Опель Астра Эйч. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Опель Астра Эйч. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Особенности конструкции

Приводы передних колес состоят из внут­ренних б (рис. 6.4) и наружных 1 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соеди­ненных валами 5. Наружный шарнир обес­печивает возможность только угловых пере­мещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспе­чивает осевые смещения валов при поворо­те передних колес и работе подвески. На корпус наружного шарнира напрессова­но задающее кольцо датчика частоты вра­щения колеса.


Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести ша­риков. В корпусе шарнира и в обойме выпол­нены канавки для размещения шариков. Ка­навки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира ус­тановлен в ступицу переднего колеса и при­креплен к ней гайкой.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 5 и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Внутренний шарнир типа Лебро автомо­биля с механической коробкой передач от­личается от наружного тем, что дорожки корпуса обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном на­правлении. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосе- вой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом.

В шарнирах типа Бирфильд и Лебро установ­лены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, в запасные части поставляют только шарнир в сборе и ма­лый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол и хомуты крепления чехла, а в некоторых случаях и смазку.



Рис 6.4. Приводы передних колес: А - привод правого переднего колеса; Б - привод левого перед­него колеса: 1 - наружные шарниры равных угловых скоростей; 2 - большие хомуты крепления чехлов шарниров; 3 - чехлы шарниров; 4 - малые хомуты крепления чехлов шарниров; 5 - валы приводов; 6 - внутренние шарниры равных угловых скоростей


Для смазки шарниров применяют специ­альную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания до­рожной грязи и воды резиновыми гофриро­ванными чехлами 3, закрепленными на кор­пусах шарниров и на валах приводов больши­ми 2 и малыми 4 хомутами соответственно.

Наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинако­вы. Однако поскольку валы приводов разли­чаются по длине, приводы правого и левого колес невзаимозаменяемы.

__________ Полезный совет

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресур­су автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа довольно дорога и трудоемка. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте со­стояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малей­ших повреждениях. Если в шарнир че­рез поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через не­сколько сотен километров пробега. Гер­метичный шарнир изнашивается чрез­вычайно медленно.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности Способ устранения
Вибрация при движении автомобиля
Сильный износ наружного шарнира привода колеса Замените наружный шарнир
Деформация вала привода колеса Замените вал привода в сборе
Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса Замените внутренний шарнир
Ослабление гайки крепления ступицы Затяните или замените гайку
Увод автомобиля в сторону
Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира Замените шарнир
Износ или повреждение наружного шарнира То же
Повреждение или деформация вала привода колеса Замените вал привода в сборе
Ослабление гайки крепления ступицы Затяните или замените гайку
Вытекание смазки из шарнира
Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку
Недостаточная затяжка хомутов Замените и надежно затяните хомуты
Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля
Повреждение или деформация вала привода колеса Замените вал
Биение вала привода переднего колеса То же
Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса Замените внутренний шарнир
Ослабление гайки крепления ступицы Затяните или замените гайку
Стук при поворотах автомобиля
Износ наружного шарнира привода колеса Замените шарнир
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности