Chevrolet Lacetti. РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Chevrolet Lacetti. РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

На автомобиле может быть установлена пятиступенчатая механическая или четы­рехступенчатая автоматическая коробка пе­редач.



Механической коробкой передач управ­ляйте согласно схеме переключений, нане­сенной на рукоятку ее рычага. В нейтраль­ном положении рычаг автоматически устанав­ливается в положение для включения 3-й или 4-й передачи, из которого его можно пере­местить соответственно вперед или назад. Для включения 1-й или 2-й передачи переме­стите рычаг влево до упора и затем переме­стите вперед или назад соответственно.

Для включения передачи заднего хода по­тяните вверх кольцо блокировки, перемести­те рычаг влево до упора, а затем вперед.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избе­гайте переключений при буксующих коле­сах.

Для включения 5-й передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Автоматическая коробка передач име­ет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селек­тора управления коробкой передач, скоро­сти автомобиля и положения педали аксе­лератора.

ПРИМЕЧАНИЕ

В период обкатки нового автомобиля или сразу подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) пере­ключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Однако это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плав­ным.

Помимо автоматического режима управле­ния предусмотрен и ручной режим, при кото­ром водитель может самостоятельно управ­лять автоматической коробкой передач так же, как и механической коробкой с ручным управлением, перемещая рычаг селектора вперед или назад.

ПРИМЕЧАНИЕ

В отличие от механической коробки пере­дач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет води­телю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.

На автомобилях с двигателями F16D (1,6 л) и Т18SED (1,8 л)установлены автома-

Рис. 1.12. Селектор управления автоматической ко­робкой передач автомобиля с двигателем F16D: 1 -

выключатель режима блокировки включенной передачи; 2 - шкала режимов управления; 3 - рукоятка рычага



Рис. 1.13. Селектор управления автоматической ко­робкой передач автомобиля с двигателем T18SED: 1 -

выключатель режима блокировки включенной передачи; 2 - шкала режимов управления; 3 - рукоятка рычага


тические коробки передач с разными пере­даточными числами и несколько различаю­щимися алгоритмами управления.


Рычаг селектора расположен на тоннеле пола. На накладку тоннеля пола нанесена шкала 2 (рис. 1.12 и 1.13) режимов управле­ния и установлен выключатель 1 режима блокировки включенной передачи.

На шкалу режимов управления нанесены следующие обозначения:

«Р» - стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом поло­жении, можно пустить двигатель;

«R» - задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» («стоянка) или «R» («задний


ход») во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

«N» - нейтраль. При этом положении ры­чага в коробке передач не включена ни од­на из передач. Это положение используют во время длительных оста но во к, например, в до­рожных пробках;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» («нейтраль») во время дви­жения! При этом вы можете случайно пере­местить рычаг в положение«Р» («стоянка) или «R» («задний ход») во время движения автомобиля, что приведет к поломке ко­робки передач. Кроме этого станет невоз­можным торможение двигателем.

Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педа­ли тормоза, если рычаг находится в поло­жении «N» («нейтраль»), а также при переме­щении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р» («стоянка»), а не «N» («нейтраль»).

«D» или «D - движение передним хо­дом. Это основное положение рычага селек­тора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматиче­ская коробка передач выбирает передачу, оп­тимальную для данной скорости и ускорения автомобиля;

1, 2, 3 - обозначения передач, включен­ных при ручном режиме управления. Причем в положении «3» (только на автомобиле с дви­гателем ' 18SED) можно включить только пер­вые три передачи, кроме повышающей (4-й). Режим «3» используют вместо режима «D» при движении по дорогам в холмистой или горис­той местности, а также в условиях интенсив­ного городского движения. В положении 2 можно включить после 1-й только 2-ю переда­чу а возможность автоматического включения 3-й и 4-й передач заблокирована. Режим «2» используют при движении на затяжных подъе­мах и при торможении двигателем на крутых спусках. В положении «1» заблокировано включение какой-либо передачи, кроме 1-й. Режим «1» используют при необходимости максимально эффективного торможения дви­гателем на очень крутых спусках.

Для перемещения рычага селектора из по­ложения «Р» («стоянка») в положение «R» («задний ход») нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг вправо и назад.

ПРИМЕЧАНИЕ

Специальное устройство блокировки не поз­волит перевести рычаг селектора из поло­жения «Р» («стоянка») в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удер­живают в нажатом положении.

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» («нейтраль»), «D» или «D («движение передним ходом») и 1,2, 3 на педаль тормоза нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положе­ния «D» или «D («движение передним хо­дом») в положение «N» («нейтраль») на пе­даль тормоза нажимать не нужно, для даль­нейшего перемещения рычага в положение «R» («задний ход») на педаль следует нажать и переместить рычаг вправо, а для переме­щения рычага в положение «Р» («стоянка») на педаль нажимать не нужно, но следует также переместить рычаг вправо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селек­тора из положения «Р» («стоянка») или «N» («нейтраль») в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожи­данно резко тронуться вперед или назад.

Независимо от того, движется ли авто­мобиль или он неподвижен, для выбора руч­ного режима переключения передач нажмите на кнопку выключателя 1 (см. рис. 1.12 и 1.13) блокировки включенной передачи. При этом включенная водителем передача бу­дет заблокирована от автоматического пере­ключения на следующую передачу до тех пор, пока водитель сам не решит это сделать. При включении ручного режима управления в комбинации приборов загорается кон­трольная лампа 23 HOLD») (см. рис. 1.11) режима фиксации включенной передачи и на дисплее появляется цифра, соответствующая номеру включенной передачи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В ручном режиме управления коробкой пе­редач переключение передач на более вы­сокую или более низкую передачу не проис-


ходит автоматически. Водитель должен са­мостоятельно определить момент включе­ния передачи в соответствии с дорожными условиями. При этом необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально до­пустимого значения (стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).

В ручном режиме управления коробкой пе­редач можно выбрать только одну из трех передач переднего хода. Для движения зад­ним ходом или для стоянки повторно нажми­те на кнопку выключателя режима блоки­ровки включенной передачи, отключив этот режим, и затем переведите рычаг селекто­ра в положение «R» («задний ход») или «Р» («стоянка») соответственно.

В ручном режиме управления коробкой пе­редач при уменьшении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается пер­вая передача.

Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, нажмите на кнопку выключателя режима блокировки включен­ной передачи, включив режим «HOLD», и пе­реместите рычаг селектора в положение «D» или «04». При этом в коробке сразу вклю­чится 2-я передача, что обеспечит плавное трогание на скользкой дороге. Затем, по­вторно нажмите на кнопку выключателя ре­жима блокировки включенной передачи, чтобы снова включить режим автоматичес­кого управления.

Перемещайте рычаг селектора в прорези кулисы плавно, без излишних усилий. Резки-ми и сильными движениями можно повредить рычаг.

Chevrolet Lacetti. БАГАЖНИК КРЫШИ

На крыше автомобиля с кузовом универ­сал предусмотрены закрытые накладками гнезда для монтажа специальных дуг (релингов), необходимых для установки багажника. Релинги, поперечные перекладины и крепеж­ные элементы для установки багажника на крышу можно приобрести у дилера Chevrolet.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для того чтобы можно было использовать дуги на крыше в качестве багажника для перевозки груза, их необходимо дополнить по крайней мере двумя поперечными пере­кладинами.

На верхнем багажнике можно размещать груз массой не более 75 кг, равномерно рас­пределив его по площади багажника. Груз большей массы может вызвать повреждение автомобиля и ухудшение его устойчивости. Крупногабаритные предметы не должны выступать за габариты автомобиля.

Для того чтобы избежать повреждения или потери груза во время движения, периоди­чески проверяйте надежность крепления груза к багажнику.

Двигайтесь на небольшой скорости.

Если автомобиль оборудован люком в кры­ше, не размещайте на багажнике грузы, ко­торые могут препятствовать его открыванию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности