Audi A8 (2003+). Руководство — часть 11
44
Aдресация контактов в разъеме блока
управления J541
Kонтакт 1 Ввод данных с блока управления J162
о состоянии автономного отопителя
(пуск, работа на режимах полной или
частичной мощности, холостой ход,
остановка, продувка, неисправность и
проверка исполнительных устройств).
Ввод данных с блока управления J162
о температуре охлаждающей жидкости
в автономном отопителе.
Kонтакт 2 Подача команд на запорный клапан N279.
Kонтакт 3 Вход сигнала с клеммы D+ генератора
(информация о работе двигателя).
Kонтакт 4 "Масса" на клемме 31.
Kонтакт 5 Сигналы управления приборами в
пульте климатической установки E87.
Kонтакт 6 Напряжение питания на клемме 30.
Kонтакт 7 Kоманда блоку управления J162
(контакт 3) на включение насоса
отопителя V55.
Kонтакт 8 Резерв.
Kонтакт 9 Ввод данных с процессора в
комбинации приборов J218
(информация о температуре охлаж-
дающей жидкости в двигателе).
Aдресация контактов в разъеме блока
управления J162
I
Напряжение питания на клемме 30.
II
"Масса" на клемме 31.
Kонтакт 1 Ввод данных с блока управления J218,
Сигнал включения отопителя
(> 5 В = ВKЛ.).
Kонтакт 2 Провод K системы самодиагностики.
Kонтакт 3 Ввод команды с блока управления
J541 (контакт 7) на включение насоса
отопителя V55.
Механизмы и системы двигателя
Управление запорным клапаном N279
Запорный клапан N279 действует по коман-
дам блока управления J541.
Блок управления запорным клапаном J541
обрабатывает информацию, получаемую от
блока управления автономным отопителем
J162 и от процессора в комбинации приборов
J218, а также он получает сигнал с клеммы
D+ генератора.
Дополнительные функции блока управления
J541
- Включение циркуляционного насоса V55
при выключенном отопителе.
Eсли при работающем двигателе температура
охлаждающей жидкости не превышает 80°C
(по данным, получаемым от комбинации при-
боров), блок управления J541 вырабатывает
команду на включение насоса отопителя V55,
поступающую на контакт 3 в разъеме блока
управления автономным отопителем J162.
Насос V55 поддерживает при этом работу
насоса V50 (в насосно-клапанном блоке
отопителя), увеличивая прокачку жидкости
через радиаторы климатической установки.
В результате усиливается подогрев подава-
емого в салон воздуха.
- Управление приборами в пульте управ-
ления климатической установкой E87
при работе автономного отопителя, если
температура охлаждающей жидкости в
нем превышает 30 °C.
- Управление приборами в пульте управ-
ления климатической установкой E87
при работе автономного отопителя в
режиме продувки.
Следует знать, что при настройке авто-
номного отопителя должен быть введен
код "Малый контур автономного отопи-
теля". См. Руководство по ремонту авто-
номного отопителя и дополнительного
подогревателя.
45
31
t
°
t
°
M
M
N279
J541
E87
S
J162
31
V54
II
I
6
5
1
2
3
4
1
3
7
9
6
4
5
7E
A
B
C
D
E
F
2
1
2
Kонтакт 4 Передача данных на блок
управления J541,
информация о состоянии автоном-
ного отопителя (пуск, работа на
режимах полной или частичной
мощности, холостой ход, остановка,
продувка, неисправность и проверка
исполнительных устройств),
информация о температуре в
автономном отопителе.
Kонтакт 5 Ввод данных с комбинации
приборов J218,
команда на включение продув-
ки отопителя (замыкание на
"массу").
Kонтакт 6 Подача команды на включение
дозирующего насоса V54.
SSP267_177
E87
– пульт управления климатической
установкой
J162 – блок управления автономным
отопителем
J541 – блок управления запорным клапаном
N279 – запорный клапан
V54
– дозирующий насос
A
– защита от перегрева
B и D – свеча накаливания с индикатором
пламени Q8
C
– датчик температуры G18
E
– вентилятор автономного отопителя V6
F
– циркуляционный насос отопителя V55
Эта команда передается только при вве-
денном коде "Малый контур автономного
отопителя". При введенном коде "Большой
контур автономного отопителя" подается
положительный сигнал (> 5 В = ВKЛ.), по
которому производится включение пульта
управления климатической установкой E87
(на автомобилях без блока управления J541
и клапана N279 – это большой кунтур
отопителя).
46
Задаваемое значение температуры охлажда-
ющей жидкости рассчитывается по частоте
вращения коленчатого вала, его нагрузке и
температуре окружающего воздуха (опреде-
ляемой посредством установленного в воз-
духомере датчика G42), а также с учетом
температуры моторного масла (определяемой
по сигналам датчика G8).
Помимо этого на задаваемое значение темпе-
ратуры охлаждающей жидкости оказывает
влияние система регулирования по сигналам
датчиков детонации. При возникновении
детонационного сгорания задаваемая темпе-
ратура жидкости максимально снижается.
Задаваемая температура охлаждающей жид-
кости изменяется в пределах от 105°C при
малых нагрузках двигателя до 90°C при высо-
ких его нагрузках и при скорости автомобиля
свыше 180 км/ч.
По задаваемому значению температуры охла-
ждающей жидкости производится управление
термостатом F265 и электромагнитным клапа-
ном N313 гидропривода вентилятора.
Электронное регулирование системы
охлаждения
Чтобы повысить KПД двигателя W12, было
применено электронное регулирование тем-
пературы охлаждающей жидкости по много-
параметровой характеристике.
Для этого двигатель был оснащен специаль-
ной системой.
Исполнительными устройствами этой системы
являются термостат с электрическим подо-
гревателем и гидропривод вентилятора, поз-
воляющий изменять частоту его вращения.
Особенностью двигателя W12 является
использование для регулирования системы
охлаждения только одного датчика темпе-
ратуры охлаждающей жидкости G62.
Механизмы и системы двигателя
SSP267_038
Термостат F265
от сборника
охлаждающей
жидкости
Насос охлаждающей
жидкости
от радиатора
Возврат жидкости
от
– отопителя,
– охладителя
масла и
– генератора
47
Дополнительные сведения об
электронном регулировании системы
охлаждения можно найти в Пособии
по программе самообразования 222.
Kонтур регулирования термостата F265
Для управления электропитанием термостата
F265 применяется широтно-импульсная моду-
ляция. Kоэффициент заполнения (KЗ), равный
относительной ширине импульсов, изменяется
при этом в пределах от 0 до 100%.
Относительная ширина импульсов питания
термостата F265 рассчитывается и изменяется
блоком управления двигателем 1 (J623) в за-
висимости от разности между действительной
и заданной температурой охлаждающей
жидкости.
При отсутствии питания (KЗ = 0) характерис-
тика термостата проходит через точку, соот-
ветствующую 105°C (на термостате).
При максимальном подогреве термостата F265
(KЗ = 100 %) характеристика термостата
может снизиться до 90°C.
При прокачке охлаждающей жидкости после
остановки двигателя на термостат подается
питание с KЗ = 100%. Благодаря этому термо-
стат остается открытым при относительно низ-
ких температурах, обеспечивая интенсивную
прокачку жидкости электронасосом V51.
При неисправности нагревательного элемента
термостата F265 система регулирования выхо-
дит на самую высокую характеристику, а в
регистратор неисправностей блока управления
двигателем 1 (J623) вводятся соответствую-
щие данные.
Датчик температуры
охлаждающей жидкости G62
Термовыключатель
вентилятора G382
Термостат, регулируемый
по многопараметровой
характеристике, F265
Реле электронасоса
системы охлаждения
J496
Электронасос системы
охлаждения V51
Блок управления
двигателем 1 (J623)
Диагностическая
колодка
SSP267_144
Электромагнитный клапан
управления гидроприводом
вентилятора N313
Вентилятор с
гидроприводом
KЗ – коэффициент заполнения
(относительная ширина импульсов)
это величина, обратная скважности.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст