Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 29

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство - часть 29

background image

116 Система впрыска топлива

4 A - G E с р а с х о д о м е р о м воздуха (АТ160 и АЕ92 в ы п у с к а с 1987 г о д а ) ,
4 A - G E ( А Е 9 2 в ы п у с к а с 1989 года). 4A-FE (АЕ92, А Е 9 5 , А Т 1 7 1 и А Т 1 8 0 ) ( п р о д о л ж е н и е )

Код

14

21

22

24

25

26

31

31

41

42

43

Система или дат­

чик

Система

зажигания

Кислородный

датчик (и обогре­

ватель кислород­

ного датчика)

Датчик темпера­

туры охлаждаю­

щей жидкости

Датчик темпера­

туры воздуха на

впуске

Сигнал бедной

смеси

Сигнал богатой

смеси

Датчик расхода

воздуха (двигате­

ли с расходоме­

ром воздуха)

Датчик абсолют­

ного давления во

впускном коллек­

торе (двигатели

без расходомера

воздуха)

Датчик положе­

ния дроссельной

заслонки

Датчик скорости

автомобиля

Стартер (система

пуска)

Возможная причина неисправности

Более 4 раз подряд нет сигнала "IGN" от коммутатора к
электронному блоку управления

4A-GE (АТ160, АЕ92 выпуска с 1987 года) с расходоме-

ром воздуха *

Разрыв или короткое замыкание в цепи кислородного дат-
чика.

4A-GE (АЕ92 выпуска с 1989 года), 4A-FE (АЕ92, АЕ95А
АТ171,АТ180)

• В процессе автоматической коррекции состава смеси че­

рез систему обратной связи напряжение на выходе кисло­

родного датчика непрерывно в течение некоторого опре­

деленного отрезка времени "ОX1" не превосходит уста­

новленных значений как для бедной, так и для богатой

смеси.

• Разрыв или короткое замыкание в цепи обогревателя ки­

слородного датчика "HT"

Разрыв или короткое замыкание цепи датчика температуры
охлаждающей жидкости "THW"

Разрыв или короткое замыкание цепи датчика температуры
воздуха на впуске "ТНА"

4A-GE (АЕ92, АТ160 выпуска с 1987 года) с расходомe-

ром воздуха

Кислородный датчик постоянно сигнализирует о бедной

смеси

4A-GE (АЕ92 выпуска с 1987 года), 4A-FE (АЕ92, АЕ95,
АТ171, АТ180)

В процессе автоматического регулирования состава смеси

величина сигнала обратной связи или адаптирующего

управляющего сигнала удерживается на верхнем пре-

дельном уровне (бедная смесь) и не обновляется (не ме-

няется) в течение некоторого промежутка времени.

4A-GE (АТ160, АЕ92 выпуска с 1987 года) с расходоме-
ром воздух
а

Кислородный датчик постоянно сигнализирует о богатой

смеси
4A-GE (АЕ92 выпуска с 1987 года), 4A-FE (АЕ92, AE95,

АТ171,АТ180)

В процессе автоматического регулирования состава смеси

величина сигнала обратной связи или адаптирующего

управляющего сигнала удерживается на нижнем предель­

ном уровне (богатая смесь) и не обновляется (не меняет­

ся) в течение некоторого промежутка времени

Разрыв цепей "VC", "VS", "VB", "Е2" или короткое замыкание

цепи "VC"

Разрыв или короткое замыкание в цепи датчика абсолютного

давления во впускном коллекторе

Разрыв или короткое замыкание цепи датчика положения

дроссельной заслонки

В течение нескольких (около восьми) секунд не поступает

сигнал скорости автомобиля к электронному блоку управле­

ния (он указывает нулевое значение скорости), несмотря на

нормальные условия работы двигателя 2000-5500 об/мин

• температура охлаждающей жидкости - не ниже 80°С;

• продолжительность впрыска топлива форсунками - в

пределах нормы.

Нет сигнала "STA" к электронному блоку управления при ос­

тановленном автомобиле и при частоте вращения вала дви­

гателя выше 800 об/мин

Возможное место неисправности

1. Цепь зажигания (+B, IFG, IGТ)

2. Коммутатор

3. Электронный блок управления

1. Цепь кислородного датчика

2. Кислородный датчик
3. Электронный блок управления

1. Цепь датчика температуры

2. Датчик температуры

3. Электронный блок управления
1 . Ц е п ь датчика температуры

Воздуха на впуске

2. Датчик температуры

3. Электронный блок управления
1. Форсунки и цепи форсунок
2. Расходомер воздуха (для мо-

делей с расходомером воздуха)

3. Датчик температуры охлаж-

дающей жидкости

4. Датчик температуры воздуха на

пуске

5. Кислородный датчик

6. Электронный блок управления

7'. Давление топлива в магистрали

8. Нештатный подсос воздуха

9. Система подачи воздуха

1. Форсунки и цепи форсунок

2. Расходомер воздуха (для мо­

делей с расходомером воздуха)

3. Датчик температуры охлаж­

дающей жидкости

4. Датчик температуры воздуха на

впуске
5. Кислородный датчик

6. Электронный блок управления

7. Давление топлива в магистрали

8. Нештатный подсос воздуха

9. Система подачи воздуха

1. Цепь датчика расхода воздуха

2. Датчик расхода воздуха

3. Электронный блок управления

1. Цепь датчика абсолютного

давления

2. Датчик абсолютного давления

3. Электронный блок управления

1. Цепь датчика положения

-

дрос­

сельной заслонки

2. Датчик положения дроссельной

заслонки

3. Электронный блок управления

1. Цепь датчика скорости

2. Датчик скорости

3. Электронный блок управления

1. Цепь реле стартера

2. Цепь выключателя зажигания

3. Выключатель зажигания

4. Электронный блок управления

background image

Система впрыска топлива 117

4 A - G E с р а с х о д о м е р о м в о з д у х а ( А Т 1 6 0 и А Е 9 2 в ы п у с к а с 1 9 8 7 г о д а ) ,
4A-GE ( А Е 9 2 в ы п у с к а с 1 9 8 9 г о д а ) , 4 A - F E ( А Е 9 2 , А Е 9 5 , А Т 1 7 1 и А Т 1 8 0 ) ( п р о д о л ж е н и е )

код

51

52

53

Система или дат­

чик

Выключатель

кондиционера

Сигнал датчика

детонации

4А-GЕ(АЕ92 вы¬

пуска с 1989года)

Управляющий

сигнал детонации

в электронном

блоке управле­

ния

4A-GE(AE92 вы¬

пуска с 1987 года)

Возможная причина неисправности

4A-GE (АТ160, АЕ92 выпуска с 1987 года) с расходоме­

ром воздуха

Этот сигнал указывает, что во время проверки имеет место

хотя бы одно из ниже перечисленных состояний:

• выключатель электромагнитной муфты привода ком­

прессора кондиционера находится в положении "ВКЛ" (ОN)

• выключатель холостого хода" (концевой выключатель

закрытого состояния дроссельной заслонки) находится в

положении "ВЫКЛ" (OFF),
• селектор АКПП находится в положении, отличном от по­

ложения "Р" или "N".

4A-GE (AE92 выпуска с 1987 года), 4A-FE (AE92, AE95,

AT171, AT180)

Этот сигнал генерируется при отсутствии хотя бы одного из

сигналов:

• "IDL" - сигнала замыкания выводов датчика положения

дроссельной заслонки при ее полном закрытии.

• А/С - сигнала включения электромагнитной муфты при­
вода компрессора кондиционера при замкнутых накоротко
выводах "E1" и "TE1" диагностического разъема.
• NSW" - сигнал выключателя запрещения запуска.

р а з р ы в или короткое замыкание в цепи сигнала датчика де­

тонации

(Неисправность управляющего компьютера по контролю де¬

тонации

Возможное место неисправности

1. Цепь выключателя кондицио­

нера

2. Выключатель кондиционера

3. Усилитель кондиционера

4. Цепь датчика положения дрос­

сельной заслонки.

5. Датчик положения дроссельной

заслонки.

6. Выключатель запрещения за­

пуска

7. Педаль и привод акселератора

8. Электронный блок управления

1. Цепь датчика детонации

2. Датчик детонации

3. Электронный блок управления

1. Электронный блок управления

4A-FE с е р и й н ы й в а р и а н т ( А Е 1 0 1 , А Т 1 9 0 ) , 4 A - F E с с и с т е м о й с г о р а н и я о б е д е н н ы х с м е с е й

( А Е 1 0 1 , А Т 1 9 0 ) , 5 A - F E ( А Е 1 1 0 ) в ы п у с к а с 1 9 9 5 г о д а и 7 A - F E ( А Е 9 3 , А Е 1 0 2 , А Е 1 0 3 )

Код

1

12

13

14

16

Система или

датчик

Норма

Датчик частоты

вращения

(коленчатого ва­

ла)

Датчик частоты

вращения

(коленчатого

вала)

Система

зажигания

Управляющий

сигнал от АКПП
4A-FE серийный
вариант (АТ190 с
АКПП)

Световой индика­

тор и режимы
диагностики

* 1

обыч­

ный

ОN

О N

ОN

ОN

тестиро­

вания

N.A.

ОN

(4A-FE,

7A-FE)

N.A.

(5A-FE)

N.A.

N.A.

Возможные причины

неисправности

Неисправностей нет

Нет передачи сигнала "NE" или

"G" к электронному блоку управ­

ления в течение 2-х или более

секунд после включения старте­
ра

4A-FE серийный вариант,
5A-FE, 7A-FE
Нет передачи сигнала "NE" к
электронному блоку управления в

течение 0,3 секунды или более

при частоте вращения свыше
1500 об/мин
4A-FE с системой сгорания
обеденных смесей
Нет передачи сигнала "NE" к

электронному блоку управления в
течение 0,1 секунды или более
при частоте вращения свыше

1000 об/мин

Более 4-х раз подряд (при 4-х по­
следовательных разрядах в све­

чах) не появляется сигнал "IGF"
от коммутатора к электронному
блоку управления
Отсутствует нормальный управ­

ляющий сигнал от АКПП на вы­

ходе электронного блока, или

центрального процессора

Возможное место

неисправности

-

1. Разрыв или короткое замыка­
ние цепей "NE" и "G" (цепи

"прерывателя")
2. Распределитель (объеди­
ненный узел зажигания)
3. Разрыв или короткое замыка­
ние в цепи стартера
4. Электронный блок управле­
ния

1. Разрыв или короткое замыка­

ние в цепи "NE" (цепь
"прерывателя")

2. Распределитель (объеди­
ненный узел зажигания)
3. Электронный блок управле­
ния

1. Разрыв или короткое замыкание

в цепях коммутатора "IGF", "IGT"

2. Коммутатор
3. Электронный блок управле­
ния

1. Электронный блок управле¬

ния .

П а - ,

мять

* 2

О

О

О

X

background image

к о д

21

21

| 2 2

24

25

31

33

41

Система или

датчик

Кислородный

датчик

(4A-FE серийный

вариант и 5A-FE,

7A-FE)

Кислородный

датчик

(4A-FE с систе­

мой сгорания

обедненных сме­

сей)

Датчик темпера­

туры охлаждаю­

щей жидкости

Датчик темпера­

туры воздуха на

впуске

Сигнал бедной

смеси

(4A-FE серийный

вариант с нейтра­

лизатором, 5A-FE,

7A-FE)

Датчик абсо­

лютного давле­

ния во впускном

коллекторе
Клапан системы

управления час­

тотой вращения

холостого хода

(5A-FE,

7A-FE (АЕ103))

Датчик положе­

ния дроссельной

заслонки

Световой индика­

тор и режимы

диагностики

обыч¬

ный

О N

7A-FE

(АЕ93)

OFF

(4A-FE,

5A-FE,

(АЕ110)

7A-FE

(АЕ102,

АЕ103))

О N

О N

O F F

O F F

O N

O N

O F F

тестиро­

вания

N.A.

(4A-FE,

7A-FE

(AE102))

O N

(5A-FE,

7A-FE,

(AE93,

AE102,

AE103))

N.A.

O N

O N

O N

ON

ON

ON

ON

Возможные причины

неисправности

4A-FE серийный вариант ка­

талитическим с нейтрали­

затором, 7A-FE(AE102)

Разрыв или короткое замыкание

в цепи обогревателя кислород­

ного датчика в течение 0,5 се­

кунды или более " H T "

4A-FE в серийном исполнении

с нейтрализатором, 5A-FE,
7A-FE(AE93, AE102, АЕ103)
При скорости движения, ниже 100
км/час и частоте вращения выше

1500 об/мин амплитуда колебаний
сигнала кислородного датчика
("ОХ" или "ОХ1") снизилась до

0,35-0,70 В в течение отрезка вре­
мени 60 с или более.
Внимание: используется двух¬

стадийный алгоритм определе­

ния неисправности

Ток в цепи нагревателя датчика
обедненного состава смеси менее

1,5 А в течение некоторого перио­

да

Ток на выходе датчика обеднён¬
ного состава смеси в течение
определенного отрезка времени
после начала коррекции
(обеднения смеси) остается либо

ниже 5 мА, либо выше 45 мА.
Внимание: используется двух­
стадийный алгоритм определе­

ния неисправности

Разрыв или короткое замыкание в

цепи датчика температуры охла­

ждающей жидкости "THW" в тече­

ние 0,5 с или более

Разрыв или короткое замыкание

в цепи датчика температуры

воздуха на впуске "ТНА" в тече­

ние 0,5 с или более

Величина сигнала кислородного

датчика меньше 0,45 В, как ми­

нимум, в течение 90 с или более

при прогретом кислородном дат­

чике (движение при частоте вра­

щения вала двигателя около 2000

об/мин)
Внимание: используется двух-

стадийный алгоритм опреде­

ления неисправности

Разрыв или короткое замыкание в

цепи датчика абсолютного дав­

ления во впускном коллекторе

"PIM" на время 0,5 с или более.

Разрыв или короткое замыкание

в цепи клапана системы управ­

ления частотой вращения холо­

стого хода

Разрыв или короткое замыкание

в цепи датчика положения дрос­

сельной заслонки "VTA" на вре­

мя 0.5 с или более

Возможное место

неисправности

1. Цепь обогревателя кислородно­

го датчика
2. Обогреватель кислородного

датчика

3. Электронный блок управления

1. Разрыв или короткое замыка­

ние в цепи обогревателя датчика

обедненного состава с м е с и

2. Обогреватель датчика обед­

ненного состава смеси

3. Электронный блок управления

1. Разрыв или короткое замыка¬

ние в цепи датчика обедненного

состава смеси

2. Датчик обедненного состава

смеси

3. Электронный блок управления

1. Цепь датчика температуры

охлаждающей жидкости

2. Датчик температуры охлаж­

дающей жидкости

3. Электронный блок управления

1. Цепь датчика т е м п е р а т у р ь

I воздуха на впуске

2. Датчик температуры воздуха на

впуске

3. Электронный блок управления

1. Плохой контакт болта

"заземления" д в и г а т е л я

2. Разрыв цепи " Е 1 "

3. Разрыв в цепи ф о р с у н к и

4. Давление в т о п л и в н о й маги¬

страли (засорение ф о р с у н к и и т. п.)

5. Разрыв или к о р о т к о е з а м ы к а -

ние в цепи кислородного д а т ч и к а

6. Кислородный д а т ч и к

7. Система з а ж и г а н и я .

1. Цепь датчика а б с о л ю т н о г о

давления

2. Датчик а б с о л ю т н о г о давления

3. Электронный блок у п р а в л е н и я

1. Разрыв или короткое замыка¬

ние в цепи клапана системы

управления частотой вращения

холостого хода

2. Клапан системы управления

частотой вращения холостого хода

1. Цепь датчика п о л о ж е н и я дрос¬

сельной заслонки

2. Датчик положения д р о с с е л ь н о й

заслонки

3. Электронный блок у п р а в л е н и я

Па-

мять

*2

О

O

O

O

O

О

О

О

О

O

118 Система впрыска топлива

4 A - F E с е р и й н ы й в а р и а н т ( А Е 1 0 1 , А Т 1 9 0 ) , 4 A - F E с с и с т е м о й с г о р а н и я о б е д е н н ы х с м е с е й

( А Е 1 0 1 , А Т 1 9 0 ) , 5 A - F E ( А Е 1 1 0 ) в ы п у с к а с 1 9 9 5 г о д а и 7 A - F E ( A E 9 3 , А Е 1 0 2 , А Е 1 0 3 ) ( п р о д о л ж е н и е )

background image

Код

42

43

51

52

99

Система или

датчик

Датчик

скорости

автомобиля

Стартер

(система пус­

ка)

Выключатель

кондиционера

Датчик

детонации

(4A-FE серий­

ный вариант с

нейтрализа­

тором, 5A-FE,

7A-FE)

Система

иммоби¬
лайзера

(7A-FE

(АЕ103))

Световой индика­

тор и режимы

диагностики

1

обычный

OFF

4A-FE.

7A-FE

(АЕ102,

АЕ103)

ОN

5A-FE,

7A-FE

(АЕ93)

N.A.

N.A.

ОN

N.A.

тестиро­

вания

OFF

OFF

OFF

N.A.

OFF

Возможные причины

неисправности

4A-FE серийный вариант,

7A-FE (АЕ93, АЕ102, АЕ103)

Сигнал "STD" не поступает в электрон­

ный блок управления по крайней мере

в течение 8 с или более во время дви­

жения с большой нагрузкой при частоте

вращения вала двигателя не менее

3000 об/мин.
5A-FE, 4A-FE с системой сгорания

обедненных смесей

Сигнал "STD" не поступает в электрон­

ный блок управления по крайней мере в

течение 8 с или более во время движе­

ния при:

• частоте вращения двигателя в пре­

делах: 2500-5500 об/мин

• температуре охлаждающей жидко­

сти не менее 80°С
• разрежении во впускном коллекторе

- не менее 60 кПа

5A-FE и 4A-FE с системой сгорания
обедненных смесей
Отсутствует сигнал "STA" к электрон­
ному блоку при проворачивании двига­

теля стартером (режим тестирования)

4A-FE серийный вариант, 7A-FE
Отсутствует сигнал "STA" к электрон­
ному блоку управления при останов­
ленном автомобиле, даже если частота

вращения вала двигателя достигла 800
об/мин при проворачивании двигателя
Этот сигнал генерируется при наличии

хотя бы одного из следующих состоя­

ний:

• выключатель электромагнитной

муфты привода компрессора конди­

ционера находится в положении

"ВКЛ" (ОN),
• концевые выводы "IDL" датчика по­

ложения дроссельной заслонки нахо­

дятся в разомкнутом состоянии

"ВЫКЛ" (OFF),
• выводы реле включения стартера

"STA" находятся в положении "ВЫКЛ"

(OFF) при замкнутых накоротко выво­

дах "Е1" и "ТE1" диагностического

разъема.

5A-FE

Разрыв или короткое замыкание в це­
пи датчика детонации

4A-FE, 7A-FE

При частоте вращения двигателя в
пределах 1200-6000 об/мин сигнал

датчика детонации "KNK" не поступа­
ет в электронный блок управления в
течение некоторого времени

Этот сигнал генерируется при наличии
одного из следующих состояний:

• выключатель электромагнитной
муфты привода компрессора конди­
ционера находится в положении
"ВКЛ" (ОN)
• концевые выводы "IDL" датчика по­

ложения дроссельной заслонки нахо­
дятся в разомкнутом состоянии
"ВЫКЛ" (OFF)

• выводы реле включения стартера
"STA" находятся в положении "ВЫКЛ"
(OFF) при замкнутых накоротко выво¬

дах "Е1" и " Т Е 1 " диагностического

разъема.

Возможное место

неисправности

1. Цепь датчика скорости ав¬

томобиля

2. Датчик скорости автомоби­

ля

3. Электронный блок управ­

ления

1. Цепь реле стартера

2. Цепь замка зажигания

3. Замок зажигания

4. Цепь главного реле систе­

мы впрыска

5. Электронный блок управ­

ления

1. Цепь выключателя или вы­

ключатель кондиционера
2. Цепь выключателя или вы­

ключатель запрещения запус­

ка
3. Педаль акселератора и

привод дроссельной заслонки

4. Цепь датчика или датчик

положения дроссельной за­

слонки (контакты IDL)
5. Электронный блок управ­

ления

1. Цепь датчика детонации
(разрыв или короткое замы­
кание)

2. Датчик детонации
(ослабление крепления и т.
п.)
3. Электронный блок управ­
ления

1. Цепь выключателя конди­

ционера
2. Датчик положения дрос­
сельной заслонки
3. Педаль и трос акселерато­
ра
4. Электронный блок управ­
ления

Па¬

мять

*2

О

X

X

О

Система впрыска топлива 119

4A-FE с е р и й н ы й в а р и а н т ( А Е 1 0 1 , А Т 1 9 0 ) , 4 A - F E с с и с т е м о й с г о р а н и я о б е д е н н ы х с м е с е й
( А Е 1 0 1 , А Т 1 9 0 ) , 5 A - F E ( А Е 1 1 0 ) в ы п у с к а с 1 9 9 5 г о д а и 7 A - F E ( А Е 9 3 , А Е 1 0 2 , А Е 1 0 3 ) ( п р о д о л ж е н и е )

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности