Audi A8 (2003+). Руководство — часть 14

56

n, îá/ìèí

1000

2000

3000

4000

5000

6000

-30

-20

-10

-0

10

20

30

0

5

10

15

20

-5

-10

-15

-20

-25

n, îá/ìèí

1000

2000

3000

4000

5000 6000

На приведенных ниже диаграммах приведены
фазы открытия и закрытия клапанов при
различных нагрузках прогретого до рабочей
температуры двигателя.

При работе двигателя на холостом ходу и
близких к нему режимах перекрытие фаз
отсутствует.
На этих режимах образование оксидов несу-
щественно, поэтому рециркуляция отработав-
ших газов не нужна. В этом случае фазы
газораспределения подбираются для обеспе-
чения максимально равномерной работы
двигателя.

При работе двигателя на режимах частичных
нагрузок перекрытие фаз устанавливается в
зависимости от нагрузки и частоты вращения.
На этих режимах образование оксидов азота
происходит особенно интенсивно. Их сниже-
ние достигается посредством рециркуляции
отработавших газов. Показательно, что при
этом рециркуляция способствует снижению
расхода топлива.

При работе двигателя с полной нагрузкой
распределительные валы устанавливаются в
положения, при которых достигается макси-
мальное наполнение цилиндров.

Впускной клапан открывается
Выпускной клапан закрывается
Перекрытие фаз

*

диапазон перестановки

выпускного вала

°

по

к

.,

пе

ред

ВМТ

°

по

к

.,

пос

ле

ВМТ

*

диапазон перестановки

впускного вала

*

*

*

*

Нагрузка – 90%, рабочая температура двигателя

Нагрузка – 50%, рабочая температура двигателя

°

по

к

.,

пе

ред

ВМТ

°

по

к

.,

пос

ле

ВМТ

SSP267_083

SSP267_084

Механизмы и системы двигателя

57

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

80

160

OT

240

320

400

480

560

640

Оптимизация фаз газораспределения
производится по многопараметровой
характеристике для …

… ускорения прогрева нейтрализаторов,
… ускорения прогрева двигателя,
… оптимизации показателей прогретого

двигателя.

Aргументами многопараметровой характери-
стики являются частота вращения вала
двигателя, его нагрузка и температура
(см. стр. 46).

Фазы газораспределения и диапазоны их
изменения

Для оптимизации фаз газораспределения на
каждом рабочем режиме производится
бесступенчатая перестановка как впускных,
так и выпускных распределительных валов
двигателя W12.

Диапазон перестановки впускных валов равен
52° по к. в. (по коленчатому валу).

Диапазон перестановки выпускных валов
равен 22° по к. в.

Фазы газораспределения*

Нечетные цилиндры
(Цилиндры 1 - 3 - 5 - 7 - 9 - 11)

Вп. откр.

"рано"

27° до ВМТ

"поздно" 25° после ВМТ

Вп. закр.

"рано"

183° после ВМТ

"поздно" 235° после ВМТ

Вып. откр. "рано"

235° до ВМТ

"поздно" 213° до ВМТ

Вып. закр. "рано"

20° до ВМТ

"поздно" 2° после ВМТ

* при ходе клапанов 1 мм и

нулевых зазорах в их приводах

Фазы газораспределения*

Четные цилиндры
(Цилиндры 2 - 4 - 6 - 8 - 10 - 12)

Вп. откр.

"рано"

27° до ВМТ

"поздно" 25° после ВМТ

Вп. закр.

"рано"

188° после ВМТ

"поздно" 240° после ВМТ

Вып. откр. "рано"

230° до ВМТ

"поздно" 208° до ВМТ

Вып. закр. "рано"

20° до ВМТ

"поздно" 2° после ВМТ

Вп. откр.

= Впускной клапан

открывается

Вп. закр.

= Впускной клапан

закрывается

Вып. откр. = Выпускной клапан

открывается

Вып. закр. = Выпускной клапан

закрывается

Ввиду дезаксиального кривошипно-
шатунного механизма фазы газорас-
пределения (Вп. закр. и Вып. откр.)
различны для четных и нечетных
цилиндров.

SSP267_173

Положение коленчатого вала, ° по к. в.

Хо

д

клапана

,

мм

58

Механизмы и системы двигателя

Регулировка и контроль положения
распределительных валов

На каждом распределительном валу пред-

усмотрен датчик его положения, который

позволяет контролировать работу муфт

поворота распределительных валов.

Для точного определения положения всех

четырех распределительных валов произво-

дится калибровка блоков управления при их

исходном положении (в позиции "поздно").

Эта калибровка проводится при обесточенных

электромагнитных клапанах управления муф-

тами. При этом распределительные валы ус-

танавливаются под действием передаваемых

на них с цепей усилий в исходное (позднее)

положение.

В память блока управления вводятся сигналы

датчиков положения распределительных

валов и сигналы начала отсчета с датчика

частоты вращения (коленчатого вала).

Взаимное положение этих сигналов принима-

ется за исходную величину для определения

сдвига распределительных валов в процессе

регулирования их положения.

Различают между базовой и уточненной

калибровкой блоков управления.

Базовая калибровка производится всегда

после отключения питания блока управления

(отсутствия напряжения на клемме 30) или

после гашения данных в регистраторе

неисправностей.

SSP267_125

После пуска двигателя распределительные

валы находятся некоторое время в исходном

положении, пока система управления не рас-

познает их положение относительно коленча-

того вала.

Уточненная калибровка производится (при

наличии данных базовой калибровки) после

каждого пуска двигателя (приблизительно

через одну секунду), если по условиям работы

двигателя распределительные валы устанавли-

ваются в исходное положение (электромаг-

нитные клапаны при этом обесточиваются) и

температура охлаждающей жидкости равна

или превышает 85 °C.

Kалибровка впускных валов производится при

работе двигателя на холостом ходу или близ-

ких к нему режимах.

Kалибровка выпускных валов производится при

частотах вращения коленчатого вала от 1200

до 2000 об/мин и малой нагрузке двигателя.

Kалибровка положения распределительных ва-

лов производится блоками управления незави-

симо один от другого. При ошибочной калиб-

ровке регулировка фаз газораспределения

блокируется.

Дополнительную информацию о положениях

распределительных валов можно найти в

Пособии 268, часть 2, на стр. 37.

Датчик положения
выпускного вала
второго ряда
цилиндров G301

Датчик положения
впускного вала
второго ряда
цилиндров G163

Датчик положения
впускного вала
первого ряда
цилиндров G40

Датчик положения
выпускного вала
первого ряда
цилиндров G300

59

При этом впускные валы находятся в положе-
нии "поздно", а выпускные валы – в положе-
нии "рано".

После пуска двигателя выпускные валы нахо-
дятся некоторое время в положении "поздно",
так как низкое давление в системе смазки не
может противостоять усилиям, передаваемых
цепью.

При обесточенных электромагнитных клапа-
нах управления муфтами все распределитель-
ные валы находятся в положении "поздно".

Муфты поворота распределительных валов
работают по принципу роторно-лопаточных
гидроприводов с ограниченным углом пово-
рота. Они отличаются простотой конструкции
и малыми размерами в осевом направлении.

Муфты этой конструкции применяются также
на новом 4-цилиндровом двигателе объемом
2,0 л (ALT) и на трехлитровом двигателе V6
(ASN) (см. Пособие 255).

На приведенном ниже рисунке показано поло-
жение распределительных валов при работе
горячего двигателя на холостом ходу.

E – диапазон сдвига фаз впуска 26° (52° по к. в.)

SSP267_128

Первый ряд цилиндров

Рано

Поздно

Второй ряд цилиндров

Рано

Поздно

Рано

Поздно

Рано

Поздно

A – диапазон сдвига фаз выпуска 11° (22° по к. в.)

A

A

E

E

Муфты поворота распределительных валов

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности