Опель Астра Эйч. Замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес

Опель Астра Эйч. Замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес

Если во время движения автомобиля в по­воротах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоро­стей. Если при покачивании рукой вала приво­да ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир типа Бирфильд или внутренний шарнир типа Лебро практиче­ски не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негод­ность. Заменять детали шарнира в отдельнос­ти нельзя, поэтому самое оптимальное реше­ние - заменить шарнир в сборе.

Вам потребуются: отвертка с плоским лез­вием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.

1. Снимите привод переднего колеса в сбо­ре (см. «Снятие и установка приводов перед­них колес», с. 157).

2. Очистите детали и осмотрите привод:


- наружный шарнир равных угловых скоро­стей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;


- внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким уси­лием, при этом не должны ощущаться рывки, заедания и радиальные люфты. В противном случае замените внутренний шарнир;

- защитные чехлы наружного и внутренне­го шарниров не должны иметь трещин и раз­рывов. Замените поврежденные чехлы;

- вал привода колес не должен быть дефор­мирован. Замените деформированный вал.



3. Для замены наружного шарнира или

его чехла разъедините отверткой либо пере­кусите бокорезами хомут.

_____________ Примечания

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей од­норазового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хому­ты входят в комплект нового шарнира.


Для облегчения снятия хомут можно распи­лить ножовкой по металлу. При распилива­нии хомута будьте осторожны - не повреди­те края паза под чехол на корпусе шарнира.

4. Аналогично снимите второй хомут креп­ления чехла.


5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира и удалите из него часть смазки.

6. Сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие сто­порного кольца.



7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.


8. Снимите с вала чехол наружного шарнира.

_____________ Примечание

При установке шарнира замените за­щитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.


9. Разожмите пассатижами стопорное кольцо и снимите его с вала. Замените стопорное кольцо независимо от его со­стояния.


10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость 100 г смазки (если шарнир не был смазан изготовителем). Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите остальное количество в гофрах чехла.

Примечание

При отсутствии смазки, рекомендован­ной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибде­новую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шар­нира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира сто­порным кольцом.


Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверт­кой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

12. Для замены внутреннего шарнира типа Лебро и его чехла снимите хомуты крепле­ния чехла шарнира к его корпусу и к валу так же, как это делали при снятии наружно­го шарнира.


13. Разведите усики стопорного кольца, од­новременно сдвигая бородком обойму шар­нира по шлицам вала...



Так расположено стопорное кольцо в обойме шарнира (для наглядности показано на снятом шарнире).

14. ...и снимите внутренний шарнир с вала.


Разборка наружного шарнира не допускается.

15. Извлеките стопорное кольцо из проточ­ки обоймы.

Примечание

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

16. Установите чехол внутреннего шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При уста­новке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фик­сации обоймы шарнира стопорным кольцом.

17. Перед сборкой заполните полость кор­пуса и чехол внутреннего шарнира примерно 150 г смазки: в шарнир -100 г и в чехол - 50 г.

Примечание

При отсутствии смазки, рекомендован­ной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибде­новую смазку ШРУС-4.

18. Соберите внутренний шарнир в поряд­ке, обратном разборке.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности