Chevrolet Lacetti. ОСМОТРИ ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

Chevrolet Lacetti. ОСМОТРИ ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопас­ность движения.

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защит­ных чехлов и резьбовых соединений. По­рванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

На автомобилях, оснащенных гидроусилителем, проверьте состояние шлангов и тру­бопроводов, соединяющих насос, бачок и ру­левой механизм.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положе­нии передних колес должны быть расположе­ны симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причи­ну неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

- надежность крепления рулевого механиз­ма и рулевого колеса;

- отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;

- надежность затяжки и стопорения болтов крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаро­вых шарниров;

- отсутствие заеданий и помех, препятст­вующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, от­соедините рулевые тяги от поворотных рыча­гов телескопических стоек и повторите про­верку Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.


1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порван­ные, потрескавшиеся или потерявшие элас­тичность чехлы.

2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать по­мощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемеще­ние механизма и стуки не допускаются.


3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых яг. Наконеч­ники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров на­конечников рулевых тяг.


4. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязатель­но замените.

Chevrolet Lacetti. ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомоби­лем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регули­ровкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ос­лабление крепления рулевого механизма, ру­левых тяг или износ их деталей).

Проверяйте люфт рулевого колеса на ав­томобиле, установленном на ровном не­скользком покрытии. Люфт не должен превы­шать 5е. Можно определить люфт и в линей­ных единицах (мм) по формуле

L=(5/360),

*п*D

где L — люфт рулевого колеса, мм;

п = 3,14; D — наружный диаметр рулевого

колеса, мм.

Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 380 мм, люфт не дол­жен превышать 16-18 мм.

Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток.

1 ...Установите передние колёса в прямолинейное положение


2.


Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в панель приборов, а плоскость линейки касалась наружной поверхности обо­да рулевого колеса. Не меняя положения ли­нейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).


3. Не меняя положения линейки, поверни­те рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес.

4. В таком положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).


5. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рас­считанного значения. Если расстояние (сво­бодный ход рулевого колеса) больше, необхо­димо установить причину и устранить ее.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности