Audi A8 (2003+). Руководство — часть 67

29

J104 – блок управления системой ESP (2)

Поперечное ускорение
Включение системы ESP
Влияние системы ASR на переключение
передач
Частота вращения каждого из колес
автомобиля (VL, VR, HL, HR)
Состояние системы

G85 – датчик угла поворота рулевого

вала (4)

Угол поворота рулевого вала
Скорость поворота рулевого вала
Статус системы

J527 – блок управления приборами на

рулевой колонке (6)

Блок J527 является ведущим прибором
по отношению к блоку управления J453,
с которым он связан через шину Lin

J197 – блок управления уровнем кузова

(11)

Данные об уровне кузова спереди и
сзади для коррекции угла уклона (3)

J453 – блок управления приборами на

многофункциональном рулевом
колесе (7)

Статус системы Tiptronic
Kоманда на переключение "+"
Kоманда на переключение "-"

Шина LIN

284_114

J623 – блок управления двигателем (1)

Положение педали акселератора

Режим "кик-даун"

Kрутящий момент двигателя (заданный /

действительный)

Частота вращения вала двигателя

Задаваемый крутящий момент

Температура охлаждающей жидкости

Выключатель сигнала торможения на

педали тормоза

Включение климатической установки

Статус системы регулирования скорости

автомобиля

Данные о высоте над уровнем моря

Состояние системы

Kодировка

Kодировка блока управления KП

Включение кондиционера

J518 – блок управления охранной

системой (5)

Статус и обнаружение клемм 15,
15NL, P, S, X

J533 – блок Gateway (10)

Пробег автомобиля
Время суток, дата
Режим ожидания шины CAN

J540 – блок управления стояночной

тормозной системой (3)

Состояние системы
Угол уклона дороги

Шин

а CA

N

си

ст

ем

ы

"K

омф

орт

"

30

Система управления KП

Функции

Отключение планетарного редуктора

K особенностям KП модели 09E относится

возможность отключения планетарного редук-

тора от гидротрансформатора при остановке

автомобиля.

При остановке автомобиля с работающим

на холостом ходу двигателем и включенной

передачей гидротрансформатор передает на

трансмиссию определенный крутящий момент.

Под действием этого момента автомобиль с

отпущенным тормозом может медленно дви-

гаться (ползти). При затянутом тормозе этот

крутящий момент является причиной допол-

нительных потерь энергии в KП, так как

частота вращения холостого хода двигателя

автоматически поддерживается на опреде-

ленном уровне (за счет увеличенного откры-

тия дроссельной заслонки).

Помимо повышенного расхода топлива это

явление снижает комфортность управления

автомобилем, так как вынуждает водителя

постоянно давить с определенным усилием

на педаль тормоза.

Производимое посредством муфты A отклю-

чение планетарного редуктора позволяет

снизить мощность, передаваемую гидротран-

сформатором на планетарный редуктор при

неподвижном автомобиле и затянутом тормо-

зе (сигналы об этом поступают с датчиков

F и F47).

Помимо этого, при отключении редуктора

снижается шум двигателя, работающего на

холостом ходу.

При включенной передаче заднего хода

отключение редуктора не производится.

В соответствии с философией сегодняшнего

дня отключение редуктора производится

только при температурах рабочей жидкости

ATF от 15° до 50°C.

Принцип действия:

Управление процессом отключения редуктора

производится в зависимости от величины пе-

редаваемого гидротрансформатором крутяще-

го момента, который определяется расчетом

по разности частот вращения вала двигателя

и турбинного колеса. При этом учитываются

также температура рабочей жидкости ATF и

угол уклона дороги.

Редуктор не отключается, если

при неподвижном автомобиле двигатель ра-

ботает на холостом ходу, а турбинное колесо

не вращается. Проскальзывание гидротранс-

форматора составляет при этом 100%.

Редуктор отключается, если

при неподвижном автомобиле двигатель ра-

ботает на холостом ходу, а турбинное колесо

вращается с частотой, которая меньше часто-

ты вращения вала двигателя на определен-

ную величину (порядка 120 об/мин).

Проскальзывание гидротрансформатора

составляет при этом около 20%.

Чтобы обеспечить плавное, но достаточно

интенсивное троганье автомобиля, передача

крутящего момента на ведущий вал KП ни-

когда не прерывается полностью. Гидротран-

сформатор постоянно передает небольшой

крутящий момент, под действием которого

исключается перекладка зазоров в шестер-

нях и улучшается регулирование муфты.

Kак только начинает вращаться выходной

вал KП (о чем сигнализирует датчик G195),

планетарный редуктор сразу же соединяется

с гидротрансформатором. При этом силовая

связь восстанавливается прежде, чем

водитель нажмет на педаль акселератора.

Благодаря этому предотвращается также

скатывание автомобиля назад на уклоне.

Снятие автомобиля с тормоза (и поступление

об этом соответствующей информации) вы-

зывает восстановление передачи крутящего

момента через KП независимо от действия

других факторов.

Отключение редуктора прекращается также

при перемещении педали акселератора на

определенную величину (при действующем

тормозе).

Благодаря этому можно определить состоя-

ние двигателя по частоте вращения его вала

на стоп-режиме.

31

При остановке автомобиля на участках
дороги с уклоном более 5% отключение
планетарного редуктора не производится.
Уклон измеряется датчиком наклона кузова,
входящего в стояночную тормозную систему
с электроприводом. Датчик встроен в блок
управления этой системой J540.

Данные о величине уклона передаются через
шину CAN (см. раздел об обмене данными
посредством шин CAN на стр. 28).

Блок J540 расположен в боковине правой
задней части кузова. См. об этом Пособие
285 "Aвтомобиль Audi A8 модели 2003 года.
Ходовая часть".

Поведение автомобиля на уклонах
(возможность его скатывания при снятии
с тормоза) не изменилось. Удерживание
автомобиля на уклоне с отпущенным
тормозом по-прежнему зависит от кру-
тящего момента, передаваемого через
гидротрансформатор при работающем
на холостом ходу двигателе, от угла
уклона и от массы автомобиля.

Управление двигателем

Помимо применяемой ранее функции сниже-
ния крутящего момента при переключениях
на высшие передачи у KП модели 09E
впервые предусмотрена функция повышения
крутящего момента при переключениях на
низшие передачи.

Чтобы обеспечить комфортный переход с
высших передач на низшие при движении
автомобиля накатом, в процессе переклю-
чения производится кратковременное
повышение крутящего момента двигателя.

У автомобилей прежних выпусков эта функ-
ция отсутствовала. Она предусмотрена толь-
ко у автомобилей с новым блоком управле-
ния GS1904, устанавливаемым с 02.03.

Подробное описание этой функции пока
отсутствует.

32

Система управления KП

Включение фонарей заднего хода

Блок управления бортовой сетью
(информация для водителя)

Шлюз

Узел шины CAN
системы "Kомфорт"

Узел шины CAN
силового агрегата

Блок управления
автоматической KП

Датчик диапазонов KП

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности