Audi A2. Руководство — часть 7
26
Ходовая часть
Как и в прежней системе, в новом усилителе
руля вспомогательное усилие создаёт
давление жидкости в гидравлике.
Гидравлический шестерённый насос
приводится от электродвигателя, и поэтому,
не зависит от двигателя автомобиля.
К тому же теперь степень усиления зависит
от угла поворота рулевого колеса.
В дальнейшем на Audi A2
предполагается отказаться от датчика
усилителя руля G250 и использовать
сигнал датчика угла поворота рулевого
колеса G85 (см. страницу
33).
SSP240_059
Рулевой механизм
Блок управления
усилителя руля J500
Шестерённый
насос
Электродвигатель насоса
Бачок
Датчик усилителя
руля G250
Рулевой вал
Датчик усилителя
руля G250
SSP240_060
Ротор
27
Принцип: схема изменения ёмкости конденсаторов
Описание датчика усилителя руля G250
(ёмкостный датчик)
Между 9 маленькими пластинчатыми
конденсаторами вращается закреплённый на
рулевом валу ротор.
Вращение ротора вызывает изменение
ёмкости конденсаторов.
По изменению ёмкости электронная схема
датчика рассчитывает сигналы (угол и
скорость поворота рулевого колеса) и
передаёт их блоку управления усилителя
руля.
Схема: вид сверху
SSP240_042
ротором
Рулевой вал с
К блоку
управления
усилителя руля
SSP240_119
Электроды
конденсатора
Ротор
Электронная
схема датчика
Электронная
схема датчика
Электроды
конденсатора
28
Блок управления усилителя руля J500
использует входящие сигналы:
– оборотов двигателя от G28;
– скорости движения автомобиля от G68;
– скорости поворота рулевого колеса от
G250.
для управления приводом шестерённого
насоса в зависимости от угла поворота
рулевого колеса и скорости движения
автомобиля.
Ходовая часть
Узел электронасоса состоит из:
– гидравлического блока с шестерённым
насосом и электродвигателем;
– бачка гидроусилителя руля;
– электроники для управления
электрогидравлическим усилителем.
Для проверки/корректировки уровня
жидкости необходимо снять левую
фару.
Ни в коем случае не пережимать
напорный и обратный трубопроводы
гидроусилителя!
Пережатие трубопроводов ведёт
к повреждению их пластмассового
слоя.
При подвязывании напорного и
возвратного трубопроводов следить,
чтобы радиус их изгиба составлял не
менее 100 мм.
Резьбовая крышка
Бачок
Патрубок для
подсоединения
обратного
трубопровода
Шестерённый
насос
Патрубок для
подсоединения
напорного шланга
Блок управления
усилителя руля
Электродвигатель
Резиновая опора
SSP240_079
Самодиагностика осуществляется
через комбинацию приборов, адресное
слово 17.
Связь осуществляется исключительно
по шине CANQпривод.
Сообщение об ошибке выдаётся через блок
управления комбинации приборов.
70
120
160
140
80
60
50
40
30
20
10
0
200
180
220
240
100
km/h
1
2
3
4
5
6
60
90
120
°
C
1/1
1/2
SSP240_082
29
Работа насоса
Зажигание
Двигатель
автомобиля
Электро-
насос
Усиление
в рулевом приводе
вкл
работает
работает
есть
выкл
не работает,
скорость
автомобиля = 0 км/ч
не работает
нет
Усиление в рулевом приводе
Скорость
автомобиля
Угловая скорость
поворота рулевого
колеса
Производитель-
ность насоса
Усиление
в рулевом приводе
низкая,
например, при
парковке
высокая
высокая
высокая
(«легкий» руль)
высокая,
например, на трассе
низкая
низкая
низкая
(«тугой» руль)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст