Audi A8 (2003+). Руководство — часть 83

45

На автомобиль устанавливают коробки
передач в двух вариантах, отличающихся
уровнем передаваемого крутящего момента:

– до 420 Н•м – для двигателей V8-5V

рабочим объемом 3,7 или 4,2 л,

– до 600 Н•м – для двигателей V8-TDI

рабочим объемом 4,0 л и для двигателей
W12 рабочим объемом 6,0 л.

Для повышения комфортабельности автомо-
биль Audi A8 модели 2003 года оснащают
новой автоматической 6-ступенчатой короб-
кой передач, которая может пропускать
крутящий момент до 600 Н•м.

Kоробка передач

Kонструкция и принцип действия коробки
передач 09E описаны в пособиях по
программам самообразования № 283
(Часть 1) и № 284 (Часть 2).

SSP282_043

Техническая характеристика

Обозначение
модели

09E

Заводское
обозначение AL

600-6Q

Обозначение
фирмы ZF

6HP-26 A61

Тип коробки
передач 6-ступенчатая планетарная,

с электрогидравлическим
переключением, с гидротра-
нсформатором и регулируе-
мой по проскальзыванию
блокирующей муфтой

Система
управления

Система Mechatronik
(комбинация гидравлического
блока управления и
электроники)

Макс. передаваемый
крутящий момент 420

Н•м для двигателей

V8-5V рабочим объемом
4,2 и 3,7 л;
600 Н•м для двигателей
V8-TDI объемом 4,0 л и
двигателя W12 объемом
6 л

Распределение
момента по осям

50% / 50%

Общая заправочная
емкость

10,4 л жидкости ATF

Eмкость, подлежа-
щая замене

10 л жидкости ATF

Полная масса

около 138 кг (для вариан-
та 420 Н•м) и 142 кг (для
варианта 600 Н•м)

46

Особенности автоматической коробки
передач 09E (AL 600-6Q)

Kонструкция 6-ступенчатой автоматической
коробки передач базируется на концепции, ра-
зработанной М. Лепельлетиром (M. Lepelletier).
В соответствии с этой концепцией передаточ-
ные отношения образуют гармонический ряд, а
6 передач вперед и задний ход реализуются
применением только пяти элементов
переключения.

В данной коробке передач используется новый
шестеренный насос внутреннего зацепления,
отличающийся сниженной производительно-
стью и уменьшенными утечками.

Далее удалось оптимизировать подачу рабочей
жидкости при уменьшенных утечках в систему
гидравлического управления.

Функция отключения трансмиссии позволяет
снизить загрузку двигателя при неподвижном
автомобиле и включенной передаче.

Особенностью коробки передач 09У является
смещенное вперед положение переднего
дифференциала (с фланцевыми валами) с
удалением его от гидротрансформатора.

Расстояние фланцевого вала от привалочной
плоскости двигателя было уменьшено при
этом на 61 мм (01L = 164 мм).

Kоробка передач

SSP282_044

SSP282_045

47

Новым элементом конструкции является
встроенная в корпус коробки передач сис-
тема управления Mechatronik. Эта система
объединяет гидравлический блок управления,
датчики, исполнительные устройства и
электронный блок управления.

SSP282_046

Обмен данными этой системы с периферий-
ными устройствами автомобиля производится
посредством шины CAN силового агрегата.
Благодаря этому число контактов в разъемах
внешних кабелей существенно сокращено (до
11 контактов), что положительно сказывается
на надежности системы.

48

Kинематика рычага селектора с кнопкой на
рукоятке

Чтобы предотвратить случайный перевод ры-
чага селектора в позицию “S”, его кинематика
была изменена так, что это действие теперь
возможно только после нажима кнопки, распо-
ложенной на его рукоятке.

Чтобы уменьшить усилия, действующие на кно-
пку при нажатии, в рукоятке рычага размещен
небольшой передаточный механизм.

Запорная штанга работает на сжатие, причем
изменена как кинематика рычага селектора,
так и его монтаж (см. руководство по
ремонту).

В конструкцию селектора коробки передач
автомобиля Audi A8 модели 2003 года было
введено несколько новых элементов,
изменивших:

– кинематику селектора,
– блокировку ключа в замке зажигания,
– блокировку рычага селектора,
– устройство снятия блокировки рычага в

аварийном случае,

– управление блокировкой рычага селектора

(посредством кнопки на его рукоятке).

Блокировка ключа в замке зажигания

Принципиально изменились функции блокиров-
ки ключа в замке зажигания и блокировки
рычага селектора (Shiftlock). Благодаря приме-
нению нового выключателя охранной системы
E415 отпала необходимость в механической
связи селектора коробки передач с замком
зажигания, предотвращающей выпадение
ключа из него.

Aварийное снятие блокировки рычага
селектора

При неисправности систем или отсутствии
электропитания (например, при разряженной
аккумуляторной батарее) рычаг селектора
блокируется в положении “P”. Чтобы обеспе-
чить подвижность автомобиля в таких случаях
(например, для его буксировки), предусмотрено
устройство принудительного снятия этой
блокировки.

Kоробка передач

SSP282_048

SSP282_049

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности