Audi A8 (2003+). Руководство — часть 78

25

2000

4000

6000

260

280

300

320

340

360

380

400

420

440

460

40

60

80

100

120

140

160

180

200

220

240

Двигатель V8-5V рабочим объемом 3,7 л

Модель двигателя BFL

Рабочий объем 3697

3

Диаметр цилиндра 84,5 мм

Ход поршня

82,4 мм

Степень сжатия

11,0

Мощность

206 кВт (280 л. с.)
при 6000 об/мин

Макс. крутящий
момент

360 Н•м при 3750 об/мин

Диапазон переста-
новки распреде-
лительного вала

13° по к.в. в сторону опережения

Число клапанов
на цилиндр

5

Система управле-
ния двигателем

ME7.1.1

Соотвествие эко-
логическим нормам Eвро 4

Последовательность
работы цилиндров 1 - 5 - 4 - 8 - 6 - 3 - 7 - 2

Заправочные 7,5

л моторного масла

емкости

(включая фильтр)

Расход топлива:

В городе 17,1 - 17,3 л/100 км
На шоссе

8,6 - 8,8 л/100 км

Средний

11,7 - 11,9 л/100 км

Время разгона

0 - 80 км/ч – 5,6 с
0 - 100 км/ч – 7,3 с

Топливо

Неэтилированный бензин
Super Plus c ИОЧ 98/95

SSP282_001

Частота вращения, об/мин

М

ощност

ь,

кВ

т

K

ру

тящий

м

ом

ент

,

Н

•м

SSP282_011

26

Механизмы и системы двигателя

Двигатели V8-5V рабочим объемом 3,7 и
4.2 л

Двигатели V8-5V рабочим объемом 3,7 и 4.2 л
и их модификации были заимствованы у
предшествующей модели автомобиля.

Модификации отличаются конструкциями
впускной и выпускной систем, которые
описаны ниже.

Kонструкции двигателей и принципы дей-
ствия их агрегатов описаны в Пособии по
программе самообразования № 217.

2-ступенчатая впускная система двигателя
рабочим объемом 4,2 л

Эта переключаемая 2-ступенчатая впускная
система состоит из четырех частей, отлива-
емых под давлением из магниевого сплава и
соединяемых между собой посредством клея
и стяжных винтов.

Kаждой из двух ступеней соответствует свой
впускной тракт с достаточно развитыми попе-
речными сечениями.

При необходимости ремонта впускная
система подлежит замене в сборе.

SSP282_013

27

– Впускной тракт длиной 705 мм
– Заслонка закрыта, обеспечивая

увеличенный крутящий момент.

На двух шлицевых валах установлены по
четыре заслонки, обслуживающих один ряд
цилиндров двигателя.
Заслонкам с привулканизированными к ним
обкладками придана такая форма, которая не
создает сопротивление потоку воздуха в по-
ложении максимального момента, и обеспечи-
вает надежное уплотнение впускного трубо-
провода в положении максимальной мощности.
Надежное уплотнение является предпосылкой
использования эффекта газодинамического
резонанса. При положении максимальной
мощности тыловые части заслонок образуют
стенки впускных трубопроводов, причем они
не создают сопротивление потокам воздуха,
поступающим в цилиндры двигателя.

Оба вала с заслонками соединены посред-
ством муфт с вакуумными приводами.

– Впускной тракт длиной 322 мм
– Заслонка открыта, обеспечивая увеличен-

ный расход воздуха на режиме максима-
льной мощности.

Переключение с длинных трактов на короткие
производится при 4480 об/мин.
Переключение с коротких трактов на длинные
производится при 4320 об/мин.

SSP282_014

SSP282_016

SSP282_015

28

Механизмы и системы двигателя

Переключаемая впускная система
двигателя рабочим объемом 3,7 л

Принцип действия 3-ступенчатой
впускной системы описан в Пособии по
программе самообразования № 217.

SSP282_017

Заслонка 3-ей ступени

от

эле

ктр

опр

иво

да

дро

ссе

льн

ой

зас

лон

ки

Вход воздуха в систему

Заслонка 2-ой ступени
(открыта)

Впускная труба 5-го цилиндра
(со стороны впуска)

Вакуумный привод
заслонок 2-ой ступени

Вакуумный привод заслонок
3-ей ступени

Гнезда форсунок

Эта 3-ступенчатая впускная система подобна
ей у ранее выпускавшегося двигателя.

Ввиду относительно небольшого хода поршня,
равного 82,4 мм, необходимо использовать
впускные тракты трех длин, чтобы получить
эффект резонансного наддува при низких
частотах вращения двигателя.

Режимы переключения:

– Переход с длинных трактов на короткие

при 3280 об/мин

– Обратный переход с коротких трактов на

длинные при 3120 об/мин

– Переход с коротких трактов на особо

короткие при 5120 об/мин

– Обратный переход с особо коротких

трактов на короткие при 4920 об/мин

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности