Chevrolet Lacetti. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Chevrolet Lacetti. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Обслуживание и ремонт автомобиля в те­чение гарантийного срока необходимо про­водить только на станциях технического об­служивания (СТО) с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на ав­томобиль.

Для длительного сохранения автомобиля в исправном состоянии рекомендуем прово­дить сложные работы по техническому об­служиванию на СТО и после окончания га­рантийного срока.

В данном разделе работы по техническо­му обслуживанию автомобиля объединены в три условные группы: ежедневное обслужива­ние (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2). В настоящее время такая технологи­ческая схема на фирменных СТО не приме­няется, обслуживание в разных объемах про­водится после определенного пробега или через определенное время. Эти работы по степени трудоемкости и частоте проведения объединены в три условные группы для удоб­ства выбора сроков и технических возможно­стей исполнения. Более точное подразделе­ние работ по срокам и пробегам приведено в сервисной книжке, прикладываемой к ав­томобилю, а также в табл. 4.1.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Приведенные здесь правила не являются ис­черпывающими, так как невозможно предви­деть абсолютно все опасные ситуации, кото­рые могут возникнуть при выполнении техни­ческого обслуживания автомобиля. Поэтому при выполнении работ руководствуйтесь здравым смыслом, будьте осмотрительны и осторожны.

1. Любые работы по ремонту или техничес­кому обслуживанию автомобиля необходимо проводить в просторном, хорошо вентилиру­емом и освещенном помещении.

2. Оборудование мастерской (грузоподъ­емные механизмы, станки, электроинстру­менты) должно быть специально приспособ­лено для выполнения ремонтных операций с автомобилем (например, для питания пере­носных осветительных приборов желательно использовать источники низкого напряжения 36 или 12 В, а не 220 В).

3. Не курите и не пользуйтесь открытым огнем в помещении, где находится автомо­биль, горюче-смазочные материалы и т.д.

4. При работе со слесарным инструмен­том используйте перчатки — они защитят ру­ки не только от грязи, но и от царапин, по­резов.

5. Любые работы снизу автомобиля выпол­няйте в защитных очках.

6. Для проведения кузовного ремонта (шпатлевка, покраска, шлифовка) наденьте респиратор и обеспечьте дополнительную вентиляцию помещения.

7. Работы, связанные со снятием-установ­кой тяжелых узлов и агрегатов автомобиля, выполняйте с помощником.

8. Емкости с горюче-смазочными и лако­красочными материалами, хранящимися в мастерской, всегда должны быть плотно за­крыты. Не допускайте нахождения таких ма­териалов в зоне падения искр при использо­вании металлорежущего инструмента.

9. Не допускайте попадания масел (осо­бенно отработанных), антифриза и электро­лита на открытые участки кожи. В случае по­падания смойте их как можно быстрее мыль­ным раствором.

10. Не используйте для очистки рук бен­зин, дизельное топливо, растворители и т.п.

11. Помните, что неправильное обслужи­вание электрооборудования и топливной ап­паратуры может привести к пожару. Если нет уверенности в своих знаниях по обслужива­нию указанных систем, лучше обратитесь к специалистам. Если все же решено выпол­нить работу самостоятельно, строго следуйте всем рекомендациям и предупреждениям.

12. Соблюдайте особую осторожность при ремонте автомобилей, оснащенных подуш­ками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности. Не пытайтесь само­стоятельно ремонтировать узлы этих систем (электронный блок управления подушками безопасности, модули подушек безопаснос­ти, рулевое колесо, датчики удара, преднатя- жители ремней безопасности и т.д.), так как неправильное выполнение работ может при­вести к срабатыванию этих устройств и, как следствие, к тяжелым травмам. При выпол­нении любых работ в зоне расположения этих устройств внимательно изучите все ре­комендации и предупреждения.

13. Инструменты и оборудование, приме­няемые при ремонте автомобиля, должны на­ходиться в исправном состоянии. Особое внимание необходимо уделять состоянию изоляции электрических проводов.

14. При обслуживании автомобилей, осна­щенных системой кондиционирования возду­ха, не разгерметизируйте без необходимос­ти систему, поскольку содержащийся в ней хладагент при попадании на кожные покровы может вызвать обморожения.

Для безопасного подъема автомобиля домкратом необходимо выполнять следую­щее.

1. Установите автомобиль на ровную твер­дую поверхность.

2. Перед подъемом попросите пассажиров выйти из автомобиля, освободите автомо­биль от посторонних предметов. Заранее за­берите из багажника все необходимое для ремонта (запасные части, инструменты), так как доступ в поднятый автомобиль может быть затруднен либо невозможен.

3. Домкрат устанавливайте только под те места, которые для этого предназначены. Си­ловые элементы кузова в этих местах специ­ально утолщены и имеют повышенную проч­ность.

4. Подложите противооткатные упоры под колеса автомобиля со стороны, противопо­ложной поднимаемой.

5. Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подложите под него доску (20x20x4 см).

6. Подведите упорную головку к кузову ав­томобиля. При этом домкрат должен стоять перпендикулярно опорной поверхности.

7. Прежде чем поднять автомобиль домкра­том на требуемую высоту еще раз внима­тельно проверьте, не накренился ли дом­крат в какую-либо сторону

8. Опоры следует устанавливать также только под специально предназначенные для подъема автомобиля места. Между опорой и кузовом автомобиля подложите резиновую или деревянную прокладку

9. Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ножки были со сто­роны кузова автомобиля, а одна — снаружи.

Используя для подъема автомобиля подъ­емник, соблюдайте следующие требования безопасности.

1. Во время подъема и опускания автомо­биля запрещается находиться рядом с ним во избежание несчастного случая.

2. Если возникла опасность падения авто­мобиля, немедленно покиньте опасную зону.

3. Правильно располагайте центр тяжести автомобиля на подъемнике, чтобы избежать его падения.

4. Берегите ноги, чтобы не прижать их ла­пами подъемника или колесами автомобиля при опускании.

5. Не прилагайте чрезмерного усилия к органам управления подъемником.

6. Управлять подъемником должен только квалифицированный персонал.

7. Не допускайте чрезмерного раскачива­ния автомобиля на подъемнике.

8. Лапы подъемника устанавливайте только под те места, которые для этого предназна­чены. Силовые элементы кузова в этих мес­тах специально утолщены и имеют повышен­ную прочность.

9. При снятии тяжелых узлов и агрегатов с автомобиля, установленного на подъемнике, установите дополнительные опоры.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности