Audi A8 (2003+). Руководство — часть 27

44

Обмен данными
посредством шины CAN

Применение двухблочной системы управления
двигателем предполагает обмен данными
между блоками, который осуществляется
посредством передаваемых через шину CAN
специальных посланий нового типа.
Блок управления двигателем 1 передает ин-
формацию на блок управления двигателем 2
посредством так называемых посланий "от
ведущего к ведомому".

Соответственно этому блок управления двига-
телем 2 передает информацию на блок упра-
вления двигателем 1 посредством посланий
"от ведомого к ведущему".

Хотя эти послания передаются через общую
шину CAN силового агрегата, тем не менее
они служат исключительно для обмена
данными между блоками управления.

Система управления двигателем

Блок управления двигателем 2 может
передавать информацию только посредс-
твом посланий "от ведомого к ведущему".
Он передает данные только блоку управ-
ления двигателем 1 и блоку управления
противоугонной системой (в комбинации
приборов), а в остальном он является
только получателем информации.

Информация, которая передается
блоками управления двигателем

Информация, которая принимается и
обрабатывается блоками управления
двигателем

1

эта информация передается

дополнительно посредством посланий
"от ведущего к ведомому"

2

эта информация передается

исключительно посредством посланий
"от ведущего к ведомому"

3

эта информация передается

исключительно посредством посланий
"от ведомого к ведущему"

Блок управления двигателем 1
(ведущий блок управления)

– температура воздуха на впуске
– выключатель сигнала торможения

1

– выключатель на педали тормоза
– угловое положение дроссельной

заслонки

– сигнализатор электропривода

дроссельной заслонки Info

– задаваемый водителем крутящий

момент двигателя

– статус неисправности

1

– положение педали акселератора

1

– переключатель круиз-контроля
– заданная скорость в системе круиз-

контроля

– данные о высоте над уровнем моря
– выключение компрессора кондиционера
– сигнал при включении или выключении

компрессора (сигнал обратной связи с
двунаправленного разъема)

– расход топлива
– температура охлаждающей жидкости

1

– распознавание холостого хода
– положение переключателя при

остановке двигателя

2

– частота вращения коленчатого вала
– действующий крутящий момент

двигателя

– резервные программы (информация от

системы самодиагностики)

– защита от перегрева по сигналу

датчика G8

– действующее ограничение макс.

скорости автомобиля

2

– противоугонная блокировка
– крэш-сигнал

2

Блок управления двигателем 2
(ведомый блок управления)

– команда на включение сигнализатора

неисправности EPC

3

– команда на включение сигнализатора

неисправности OBD

3

– распознавание неисправности

3

– статус неисправности

3

– температура масла (от датчика G8)

3

– противоугонная блокировка

3

45

Блок управления коробкой передач

– Ограничение прироста крутящего

момента
(защита гидротрансформатора и
механической части коробки передач)

– адаптация системы регулирования

холостого хода

– выключение компрессора кондиционера
– заданная частота вращения двигателя

на холостом ходу

– включенная или подлежащая

включению передача

– заданный крутящий момент двигателя
– резервные программы (информация от

системы самодиагностики)

– состояние процесса переключения

передач

– положение рычага селектора коробки

передач

– состояние гидротрансформатора

Датчик угла поворота рулевого вала

– угол поворота рулевого вала

(используется для опережающего
регулирования холостого хода и при
расчете крутящего момента двигателя
с учетом мощности, требуемой для
привода усилителя руля)

Блок управления системами ESP и ABS

– сигнал на включение

противобуксовочной системы (ASR)

– заданный момент включения системы

ASR

– состояние педали тормоза
– ввод в действие системы ESP
– сигнал на включение системы

регулирования принудительного
холостого хода (MSR)

– момент включения системы MSR

Kомбинация приборов

– информация от системы

самодиагностики

– скорость автомобиля
– температура охлаждающей жидкости
– противоугонная блокировка

(от обоих блоков управления)

В

ерх

ний

провод

шины

CAN

с

ил

овог

о

аг

регата

Н

ижний

прово

д

ш

ины

CAN

силового

агрегат

а

46

Система управления двигателем

Дополнительные сигналы / Aдреса контактов в разъемах

Помимо обмена данными через шину CAN ряд сигналов передается непосредственно через
контакты разъемов блоков управления.

Kонтакт 42 сигнал с клеммы 50

только MSG* 1

Kонтакт 67 крэш-сигнал

MSG 1 и MSG 2

Kонтакт 41 сигнал включения и выключения

компрессора кондиционера

MSG 1 и MSG 2

Kонтакт 40 сигнал о готовности кондиционера

MSG 1 и MSG 2

Kонтакт 54 сигнал реле давления в контуре кондиционера

только MSG 1

Kонтакт 37 сигнал с датчика частоты вращения

только MSG 1

Kонтакт 49 коды Pin блоков управления:

"+" – на контакте 49 в разъеме блока управления 1
"–" – на контакте 49 в разъеме блока управления 2

Kонтакт 43 провод K / система диагностики

MSG 1 и MSG 2

Kонтакт XX различные разъемы – круиз-контроль,

только MSG 1

см. стр. 47

* MSG – блок управления двигателем

Сигнал с клеммы 50

Устройство слежения за остановкой двигате-
ля (см. Пособие 217, стр. 41) может распо-

знать изменение направления вращения
коленчатого вала на обратное. Так как при
пуске двигателя такое изменение направле-
ние вращения вала должно быть исключено,
для распознавания обратного вращения ис-
пользуют сигнал, поступающий с клеммы 50

при включении стартера.

Сигнал включения и выключения
компрессора кондиционера

Полное описание по данному вопросу

приведено в Пособии 198 на стр. 59.

Сигнал включения компрессора кондиционера
учитывается при расчете необходимой часто-
ты вращения вентилятора с гидроприводом.

Сигнал с реле давления в контуре
кондиционера

По сигналу с реле давления в контуре кон-
диционера F129 производится управление
вентилятором с гидроприводом (см. стр. 8).

При замыкании контактов этого реле (при да-
влении около 16 бар) включается не только
наивысшая частота вращения электровентиля-
тора, но и производится перевод гидропривода
основного вентилятора на полную мощность.

Kрэш-сигнал

Полное описание по данному вопросу
приведено в Пособии 217 на стр. 47.

По этому сигналу MSG 1 включает топлив-
ный насос. Помимо этого данный сигнал
передается на MSG 2.

При включении топливного насоса напряже-

ние питания подается на ряд исполнительных
устройств, управляемых обоими MSG через
реле топливного насоса (см. функциональную
схему электрооборудования).

Подаваемый на MSG 2 крэш-сигнал подавля-

ет излишний ввод данных в регистратор
неисправностей, который может иметь место
из-за отключения топливного насоса.

На автомобилях с программным обеспечением
0004 крэш-сигнал передается в виде посла-

ния "от ведущего к ведомому". При этом
поступающие на контакт 67 сигналы не обра-
батываются. Kабель и соединяемый с этим
контактом провод не были изменены по
экономическим соображениям.

47

0

1

2

2a

0,2a

J623

15

57

38

76

75

3

4

6

1

2

5

Сигнал готовности кондиционера

Полное описание по данному вопросу
приведено в Пособии 217 на стр. 48.

Сигнал с датчика частоты вращения
коленчатого вала

Полное описание по данному вопросу
приведено в Пособии 198 на стр. 60.

Этот сигнал обрабатывается многими бло-
ками управления. В большинстве случаев
достаточна передача соответствующих
данных через шину CAN.

Частота вращения коленчатого вала является
важнейшим параметром для управления
коробкой передач. При этом выдвигается
требования к высокой четкости сигнала и
скорости его передачи.

Этим требованиям соответствуют сигналы
прямоугольной формы, генерируемые на
выходе блока управления двигателем 1.

Разъемы системы круиз-контроля

Полное описание по данному вопросу
приведено в Пособии 198 на стр. 61.

Kонтакт 38

ВKЛ. / ВЫKЛ. – гашение данных
в памяти
(главный переключатель)

Kонтакт 57

Ввод / Замедление

Kонтакт 75

Восстановление / Ускорение

Kонтакт 76

ВЫKЛ. – гашение текущих
данных, но не в памяти

SSP268_189

SSP268_191

Положение

переключателя

Функция

0

Включение

1

Восстановление
Ускорение / Ввод

2

Выключение без гаше-
ния данных в памяти

2a

Выключение с гашением
данных в памяти

FIX

AU

FN

EI

N

AU

S

1

0

2a

ввести /
замедлить

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности