Опель Астра Эйч. Сборка двигателя Z16 XER, Z18 XER, Z20 LER, Z20 LEH

Опель Астра Эйч. Сборка двигателя Z16 XER, Z18 XER, Z20 LER, Z20 LEH

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мяг­кого металла или полиуретана), приспособ­ление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, а также отвертка и монтажная лопатка.

1. Вставьте шатун в поршень, смажьте пор­шневой палец моторным маслом и запрес­суйте его в шатун тем же приспособлением, на котором палец выпрессовывали, или с по­мощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении за­прессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

________________ Примечание

Палец вставляют в верхнюю головку ша­туна с натягом, поэтому для облегчения

сборки и сохранения его посадки реко­мендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в на­гретую до 240 °С электропечь. Температу­ру нагрева шатуна можно проконтроли­ровать с помощью термохромного каран­даша. Для правильного соединения паль­ца с шатуном запрессуйте палец как мож­но быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.



Рис. 12.2. Порядок расположения поршневых колец на поршне: 1 - шатун; 2 - поршень; 3 - ни­жнее кольцо составного маслосъемного кольца; 4 - расширитель маслосъемного кольца; 5 - верх­нее кольцо составного маслосъемного кольца; 6 - нижнее компрессионное кольцо; 7 - верхнее компрессионное кольцо; 8 - метка

2. Установите поршневые кольца в поряд­ке, обратном снятию, расположив их, как по­казано на рис. 12.2.

____________ Предупреждение

При установке не разжимайте кольца больше, чем это необходимо, что­бы не деформировать или не сломать их.

_______________ Примечание

Маркировка «ТОР» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.




Рис. 12.3. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр:

1 - расширителя маслосъемного кольца и верхне­го компрессионного кольца; 2 - верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 - нижнего компрессионного кольца; 4 - нижнего кольца со­ставного маслосъемного кольца

3. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 12.3. Установите кольца на остальные поршни.

________________ Примечание

Замки верхнего и нижнего колец со­ставного маслосъемного кольца долж­ны быть расположены на расстоянии 25-30 мм соответственно влево и впра­во от замка расширителя.

4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

Примечания


В постель среднего (третьего) коренно­го подшипника уложите вкладыш уве­личенной толщины с опорными бурти­ками.

Вкладыши устанавливайте так, что­бы установочный усик вкладыша сов­местился с выемкой на постели.

5. Смажьте вкладыши моторным маслом.

6. Установите коленчатый вал в блок ци­линдров.

7. Уложите в крышки коренных подшипни­ков нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

________________ Примечание

Верхние и нижние вкладыши корен­ных подшипников могут различаться по расположению отверстия для под­вода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с от­верстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипни­ков. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ори­ентирования вкладышей при оконча­тельной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите за тем, чтобы выступание обоих кон­цов было одинаковым.

8. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

9. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленча­того вала.

10. Установите крышки коренных подшип­ников согласно порядковым номерам, сори­ентировав по меткам.

___________ Предупреждение

Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из ла­туни, свинца или полиуретана. Устанав­ливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом слу­чае будут повреждены посадочные по­верхности крышек и блока цилиндров.

11. Установите болты крышек и затяните их моментом, указанном в приложении 1.

___________ Предупреждение

Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

12. Проверьте правильность сборки, про­вернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.


13. Установите вкладыши в шатуны, совме­стив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

14. Смажьте моторным маслом зеркала ци­линдров, поршни, поршневые кольца и ша­тунные вкладыши.


15. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, со­жмите кольца.


16. Проверните коленчатый вал так, что­бы его шатунная шейка, на которую монтиру­ют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соот­ветствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне...


17. ...нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в ци­линдр. Аналогично установите поршни в ос­тальные цилиндры.

При установке поршней в цилиндры метка (стрелка) на поршне и надписи на шатуне должны быть обращены к передней части двигателя.


Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы нижней головкой шатуна не повредить шатунную шейку коленчатого вала.

18. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

19. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.

20. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совмес­тив метки на шатуне и крышке.

21. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.

22. Затяните шатунные болты до отказа мо­ментом, указанном в приложении 1.

23. Проверьте легкость перемещения шату­на вдоль шатунной шейки. При заедании от­верните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.


24. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070-0,242 мм. Увеличен­ный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

25. Аналогично закрепите крышки осталь­ных шатунов.

26. Проверьте осевой зазор коленчатого ва­ла, он должен быть 0,07—0,1 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего ко­ренного подшипника. В этом случае замените

коленчатый вал. Если это не приведет к умень­шению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.

27. Установите задний сальник коленчатого вала (см. «Замена сальников коленчатого ва­ла», с. 99).

28. Установите маслоприемник и масляный насос (см. «Снятие и установка масляного на­соса», с. 106).

29. Установите масляный картер (см. «За­мена уплотнения масляного картера», с. 100).

30. Установите маховик.

31. Далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 94, водяного насоса - в подразделе «Замена во­дяного насоса», с. 112, ремня привода газо­распределительного механизма - в подраз­деле «Замена ремня привода газораспреде­лительного механизма двигателей Z 16 XER, Z18 XER, Z 20 LER, Z 20 LEH», с. 79.

Полезный совет

После сборки двигателя рекоменду­ется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонт­ных организаций сделать это невоз­можно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по уп­рощенному циклу в следующем по­рядке.



Рис. 12.4. Установка поршня 1-го цилиндра двигателя мод. Z 18 XER в положение ВМТ так­та сжатия: 1 - метки на шкивах распределитель­ных валов привода впускных и выпускных клапа­нов; 2 - метки на шкиве привода вспомогательных агрегатов и передней крышке двигателя


1. Убедитесь в правильности регули­ровки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жид­кость, проверьте герметичность всех соединений.

Частота вращения коленчатого вала, мин1

Время работы, мин

820-900

2

1000

3

1500

4

2000

5


2. Пустите двигатель и дайте ему пора­ботать без нагрузки по следующему циклу.

Не доводите работу двигателя до мак­симальных режимов.

3. Во время работы проверьте герме­тичность двигателя и его систем, дав­ление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.

4. Если обнаружены посторонние шу­мы или другие неисправности, остано­вите двигатель и устраните их причину.

5. Начав эксплуатацию автомобиля, со­блюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомо­биля.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности