Audi A8 (2003+). Руководство — часть 53
45
При разрыве связи с "массой" электродвига-
тель поворачивает золотник на следующие
90° и устанавливает его вновь в открытое
положение. Золотник поворачивается каждый
раз на 90° в одном направлении.
При обрыве провода управления клапан
остается открытым. При такой неисправности
охлаждение жидкости ATF полностью обес-
печивается. При коротком замыкании на
"массу" клапан закрыт. При этом жидкость
ATF не охлаждается, в результате чего
неизбежен перегрев KП.
Eсли во время прогрева (клапан закрыт) прекращается электропитание, клапан
остается закрытым.
Охлаждение жидкости ATF становится невозможным и перегрев KП неизбежен.
283_107
Редуктор
Электродвигатель
Скользящие
контакты
Золотник клапана
Kулиса с электронным
переключателем
Kонструкция и принцип действия
Питание клапана N82 производится от клемм
15 und 31. Управление работой его электро-
двигателя осуществляется посредством рас-
пределителя со скользящими контактами и
малогабаритной кулисы с встроенным элек-
тронным переключателем. Электродвигатель
связан с золотником клапана через редуктор.
В исходном положении (при подаче напряже-
ния, но разомкнутой цепи питания) золотник
находится в открытом положении.
При замыкании управляющего входа клапана
N82 (контакт 3) на "массу" электродвигатель
поворачивает золотник на 90° в закрытое
положение (при этом он управляется посре-
дством скользящих контактов и электронного
переключателя).
46
Узлы коробки передач
283_127
Трансмиссионное
масло
Ж
идкость ATF
Сапун переднего дифференциала
(в корпусе гидротрансформатора)
Сапун планетарного редуктора
Сапун раздаточной коробки
Системы смазки
В коробке передач 09E предусмотрены три
системы смазки. Системы смазки переднего
дифференциала и раздаточной коробки отде-
лены от контура циркуляции рабочей жидко-
сти сдвоенными уплотнительными манжетами.
При нарушении плотности этих манжет масло
сливается наружу через дренажные отверс-
тия. Благодаря этой конструкции предотвра-
щается смешивание масел и рабочей жидко-
сти, циркулирующих в различных контурах.
Чтобы обеспечить легкое переключение пере-
дач и высокую надежность механизмов KП,
рабочая жидкость ATF должна удовлетворять
очень высоким требованиям. Жидкость ATF
оказывает решающее влияние на величину
коэффициента трения фрикционных элемен-
тов муфт и тормозов.
Kоэффициент трения определяется не только
свойствами материала фрикционных накла-
док и взаимодействующих с ними деталей, но
и зависит от следующих факторов:
– качества трансмиссионного масла
(исходных характеристик, степени старения
и деструктуризации),
– температуры трансмиссионного масла,
– температуры муфт включения,
– проскальзывания муфт.
47
Влияние жидкости ATF на коэффициент тре-
ния фрикционных элементов муфт и тормозов
учитывается при разработке и доводке
конструкции KП.
Поэтому понятно, что для KП модели 09E бы-
ла создана специальная усовершенствованная
жидкость ATF.
Предпосылкой безупречной работы трансмис-
сии является применение предписанной для
нее жидкости ATF.
Разрешенные для применения масла и жид-
кости рассчитаны на весь срок службы KП
(одноразовая заправка).
Дополнительные сведения по данной теме
можно найти в Пособии 284 (Часть 2),
в разделе "Kонтроль температуры масла"
на стр. 14.
283_128
Сдвоенная манжета
Дренажное сверление
48
Узлы коробки передач
283_014
A
B
E
C
D
A
B
E
C
D
Выходной вал
планетарного редуктора
Вал
турбинного
колеса
Эти механизмы (фрикционные муфты и
тормоза) служат для плавного переключения
передач под нагрузкой, т. е. без разрыва
потока мощности.
Особенности конструкции планетарных рядов
Лепелетира позволяют реализовать шесть
передач вперед и передачу заднего ход по-
средством только пяти механизмов переклю-
чения. Это:
– три вращающиеся многодисковые муфты A,
B и E,
– два неподвижные многодисковые тормоза
C и D.
Все механизму переключения передач управ-
ляются посредством электромагнитных клапа-
нов (Дополнительная информация приведена
в Пособии 284 (Часть 2) на стр. 7).
В планетарном редукторе нет обгонных муфт,
поэтому торможение двигателем можно
производить на любой передаче.
Многодисковые муфты A, B и E служат для
передачи крутящего момента двигателя на
планетарные ряды, а многодисковые тормоза
C и D используются для передачи опорных
крутящих моментов на корпус KП.
Механизмы переключения передач
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст