Audi A8 (2003+). Руководство — часть 82
41
Aвтоматизированный
процесс пуска двигателя
В блок управления двигателем встроено
устройство автоматического пуска двигателя.
Новым является способ управления старте-
ром, который включается не через замок
зажигания D (подачей напряжения на клемму
50), как это было раньше, а по команде с
блока управления двигателем.
Блок управления двигателем J623 получает
разрешение на включение стартера в любом
случае от блока управления охранной
системой J518.
Помимо разрешающего сигнала от противо-
угонного устройства пуск двигателя может
быть произведен только при выполнении
следующих условий:
– При поступлении сигнала пуска с выключа-
теля охранной системы E415 или с кнопки
E408 этой системы.
– При воздействии на педаль сцепления,
которое вызывает подачу сигнала с
установленного на этой педали датчика
F194 (Только при механической коробке
передач)
– При получении сигнала с блока управления
автоматической коробкой передач J217 о
положении рычага селектора в позициях P
или N.
– При подаче сигнала пуска от кнопки ох-
ранной системы E408 должна быть нажата
педаль тормоза (Сигнал с выключателя
сигнала торможения F должен передавать-
ся через отдельный разъем).
Для надежности сигнал P/N или же
сигнал с датчика на педали сцепления
F194 должны передаваться через
отдельные разъемы соответствующих
блоков управления (J623 и J518).
Эта дополнительная блокировка введена
с учетом доступа переднего пассажира к
кнопке E408 охранной системы.
1
2
1
1
2
42
Механизмы и системы двигателя
Процесс пуска двигателя
1 Выключатель охранной системы E415 или
кнопка охранной системы E408
2 Блок управления охранной системой J518
Блок управления охранной системой прове-
ряет разрешающий сигнал с блока управле-
ния коробкой передач J217 (при положении
селектора в позиции N или P) или инфор-
мацию о нажатой педали тормоза при
поступлении сигнала с кнопки охранной
системы E408.
3 Блок управления двигателем J623
Eсли блок управления двигателем получил
информацию о положении селектора в
позиции P или N или же сигнал "Сцепление
выжато", он сразу же подает управляющие
сигналы на оба реле включения стартера
J53 и J695. Через эти реле подается на-
пряжение на клемму 50 стартера. Стартер
включается и раскручивает двигатель. При
превышении определенной частоты враще-
ния блок управления двигателем J623
распознает самостоятельную работу дви-
гателя и выключает оба реле, чтобы
завершить процесс пуска.
Оба реле включены последовательно по
соображениям надежности. Благодаря
этому блок управления двигателем J623
может прервать подачу напряжения к
клемме 50, если даже контакты одного
из реле "залипли".
Чтобы выровнять вызываемый искрением
износ рабочих контактов обоих реле, их
выключение производится последователь-
но. При этом последовательность выклю-
чения реле попеременно изменяется.
Водитель вызывает сигнал начала пуска,
повернув ключ зажигания в положение
"Пуск" на короткое время (но не менее
20 мс) или нажав кнопку охранной системы
E408.
Eсли разрешающие пуск условия выполне-
ны, блок управления охранной системой
J518 вырабатывает команду "Подать напря-
жение на клемму 50", направляемую на
блок управления двигателем J623.
Блок управления охранной системой J518
подключает также цепи, получающие
питание через клеммы 15 и 75x.
При последовательном выключении реле их
работа контролируется и неисправности
диагностируется через разъем клеммы 50R.
Через разъем клеммы 50R можно просле-
дить за состоянием клеммы 50. Через него
блок управления двигателем J623 получает
информацию о процессе управления пуском
двигателя и может диагностировать его.
При слишком низком напряжении в сети
или при наличии системных неисправностей
автоматизированный процесс пуска
отменяется.
Однако, при этом пуск двигателя можно
произвести, вызвав соответствующий сигнал
искусственно.
Для защиты стартера и аккумуляторной
батареи от перегрузки, продолжительность
процесса пуска ограничена десятью секун-
дами (как при автоматизированном пуске,
так и при пуске двигателя от руки).
43
D1
30
15
J329
J53
J695
J694
75x
E415
N376
6x
J623
J518
50R
50R
3
1
2
1
2
E408
STOP
START
58s
2 1 0
2 1 0
D1
– считывающее устройство
противоугонной системы
E408 – кнопка охранной системы
E415 – выключатель охранной системы
J53 – реле стартера
J329 – реле в цепи питания клеммы 15
J518 – блок управления охранной системой
Функциональная схема
SSP282_024
Обозначения цветом
= входной сигнал
= выходной сигнал
= питание от вывода "плюс"
= "масса"
J623 – блок управления двигателем
J694 – реле в цепи питания клеммы 75x
J695 – реле включения стартера
N376 – электромагнит блокировки ключа в
замке зажигания
Дополнительные сигналы
F – выключатель сигнала торможения
При механической коробке передач ->
датчик на педали сцепления F194,
при автоматической коробке передач ->
сигнал положения селектора, получае-
мый от блока управления автоматичес-
кой коробкой передач J217
Kлемма 50 на стартере
1
2
3
44
Механизмы и системы двигателя
Пояснения к диаграмме процесса
автоматизированного пуска
При подаче сигнала пуска (подаче напряже-
ния на клемму 50 блоком управления охран-
ной системой J518) включаются оба реле.
В процессе инициализации блока управления
двигателем J623 реле переходят на режим
самоудерживания.
После вступления в действие блока управления
двигателем ему передаются функции управления
процессом пуска, как это описано выше в
разделе 3.
Kлемма 15
Разрешающий сигнал
от охранной системы
Распознавание запуска
(по частоте вращения
двигателя)
Выключение реле блоком
управления двигателем
Kлемма 50R
(Диагностика)
Инициализация блока
управления двигателем
Блок управления
двигателем действует
Kлюч зажигания удерживается рукой в положении "Пуск"
Kлюч зажигания был повернут в положение
"Пуск" на короткое время
Частота вращения
двигателя растет
Реле выключены
Частота вращения стартера
Сигнал обратной связи о вращении стартера
Режим
самоудерживания
SSP282_064
Блок управления двигателем действует
Процесс пуска
Двигатель работает
Зажигание включено
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст