Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ F14D, F16D, T18SED
Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ F14D, F16D, T18SED
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма, шкивов распределительных валов (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика», с. 79), задней крышки привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 116), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 91), а также торцовая головка «на 13», ключи «на 12», «на 14», динамометрический ключ.
1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки
(см. «Снижение давления в системе питания», с. 132).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охладающей жидкости», с. 82).
4.
Установите поршень 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 90).
5. Выверните два болта крепления впускного коллектора к поддерживающему кронштейну |
|
6. Снимите ремень привода газораспределительного механизма и шкивы распределительных валов (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его натяжного ролика», с. 79).
7. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка масляного насоса», с. 116).
8. Отсоедините от дроссельного узла шланги подвода и слива охлаждающей жидкости, системы вентиляции картера, продувки адсорбера и воздухоподводящий патрубок (см. «Снятие и установка дроссельного узла», с. 138).
9. Отсоедините от сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки», с. 139).
|
10.
Нажмите на пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов клапана рециркуляции отработавших газов...
11. ...и отсоедините колодку от клапана. |
12. Отверните гайку крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления... |
13. ...отведите кронштейн в сторону.. |
|
14.
...и выверните шпильку верхнего крепления генератора.
15. Отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок, датчика абсолютного давления во впускной трубе и датчика температуры воздуха во впускной трубе (см. «Снятие и установка топливной рампы», с. 136).
16. Нажмите на фиксаторы наконечника топливного шланга и отсоедините топливный шланг от штуцера топливной рампы (см. «Снятие и установка топливной рампы», с. 136).
17. Отсоедините от штуцеров на впускной трубе и пневмокамере шланги системы изменения длины впускной трубы (см. «Проверка и замена пневмокамеры привода заслонки впускной трубы», с. 140).
18. Разъедините фланцы выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора, отвернув три гайки шпилек крепления фланцев (см. «Замена выпускного коллектора», с. 125).
19. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 91).
20. Снимите катушку зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 244).
21. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 245).
22. Отсоедините шланг системы охлаждения от термостата (см. «Снятие и установка термостата», с. 122).
|
23. Сожмите усики хомута шланга отопителя и отсоедините шланг от патрубка отопителя.
24. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на фото, в три этапа:
- отверните болты на 1/4 оборота;
- отверните болты еще на 3/4 оборота;
- окончательно выверните болты.
ПРИМЕЧАНИЕ
25. Извлеките болты... |
|
26. ...и снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и выпускным коллектором.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
|
|
28. Очистите сопрягаемые поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло несжимаемое.
|
29. Установите на блок цилиндров новую прокладку, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам.
30. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- обязательно замените прокладку головки блока новой, так как ее повторное использование не допускается;
- обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как они деформируются при затяжке и для повторного использования не пригодны.
Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в четыре этапа: 1-й -затяните болты моментом 25 Н*М (2,5 кгс. м); 2-й и 3-й - каждый раздоворачивайте болты на угол 70°; 4-й - доверните болты на угол 50°;
- замените новой прокладку выпускного коллектора, деформируемую при затяжке гаек крепления.
31. Установите снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
32. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 63).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст