Audi A2. Руководство — часть 6

22

Схема системы

Ходовая часть

SSP240_058

M

70

120

160

140

80

60

50

40

30

20

10

0

200

180

220

240

100

km/h

1

2

3

4

5

6

60

90

120

°

C

1/1

1/2

+30

+15

CAN

CAN

CAN

Контрольная лампа
Servotronic K92

Блок управления
4LV J537

Датчик скорости
движения G22

Блок управления с дисплеем
в комбинации приборов J285

Сигнал угловой
скорости поворота
рулевого колеса

Датчик усилителя
руля G250

Полый винт с обратным
клапаном

Бачок
гидроусилителя

Клапан ограничения
давления

Шестерённый насос

Усилитель руля, клемма

Усилитель руля, клемма

Масса

Сигнал скорости автомобиля

Сигнал оборотов двигателя

Электродвигатель

Блок управления
усилителя руля J500

Рулевое управление

23

Защита от повторного включения

У электрогидравлического усилителя
имеется защита от повторного включения
при неисправности, после отказа или
аварии.

Чтобы снять защиту от повторного
включения, необходимо выключить
зажигание и снова завести двигатель. Если
узел электронасоса перегрелся, то
необходимо выждать примерно 15 минут,
чтобы он остыл. Если защита не снимается,
несмотря на истекшее время ожидания и
перезапуск двигателя, то это
свидетельствует о неисправности в бортовой
сети или узле электронасоса. В таком случае
необходимо запустить самодиагностику и,
если обнаружится неисправность, заменить
узел электродвигателя.

Конструкция и принцип
действия

Усилитель рулевого управления EPHS
(Electrically Powered Hydraulic Steering)
представляет собой гидроусилитель
с приводом от электродвигателя,
работающий в зависимости от угловой
скорости поворота рулевого колеса и
скорости движения автомобиля.

Узел насоса гидроусилителя V119
состоит из шестерённого насоса и
электродвигателя.

Вместо сервонасоса (лопастного), как у
прежних усилителей, здесь используется
шестерённый насос, объединённый в один
узел с электродвигателем.

Шестерённый насос приводится не от ДВС
автомобиля, а от собственного
электродвигателя.

Электродвигатель работает только при
включённом зажигании и работающем
двигателе автомобиля.

Сигналы угловой скорости поворота
рулевого колеса, скорости движения
автомобиля и оборотов двигателя поступают
на блок управления. Этот блок регулирует
частоту вращения якоря электродвигателя/
шестерённого насоса и, следовательно,
производительность насоса/количество
перекачиваемой жидкости.

24

Прямолинейное движение

При прямолинейном движении торсион
удерживает вращающийся золотник и
управляющую втулку в нейтральном
положении. Согласно датчику усилителя
руля, рулевое колесо не отклоняется от
среднего положения.
Почти без напора жидкость течет через
гидравлический блок управления и по
обратному трубопроводу в бачок.

Ходовая часть

c

d

b

a

От шестерённого
насоса

Обратный клапан

Обратный
трубопровод

Датчик усилителя
руля G250

Канавки золотника и управляющая втулка
находятся в нейтральном положении
относительно друг друга, так что жидкость
попадает в обе полости рабочего цилиндра
и, соответственно, стекает по обратным
канавкам управляющей втулки обратно
в бачок.

SSP240_077

d

b

a

c

К правой полости
рабочего цилиндра

SSP240_075

К левой полости
рабочего цилиндра

Обратный
трубопровод

Подводящий
трубопровод

Вращающийся
золотник

Управляющая
втулка

Торсион

Как и у обычного гидроусилителя,
в гидравлическом блоке управления имеется
торсион, который с одной стороны соединён

с вращающимся золотником, а с другой —
с приводной шестернёй и управляющей
втулкой.

Вращающийся
золотник

Управляющая
втулка

25

Под действием давления в правой полости
рабочего цилиндра масло выдавливается из
левой полости в обратный трубопровод.

При повороте руля назад в среднее
положение торсион возвращает золотник и
управляющую втулку в нейтральное
положение.

Поворот влево

За счет деформации торсиона вращающийся
золотник поворачивается относительно
управляющей втулки. Управляющие канавки
золотника открывают путь маслу в правую
полость рабочего цилиндра.

Масло под давлением устремляется
в рабочий цилиндр и помогает поворачивать
управляемые колеса.
Одновременно золотник перекрывает подачу
масла в левую полость и открывает сток из
нее.

SSP240_076

SSP240_078

b

d

c

a

К правой полости
рабочего цилиндра

К левой полости
рабочего цилиндра

Обратный
трубопровод

Подводящий
трубопровод

Положения «Поворот вправо» и
«Поворот влево» рассматриваются
с точки зрения гидравлических
процессов аналогично уже известному
усилителю руля.

Вращающийся
золотник

Управляющая
втулка

SSP240_074

Поршень

К правой полости рабочего
цилиндра

К левой полости рабочего
цилиндра

Рабочий цилиндр

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности