Audi A8 (2003+). Руководство — часть 78
25
2000
4000
6000
260
280
300
320
340
360
380
400
420
440
460
40
60
80
100
120
140
160
180
200
220
240
Двигатель V8-5V рабочим объемом 3,7 л
Модель двигателя BFL
Рабочий объем 3697
cм
3
Диаметр цилиндра 84,5 мм
Ход поршня
82,4 мм
Степень сжатия
11,0
Мощность
206 кВт (280 л. с.)
при 6000 об/мин
Макс. крутящий
момент
360 Н•м при 3750 об/мин
Диапазон переста-
новки распреде-
лительного вала
13° по к.в. в сторону опережения
Число клапанов
на цилиндр
5
Система управле-
ния двигателем
ME7.1.1
Соотвествие эко-
логическим нормам Eвро 4
Последовательность
работы цилиндров 1 - 5 - 4 - 8 - 6 - 3 - 7 - 2
Заправочные 7,5
л моторного масла
емкости
(включая фильтр)
Расход топлива:
В городе 17,1 - 17,3 л/100 км
На шоссе
8,6 - 8,8 л/100 км
Средний
11,7 - 11,9 л/100 км
Время разгона
0 - 80 км/ч – 5,6 с
0 - 100 км/ч – 7,3 с
Топливо
Неэтилированный бензин
Super Plus c ИОЧ 98/95
SSP282_001
Частота вращения, об/мин
М
ощност
ь,
кВ
т
K
ру
тящий
м
ом
ент
,
Н
•м
SSP282_011
26
Механизмы и системы двигателя
Двигатели V8-5V рабочим объемом 3,7 и
4.2 л
Двигатели V8-5V рабочим объемом 3,7 и 4.2 л
и их модификации были заимствованы у
предшествующей модели автомобиля.
Модификации отличаются конструкциями
впускной и выпускной систем, которые
описаны ниже.
Kонструкции двигателей и принципы дей-
ствия их агрегатов описаны в Пособии по
программе самообразования № 217.
2-ступенчатая впускная система двигателя
рабочим объемом 4,2 л
Эта переключаемая 2-ступенчатая впускная
система состоит из четырех частей, отлива-
емых под давлением из магниевого сплава и
соединяемых между собой посредством клея
и стяжных винтов.
Kаждой из двух ступеней соответствует свой
впускной тракт с достаточно развитыми попе-
речными сечениями.
При необходимости ремонта впускная
система подлежит замене в сборе.
SSP282_013
27
– Впускной тракт длиной 705 мм
– Заслонка закрыта, обеспечивая
увеличенный крутящий момент.
На двух шлицевых валах установлены по
четыре заслонки, обслуживающих один ряд
цилиндров двигателя.
Заслонкам с привулканизированными к ним
обкладками придана такая форма, которая не
создает сопротивление потоку воздуха в по-
ложении максимального момента, и обеспечи-
вает надежное уплотнение впускного трубо-
провода в положении максимальной мощности.
Надежное уплотнение является предпосылкой
использования эффекта газодинамического
резонанса. При положении максимальной
мощности тыловые части заслонок образуют
стенки впускных трубопроводов, причем они
не создают сопротивление потокам воздуха,
поступающим в цилиндры двигателя.
Оба вала с заслонками соединены посред-
ством муфт с вакуумными приводами.
– Впускной тракт длиной 322 мм
– Заслонка открыта, обеспечивая увеличен-
ный расход воздуха на режиме максима-
льной мощности.
Переключение с длинных трактов на короткие
производится при 4480 об/мин.
Переключение с коротких трактов на длинные
производится при 4320 об/мин.
SSP282_014
SSP282_016
SSP282_015
28
Механизмы и системы двигателя
Переключаемая впускная система
двигателя рабочим объемом 3,7 л
Принцип действия 3-ступенчатой
впускной системы описан в Пособии по
программе самообразования № 217.
SSP282_017
Заслонка 3-ей ступени
от
эле
ктр
опр
иво
да
дро
ссе
льн
ой
зас
лон
ки
Вход воздуха в систему
Заслонка 2-ой ступени
(открыта)
Впускная труба 5-го цилиндра
(со стороны впуска)
Вакуумный привод
заслонок 2-ой ступени
Вакуумный привод заслонок
3-ей ступени
Гнезда форсунок
Эта 3-ступенчатая впускная система подобна
ей у ранее выпускавшегося двигателя.
Ввиду относительно небольшого хода поршня,
равного 82,4 мм, необходимо использовать
впускные тракты трех длин, чтобы получить
эффект резонансного наддува при низких
частотах вращения двигателя.
Режимы переключения:
– Переход с длинных трактов на короткие
при 3280 об/мин
– Обратный переход с коротких трактов на
длинные при 3120 об/мин
– Переход с коротких трактов на особо
короткие при 5120 об/мин
– Обратный переход с особо коротких
трактов на короткие при 4920 об/мин
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст