Audi A8 (2003+). Руководство — часть 51
37
По величине этих параметров блок управ-
ления KП определяет текущее состояние
муфты блокировки и соответственно ему
регулирует ток управления, протекающий
через электромагнитный регулятор давления
N371. Регулятор N371 изменяет давление
жидкости в управляющей магистрали в соот-
ветствии с протекающим через его обмотку
током.
Передаваемое через управляющую магис-
траль давление жидкости действует на
золотниковые клапаны, которые управляют
направлением подачи и давлением рабочей
жидкости, поступающей в муфту блокировки.
283_100
Kлапан системы
смазки
Обратный клапан
Охлади-
тель
жид-
кости
ATF
к системе
смазки
Распределитель
рабочей жидкости
Регулятор давления в
гидротрансформаторе
Электромагнитный
регулятор давления EDS6
Подача рабочей жидкости в гидротрансформатор
Циркулирующая через гидротрансформатор
рабочая жидкость ATF постоянно подается к
нему через отдельную магистраль с гидравли-
ческими элементами управления. При этом от
жидкости отводится тепло (выделяемое при
гидродинамической передаче крутящего момен-
та и в результате трения в муфте блокировки).
Управление муфтой производится посредст-
вом электрогидравлических распределителей,
которые изменяют направление течения
рабочей жидкости и ее давление на ту или
иную сторону нажимного диска муфты.
При регулировании процессов блокировки
учитываются следующие параметры:
– частота вращения вала двигателя,
– отдаваемый двигателем крутящий момент,
– частота вращения турбинного колеса,
– включенная передача,
– частота вращения выходного вала,
– температура жидкости ATF.
38
Узлы коробки передач
Охладитель
жидкости ATF
Давление отсутствует
Рабочее давление в
гидротрансформаторе
Давление в системе
Давление на входе в
управляющую магистраль
283_100
Sch.-V = Kлапан системы смазки
RSV
= Обратный клапан
WKV
= Распределитель рабочей жидкости
WDV
= Регулятор давления в
гидротрансформаторе
Sch.-V
RSV
WKV
WDV
Эта конструкция обеспечивает достаточное
охлаждение деталей и жидкости ATF как при
работе гидротрансформатора, так и при
неполном замыкании муфты.
Принцип действия муфты блокировки
Муфта блокировки разомкнута
При разомкнутой муфте на обе стороны ее
нажимного диска действует одинаковое дав-
ление. При этом жидкость перетекает из
полости под нажимным диском в полость
турбинного колеса вдоль поверхностей трения
промежуточного диска. Нагретая жидкость
ATF направляется через распределительный
клапан к охладителю, в котором от нее
отводится тепло.
39
283_101
Kлапан системы
смазки
Обратный клапан
Охладитель
жидкости ATF
Распределитель
рабочей жидкости
Регулятор давления в
гидротрансформаторе
Давление отсутствует
Рабочее давление в
гидротрансформаторе
Давление в системе
Давление на входе в
управляющую магистраль
Давление в магистрали управления
Муфта блокировки замкнута частично или полностью
Замыкание муфты блокировки гидротранс-
форматора производится в результате из-
менения направления подачи жидкости ATF
распределителем и изменения ее давления
регулятором. При этом давление в полости
под нажимным диском снижается. Нажимной
диск перемещается под давлением жидкости
со стороны турбинного колеса, в результате
чего муфта замыкается.
Передаваемый муфтой крутящий момент из-
меняется в зависимости от положения расп-
ределителя и регулятора давления в системе
ее управления.
При этом:
– слабому току управления электромагнитом
N371 соответствует небольшой момент,
передаваемый муфтой,
– сильному току управления электромагни-
том N371 соответствует большой момент.
При частичном замыкании муфты достаточно
эффективно гасятся крутильные колебания
двигателя, благодаря чему отпадает необхо-
димость в применении специальных демпфе-
ров, работающих на скручивание.
Функция защиты муфты блокировки при
неисправности:
При превышении определенного управляюще-
го давления (или соответствующего ему току
управления) производится проверка разности
частот вращения насосного и турбинного ко-
лес с учетом записанных в памяти характе-
ристик. Eсли эта разность имеет место, неис-
правность фиксируется в памяти системы, а
замыкание муфты в дальнейшем
исключается.
Указатель неисправностей:
Неисправности отсутствуют
40
Узлы коробки передач
Одним из наиболее важных узлов автомати-
ческой KП является насос рабочей жидкости.
Без достаточной смазки механизмы работать
не могут.
Это насос с внутренним зацеплением шесте-
рен и серповидным разделителем.
Оптимизация подачи рабочей жидкости и пос-
ледовательное снижение ее утечек в системе
управления и в самой KП позволили снизить
производительность насоса.
Дополнительным мероприятием в этом напра-
влении было снижение утечек внутри самого
насоса.
283_122
Роликовый подшипник
Вал реактора
Ведущая шестерня
Напорный трубопровод
Ведомая шестерня
Всасывающий патрубок
Насос рабочей жидкости ATF
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст