Audi A8 (2003+). Руководство — часть 51

37

По величине этих параметров блок управ-
ления KП определяет текущее состояние
муфты блокировки и соответственно ему
регулирует ток управления, протекающий
через электромагнитный регулятор давления
N371. Регулятор N371 изменяет давление
жидкости в управляющей магистрали в соот-
ветствии с протекающим через его обмотку
током.

Передаваемое через управляющую магис-
траль давление жидкости действует на
золотниковые клапаны, которые управляют
направлением подачи и давлением рабочей
жидкости, поступающей в муфту блокировки.

283_100

Kлапан системы
смазки

Обратный клапан

Охлади-
тель
жид-
кости
ATF

к системе
смазки

Распределитель
рабочей жидкости

Регулятор давления в
гидротрансформаторе

Электромагнитный
регулятор давления EDS6

Подача рабочей жидкости в гидротрансформатор

Циркулирующая через гидротрансформатор
рабочая жидкость ATF постоянно подается к
нему через отдельную магистраль с гидравли-
ческими элементами управления. При этом от
жидкости отводится тепло (выделяемое при
гидродинамической передаче крутящего момен-
та и в результате трения в муфте блокировки).

Управление муфтой производится посредст-
вом электрогидравлических распределителей,
которые изменяют направление течения
рабочей жидкости и ее давление на ту или
иную сторону нажимного диска муфты.

При регулировании процессов блокировки
учитываются следующие параметры:

– частота вращения вала двигателя,
– отдаваемый двигателем крутящий момент,
– частота вращения турбинного колеса,
– включенная передача,
– частота вращения выходного вала,
– температура жидкости ATF.

38

Узлы коробки передач

Охладитель
жидкости ATF

Давление отсутствует
Рабочее давление в

гидротрансформаторе
Давление в системе
Давление на входе в

управляющую магистраль

283_100

Sch.-V = Kлапан системы смазки
RSV

= Обратный клапан

WKV

= Распределитель рабочей жидкости

WDV

= Регулятор давления в

гидротрансформаторе

Sch.-V

RSV

WKV

WDV

Эта конструкция обеспечивает достаточное
охлаждение деталей и жидкости ATF как при
работе гидротрансформатора, так и при
неполном замыкании муфты.

Принцип действия муфты блокировки

Муфта блокировки разомкнута

При разомкнутой муфте на обе стороны ее
нажимного диска действует одинаковое дав-
ление. При этом жидкость перетекает из
полости под нажимным диском в полость
турбинного колеса вдоль поверхностей трения
промежуточного диска. Нагретая жидкость
ATF направляется через распределительный
клапан к охладителю, в котором от нее
отводится тепло.

39

283_101

Kлапан системы
смазки

Обратный клапан

Охладитель
жидкости ATF

Распределитель
рабочей жидкости

Регулятор давления в
гидротрансформаторе

Давление отсутствует
Рабочее давление в

гидротрансформаторе
Давление в системе

Давление на входе в

управляющую магистраль
Давление в магистрали управления

Муфта блокировки замкнута частично или полностью

Замыкание муфты блокировки гидротранс-

форматора производится в результате из-

менения направления подачи жидкости ATF

распределителем и изменения ее давления

регулятором. При этом давление в полости

под нажимным диском снижается. Нажимной

диск перемещается под давлением жидкости

со стороны турбинного колеса, в результате

чего муфта замыкается.

Передаваемый муфтой крутящий момент из-

меняется в зависимости от положения расп-

ределителя и регулятора давления в системе

ее управления.

При этом:

– слабому току управления электромагнитом

N371 соответствует небольшой момент,

передаваемый муфтой,

– сильному току управления электромагни-

том N371 соответствует большой момент.

При частичном замыкании муфты достаточно

эффективно гасятся крутильные колебания

двигателя, благодаря чему отпадает необхо-

димость в применении специальных демпфе-

ров, работающих на скручивание.

Функция защиты муфты блокировки при

неисправности:

При превышении определенного управляюще-

го давления (или соответствующего ему току

управления) производится проверка разности

частот вращения насосного и турбинного ко-

лес с учетом записанных в памяти характе-

ристик. Eсли эта разность имеет место, неис-

правность фиксируется в памяти системы, а

замыкание муфты в дальнейшем

исключается.

Указатель неисправностей:

Неисправности отсутствуют

40

Узлы коробки передач

Одним из наиболее важных узлов автомати-
ческой KП является насос рабочей жидкости.

Без достаточной смазки механизмы работать
не могут.

Это насос с внутренним зацеплением шесте-
рен и серповидным разделителем.

Оптимизация подачи рабочей жидкости и пос-
ледовательное снижение ее утечек в системе
управления и в самой KП позволили снизить
производительность насоса.

Дополнительным мероприятием в этом напра-
влении было снижение утечек внутри самого
насоса.

283_122

Роликовый подшипник

Вал реактора

Ведущая шестерня

Напорный трубопровод

Ведомая шестерня

Всасывающий патрубок

Насос рабочей жидкости ATF

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности