Chevrolet Lacetti. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ F14D, F16D, T18SED
Chevrolet Lacetti. УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ F14D, F16D, T18SED
Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ; связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ по метке на шкивах распределительных валов (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительных валов и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:
1) включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;
2) включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.
|
При установке 1-го цилиндра в положение ВМТ метки на шкивах распределительных валов должны быть расположены друг против Друга...
|
...а метка на шкиве коленчатого вала должна при этом совпасть с прорезью на задней крышке привода газораспределительного механизма.
1. Снимите крышки ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика», с. 79).
|
2. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с вырезом на задней крышке привода газораспределительного механизма.
3. Проверьте совпадение меток на шкивах распределительных валов.
Chevrolet Lacetti. СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАХОВИКА ДВИГАТЕЛЕЙ F14D, F16D, T18SED
Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении его зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, торцовая головка «на 19», большая отвертка.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 158) и сцепление (см. «Снятие и установка сцепления», с. 147).
2. Пометьте любым способом взаимное расположение маховика и коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
Маховик может быть установлен на коленчатый вал только в одном положении, так как одно из отверстий в маховике и коленчатом валу расположено асимметрично (имеет угловое смещение), однако для облегчения установки маховика рекомендуем пометить взаимное расположение деталей.
|
3. Выверните пять болтов крепления маховика. При этом с помощью отвертки или монтажной лопатки удерживайте маховик от проворачивания, ввернув предварительно один из болтов крепления коробки передач.
4. Выверните шестой болт и снимите маховик. |
|
5.
Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.
|
6. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления...
|
7. ...или фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.
8. Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием. Биение маховика, измеренное по зубчатому венцу, не должно превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких рисок и задиров поверхность прилегания ведомого диска можно прошлифовать, при этом слой снимаемого металла не должен превышать 0,3 мм.
9. Установите маховик и все снятые узлы в последовательности, обратной снятию. Резьбу болтов крепления маховика смажьте анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них. Затяните болты равномерно крест-накрест моментом 35 Н м (3,5 кгс-м) и дополнительно доверните на угол 30°, затем еще на 15°.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст