Audi A8 (2003+). Руководство — часть 83
45
На автомобиль устанавливают коробки
передач в двух вариантах, отличающихся
уровнем передаваемого крутящего момента:
– до 420 Н•м – для двигателей V8-5V
рабочим объемом 3,7 или 4,2 л,
– до 600 Н•м – для двигателей V8-TDI
рабочим объемом 4,0 л и для двигателей
W12 рабочим объемом 6,0 л.
Для повышения комфортабельности автомо-
биль Audi A8 модели 2003 года оснащают
новой автоматической 6-ступенчатой короб-
кой передач, которая может пропускать
крутящий момент до 600 Н•м.
Kоробка передач
Kонструкция и принцип действия коробки
передач 09E описаны в пособиях по
программам самообразования № 283
(Часть 1) и № 284 (Часть 2).
SSP282_043
Техническая характеристика
Обозначение
модели
09E
Заводское
обозначение AL
600-6Q
Обозначение
фирмы ZF
6HP-26 A61
Тип коробки
передач 6-ступенчатая планетарная,
с электрогидравлическим
переключением, с гидротра-
нсформатором и регулируе-
мой по проскальзыванию
блокирующей муфтой
Система
управления
Система Mechatronik
(комбинация гидравлического
блока управления и
электроники)
Макс. передаваемый
крутящий момент 420
Н•м для двигателей
V8-5V рабочим объемом
4,2 и 3,7 л;
600 Н•м для двигателей
V8-TDI объемом 4,0 л и
двигателя W12 объемом
6 л
Распределение
момента по осям
50% / 50%
Общая заправочная
емкость
10,4 л жидкости ATF
Eмкость, подлежа-
щая замене
10 л жидкости ATF
Полная масса
около 138 кг (для вариан-
та 420 Н•м) и 142 кг (для
варианта 600 Н•м)
46
Особенности автоматической коробки
передач 09E (AL 600-6Q)
Kонструкция 6-ступенчатой автоматической
коробки передач базируется на концепции, ра-
зработанной М. Лепельлетиром (M. Lepelletier).
В соответствии с этой концепцией передаточ-
ные отношения образуют гармонический ряд, а
6 передач вперед и задний ход реализуются
применением только пяти элементов
переключения.
В данной коробке передач используется новый
шестеренный насос внутреннего зацепления,
отличающийся сниженной производительно-
стью и уменьшенными утечками.
Далее удалось оптимизировать подачу рабочей
жидкости при уменьшенных утечках в систему
гидравлического управления.
Функция отключения трансмиссии позволяет
снизить загрузку двигателя при неподвижном
автомобиле и включенной передаче.
Особенностью коробки передач 09У является
смещенное вперед положение переднего
дифференциала (с фланцевыми валами) с
удалением его от гидротрансформатора.
Расстояние фланцевого вала от привалочной
плоскости двигателя было уменьшено при
этом на 61 мм (01L = 164 мм).
Kоробка передач
SSP282_044
SSP282_045
47
Новым элементом конструкции является
встроенная в корпус коробки передач сис-
тема управления Mechatronik. Эта система
объединяет гидравлический блок управления,
датчики, исполнительные устройства и
электронный блок управления.
SSP282_046
Обмен данными этой системы с периферий-
ными устройствами автомобиля производится
посредством шины CAN силового агрегата.
Благодаря этому число контактов в разъемах
внешних кабелей существенно сокращено (до
11 контактов), что положительно сказывается
на надежности системы.
48
Kинематика рычага селектора с кнопкой на
рукоятке
Чтобы предотвратить случайный перевод ры-
чага селектора в позицию “S”, его кинематика
была изменена так, что это действие теперь
возможно только после нажима кнопки, распо-
ложенной на его рукоятке.
Чтобы уменьшить усилия, действующие на кно-
пку при нажатии, в рукоятке рычага размещен
небольшой передаточный механизм.
Запорная штанга работает на сжатие, причем
изменена как кинематика рычага селектора,
так и его монтаж (см. руководство по
ремонту).
В конструкцию селектора коробки передач
автомобиля Audi A8 модели 2003 года было
введено несколько новых элементов,
изменивших:
– кинематику селектора,
– блокировку ключа в замке зажигания,
– блокировку рычага селектора,
– устройство снятия блокировки рычага в
аварийном случае,
– управление блокировкой рычага селектора
(посредством кнопки на его рукоятке).
Блокировка ключа в замке зажигания
Принципиально изменились функции блокиров-
ки ключа в замке зажигания и блокировки
рычага селектора (Shiftlock). Благодаря приме-
нению нового выключателя охранной системы
E415 отпала необходимость в механической
связи селектора коробки передач с замком
зажигания, предотвращающей выпадение
ключа из него.
Aварийное снятие блокировки рычага
селектора
При неисправности систем или отсутствии
электропитания (например, при разряженной
аккумуляторной батарее) рычаг селектора
блокируется в положении “P”. Чтобы обеспе-
чить подвижность автомобиля в таких случаях
(например, для его буксировки), предусмотрено
устройство принудительного снятия этой
блокировки.
Kоробка передач
SSP282_048
SSP282_049
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст