Audi A8 (2003+). Руководство — часть 81
37
Kолодец с насосными колесами и погружным
датчиком уровня опирается на днище бака, с
которым он соединен посредством фиксато-
ров. Доступ ко всем деталям осуществляется
после снятия крышки колодца.
На автомобилях с дизелями (с системой
Common Rail) применяются одноступенчатые
насосы. Ввиду большей вязкости дизельного
топлива его забор из придонной зоны бака
производится не отдельным насосным коле-
сом, а посредством струйного насоса.
Двухступенчатые топливные насосы
Подача топлива (у автомобилей с бензиновы-
ми двигателями) осуществляется двумя двух-
ступенчатыми насосами гидродинамического
типа.
Насосное колесо первой (предварительной)
ступени всасывает топливо из придонной зо-
ны бака и нагнетает его в колодец насоса.
Благодаря этому топливо из бака выбирается
почти без остатка. На насосное колесо вто-
рой (главной) ступени топливо поступает
непосредственно из колодца.
SSP282_003
Сторона нагнетания
главной ступени
Сторона впуска главной
ступени
Насосное колесо
главной ступени
Насосное колесо
предварительной ступени
Сторона впуска
предварительной ступени
Топливный бак
Сторона впуска главной
ступени
Сторона нагнетания пред-
варительной ступени
Kолодец
Перелив
Возврат топлива
38
Механизмы и системы двигателя
Данная схема отбора топлива из бака исклю-
чает работу какого-либо насоса без топлива
в критических случаях, например, при движе-
нии автомобиля на повороте или при сильном
крене кузова.
Возвращаемое в бак топливо распределяется
равномерно по колодцам насосных агрегатов.
Eсли один из колодцев переполняется, подве-
денный к нему трубопровод возврата перекры-
вается обратным клапаном, и все возвращае-
мое топливо направляется в другой колодец.
Eсли оба колодца заполнены до предела,
обратные клапаны закрываются и топливо
сливается непосредственно в камеры бака.
Система топливоподачи
После включения зажигания (при подаче нап-
ряжения на клемму 15) топливный насос G23
начинает подавать топливо к установленному
на топливной рампе регулятору давления с
максимальной производительностью, благода-
ря чему сокращается время подготовки дви-
гателя к пуску.
Насос G6 подает топливо как к регулятору
давления, так и дополнительно в трубопро-
воды к струйным насосам, расположенным в
боковых камерах топливного бака.
Струйные насосы отсасывают топливо из бо-
ковых камер топливного бака и подают его в
колодцы насосных блоков по схеме “крест-
накрест”.
SSP282_005
Регулятор давления (4 бар)
Топливный насос G23
Топливный насос G6
Струйные насосы
39
Преимущества:
– большой срок службы благодаря
бесконтактной системе измерения,
– хорошая защита от загрязнений и
отложений,
– малая токовая нагрузка на контакты.
Датчики уровня топлива
Уровень топлива в баке определяется посре-
дством двух погружных и двух поплавковых
датчиков. Поплавковые датчики новой конст-
рукции оснащены позиционными измерителя-
ми с магнитомягкими чувствительными
элементами.
На керамическую подложку нанесен 51
пленочный резистор, причем все резисторы
соединены последовательно и подключены
одному общему выводу; рядом с резисторами
расположена гребенка из магнитомягкой фо-
льги с контактными язычками, число которых
равно числу резисторов. Над чувствительным
элементом со стороны керамической подлож-
ки перемещается магнит, который притягива-
ет контактные язычки, прижимая их к рези-
сторам. Таким образом сигнал на выходе
датчика зависит от положения магнита.
Благодаря магнитному взаимодействию чув-
ствительный элемент датчика может быть
надежно герметизирован.
SSP282_010
SSP282_008
Третий датчик уровня топлива
G237
(Погружной датчик, 70 – 158 Ом)
Четвертый датчик
уровня топлива G393
(Поплавковый датчик,
50 – 300 Ом)
Первый датчик уровня топлива G
(Погружной датчик, 70 – 158 Ом)
Второй датчик уровня
топлива G169
(Поплавковый датчик,
50 – 300 Ом)
Согласование
характеристик
Направление
движения
автомобиля
Блок управления с дисплеем
в комбинации приборов J285
Магнитомягкая фольга
Kерамическая подложка с
пленочными резисторами
Магнит датчика
уровня топлива
Указатель запаса
топлива G1
Топливный
насос G23
Топливный
насос G6
40
Механизмы и системы двигателя
Запас топлива определяется в результате
логической обработки сигналов погружных и
поплавковых датчиков уровня топлива.
a - Низкий уровень топлива (малое наполне-
ние бака) определяется исключительно по
сигналам поплавковых датчиков.
b - Высокий уровень топлива (большое напол-
нение бака) определяется исключительно
по сигналам погружных датчиков.
c - Средний уровень топлива определяется в
результате обработки сигналов всех
датчиков.
SSP282_004
Сигналы датчиков обрабатываются в комби-
нации приборов. Электрические цепи датчи-
ков соединены параллельно.
Соединительные провода проложены в одном
жгуте под топливным баком. Благодаря лег-
кому доступу к их электрическим соединени-
ям не требуется что-либо демонтировать при
проведении измерений сопротивлений.
Определение запаса топлива
a
c
b
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст