Audi A2. Руководство — часть 5
18
Для уменьшения крена в повороте
предусмотрен стабилизатор поперечной
устойчивости. Его стойки крепления
привинчены прямо под тарелками пружин
амортизаторов.
Пружины в стойках имеют большую площадь
опоры и для уменьшения поперечных сил
установлены несоосно.
Для увеличения плавности езды, силы от
пружин и амортизаторов передаются на
кузов независимо друг от друга.
Передняя подвеска
Передняя подвеска Audi A2 состоит из
амортизаторных стоек McPherson и нижних
треугольных рычагов, привёрнутых
к корпусам ступичных подшипников и
к консолям подрамника.
Развал колёс регулируется сдвигом
подрамника и обоих передних кронсолей.
Требуемый угол схождения устанавливается
независимой регулировкой левой и правой
рулевых тяг.
Ходовая часть
SSP240_055
19
Пружины и амортизаторы разнесены с целью
увеличения ширины багажного отсека.
Угол схождения регулируется симметрично
сдвигом «стремян». Развал колёс не
регулируется.
Балка подвески изготовлена из подвергнутой
гидроформингу тонкостенной трубы.
Расширяющийся к концам V'образный
профиль делает поперечину жесткой на
изгиб, но относительно податливой на
кручение (она выполняет роль
стабилизатора). Это позволило отказаться от
стабилизатора поперечной устойчивости.
Задняя подвеска
Задняя подвеска — на продольных рычагах,
соединённых поперечной балкой
(торсионная балка). Она соединена
с кузовом через алюминиевые профили
в форме стремени.
Сайлент'блоки имеют внушительные
размеры и, для минимизации
нежелательного отрицательного схождения и
вызванного им увода, установлены под углом
25 градусов к поперечной оси.
SSP240_056
20
Усилитель руля
Давление, необходимое для увеличения
прикладываемого водителем к рулевому
управлению усилия, нагнетается
гидравлическим насосом.
В традиционных усилителях руля этот насос
приводится непосредственно от двигателя
автомобиля.
То есть, часть мощности двигателя все время
затрачивается на привод насоса.
В моменты, когда требуется максимальное
усиление в рулевом приводе (при
перестроении в другой ряд), обороты
двигателя минимальны.
Производительность насоса рассчитана
именно для таких моментов. Чем быстрее
водитель вращает руль, тем выше обороты
насоса, а значит, и перекачиваемый им
объём жидкости.
При высоких оборотах двигателя лишний
объём жидкости отводится через обходной
канал.
Ходовая часть
В новом гидроусилителе помощь водителю
оказывает все тот же гидравлический насос
(шестерённый), но только приводится он
отдельным электродвигателем, и поэтому,
механически никак не связан с двигателем
автомобиля.
К тому же теперь усиление зависит от угла
поворота рулевого колеса.
Для этого над рулевым механизмом
дополнительно установлен датчик угла
поворота рулевого колеса, см. страницу
26,
рис. SSP240_059, который передаёт блоку
управления информацию об угловой
скорости поворота рулевого колеса.
Блок управления получает информацию о
значении угла поворота руля по прямому
проводу.
При оценке ситуации в блоке управления
также учитывается скорость движения
автомобиля.
Эта информация поступает по шине CAN.
Конструкция системы показана на схеме
рядом.
SSP240_057
21
Узлы и их
местонахождение
Контрольная лампа Servotronic K92
Контрольная лампа встроена в комбинацию
приборов (информационная система
водителя).
Самодиагностика осуществляется через
адресное слово 17 (комбинация приборов).
Датчик усилителя руля G250
Датчик находится в клапанном блоке
рулевого механизма.
Он измеряет угол поворота и рассчитывает
угловую скорость поворота рулевого колеса.
При выходе датчика из строя рулевое
управление сохраняет работоспособность.
Усилитель руля переходит на
запрограммированный аварийный режим.
Для поворота управляемых колес водителю
приходится прикладывать большее усилие.
Ошибки сохраняются в памяти блока
управления усилителя руля J500.
Блок управления усилителя руля J500
Блок управления встроен в узел
электронасоса.
Он регулирует работу вращающего
шестерённый насос электродвигателя
в зависимости от угловой скорости поворота
рулевого колеса и скорости движения
автомобиля. Необходимая
производительность насоса определяется по
записанному в блок управления
параметрическому полю. Блок управления
обнаруживает и записывает ошибки,
возникающие во время работы.
В блок управления встроены схемы защиты
от повторного включения и перегрева.
Диагностический разъём находится
в вещевом отделении со стороны водителя.
Блок управления усилителя руля
отдельно не заменяется.
SSP240_083
70
120
160
140
80
60
50
40
30
20
10
0
200
180
220
240
100
km/h
1
2
3
4
5
6
60
90
120
°
C
1/1
1/2
J500
G250
K92
SSP240_130
объёмный расход жидкости
Скорость автомобиля
Уг
ло
вая
ск
ор
ос
ть
пово
рота р
ул
евого
колеса
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст