Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 39

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 39

background image

156 Система впрыска топлива

(Двигатели без форсунки холодного

пуска: 4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE
(АЕ110), 7A-FE(AE93, AE102), 4A-GE
(АЕ101,АЕ111))
Медленно отверните перепускной

болт входного топливного шланга то­
пливного коллектора, затем снимите
болт, 2 прокладки и входной топлив­
ный шланг.

е) Слейте топливо из топливного
коллектора.
ж) Используя новые прокладки (1) и
штуцер-переходник (2), установите
манометр (3) на топливный коллек­
тор (4), затянув перепускной болт.

Момент затяжки:

4A-GE (AE92, АТ160) 15 Нм
4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171,

АТ180) 18 Нм

4A-FE(AE101,AT190),
5A-FE(AE110),4A-GE
(АЕ101,АЕ111) 29 Нм

Для варианта 4A-FE (АЕ101, АТ190) с

системой сгорания обедненных

смесей.

5A-FE.

4A-FE (АЕ92, АЕ95, АТ171, АТ180) и

4A-GE(AE92,AT160).

4A-GE(AE101,AE111).

Для серийного варианта 4A-FE

(AE101 и A T 1 9 0 ) И 7A-FE.

з) Вытрите разбрызгавшееся топ­
ливо.
и) Подсоедините (-) провод к акку­
муляторной батарее.

к) Замкните перемычкой выводы "FP"
и "+B" диагностического разъема.
л) Включите зажигание.

м) Проверьте давление топлива.

номинальное давление топлива:

4A-GE (АЕ101, АЕ111)... 235 - 275 кПа

(2,4 - 2,8 кг/см

2

)

остальные 265 - 304 кПа

(2,7 - 3,1 кг/см

2

)

Если давление выше, замените ре­
гулятор давления топлива.
Если давление ниже, проверьте:

топливные шланги и их соедине­

ния,

топливный насос,
топливный фильтр,

регулятор давления топлива.

н) Снимите перемычку с диагности­
ческого разъема.
о) Запустите двигатель.
п) Отсоедините вакуумный шланг от
регулятора давления топлива и за­
глушите его.

р) Измерьте давление топлива на
холостом ходу.

Номинальное давление топлива:

4A-GE(AE101,АЕ111) .235-275 кПа

(2,4 - 2,8 кг/см

2

)

остальные 265 - 304 кПа

(2,7 - 3,1 кг/см

2

)

с) Подсоедините вакуумный шланг к
регулятору давления топлива и из­
мерьте давление топлива на холо­
стом ходу.

Номинальное давление топлива:

4A-GE(AE101,E111) ,

196 кПа (2,0 кг/см

2

)

4A-GE выпуска до 1987 г.

206 - 226 кПа (2,1 - 2,3 кг/см

2

)

остальные

206 - 255 кПа (2,1 - 2,6 кг/см

2

)

Если давление топлива выходит за
указанные пределы, проверьте ва­
куумный шланг и регулятор давле­
ния топлива.

т) Заглушите двигатель и убедитесь,
что давление топлива о с т а ё т с я не
ниже 147 кПа (1,5 кг/см

2

) о течение

5 минут после остановки д в и г а т е л я .
В проливном случае п р о в е р ь т е топ¬
ливный насос, регулятор д а в л е н и я
топлива и/или форсунки

у) После проверки давления топлива.
вновь отсоедините (-) провод от бата¬
реи. Осторожно снимите манометр.
стараясь не разбрызгивать топливо.

background image

Система впрыска топлива 157

ф) (Двигатели с форсункой холодно­

го пуска; 4A-FE (AE92, АЕ95, АТ171,

АТ180) и 4A-GE (АЕ92 и AT100))

Используя новые прокладки, уста­

новите на место трубку форсунки

холодного пуска, завернув два пе­

репускных болта.

Момент затяжки:

4A-GE(AE92,AT160) 15 Нм
4A-FE 18 Нм
(Двигатели без форсунки холодно­

го пуска: 4A-FE (АЕ101 и АТ190),
5A-FE(AE110), 7A-FE)
Используя две новые прокладки,

подсоедините входной топливный
шланг к топливному коллектору, за­

вернув перепускной болт.

Момент затяжки 29 Нм

х) Подсоедините (-) провод к акку­
муляторной батарее,

ч) Запустите двигатель и убедитесь
в отсутствии подтекания топлива в
соединениях.

Проверка топливного насоса

(4A-FE (АЕ101 и АТ190), 5A-FE
(АЕ110), 7A-FE (АЕ93, АЕ102, АЕ103))
1. Отсоедините провод от отрица­

тельной (-) клеммы аккумулятора.
2. Снимите подушку заднего сиденья.

3. (Только для моделей АЕ (кроме АЕ93))
Отвернув 4 винта, снимите крышку
сервисного люка в днище кузова.

4. Отсоедините разъемы топливного

насоса и датчика указателя уровня то­
плива.
5. Проверьте топливный насос.

а). Проверьте электрическое сопро­

тивление якоря топливного насоса,
подключив омметр к выводам "4" и

"5" (кроме АЕ93) или " 1 " и "2" (АЕ93)
разъема топливного насоса.

Для моделей АЕ (кроме АЕ93).

Для моделей AT.

7A-FE(AE93).

Сопротивление при 20°С ... 0,2 - 3,0 Ом

Если сопротивление не соответствует

указанному диапазону, замените топ­

ливный насос.

б) Проверьте работоспособность

насоса, подсоединив (+) и (-) прово­

да аккумуляторной батареи соот­

ветственно к контактам "4" и "5"

(кроме АЕ93) или " 1 " и "2" (АЕ93)

разъема насоса. Убедитесь, что то­

пливный насос работает. В против­

ном случае замените насос.

Внимание:

• чтобы избежать перегорания об:

мотки топливного насоса, его про­
верку необходимо проводить бы¬
стро (в течение 10 секунд);

• держите топливный насос как

можно дальше от аккумуляторной
батареи;

• всегда включайте насос только

подсоединением проводов к выво­
дам аккумуляторной батареи.

6. Подсоедините разъемы топливного
насоса и датчика уровня топлива.
7. (Только для моделей АЕ (кроме

АЕ93))
Установите крышку сервисного люка,
закрепив ее 4-мя винтами.
8. Установите подушку заднего сиде­
нья.
9. Подсоедините провод к отрица­

тельной (-) клемме аккумуляторной
батареи.

Снятие и установка топлив­

ного насоса (4A-GE (АЕ92

и A T 1 6 0 ) И 4 A - F E ( A E 9 2 ,

АЕ95 и АТ171))

Снятие

Внимание: при выполнении этого ви­
да работ не курите и держитесь по­

дальше от открытого пламени.

1. Отсоедините провод от отрица­

тельной (-) клеммы аккумуляторной
батареи.
2. Слейте топливо из топливного бака.
3. Снимите топливный бак.

4. Отсоедините кронштейн крепления
топливного насоса от топливного бака:
отверните пять винтов и извлеките

Детали, отделяемые при снятии на­

соса (4A-GE (АЕ92 и АТ160) и 4A-FE

(АЕ92, АЕ95 и АТ171)). 1 -топливный

шланг, 2 - кронштейн насоса, 3 - болт

крепления насоса (МЗ = 3,9 Н-м),

4 - прокладка, 5 - топливный шланг,

6 - топливный насос, 7 - хомут,

8 - резиновый амортизатор насоса,

9 - фильтр топливного насоса.

кронштейн вместе с насосом из топ­

ливного бака.

5. Отделите топливный насос от

кронштейна:

• отверните 2 гайки и отсоедините
проводку от насоса,
• отсоедините нижнюю часть насоса

от кронштейна,
• отсоедините топливный шланг от
насоса.

6. Снимите фильтр топливного насоса
с насоса:

• удалите резиновый амортизатор,
• снимите хомут и извлеките
фильтр.

Установка

1. Установите фильтр топливного на­

соса и резиновый амортизатор на на­
сос (используйте только новый хомут).
2. Установите насос в кронштейн:

• наденьте топливный шланг на вы­

ходной патрубок насоса,
• закрепите электропроводку насоса
2-мя гайками,

background image

158 Система впрыска топлива

• введите нижнюю часть насоса

вместе с резиновым амортизатором

в посадочное место кронштейна.

3. Установите кронштейн (вместе с
насосом) в топливный бак: введите
кронштейн вместе с новой прокладкой
в топливный бак и закрепите его 5-ю
винтами.

Момент затяжки:

4A-GE 3,4 Нм
4A-FE. 3,9 Нм

4. Установите топливный бак на место.

Внимание:

• затягивайте болты крепления

топливного бака и другие резьбо­

вые соединения с нормированным

моментом затяжки, используйте

динамометрический ключ с длиной

плеча 30 см;

• момент затяжки болтовых и нип­

пельных соединений трубопроводов:

34 Нм (4A-GE) и 30 Нм (4A-FE);

при соединении металлических

трубок и шлангов, трубопровод

должен находиться в определенном

положении относительно шланга

(см. на рисунке), при этом фикси­

рующий хомут должен устанавли­

ваться на расстоянии 2 - 7 мм от

среза шланга, как показано на ри­

сунке;

• при повторном использовании

шланга хомут должен устанавли­

ваться в первоначальном положе­

нии.

5. Заполните топливом бак.

Детали, отделяемые при снятии на­

соса (4A-FE, 5A-FE). 1 - трубка воз­

врата топлива, 2 - разъем насоса и

датчика указателя уровня топлива,

3 - болт крепления трубки отвода то­

плива (МЗ = 30 Н-м), 4 - прокладка,

5 - подушка заднего сиденья,

6 - крышка сервисного люка насоса,

7 - узел кронштейна насоса, 8 - про­

кладка.

Детали, отделяемые при снятии топ­

ливного насоса (4A-GE (АЕ111)).

1 - топливный насос в сборе, 2 - про­

кладка, 3 - трубка отвода топлива,

4 - трубка забора топлива, 5 - топ­

ливный насос, 6 - кронштейн насоса,

7 - фильтр топливного насоса,

8 - кольцевое уплотнение, 9 - резино­

вый амортизатор.

Снятие и установка топливно­

го насоса (4A-FE (АЕ101,

АТ180 и АТ190), 5A-FE (АЕ110),

7A-FE(AE93,AE102))

Снятие

Внимание: при выполнении этого

вида работ не курите и держитесь

подальше от открытого пламени.

(7A-FE (АЕ93, АЕ102))

1. Отсоедините провод от отрица­

тельной (-) клеммы аккумуляторной

батареи.

Детали, отделяемые при снятии на­

соса (7A-FE (АЕ93)). 1 - топливный

бак, 2 - кронштейн топливного на­

соса в сборе, 3 - прокладка,

4 -топливный шланг.

Детали, отделяемые при снятии на­

соса (7A-FE (АЕ103)). 1 - крышка сер­

висного люка, 2 - прокладка,

3 - кронштейн насоса в сборе,

4 - прокладка, 5 - шланг возврата то­

плива, 6 - трубка отвода топлива,

7 -топливный шланг.

Детали, отделяемые при снятии на­

соса (7A-FE (АЕ102)). 1 - подушка

заднего сиденья, 2 - разъем топлив­

ного насоса и датчика указателя

уровня топлива, 3 - трубка отвода

топлива, 4 - шланг возврата топлива,

5 - прокладка, 6 - кронштейн топлив­

ного насоса в сборе, 7 - крышка сер­

висного люка.

(7A-FE (АЕ93))

2.1. Слейте бензин из топливного бака.

2.2. Снимите топливный бак.
2.3. Извлеките кронштейн топливного

насоса, отвернув 7 болтов.
(7A-FE (АЕ103))
3 . 1 . Поднимите подушку заднего си­

денья.

3.2. Снимите крышку сервисного люка

и отсоедините общий разъем насоса и

датчика указателя уровня топлива.

3.3. Отсоедините топливную трубку и

шланги от кронштейна насоса. '

background image

Система впрыска топлива 159

а) Отверните перепускной болт,

снимите 2 прокладки, и отсоедините

трубку отвода топлива от кронштей­

на насоса.

Момент затяжки 29 Н-м

б) Отсоедините 2 топливных шланга

от кронштейна насоса.

3.4. Снимите кронштейн насоса с топ­

ливного бака.

а) Отверните 8 болтов.

Момент затяжки 4,0 Н-м

б) Вытяните топливный насос.
в) Снимите прокладку с кронштейна.

(4A-FE (АЕ101, АТ180 и АТ190),

5A-FE(AE110)

1. Отсоедините провод от отрица­

тельной (-) клеммы аккумуляторной

батареи.

2. Снимите подушку заднего сиденья.

3. Снимите крышку сервисного люка,

• используя динамометрический

ключ с длиной плеча 30 см, отвер­

ните винты, и снимите крышку;

Момент затяжки 30 Нм

• отсоедините разъем насоса и дат­

чика уровня топлива.

Внимание: следите, чтобы топливо

не разливалось.
4. Отсоедините трубку и шланг от
кронштейна топливного насоса.

Внимание: снимите крышку топлив­
ного фильтра, чтобы предотвра­

тить вытекание топлива.

а) При помощи динамометрическо­
го ключа с длиной плеча 30 см
(прилагая нормированный момент
30 Н-м) отсоедините перепускной

болт от кронштейна топливного на­
соса, снимите перепускной болт, 2

прокладки и отделите трубку от
кронштейна насоса.

б) Отсоедините шланг возврата то­

плива от кронштейна топливного

насоса.

5. Отсоедините кронштейн крепления

топливного насоса от топливного бака.

а) Отверните 8 болтов, прилагая

нормированный момент 3,4 Н-м.

б) Извлеките узел кронштейна и

снимите прокладку с кронштейна.

Внимание: при сборке узла устано­

вите новую прокладку.

Установка

(4A-FE (АЕ101, АТ180 и АТ190),

5A-FE (АЕ110), 7A-FE (АЕ102))

1. Установите узел топливного насоса

в топливный бак.

а) Установите новую прокладку под

кронштейн топливного насоса.
б) Введите кронштейн топливного

насоса в топливный бак.
в) Закрепите кронштейн топливного

насоса 8-ю винтами (или болтами -

для АТ180).

Момент затяжки 3,9 Нм

2. Прикрепите трубку подачи топлива
и топливный шланг к кронштейну топ­

ливного насоса.

а) С помощью динамометрического
ключа с плечом 30 см прикрепите

трубку к кронштейну топливного на­
соса, затянув перепускной болт.

Момент затяжки 30 Нм

б) Прикрепите шланг возврата топли­
ва к кронштейну топливного насоса.

3. Подключите провод к отрицательной
(-) клемме аккумуляторной батареи.

4. Убедитесь в отсутствии утечек топ­
лива.
5. Установите крышку диагностического

люка в днище кузова, закрепив ее вин­
тами. Подключите разъемы топливного
насоса и датчика указателя уровня то­
плива в баке.

6. Установите подушку заднего сиде­
нья.

(7A-FE (АЕ93))
1. Установите кронштейн топливного
насоса.

а) Установите кронштейн с новой
прокладкой на топливный бак.
б)Заверните 7 болтов крепления.

Момент затяжки 3,4 Нм
2. Установите топливный бак.
3. Залейте бензин в топливный бак.
4. Подсоедините провод к отрица­

тельной клемме аккумуляторной ба­
тареи.
5. Проверьте отсутствие подтекания
топлива.

(7A-FE (АЕ103))

Установка насоса осуществляется в
порядке, обратном снятию.

Снятие и установка топливно­

го насоса (4A-GE (АЕ111))

Примечание: при снятии и установке
топливного насоса руководствуй­
тесь сборочным рисунком "Детали,
отделяемые при снятии топливного
насоса (4A-GE (АЕ111))".

1. Отсоедините разъем трубки забора

топлива.

Момент затяжки
(

п

р

и у с т а н о в к е ) 3 8 Н м

2. Отсоедините шланг от патрубка от­
вода топлива.
3. Извлеките кронштейн топливного
насоса, отвернув 7 болтов.
Момент затяжки

(при установке) 3,5 Нм

4. Снимите насос с кронштейна.
5. Установка производиться в обрат­
ном порядке.

Разборка и сборка топливно­

го насоса (4A-FE (АЕ101,

АТ190), 5A-FE (АЕ110), 7A-FE

(АЕ93,АЕ102))

Разборка

1. Снимите топливный насос с крон­

штейна.

а) Выведите нижнюю часть топлив­
ного насоса из кронштейна.
б) Разъедините разъем топливного
насоса.
в) Отсоедините топливный шланг от
насоса и снимите насос.
г) Снимите резиновый амортизатор.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности