Audi A8 (2003+). Руководство — часть 53

45

При разрыве связи с "массой" электродвига-
тель поворачивает золотник на следующие
90° и устанавливает его вновь в открытое
положение. Золотник поворачивается каждый
раз на 90° в одном направлении.

При обрыве провода управления клапан
остается открытым. При такой неисправности
охлаждение жидкости ATF полностью обес-
печивается. При коротком замыкании на
"массу" клапан закрыт. При этом жидкость
ATF не охлаждается, в результате чего
неизбежен перегрев KП.

Eсли во время прогрева (клапан закрыт) прекращается электропитание, клапан
остается закрытым.
Охлаждение жидкости ATF становится невозможным и перегрев KП неизбежен.

283_107

Редуктор

Электродвигатель

Скользящие
контакты

Золотник клапана

Kулиса с электронным

переключателем

Kонструкция и принцип действия

Питание клапана N82 производится от клемм
15 und 31. Управление работой его электро-
двигателя осуществляется посредством рас-
пределителя со скользящими контактами и
малогабаритной кулисы с встроенным элек-
тронным переключателем. Электродвигатель
связан с золотником клапана через редуктор.

В исходном положении (при подаче напряже-
ния, но разомкнутой цепи питания) золотник
находится в открытом положении.
При замыкании управляющего входа клапана
N82 (контакт 3) на "массу" электродвигатель
поворачивает золотник на 90° в закрытое
положение (при этом он управляется посре-
дством скользящих контактов и электронного
переключателя).

46

Узлы коробки передач

283_127

Трансмиссионное
масло

Ж

идкость ATF

Сапун переднего дифференциала
(в корпусе гидротрансформатора)

Сапун планетарного редуктора

Сапун раздаточной коробки

Системы смазки

В коробке передач 09E предусмотрены три
системы смазки. Системы смазки переднего
дифференциала и раздаточной коробки отде-
лены от контура циркуляции рабочей жидко-
сти сдвоенными уплотнительными манжетами.
При нарушении плотности этих манжет масло
сливается наружу через дренажные отверс-
тия. Благодаря этой конструкции предотвра-
щается смешивание масел и рабочей жидко-
сти, циркулирующих в различных контурах.

Чтобы обеспечить легкое переключение пере-
дач и высокую надежность механизмов KП,
рабочая жидкость ATF должна удовлетворять
очень высоким требованиям. Жидкость ATF
оказывает решающее влияние на величину
коэффициента трения фрикционных элемен-
тов муфт и тормозов.

Kоэффициент трения определяется не только
свойствами материала фрикционных накла-
док и взаимодействующих с ними деталей, но
и зависит от следующих факторов:

– качества трансмиссионного масла

(исходных характеристик, степени старения
и деструктуризации),

– температуры трансмиссионного масла,

– температуры муфт включения,

– проскальзывания муфт.

47

Влияние жидкости ATF на коэффициент тре-
ния фрикционных элементов муфт и тормозов
учитывается при разработке и доводке
конструкции KП.

Поэтому понятно, что для KП модели 09E бы-
ла создана специальная усовершенствованная
жидкость ATF.

Предпосылкой безупречной работы трансмис-
сии является применение предписанной для
нее жидкости ATF.

Разрешенные для применения масла и жид-
кости рассчитаны на весь срок службы KП
(одноразовая заправка).

Дополнительные сведения по данной теме
можно найти в Пособии 284 (Часть 2),
в разделе "Kонтроль температуры масла"
на стр. 14.

283_128

Сдвоенная манжета

Дренажное сверление

48

Узлы коробки передач

283_014

A

B

E

C

D

A

B

E

C

D

Выходной вал
планетарного редуктора

Вал
турбинного
колеса

Эти механизмы (фрикционные муфты и
тормоза) служат для плавного переключения
передач под нагрузкой, т. е. без разрыва
потока мощности.

Особенности конструкции планетарных рядов
Лепелетира позволяют реализовать шесть
передач вперед и передачу заднего ход по-
средством только пяти механизмов переклю-
чения. Это:

– три вращающиеся многодисковые муфты A,

B и E,

– два неподвижные многодисковые тормоза

C и D.

Все механизму переключения передач управ-
ляются посредством электромагнитных клапа-
нов (Дополнительная информация приведена
в Пособии 284 (Часть 2) на стр. 7).

В планетарном редукторе нет обгонных муфт,
поэтому торможение двигателем можно
производить на любой передаче.

Многодисковые муфты A, B и E служат для
передачи крутящего момента двигателя на
планетарные ряды, а многодисковые тормоза
C и D используются для передачи опорных
крутящих моментов на корпус KП.

Механизмы переключения передач

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности