Audi A8 (2003+). Руководство — часть 12

48

SSP267_092

Впускной
распределительный вал

Выпускной
распределительный вал

Головка цилиндров

Обе головки цилиндров двигателя W12
аналогичны по конструкции новой головке
цилиндров для двигателя VR6.

Чтобы обеспечить привод распределительных
валов с одной стороны двигателя, пришлось
применить отличающиеся по конструкции
головки цилиндров первого и второго рядов.

Механизмы и системы двигателя

K конструктивным особенностям головок
цилиндров относятся:

– Четырехклапанная система газораспреде-

ления с выведенными на противоположные
стороны впускными и выпускными каналами.

– Два распределительных вала, отдельных

для впускных и выпускных клапанов.

– Kлапаны приводятся через роликовые рычаги.
– Гидравлические компенсаторы зазоров.
– Бесступенчатое изменение фаз

газораспределения.

Впускной канал

Выпускной канал

SSP267_091

49

Роликовый рычаг с
игольчатым подшипником

SSP267_090

Головки цилиндров двигателя W12 имеют
следующие отличия от подобных головок для
двигателя VR6:

– На стороне выпуска предусмотрены

дополнительные каналы для слива масла,
необходимые при наклонном расположении
рядов цилиндров с углом развала 72°.

– Протоки для охлаждающей жидкости изме-

нены для обеспечения ее прохода поперек
головок.

Kлапаны газораспределения расположены
таким образом, что они могут приводиться от
отдельных впускного и выпускного валов,
имеющих независимо действующие устройства
их поворота.

Ввиду расположения цилиндров с развалом
по схеме VR длины впускных и выпускных
каналов в головке существенно отличаются.
Тщательной проработкой трактов газораспре-
деления удалось отчасти выровнять длину
каналов и обеспечить тем самым идентич-
ность процессов газообмена в отдельных
цилиндрах.

Сведения об уплотнении головки цилиндров и
ее крышки приведены в Пособии по програм-
ме самообразования 217 на стр. 24.

50

Сдвоенная звездочка

SSP267_022

Успокоитель цепи

Промежуточный вал

Натяжитель цепи

Натяжитель цепи
второго ряда цилиндров

Успокоитель
цепи

Второй ряд цилиндров

Первый ряд цилиндров

Натяжитель цепи
первого ряда цилиндров

Успокоитель цепи

Привод механизма газораспределения

Механизмы и системы двигателя

Привод механизма газораспределения нахо-
дится со стороны отбора мощности.

Механизм газораспределения приводится от
сдвоенной ведущей звездочки, зубья которой
нарезаны непосредственно на коленчатом
вале. Эта звездочка связана со звездочкой
промежуточного вала двухрядной цепью. Пе-
редаточное число первичной передачи равно:

i

1

=

= 1,125

27
24

Далее передача осуществляется посредством
однорядных цепей к правой и левой головкам
цилиндров. Kаждая из этих цепей приводит
один впускной и один выпускной распредели-
тельный вал.
Передаточное число при этом равно:

i

2

=

= 1,777777778

i

общ

= i

1

x i

2

i

общ

= 1,125 x 1,777777778

i

общ

= 2,0

32
18

51

Необходимое натяжение цепей и отсутствие
их колебаний обеспечиваются с помощью трех
пружинно-гидравлических натяжителей (без
храповых регуляторов натяжения) и трех
успокоителей.

В башмаках натяжителей предусмотрены
отверстия, через которые подводится масло
для смазки и охлаждения цепей.

Промежуточный вал

Стопорный штифт

Сдвоенная звездочка
двухрядной цепи

Звездочка привода
распределительных
валов первого ряда
цилиндров

Звездочка привода
распределительных
валов второго ряда
цилиндров

SSP267_020

SSP267_019

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности