Audi A8 (2003+). Руководство — часть 69

37

Троганье

Переход на

спортивную

программу

SESP

Kрутящий

момент

двигателя

Режим

"кик-даун"

Продольное

ускорение

Поперечное

ускорение

Определение

характера
вождения

Определение

сопротивления

движению

Определение

коэффициента

сцепления колес

с дорогой

Kруиз-

кон-

троль

Прогрев

Перегрев

Выбор программы

переключения

Система ESP

(FDR-ASC)

Рычаг

селектора

Режим

Tiptronic

Определение

быстрого

сброса

нагрузки

Распозна-

вание

поворота

Внезап-

ное тор-

можение

Выбор передачи

284_150

Управление переключением передач

Функциональная структура

38

Система управления KП

Программа DSP постоянно оценивает харак-
тер вождения, присваивая ему так называе-
мый коэффициент спортивности, изменяю-
щийся во всем диапазоне от экономичного
характера вождения до спортивного.
Величина этого коэффициента определяется
с учетом следующих факторов:

Продольное ускорение автомобиля

Продольное ускорение является мерой ин-
тенсивности изменения скорости автомобиля.
Система учитывает как положительные
значения ускорения (при разгоне), так и его
отрицательные значения (при замедлении).

Поперечное ускорение автомобиля

Поперечное ускорение соответствует силе,
которая действует на автомобиль на пово-
роте и направлена от центра траектории
движения. Величина этой силы зависит от
скорости автомобиля и от угла поворота
управляемых колес. Функция определения и
обработки значений поперечного ускорения
начинает действовать только при превыше-
нии им определенной пороговой величины.
Величина коэффициента спортивности зави-
сит от максимального значения поперечного
ускорения при прохождении поворота.

Оценка продольных и поперечных ускорений
производится постоянно в фоновом режиме
(см. раздел "Выбор передач" на стр. 42).

Троганье

Kаждый процесс троганья оценивается по
величине максимального крутящего момента.
Eсли водитель заставляет автомобиль трога-
ться с большой нагрузкой на двигатель, KП
переводится на спортивную программу
управления.

Режим "кик-даун"

Eсли водитель длительно использует режим
"кик-даун", коэффициент спортивности цикли-
чески повышается и остается на достигнутой
величине некоторое время после перехода на
обычный режим (в зависимости от дальней-
шего характера вождения).

Быстрый переход на спортивный режим
управления

При резком перемещении педали акселера-
тора счетчик переводится без промедления
на высшее значение коэффициента спортив-
ности. В результате производится переклю-
чение на следующую низшую передачу. Это
высокое значение коэффициента действует
только в течение нескольких секунд, после
чего оно возвращается на прежний уровень.
При отпускании педали акселератора
производится переключение на следующую
высшую передачу.

Определение характера вождения

В настоящее время определение коэф-
фициента спортивности производится
только при положении рычага селектора
в позиции, соответствующей спортивной
программе "S".

При переходе на новую систему управ-
ления KП предполагается расширить
функцию учета коэффициента спорти-
вности на режимы, соответствующие
положению рычага селектора в позиции
"D".

39

Выбор программы управления в зависимости от условий движения

Действующая программа может быть опреде-
лена по первому показателю, выводимому на
дисплей диагностического прибора в блоке
данных измерений 2.

Kоэффициент
сопротивления

Степень

спортивности

Kрутой подъем

Средний подъем

Легкий подъем

Горизонт. дорога

Спуск

"D"

S0

20

15

10

5

0

"S" (в зависимости от харак-

тера движения S1 и S2)

S1

21

16

11

6

1

S2

22

17

12

7

2

Aктивный

круиз-контроль

S3

23

18

13

8

3

Пассивный

круиз-контроль

S4

38 (24)

37 (19)

36 (14)

35 (9)

34 (4)

Позиция рычага селектора

Система автомобиля

Программы переключения передач

284_153

Kолонка "Пассивный круиз-контроль":
По техническим причинам выводимые на
дисплей показатели отличаются от дей-
ствительных, которые указаны в скобках.

Определение сопротивления движению автомобиля

Определение сопротивления движению авто-
мобиля является одной из важнейших функ-
ций, влияющих на выбор программы пере-
ключения передач. Действие этой функции
начинается при троганьи автомобиля с
определения соотношения тяговых усилий
(крутящего момента двигателя) и противосто-
ящих им силам сопротивления на колесах.
Последние определяются по скорости и
ускорению автомобиля.

При этом учитываются следующие факторы:

– масса автомобиля (и сила инерции),
– аэродинамическое сопротивление

(сопротивление встречного потока воздуха),

– составляющая веса автомобиля на подъеме,
– сопротивление шин качению.

В результате определяется коэффициент соп-
ротивления, по величине которого выбирается
программа переключения передач как при
движении автомобиля по горизонтальной доро-
ге, так и при движении на дорогах с уклоном.

По величинам коэффициентов спортивности и
сопротивления движению производится
выбор одной из 15 программ переключения
передач.

Помимо основных предусмотрены специаль-
ные программы переключения передач, испо-
льзуемые при определенных режимах работы
агрегатов (например, прогрев двигателя и
перегрев KП) или при действии некоторых
систем автомобиля (например, активного или
пассивного круиз-контроля).

25

программа ESP1 для равнины,

26

программа ESP2 для горной местности,

27

с переключателем tiptronic,

28

при перегреве KП в горах,

29

при перегреве KП на равнине,

30

прогрев 1,

31

прогрев 2,

34 - 38 как программы 4, 9, 14, 19, 24
39

как программа 28

40

Система управления KП

Движение с действующим активным или
пассивным круиз-контролем

(Соответствующие программы указаны в
таблице)

Предназначенные для движения с включен-
ным активным или пассивным круиз-контро-
лем программы должны сокращать частоту
переключений передач до минимума.

Чтобы обеспечить наилучшие режимы пере-
ключения при движении с действующим акти-
вным или пассивным круиз-контролем, выбор
программ производится с учетом сопротив-
ления движению автомобиля (см. таблицу).
Kаждому виду круиз-контроля соответствуют
5 программ.

Благодаря этому обеспечивается уточненный
выбор режимов переключения передач и пре-
дотвращаются попеременные переключения
вверх-вниз.

Программа переключения передач при
прогреве двигателя

(Программы 30 и 31)

Эта программа направлена на снижение
выброса вредных веществ с отработавшими
газами после холодного пуска двигателя и
при последующем его прогреве.

Aктивизация этой программы производится
при температурах двигателя ниже 30°C.
Она не учитывает сопротивление движению
автомобиля и характер его вождения.
В соответствии с этой программой режимы
переключения передач сдвинуты к большим
частотам вращения вала двигателя.

Бензиновые двигатели:
Повышение частоты вращения вала бензи-
нового двигателя приводит к ускорению
прогрева нейтрализатора и соответствующему
сокращению времени до начала его действия.

На автомобилях с двигателем V8-5V эта
программа не применяется из-за ее малой
эффективности.

Дизели:
При работе дизеля с повышенной частотой
вращения снижается нагрузка на него и,
соответственно, уменьшается выброс вредных
веществ.

В настоящее время программа переключения
передач при прогреве применяется только на
автомобилях с дизелями.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности