Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 52
Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 52
208 Система зажигания
затем, отвернув 2 крепежных винта,
снимите коммутатор.
6. Снимите держатель проводов и
проводку распределителя:
• отсоедините два разъема от дер
жателя проводов;
• отверните винт и снимите держа
тель проводов;
• отсоедините провод распредели
теля от корпуса распределителя.
7. Отсоедините конденсатор, отвернув
крепежный болт.
Проверка объединенного
узла зажигания (4A-FE, 5A-FE,
7A-FE)
Проверьте состояние вала привода
объединенного узла зажигания, путем
его проворачивания вперед-назад.
При наличии люфтов и/или заеданий
замените весь узел зажигания.
Сборка объединенного узла
зажигания (4A-FE, 5A-FE,
7A-FE)
1. Установите конденсатор.
2. Установите провод распределителя
и держатель проводов.
3. Установите коммутатор, закрепив его
двумя винтами и подсоединив три про
вода: черный, синий и желтый к выводам
коммутатора.
4. Установите катушку зажигания, со
блюдая последовательность.
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите свежий герметик на кон
тактную поверхность корпуса катушки
зажигания, сопрягаемую с поверхно
стью корпуса узла зажигания, как по
казано на рисунке.
Герметик: Part № 08826-00080 или
аналог.
в) Установите и закрепите катушку
зажигания 4-мя винтами.
г) Подсоедините 4 провода к выво
дам катушки зажигания, закрепив их
двумя гайками, как показано на ри
сунке.
Примечание: на некоторых вариантах
4A-FE подключению подлежат три
провода: черный и два коричневых.
Внимание:
• При подсоединении проводов к
катушке зажигания уложите про
вода в канавки, предусмотренные
на боковой поверхности катушки
зажигания.
• Убедитесь в том, что провода не
касаются ротора датчика или кор
пуса блока зажигания.
5. Установите пыльник катушки зажи
гания, предварительно установив но
вую прокладку под крышку корпуса
объединенного узла зажигания.
6. Установите ротор распределителя
зажигания.
7. Установите крышку распределите
ля, закрепив ее 3-мя болтами.
Установка объединенного
узла зажигания (4A-FE, 5A-FE,
7A-FE)
1. Установите поршень первого ци
линдра в ВМТ конца такта сжатия. Для
этого поверните коленчатый вал по
часовой стрелке и установите шлицы
распределительного вала впускных
клапанов в положение, показанное на
рисунке. При этом метка на шкиве ко
ленчатого вала должна совместиться
с нулевым делением шкалы.
2. Установите объединенный узел за
жигания,
а) Нанесите слой моторного масла на
новое кольцевое уплотнение.
б) Совместите выступ на корпусе с
проточкой на соединительной втулке.
Система зажигания 209
в) Вставьте узел зажигания, сцен
трировав его установочный фланец
с посадочным отверстием в головке
блока цилиндров и совместив от
верстия фланца с отверстиями под
болты крепления в головке блока
цилиндров.
г) Слегка закрепите два прижимных
болта крепления узла зажигания.
3. Подсоедините высоковольтные
провода к крышке распределителя, в
соответствии с порядком работы дви
гателя: 1-3-4-2.
Примечания:
• Обратите внимание на правиль
ность установки резиновых втулок
на крышке распределителя, как по
казано на рисунке.
• Убедитесь также, что фиксато
ры зажимов высоковольтных про
водов должным образом зафикси
ровали провода.
4. Подключите разъемы объединенно
го узла зажигания.
5. Отрегулируйте угол опережения за
жигания (см. раздел "Проверка и регу
лировка угла опережения зажигания").
6. После регулировки угла опережения
зажигания окончательно закрепите кор
пус объединенного узла зажигания на
головке блока цилиндров, затянув кре
пежные болты.
Момент затяжки 20 Нм
Распределитель
системы зажигания
Снятие
1. Отключите провод от отрицатель
ной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините провода высокого на
пряжения от крышки распределителя
(см. выше "Проверка высоковольтных
проводов").
3. Отключите разъем распределителя.
4. Отвернув два прижимных болта,
снимите (вытяните) распределитель,
затем отделите кольцевое уплотнение
от корпуса распределителя.
Примечание: распределители систем
зажигания двигателей 4A-GE для мо
дели АЕ92 с одной стороны и для мо
дели АТ160 с другой стороны, отли
чаются незначительно друг от друга,
а также от распределителя двигате
ля 4A-FE (с системой сгорания обед
ненных швеей). Поэтому процедуры
их разборки и сборки рассматривают
ся совместно, а в случае особенно-
Распределитель системы зажига
ния (4A-FE с системой сгорания
обедненных смесей). 1 - узел кор
пуса распределителя в сборе,
2 - ротор распределителя, 3 - коль
цевое уплотнение, 4 - крышка рас
пределителя.
Распределитель системы зажига
ния (4A-GE и 4A-FE с системой сго
рания обедненных смесей). 1 - про
вода высокого напряжения, 2 - рас
пределитель в сборе, 3 - кольцевое
уплотнение, 4 - разъем распредели
теля.
стей того или иного распределителя -
даются специальные пояснения.
Разборка
Снимите крышку и ротор распредели
теля (см. "Детали распределителя").
Проверка
Поверните вал привода распредели
теля, убедившись, что при этом не на
блюдается ни заедания, ни заметного
люфта. В противном случае замените
корпус распределителя в сборе.
Распределитель системы зажига-
ния (4A-GE (АЕ101)). 1 - узел рас¬
пределителя, 2 - кольцевое уплот-
нение, 3 - ротор распределителя,
4 - крышка распределителя.
« Распределитель системы зажига
ния (4A-FE (АЕ92)). 1 - ротор распре
делителя зажигания, 2 - корпус рас
пределителя зажигания в сборе,
3 - крышка распределителя (с про
водами высокого напряжения),
4 - кольцевое уплотнение, 5 - пыль
ник ротора распределителя,
6 - пыльник распределителя, 7 - со
единительный штифт ведомой шес
терни распределителя, 8 - ведомая
шестерня привода распределителя,
9 - кольцевое уплотнение.
Замена ведомой шестерни
распределителя
(4A-GE)
1. Снимите ведомую шестерню, со
блюдая последовательность.
а) Шлифовальным кругом снимите
расклепанную часть соединительно
го штифта, стараясь не повредить
вал центробежного регулятора угла
опережения зажигания.
Распределитель системы зажига
ния (4A-GE (АТ160)). 1 - ротор рас
пределителя зажигания, 2 - корпус
распределителя зажигания в сборе,
3 - зажим проводов, 4 - крышка рас-,
пределителя (с проводами высоко-,
го напряжения), 5 - кольцевое уп
лотнение, 6 - пыльник ротора рас-,
пределителя, 7 - зажим провода,
8 - пыльник распределителя, 9 - со
единительный штифт ведомой шес-,
терни распределителя, 10 - ведомая
шестерня привода распределителя,
11 - кольцевое уплотнение.
210 Система зажигания
б) Зажмите ведомую шестерню в
тиски и с помощью выколотки и мо
лотка удалите соединительный
штифт.
в) Снимите ведомую шестерню рас
пределителя.
2. Установите новую ведомую шес
терню, соблюдая последователь
ность.
а) Отверните два болта, снимите
крышку распределителя и кольцевое
уплотнение.
б) Установите ведомую шестерню
на вал привода распределителя
(вал центробежного регулятора угла
опережения зажигания).
в) Совместите выточки на ведомой
шестерне (не путайте с отверстием
для соединительного штифта) с ка
навкой (АЕ92) или с выемкой
(АТ160) на корпусе распределителя,
как показано на рисунке; при этом
выступ ротора распределителя
должен находиться в положении,
показанном на рисунке.
в) Установите новый соединительный
штифт.
г) Расклепайте концы соединитель
ного штифта в тисках.
д) Установите новую кольцевое уп
лотнение и крышку распределителя,
закрепив ее 2-мя болтами.
Сборка
(4A-FE (с системой сгорания обед-
ионных смесей))
1. Установите ротор распределителя,
предварительно совместив впадину
на роторе датчика угловых импульсов
с выступом на роторе распределителя
зажигания.
Установка
1. Установите поршень первого ци
линдра в ВМТ конца такта сжатия:
a) (4A-GE)
Поверните шкив коленчатого вала и
совместите выточку на шкиве с мет
кой «0» на кожухе №1 ремня приво
да распределительного вала (АЕ92
и АТ160)), как показано на рисунке.
Затем закрепите крышку распредели
теля двумя болтами.
2. Установите крышку распределителя
на корпус распределителя, использо
вав новую кольцевое уплотнение.
Затем закрепите ротор распределите
ля зажигания двумя винтами.
(4A-FE (с системой сгорания обед
ненных смесей))
Поверните коленчатый вал по часовой
стрелке и установите шлиц распреде
лительного вала впускных клапанов в
положение, показанное на рисунке.
б) (4A-GE)
Снимите крышку маслозаливной гор
ловины и убедитесь, что видна впа
дина на распределительном валу.
В противном случае проверните колен
чатый вал (по часовой стрелке) на 360
0
(один оборот)
2. Установите распределитель.
а) Установите новое кольцевое уплот
нение под корпус распределителя и
нанесите на него тонкий слой свежего
моторного масла.
б) (4A-GE)
Совместите сверленую метку на ве
домой шестерне привода распреде
лителя с выточкой (АЕ92) или уг¬
лублением (АТ160) на корпуса рас
пределителя.
Система зажигания 211
(4A-FE (с системой сгорания обед
ненных смесей))
Совместите паз на соединительной
муфте с выступом на корпусе распре
делителя.
в) Вставьте распределитель, сцен
трировав его установочный фланец с
посадочным отверстием в головке
блока цилиндров и совместив отвер
стия фланца распределителя с от
верстиями под болты крепления в
головке блока цилиндров.
г) Слегка затяните два прижимных
болта.
д) Закрепите держатель (зажим) вы
соковольтных проводов болтом.
3. Соедините высоковольтные провода
со свечами зажигания в соответствии с
порядком работы двигателя: 1-3-4-2.
4. подключите разъем распределителя.
5. (Только для модели с МКПП и пра
вым расположением рулевого управ
ления)
Установите защитный кожух проводов
свечей зажигания, закрепив его бол
тами.
6. Подсоедините провод к отрица
тельной клемме к аккумуляторной ба
тареи.
7. Отрегулируйте угол опережения за
жигания (см. раздел "Проверка и регу
лировка угла опережения зажигания").
8. После регулировки угла опережения
зажигания окончательно затяните
прижимные болты корпуса распреде
лителя.
Момент затяжки 20 Нм
Возможные неисправности, их причины и методы их
Неисправность
Двигатель не запускается
или запускается с трудом
(коленчатый вал прово
рачивается нормально)
Неустойчивая работа
двигателя на холостом
ходу или заглохание дви
гателя
Неустойчивая работа
двигателя или плохая
приемистость
Калильное зажигание
("дизелинг") - работа двига
теля после выключения
зажигания
Устойчивые вспышки в
глушителе
Обратные вспышки во
впускной трубопровод
(при запуске двигателя)
Плохая экономичность
автомобиля
Перегрев двигателя
Возможная причина
• Неправильный угол опережения зажигания.
• Неисправность катушки зажигания.
• Неисправность коммутатора.
• Неисправность комплексного электронного
блока зажигания (блока бесконтактная система
зажигания).
• Повреждение проводов высокого напря
жения.
• Неисправность свечей зажигания.
• Обрыв или повреждение электропроводки
системы зажигания.
• Неисправность свечей зажигания.
• Обрыв или повреждение электропроводки
системы зажигания.
• Неправильный угол опережения зажигания.
• Неисправность катушки зажигания.
• Неисправность коммутатора.
• Неисправность комплексного электронного
блока зажигания (блока бесконтактной систе
мы зажигания).
• Повреждение проводов высокого напряже
ния.
• Неисправность свечей зажигания.
• Обрыв или повреждение электропроводки
системы зажигания.
• Неправильный угол опережения зажигания.
Неправильный угол опережения зажигания.
Неправильный угол опережения зажигания.
Неправильный угол опережения зажигания.
• Неисправность свечей зажигания.
• Обрыв или повреждение электропроводки
системы зажигания.
Неправильный угол опережения зажигания.
устранения
Метод устранения
• Отрегулируйте угол опережения зажигания.
• Проверьте катушку зажигания.
• Проверьте комплексный электронный
блок зажигания (блок бесконтактной систе
мы зажигания).
• Проверьте провода высокого напряжения.
• Проверьте свечи зажигания.
• Проверьте электропроводку системы за
жигания.
• Проверьте свечи зажигания.
• Проверьте электропроводку системы за
жигания.
• Отрегулируйте угол опережения зажигания.
• Проверьте катушку зажигания.
• Проверьте комплексный электронный
блок зажигания (блок бесконтактной систе
мы зажигания).
• Проверьте провода высокого напряже
ния.
• Проверьте свечи зажигания.
• Проверьте электропроводку системы за
жигания.
• Отрегулируйте угол опережения зажигания.
Отрегулируйте угол опережения зажига
ния.
Отрегулируйте угол опережения зажига
ния.
Отрегулируйте угол опережения зажига
ния.
• Проверьте свечи зажигания.
• Проверьте электропроводку системы за
жигания.
Отрегулируйте угол опережения зажигания.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст