Chevrolet Lacetti. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ F14D, F16D, T18SED

Chevrolet Lacetti. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ F14D, F16D, T18SED

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ; связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась ус­тановка фаз газораспределения. При нару­шении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на шкивах распределительных валов (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обяза­тельно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необ­ходимо снять ремень привода распредели­тельных валов и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Поскольку коленчатый вал неудобно прово­рачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:

1) включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совме­щения меток;

2) включите любую передачу и вывесите од­но из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.



При установке 1-го цилиндра в положение ВМТ метки на шкивах распределительных ва­лов должны быть расположены друг против Друга...



...а метка на шкиве коленчатого вала долж­на при этом совпасть с прорезью на задней крышке привода газораспределительного ме­ханизма.

1. Снимите крышки ремня привода газо­распределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного ме­ханизма и его натяжного ролика», с. 79).


2. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала до совмещения метки на шкиве коленчатого ва­ла с вырезом на задней крышке привода га­зораспределительного механизма.

3. Проверьте совпадение меток на шкивах распределительных валов.

Chevrolet Lacetti. СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАХОВИКА ДВИГАТЕЛЕЙ F14D, F16D, T18SED

Маховик снимают для замены заднего саль­ника коленчатого вала, для замены при повреж­дении его зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.

Вам потребуются: инструменты, необ­ходимые для снятия коробки передач и сцепления, торцовая головка «на 19», большая отвертка.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 158) и сцеп­ление (см. «Снятие и установка сцепления», с. 147).

2. Пометьте любым способом взаимное расположение маховика и коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ

Маховик может быть установлен на колен­чатый вал только в одном положении, так как одно из отверстий в маховике и колен­чатом валу расположено асимметрично (имеет угловое смещение), однако для об­легчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.



3. Выверните пять болтов крепления махо­вика. При этом с помощью отвертки или мон­тажной лопатки удерживайте маховик от про­ворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач.

4. Выверните шестой болт и снимите ма­ховик.



5.


Проверьте состояние зубьев обода ма­ховика и в случае их повреждения замените маховик.


6. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления...


7. ...или фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.

8. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специ­альным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких ри­сок и задиров поверхность прилегания ведо­мого диска можно прошлифовать, при этом слой снимаемого металла не должен превы­шать 0,3 мм.

9. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предвари­тельно обезжирив болты и резьбовые отвер­стия под них. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 35 Н м (3,5 кгс-м) и дополнительно доверните на угол 30°, за­тем еще на 15°.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности