
(см. на рисунке), при этом фикси
рующий хомут должен устанавли
ваться на расстоянии 2 - 7 мм от
среза шланга, как показано на ри
сунке;
• при повторном использовании
шланга хомут должен устанавли
ваться в первоначальном положе
нии.
5. Заполните топливом бак.
Детали, отделяемые при снятии на
соса (4A-FE, 5A-FE). 1 - трубка воз
врата топлива, 2 - разъем насоса и
датчика указателя уровня топлива,
3 - болт крепления трубки отвода то
плива (МЗ = 30 Н-м), 4 - прокладка,
5 - подушка заднего сиденья,
6 - крышка сервисного люка насоса,
7 - узел кронштейна насоса, 8 - про
кладка.
Детали, отделяемые при снятии топ
ливного насоса (4A-GE (АЕ111)).
1 - топливный насос в сборе, 2 - про
кладка, 3 - трубка отвода топлива,
4 - трубка забора топлива, 5 - топ
ливный насос, 6 - кронштейн насоса,
7 - фильтр топливного насоса,
8 - кольцевое уплотнение, 9 - резино
вый амортизатор.
Снятие и установка топливно
го насоса (4A-FE (АЕ101,
АТ180 и АТ190), 5A-FE (АЕ110),
7A-FE(AE93,AE102))
Снятие
Внимание: при выполнении этого
вида работ не курите и держитесь
подальше от открытого пламени.
(7A-FE (АЕ93, АЕ102))
1. Отсоедините провод от отрица
тельной (-) клеммы аккумуляторной
батареи.
Детали, отделяемые при снятии на
соса (7A-FE (АЕ93)). 1 - топливный
бак, 2 - кронштейн топливного на
соса в сборе, 3 - прокладка,
4 -топливный шланг.
Детали, отделяемые при снятии на
соса (7A-FE (АЕ103)). 1 - крышка сер
висного люка, 2 - прокладка,
3 - кронштейн насоса в сборе,
4 - прокладка, 5 - шланг возврата то
плива, 6 - трубка отвода топлива,
7 -топливный шланг.
Детали, отделяемые при снятии на
соса (7A-FE (АЕ102)). 1 - подушка
заднего сиденья, 2 - разъем топлив
ного насоса и датчика указателя
уровня топлива, 3 - трубка отвода
топлива, 4 - шланг возврата топлива,
5 - прокладка, 6 - кронштейн топлив
ного насоса в сборе, 7 - крышка сер
висного люка.
(7A-FE (АЕ93))
2.1. Слейте бензин из топливного бака.
2.2. Снимите топливный бак.
2.3. Извлеките кронштейн топливного
насоса, отвернув 7 болтов.
(7A-FE (АЕ103))
3 . 1 . Поднимите подушку заднего си
денья.
3.2. Снимите крышку сервисного люка
и отсоедините общий разъем насоса и
датчика указателя уровня топлива.
3.3. Отсоедините топливную трубку и
шланги от кронштейна насоса. '
Система впрыска топлива 159
а) Отверните перепускной болт,
снимите 2 прокладки, и отсоедините
трубку отвода топлива от кронштей
на насоса.
Момент затяжки 29 Н-м
б) Отсоедините 2 топливных шланга
от кронштейна насоса.
3.4. Снимите кронштейн насоса с топ
ливного бака.
а) Отверните 8 болтов.
Момент затяжки 4,0 Н-м
б) Вытяните топливный насос.
в) Снимите прокладку с кронштейна.
(4A-FE (АЕ101, АТ180 и АТ190),
5A-FE(AE110)
1. Отсоедините провод от отрица
тельной (-) клеммы аккумуляторной
батареи.
2. Снимите подушку заднего сиденья.
3. Снимите крышку сервисного люка,
• используя динамометрический
ключ с длиной плеча 30 см, отвер
ните винты, и снимите крышку;
Момент затяжки 30 Нм
• отсоедините разъем насоса и дат
чика уровня топлива.
Внимание: следите, чтобы топливо
не разливалось.
4. Отсоедините трубку и шланг от
кронштейна топливного насоса.
Внимание: снимите крышку топлив
ного фильтра, чтобы предотвра
тить вытекание топлива.
а) При помощи динамометрическо
го ключа с длиной плеча 30 см
(прилагая нормированный момент
30 Н-м) отсоедините перепускной
болт от кронштейна топливного на
соса, снимите перепускной болт, 2
прокладки и отделите трубку от
кронштейна насоса.
б) Отсоедините шланг возврата то
плива от кронштейна топливного
насоса.
5. Отсоедините кронштейн крепления
топливного насоса от топливного бака.
а) Отверните 8 болтов, прилагая
нормированный момент 3,4 Н-м.
б) Извлеките узел кронштейна и
снимите прокладку с кронштейна.
Внимание: при сборке узла устано
вите новую прокладку.
Установка
(4A-FE (АЕ101, АТ180 и АТ190),
5A-FE (АЕ110), 7A-FE (АЕ102))
1. Установите узел топливного насоса
в топливный бак.
а) Установите новую прокладку под
кронштейн топливного насоса.
б) Введите кронштейн топливного
насоса в топливный бак.
в) Закрепите кронштейн топливного
насоса 8-ю винтами (или болтами -
для АТ180).
Момент затяжки 3,9 Нм
2. Прикрепите трубку подачи топлива
и топливный шланг к кронштейну топ
ливного насоса.
а) С помощью динамометрического
ключа с плечом 30 см прикрепите
трубку к кронштейну топливного на
соса, затянув перепускной болт.
Момент затяжки 30 Нм
б) Прикрепите шланг возврата топли
ва к кронштейну топливного насоса.
3. Подключите провод к отрицательной
(-) клемме аккумуляторной батареи.
4. Убедитесь в отсутствии утечек топ
лива.
5. Установите крышку диагностического
люка в днище кузова, закрепив ее вин
тами. Подключите разъемы топливного
насоса и датчика указателя уровня то
плива в баке.
6. Установите подушку заднего сиде
нья.
(7A-FE (АЕ93))
1. Установите кронштейн топливного
насоса.
а) Установите кронштейн с новой
прокладкой на топливный бак.
б)Заверните 7 болтов крепления.
Момент затяжки 3,4 Нм
2. Установите топливный бак.
3. Залейте бензин в топливный бак.
4. Подсоедините провод к отрица
тельной клемме аккумуляторной ба
тареи.
5. Проверьте отсутствие подтекания
топлива.
(7A-FE (АЕ103))
Установка насоса осуществляется в
порядке, обратном снятию.
Снятие и установка топливно
го насоса (4A-GE (АЕ111))
Примечание: при снятии и установке
топливного насоса руководствуй
тесь сборочным рисунком "Детали,
отделяемые при снятии топливного
насоса (4A-GE (АЕ111))".
1. Отсоедините разъем трубки забора
топлива.
Момент затяжки
(
п
р
и у с т а н о в к е ) 3 8 Н м
2. Отсоедините шланг от патрубка от
вода топлива.
3. Извлеките кронштейн топливного
насоса, отвернув 7 болтов.
Момент затяжки
(при установке) 3,5 Нм
4. Снимите насос с кронштейна.
5. Установка производиться в обрат
ном порядке.
Разборка и сборка топливно
го насоса (4A-FE (АЕ101,
АТ190), 5A-FE (АЕ110), 7A-FE
(АЕ93,АЕ102))
Разборка
1. Снимите топливный насос с крон
штейна.
а) Выведите нижнюю часть топлив
ного насоса из кронштейна.
б) Разъедините разъем топливного
насоса.
в) Отсоедините топливный шланг от
насоса и снимите насос.
г) Снимите резиновый амортизатор.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст