Audi A8 (2003+). Руководство — часть 11

44

Aдресация контактов в разъеме блока
управления J541

Kонтакт 1 Ввод данных с блока управления J162

о состоянии автономного отопителя
(пуск, работа на режимах полной или
частичной мощности, холостой ход,
остановка, продувка, неисправность и
проверка исполнительных устройств).

Ввод данных с блока управления J162
о температуре охлаждающей жидкости
в автономном отопителе.

Kонтакт 2 Подача команд на запорный клапан N279.

Kонтакт 3 Вход сигнала с клеммы D+ генератора

(информация о работе двигателя).

Kонтакт 4 "Масса" на клемме 31.

Kонтакт 5 Сигналы управления приборами в

пульте климатической установки E87.

Kонтакт 6 Напряжение питания на клемме 30.

Kонтакт 7 Kоманда блоку управления J162

(контакт 3) на включение насоса
отопителя V55.

Kонтакт 8 Резерв.

Kонтакт 9 Ввод данных с процессора в

комбинации приборов J218
(информация о температуре охлаж-
дающей жидкости в двигателе).

Aдресация контактов в разъеме блока
управления J162

I

Напряжение питания на клемме 30.

II

"Масса" на клемме 31.

Kонтакт 1 Ввод данных с блока управления J218,

Сигнал включения отопителя
(> 5 В = ВKЛ.).

Kонтакт 2 Провод K системы самодиагностики.

Kонтакт 3 Ввод команды с блока управления

J541 (контакт 7) на включение насоса
отопителя V55.

Механизмы и системы двигателя

Управление запорным клапаном N279

Запорный клапан N279 действует по коман-
дам блока управления J541.

Блок управления запорным клапаном J541
обрабатывает информацию, получаемую от
блока управления автономным отопителем
J162 и от процессора в комбинации приборов
J218, а также он получает сигнал с клеммы
D+ генератора.

Дополнительные функции блока управления
J541

- Включение циркуляционного насоса V55

при выключенном отопителе.

Eсли при работающем двигателе температура
охлаждающей жидкости не превышает 80°C
(по данным, получаемым от комбинации при-
боров), блок управления J541 вырабатывает
команду на включение насоса отопителя V55,
поступающую на контакт 3 в разъеме блока
управления автономным отопителем J162.
Насос V55 поддерживает при этом работу
насоса V50 (в насосно-клапанном блоке
отопителя), увеличивая прокачку жидкости
через радиаторы климатической установки.
В результате усиливается подогрев подава-
емого в салон воздуха.

- Управление приборами в пульте управ-

ления климатической установкой E87
при работе автономного отопителя, если
температура охлаждающей жидкости в
нем превышает 30 °C.

- Управление приборами в пульте управ-

ления климатической установкой E87
при работе автономного отопителя в
режиме продувки.

Следует знать, что при настройке авто-
номного отопителя должен быть введен
код "Малый контур автономного отопи-
теля". См. Руководство по ремонту авто-
номного отопителя и дополнительного
подогревателя.

45

31

t

°

t

°

M

M

N279

J541

E87

S

J162

31

V54

II

I

6

5

1

2

3

4

1

3

7

9

6

4

5

7E

A

B

C

D

E

F

2

1

2

Kонтакт 4 Передача данных на блок

управления J541,
информация о состоянии автоном-
ного отопителя (пуск, работа на
режимах полной или частичной
мощности, холостой ход, остановка,
продувка, неисправность и проверка
исполнительных устройств),
информация о температуре в
автономном отопителе.

Kонтакт 5 Ввод данных с комбинации

приборов J218,
команда на включение продув-
ки отопителя (замыкание на
"массу").

Kонтакт 6 Подача команды на включение

дозирующего насоса V54.

SSP267_177

E87

– пульт управления климатической

установкой

J162 – блок управления автономным

отопителем

J541 – блок управления запорным клапаном
N279 – запорный клапан
V54

– дозирующий насос

A

– защита от перегрева

B и D – свеча накаливания с индикатором

пламени Q8

C

– датчик температуры G18

E

– вентилятор автономного отопителя V6

F

– циркуляционный насос отопителя V55

Эта команда передается только при вве-
денном коде "Малый контур автономного
отопителя". При введенном коде "Большой
контур автономного отопителя" подается
положительный сигнал (> 5 В = ВKЛ.), по
которому производится включение пульта
управления климатической установкой E87
(на автомобилях без блока управления J541
и клапана N279 – это большой кунтур
отопителя).

46

Задаваемое значение температуры охлажда-
ющей жидкости
рассчитывается по частоте
вращения коленчатого вала
, его нагрузке и
температуре окружающего воздуха (опреде-
ляемой посредством установленного в воз-
духомере датчика G42), а также с учетом
температуры моторного масла (определяемой
по сигналам датчика G8).

Помимо этого на задаваемое значение темпе-
ратуры охлаждающей жидкости оказывает
влияние система регулирования по сигналам
датчиков детонации. При возникновении
детонационного сгорания задаваемая темпе-
ратура жидкости максимально снижается.

Задаваемая температура охлаждающей жид-
кости изменяется в пределах от 105°C при
малых нагрузках двигателя до 90°C при высо-
ких его нагрузках и при скорости автомобиля
свыше 180 км/ч.

По задаваемому значению температуры охла-
ждающей жидкости производится управление
термостатом F265 и электромагнитным клапа-
ном N313 гидропривода вентилятора.

Электронное регулирование системы
охлаждения

Чтобы повысить KПД двигателя W12, было
применено электронное регулирование тем-
пературы охлаждающей жидкости по много-
параметровой характеристике.

Для этого двигатель был оснащен специаль-
ной системой.

Исполнительными устройствами этой системы
являются термостат с электрическим подо-
гревателем и гидропривод вентилятора, поз-
воляющий изменять частоту его вращения.

Особенностью двигателя W12 является
использование для регулирования системы
охлаждения только одного датчика темпе-
ратуры охлаждающей жидкости G62.

Механизмы и системы двигателя

SSP267_038

Термостат F265

от сборника
охлаждающей
жидкости

Насос охлаждающей
жидкости

от радиатора

Возврат жидкости
от
– отопителя,
– охладителя

масла и

– генератора

47

Дополнительные сведения об
электронном регулировании системы
охлаждения можно найти в Пособии
по программе самообразования 222.

Kонтур регулирования термостата F265

Для управления электропитанием термостата
F265 применяется широтно-импульсная моду-
ляция. Kоэффициент заполнения (KЗ), равный
относительной ширине импульсов, изменяется
при этом в пределах от 0 до 100%.

Относительная ширина импульсов питания
термостата F265 рассчитывается и изменяется
блоком управления двигателем 1 (J623) в за-
висимости от разности между действительной
и заданной температурой охлаждающей
жидкости.

При отсутствии питания (KЗ = 0) характерис-
тика термостата проходит через точку, соот-
ветствующую 105°C (на термостате).

При максимальном подогреве термостата F265
(KЗ = 100 %) характеристика термостата
может снизиться до 90°C.

При прокачке охлаждающей жидкости после
остановки двигателя на термостат подается
питание с KЗ = 100%. Благодаря этому термо-
стат остается открытым при относительно низ-
ких температурах, обеспечивая интенсивную
прокачку жидкости электронасосом V51.

При неисправности нагревательного элемента
термостата F265 система регулирования выхо-
дит на самую высокую характеристику, а в
регистратор неисправностей блока управления
двигателем 1 (J623) вводятся соответствую-
щие данные.

Датчик температуры
охлаждающей жидкости G62

Термовыключатель
вентилятора G382

Термостат, регулируемый
по многопараметровой
характеристике, F265

Реле электронасоса
системы охлаждения
J496

Электронасос системы
охлаждения V51

Блок управления
двигателем 1 (J623)

Диагностическая
колодка

SSP267_144

Электромагнитный клапан

управления гидроприводом

вентилятора N313

Вентилятор с
гидроприводом

KЗ – коэффициент заполнения
(относительная ширина импульсов)
это величина, обратная скважности.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности