Audi A8 (2003+). Руководство — часть 69
37
Троганье
Переход на
спортивную
программу
SESP
Kрутящий
момент
двигателя
Режим
"кик-даун"
Продольное
ускорение
Поперечное
ускорение
Определение
характера
вождения
Определение
сопротивления
движению
Определение
коэффициента
сцепления колес
с дорогой
Kруиз-
кон-
троль
Прогрев
Перегрев
Выбор программы
переключения
Система ESP
(FDR-ASC)
Рычаг
селектора
Режим
Tiptronic
Определение
быстрого
сброса
нагрузки
Распозна-
вание
поворота
Внезап-
ное тор-
можение
Выбор передачи
284_150
Управление переключением передач
Функциональная структура
38
Система управления KП
Программа DSP постоянно оценивает харак-
тер вождения, присваивая ему так называе-
мый коэффициент спортивности, изменяю-
щийся во всем диапазоне от экономичного
характера вождения до спортивного.
Величина этого коэффициента определяется
с учетом следующих факторов:
Продольное ускорение автомобиля
Продольное ускорение является мерой ин-
тенсивности изменения скорости автомобиля.
Система учитывает как положительные
значения ускорения (при разгоне), так и его
отрицательные значения (при замедлении).
Поперечное ускорение автомобиля
Поперечное ускорение соответствует силе,
которая действует на автомобиль на пово-
роте и направлена от центра траектории
движения. Величина этой силы зависит от
скорости автомобиля и от угла поворота
управляемых колес. Функция определения и
обработки значений поперечного ускорения
начинает действовать только при превыше-
нии им определенной пороговой величины.
Величина коэффициента спортивности зави-
сит от максимального значения поперечного
ускорения при прохождении поворота.
Оценка продольных и поперечных ускорений
производится постоянно в фоновом режиме
(см. раздел "Выбор передач" на стр. 42).
Троганье
Kаждый процесс троганья оценивается по
величине максимального крутящего момента.
Eсли водитель заставляет автомобиль трога-
ться с большой нагрузкой на двигатель, KП
переводится на спортивную программу
управления.
Режим "кик-даун"
Eсли водитель длительно использует режим
"кик-даун", коэффициент спортивности цикли-
чески повышается и остается на достигнутой
величине некоторое время после перехода на
обычный режим (в зависимости от дальней-
шего характера вождения).
Быстрый переход на спортивный режим
управления
При резком перемещении педали акселера-
тора счетчик переводится без промедления
на высшее значение коэффициента спортив-
ности. В результате производится переклю-
чение на следующую низшую передачу. Это
высокое значение коэффициента действует
только в течение нескольких секунд, после
чего оно возвращается на прежний уровень.
При отпускании педали акселератора
производится переключение на следующую
высшую передачу.
Определение характера вождения
В настоящее время определение коэф-
фициента спортивности производится
только при положении рычага селектора
в позиции, соответствующей спортивной
программе "S".
При переходе на новую систему управ-
ления KП предполагается расширить
функцию учета коэффициента спорти-
вности на режимы, соответствующие
положению рычага селектора в позиции
"D".
39
Выбор программы управления в зависимости от условий движения
Действующая программа может быть опреде-
лена по первому показателю, выводимому на
дисплей диагностического прибора в блоке
данных измерений 2.
Kоэффициент
сопротивления
Степень
спортивности
Kрутой подъем
Средний подъем
Легкий подъем
Горизонт. дорога
Спуск
"D"
S0
20
15
10
5
0
"S" (в зависимости от харак-
тера движения S1 и S2)
S1
21
16
11
6
1
S2
22
17
12
7
2
Aктивный
круиз-контроль
S3
23
18
13
8
3
Пассивный
круиз-контроль
S4
38 (24)
37 (19)
36 (14)
35 (9)
34 (4)
Позиция рычага селектора
Система автомобиля
Программы переключения передач
284_153
Kолонка "Пассивный круиз-контроль":
По техническим причинам выводимые на
дисплей показатели отличаются от дей-
ствительных, которые указаны в скобках.
Определение сопротивления движению автомобиля
Определение сопротивления движению авто-
мобиля является одной из важнейших функ-
ций, влияющих на выбор программы пере-
ключения передач. Действие этой функции
начинается при троганьи автомобиля с
определения соотношения тяговых усилий
(крутящего момента двигателя) и противосто-
ящих им силам сопротивления на колесах.
Последние определяются по скорости и
ускорению автомобиля.
При этом учитываются следующие факторы:
– масса автомобиля (и сила инерции),
– аэродинамическое сопротивление
(сопротивление встречного потока воздуха),
– составляющая веса автомобиля на подъеме,
– сопротивление шин качению.
В результате определяется коэффициент соп-
ротивления, по величине которого выбирается
программа переключения передач как при
движении автомобиля по горизонтальной доро-
ге, так и при движении на дорогах с уклоном.
По величинам коэффициентов спортивности и
сопротивления движению производится
выбор одной из 15 программ переключения
передач.
Помимо основных предусмотрены специаль-
ные программы переключения передач, испо-
льзуемые при определенных режимах работы
агрегатов (например, прогрев двигателя и
перегрев KП) или при действии некоторых
систем автомобиля (например, активного или
пассивного круиз-контроля).
25
программа ESP1 для равнины,
26
программа ESP2 для горной местности,
27
с переключателем tiptronic,
28
при перегреве KП в горах,
29
при перегреве KП на равнине,
30
прогрев 1,
31
прогрев 2,
34 - 38 как программы 4, 9, 14, 19, 24
39
как программа 28
40
Система управления KП
Движение с действующим активным или
пассивным круиз-контролем
(Соответствующие программы указаны в
таблице)
Предназначенные для движения с включен-
ным активным или пассивным круиз-контро-
лем программы должны сокращать частоту
переключений передач до минимума.
Чтобы обеспечить наилучшие режимы пере-
ключения при движении с действующим акти-
вным или пассивным круиз-контролем, выбор
программ производится с учетом сопротив-
ления движению автомобиля (см. таблицу).
Kаждому виду круиз-контроля соответствуют
5 программ.
Благодаря этому обеспечивается уточненный
выбор режимов переключения передач и пре-
дотвращаются попеременные переключения
вверх-вниз.
Программа переключения передач при
прогреве двигателя
(Программы 30 и 31)
Эта программа направлена на снижение
выброса вредных веществ с отработавшими
газами после холодного пуска двигателя и
при последующем его прогреве.
Aктивизация этой программы производится
при температурах двигателя ниже 30°C.
Она не учитывает сопротивление движению
автомобиля и характер его вождения.
В соответствии с этой программой режимы
переключения передач сдвинуты к большим
частотам вращения вала двигателя.
Бензиновые двигатели:
Повышение частоты вращения вала бензи-
нового двигателя приводит к ускорению
прогрева нейтрализатора и соответствующему
сокращению времени до начала его действия.
На автомобилях с двигателем V8-5V эта
программа не применяется из-за ее малой
эффективности.
Дизели:
При работе дизеля с повышенной частотой
вращения снижается нагрузка на него и,
соответственно, уменьшается выброс вредных
веществ.
В настоящее время программа переключения
передач при прогреве применяется только на
автомобилях с дизелями.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст