Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 52

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 52

background image

208 Система зажигания

затем, отвернув 2 крепежных винта,

снимите коммутатор.

6. Снимите держатель проводов и

проводку распределителя:

• отсоедините два разъема от дер­

жателя проводов;

• отверните винт и снимите держа­

тель проводов;

• отсоедините провод распредели­

теля от корпуса распределителя.

7. Отсоедините конденсатор, отвернув

крепежный болт.

Проверка объединенного

узла зажигания (4A-FE, 5A-FE,

7A-FE)

Проверьте состояние вала привода

объединенного узла зажигания, путем

его проворачивания вперед-назад.

При наличии люфтов и/или заеданий

замените весь узел зажигания.

Сборка объединенного узла

зажигания (4A-FE, 5A-FE,

7A-FE)

1. Установите конденсатор.

2. Установите провод распределителя

и держатель проводов.

3. Установите коммутатор, закрепив его

двумя винтами и подсоединив три про­

вода: черный, синий и желтый к выводам

коммутатора.

4. Установите катушку зажигания, со­

блюдая последовательность.

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите свежий герметик на кон­

тактную поверхность корпуса катушки

зажигания, сопрягаемую с поверхно­

стью корпуса узла зажигания, как по­

казано на рисунке.

Герметик: Part № 08826-00080 или

аналог.

в) Установите и закрепите катушку

зажигания 4-мя винтами.

г) Подсоедините 4 провода к выво­

дам катушки зажигания, закрепив их

двумя гайками, как показано на ри­

сунке.

Примечание: на некоторых вариантах

4A-FE подключению подлежат три

провода: черный и два коричневых.

Внимание:

• При подсоединении проводов к

катушке зажигания уложите про­

вода в канавки, предусмотренные

на боковой поверхности катушки

зажигания.

Убедитесь в том, что провода не

касаются ротора датчика или кор­

пуса блока зажигания.

5. Установите пыльник катушки зажи­

гания, предварительно установив но­

вую прокладку под крышку корпуса

объединенного узла зажигания.
6. Установите ротор распределителя

зажигания.

7. Установите крышку распределите­

ля, закрепив ее 3-мя болтами.

Установка объединенного

узла зажигания (4A-FE, 5A-FE,

7A-FE)

1. Установите поршень первого ци­

линдра в ВМТ конца такта сжатия. Для

этого поверните коленчатый вал по

часовой стрелке и установите шлицы

распределительного вала впускных

клапанов в положение, показанное на

рисунке. При этом метка на шкиве ко­

ленчатого вала должна совместиться

с нулевым делением шкалы.

2. Установите объединенный узел за­

жигания,

а) Нанесите слой моторного масла на

новое кольцевое уплотнение.

б) Совместите выступ на корпусе с

проточкой на соединительной втулке.

background image

Система зажигания 209

в) Вставьте узел зажигания, сцен­

трировав его установочный фланец

с посадочным отверстием в головке

блока цилиндров и совместив от­

верстия фланца с отверстиями под

болты крепления в головке блока

цилиндров.

г) Слегка закрепите два прижимных

болта крепления узла зажигания.

3. Подсоедините высоковольтные

провода к крышке распределителя, в

соответствии с порядком работы дви­

гателя: 1-3-4-2.

Примечания:

• Обратите внимание на правиль­

ность установки резиновых втулок

на крышке распределителя, как по­

казано на рисунке.

Убедитесь также, что фиксато­

ры зажимов высоковольтных про­

водов должным образом зафикси­

ровали провода.

4. Подключите разъемы объединенно­

го узла зажигания.
5. Отрегулируйте угол опережения за­

жигания (см. раздел "Проверка и регу­
лировка угла опережения зажигания").
6. После регулировки угла опережения
зажигания окончательно закрепите кор­

пус объединенного узла зажигания на
головке блока цилиндров, затянув кре­
пежные болты.
Момент затяжки 20 Нм

Распределитель
системы зажигания

Снятие

1. Отключите провод от отрицатель­

ной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините провода высокого на­
пряжения от крышки распределителя
(см. выше "Проверка высоковольтных
проводов").
3. Отключите разъем распределителя.
4. Отвернув два прижимных болта,
снимите (вытяните) распределитель,
затем отделите кольцевое уплотнение
от корпуса распределителя.
Примечание: распределители систем
зажигания двигателей 4A-GE для мо­
дели АЕ92 с одной стороны и для мо­
дели АТ160 с другой стороны, отли­
чаются незначительно друг от друга,
а также от распределителя двигате­

ля 4A-FE (с системой сгорания обед­
ненных швеей). Поэтому процедуры

их разборки и сборки рассматривают­
ся совместно, а в случае особенно-

Распределитель системы зажига­

ния (4A-FE с системой сгорания

обедненных смесей). 1 - узел кор­

пуса распределителя в сборе,

2 - ротор распределителя, 3 - коль­

цевое уплотнение, 4 - крышка рас­

пределителя.

Распределитель системы зажига­

ния (4A-GE и 4A-FE с системой сго­

рания обедненных смесей). 1 - про­

вода высокого напряжения, 2 - рас­

пределитель в сборе, 3 - кольцевое

уплотнение, 4 - разъем распредели­

теля.

стей того или иного распределителя -
даются специальные пояснения.

Разборка

Снимите крышку и ротор распредели­

теля (см. "Детали распределителя").

Проверка

Поверните вал привода распредели­

теля, убедившись, что при этом не на­
блюдается ни заедания, ни заметного
люфта. В противном случае замените
корпус распределителя в сборе.

Распределитель системы зажига-

ния (4A-GE (АЕ101)). 1 - узел рас¬

пределителя, 2 - кольцевое уплот-

нение, 3 - ротор распределителя,

4 - крышка распределителя.

« Распределитель системы зажига­

ния (4A-FE (АЕ92)). 1 - ротор распре­

делителя зажигания, 2 - корпус рас­

пределителя зажигания в сборе,
3 - крышка распределителя (с про­
водами высокого напряжения),
4 - кольцевое уплотнение, 5 - пыль­
ник ротора распределителя,
6 - пыльник распределителя, 7 - со­
единительный штифт ведомой шес­

терни распределителя, 8 - ведомая

шестерня привода распределителя,
9 - кольцевое уплотнение.

Замена ведомой шестерни

распределителя

(4A-GE)
1. Снимите ведомую шестерню, со­

блюдая последовательность.

а) Шлифовальным кругом снимите
расклепанную часть соединительно­
го штифта, стараясь не повредить
вал центробежного регулятора угла
опережения зажигания.

Распределитель системы зажига­

ния (4A-GE (АТ160)). 1 - ротор рас­

пределителя зажигания, 2 - корпус

распределителя зажигания в сборе,

3 - зажим проводов, 4 - крышка рас-,

пределителя (с проводами высоко-,

го напряжения), 5 - кольцевое уп­

лотнение, 6 - пыльник ротора рас-,

пределителя, 7 - зажим провода,

8 - пыльник распределителя, 9 - со­

единительный штифт ведомой шес-,

терни распределителя, 10 - ведомая

шестерня привода распределителя,

11 - кольцевое уплотнение.

background image

210 Система зажигания

б) Зажмите ведомую шестерню в

тиски и с помощью выколотки и мо­

лотка удалите соединительный

штифт.

в) Снимите ведомую шестерню рас­

пределителя.

2. Установите новую ведомую шес­

терню, соблюдая последователь­

ность.

а) Отверните два болта, снимите

крышку распределителя и кольцевое

уплотнение.
б) Установите ведомую шестерню

на вал привода распределителя

(вал центробежного регулятора угла

опережения зажигания).
в) Совместите выточки на ведомой

шестерне (не путайте с отверстием

для соединительного штифта) с ка­

навкой (АЕ92) или с выемкой

(АТ160) на корпусе распределителя,

как показано на рисунке; при этом

выступ ротора распределителя

должен находиться в положении,

показанном на рисунке.

в) Установите новый соединительный

штифт.

г) Расклепайте концы соединитель­

ного штифта в тисках.

д) Установите новую кольцевое уп­

лотнение и крышку распределителя,

закрепив ее 2-мя болтами.

Сборка

(4A-FE (с системой сгорания обед-

ионных смесей))

1. Установите ротор распределителя,

предварительно совместив впадину

на роторе датчика угловых импульсов

с выступом на роторе распределителя

зажигания.

Установка

1. Установите поршень первого ци­

линдра в ВМТ конца такта сжатия:

a) (4A-GE)

Поверните шкив коленчатого вала и

совместите выточку на шкиве с мет­

кой «0» на кожухе №1 ремня приво­

да распределительного вала (АЕ92

и АТ160)), как показано на рисунке.

Затем закрепите крышку распредели­

теля двумя болтами.

2. Установите крышку распределителя

на корпус распределителя, использо­

вав новую кольцевое уплотнение.

Затем закрепите ротор распределите­

ля зажигания двумя винтами.

(4A-FE (с системой сгорания обед­

ненных смесей))

Поверните коленчатый вал по часовой

стрелке и установите шлиц распреде­

лительного вала впускных клапанов в

положение, показанное на рисунке.

б) (4A-GE)
Снимите крышку маслозаливной гор­

ловины и убедитесь, что видна впа­

дина на распределительном валу.

В противном случае проверните колен­

чатый вал (по часовой стрелке) на 360

0

(один оборот)
2. Установите распределитель.

а) Установите новое кольцевое уплот­

нение под корпус распределителя и

нанесите на него тонкий слой свежего

моторного масла.

б) (4A-GE)
Совместите сверленую метку на ве­

домой шестерне привода распреде­

лителя с выточкой (АЕ92) или уг¬

лублением (АТ160) на корпуса рас­

пределителя.

background image

Система зажигания 211

(4A-FE (с системой сгорания обед­

ненных смесей))

Совместите паз на соединительной

муфте с выступом на корпусе распре­

делителя.

в) Вставьте распределитель, сцен­

трировав его установочный фланец с

посадочным отверстием в головке

блока цилиндров и совместив отвер­

стия фланца распределителя с от­

верстиями под болты крепления в

головке блока цилиндров.

г) Слегка затяните два прижимных

болта.

д) Закрепите держатель (зажим) вы­

соковольтных проводов болтом.

3. Соедините высоковольтные провода

со свечами зажигания в соответствии с

порядком работы двигателя: 1-3-4-2.

4. подключите разъем распределителя.

5. (Только для модели с МКПП и пра­

вым расположением рулевого управ­

ления)

Установите защитный кожух проводов

свечей зажигания, закрепив его бол­

тами.

6. Подсоедините провод к отрица­

тельной клемме к аккумуляторной ба­

тареи.

7. Отрегулируйте угол опережения за­

жигания (см. раздел "Проверка и регу­

лировка угла опережения зажигания").
8. После регулировки угла опережения

зажигания окончательно затяните

прижимные болты корпуса распреде­

лителя.
Момент затяжки 20 Нм

Возможные неисправности, их причины и методы их

Неисправность

Двигатель не запускается

или запускается с трудом

(коленчатый вал прово­

рачивается нормально)

Неустойчивая работа

двигателя на холостом
ходу или заглохание дви­

гателя

Неустойчивая работа

двигателя или плохая

приемистость

Калильное зажигание
("дизелинг") - работа двига­

теля после выключения
зажигания
Устойчивые вспышки в

глушителе
Обратные вспышки во

впускной трубопровод
(при запуске двигателя)
Плохая экономичность
автомобиля

Перегрев двигателя

Возможная причина
• Неправильный угол опережения зажигания.
• Неисправность катушки зажигания.
• Неисправность коммутатора.
• Неисправность комплексного электронного
блока зажигания (блока бесконтактная система
зажигания).

• Повреждение проводов высокого напря­

жения.

• Неисправность свечей зажигания.
• Обрыв или повреждение электропроводки
системы зажигания.
• Неисправность свечей зажигания.
• Обрыв или повреждение электропроводки

системы зажигания.
• Неправильный угол опережения зажигания.

• Неисправность катушки зажигания.
• Неисправность коммутатора.
• Неисправность комплексного электронного

блока зажигания (блока бесконтактной систе­
мы зажигания).
• Повреждение проводов высокого напряже­
ния.
• Неисправность свечей зажигания.
• Обрыв или повреждение электропроводки
системы зажигания.
• Неправильный угол опережения зажигания.
Неправильный угол опережения зажигания.

Неправильный угол опережения зажигания.

Неправильный угол опережения зажигания.

• Неисправность свечей зажигания.
• Обрыв или повреждение электропроводки
системы зажигания.
Неправильный угол опережения зажигания.

устранения

Метод устранения
• Отрегулируйте угол опережения зажигания.
• Проверьте катушку зажигания.

• Проверьте комплексный электронный
блок зажигания (блок бесконтактной систе­
мы зажигания).
• Проверьте провода высокого напряжения.

• Проверьте свечи зажигания.
• Проверьте электропроводку системы за­
жигания.

• Проверьте свечи зажигания.
• Проверьте электропроводку системы за­

жигания.

• Отрегулируйте угол опережения зажигания.
• Проверьте катушку зажигания.

• Проверьте комплексный электронный
блок зажигания (блок бесконтактной систе­
мы зажигания).
• Проверьте провода высокого напряже­
ния.
• Проверьте свечи зажигания.
• Проверьте электропроводку системы за­
жигания.
• Отрегулируйте угол опережения зажигания.
Отрегулируйте угол опережения зажига­
ния.

Отрегулируйте угол опережения зажига­
ния.
Отрегулируйте угол опережения зажига­
ния.

• Проверьте свечи зажигания.
• Проверьте электропроводку системы за­

жигания.

Отрегулируйте угол опережения зажигания.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности