Audi Q7. Руководство — часть 79
320
Система охлаждения
Охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение
двигателя. Доля присадки к охлаждающей жидкости
определяет ее моростойкость в зимнее время.
На заводе система охлаждения двигателя Вашего автомобиля заправляется
охлаждающей жидкостью, предназначенной для долговременной работы и
не требующей замены. Жидкость состоит из воды и присадки G12+ и пред-
ставляет собой антифриз на основе гликоля с антикоррозионными присадка-
ми.
Присадка к охлаждающей жидкости
Доля присадки к охлаждающей жидкости зависит от климатических усло-
вий эксплуатации автомобиля. При недостаточной доле присадки к охлаж-
дающей жидкости жидкость может замерзнуть. В результате возможен от-
каз контура охлаждения и обогрева.
Доля присадки к охлаждающей жидкости определяется на заводе-изготови-
теле и соответствует климатическим условиям эксплуатации автомобиля.
Как правило, смесь состоит из воды (60%) и присадки (40%). Данная
смесь не только обеспечивает необходимую морозоустойчивость до -25 °С,
но и защищает от коррозии прежде всего металлические компоненты систе-
мы охлаждения. Кроме того, предотвращается отложение накипи и значи-
тельно повышается точка кипения жидкости.
Теплые страны
Поэтому даже в теплое время года или в странах с теплым климатом
нельзя снижать концентрацию смеси добавлением воды. Доля присадки
должна составлять не менее 40 %.
Холодные страны
При необходимости по климатическим условиям более высокой степени
морозостойкости можно увеличить долю присадки G12 +. Доля присадки
60 % обеспечивает морозоустойчивость примерно до - 40 °С. Дальнейшее
наращивание концентрации более 60% ведет к снижению морозостойкости
и ухудшению охлаждающего эффекта.
Экспортируемые в страны с холодным климатом (например, Швеция, Нор-
вегия, Финляндия) автомобили уже на заводе заправляются антифризом из
расчета на эксплуатацию при температуре до -35 °С. Минимальная доля
присадки в данных странах должна составлять 50%.
Осторожно!
•
Перед наступлением зимы проверьте соответствие присадки к охлаж-
дающей жидкости Вашего автомобиля климатическим условиям эксплуата-
ции. Это особенно касается ситуаций, когда Вы отправляетесь на автомоби-
ле в более холодные климатические зоны. В данном случае необходимо до-
вести долю присадки до 50-60 %, чтобы антифриз соответствовал клима-
тическим условиям.
•
В качестве добавки к охлаждающей жидкости применять только G12 +
или присадку по спецификации “TL-VW 774 F”. Другие присадки могут
существенно нарушить свойства охлаждающей жидкости и, прежде всего,
эффект коррозионной защиты. Возникающие в результате коррозионные
повреждения могут вызвать утечку охлаждающей жидкости и привести в
последствии к серьезным повреждениям двигателя.
•
Присадку к охлаждающей жидкости G12 + можно смешивать с другими
присадками (G11 и G12).
Контроль и доливание эксплуатационных жидкостей
320
321
Пользование
Безопасность
Вождение
Эксплуатация
Самопомощь
Технические данные
Контроль уровня охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости можно быстро
проверить визуально.
Илл. 321 Подкапот-
ное пространство:
метки в расширитель-
ном бачке системы
охлаждения
−
Заглушить двигатель.
−
Дать двигателю остыть.
−
Накрыть пробку расширительного бачка системы охлаждения
⇒
илл. 321 тканью и осторожно отвинтить ее вращением
против часовой стрелки
⇒
.
−
Определить визуально уровень охлаждающей жидкости в от-
крытом расширительном бачке. При холодном двигателе уро-
вень должен находиться между метками “min” и “max”. При
прогретом двигателе уровень может слегка превышать метку
“max”.
Достоверно проверить уровень охлаждающей жидкости можно только при
неработающем двигателе.
О падении уровня жидкости сигнализирует контрольная лампа дисплея ком-
бинации приборов
⇒
стр. 30. Несмотря на это, его рекомендуется прове-
рять время от времени.
Контроль и доливание эксплуатационных жидкостей
Утечка охлаждающей жидкости
Утечка охлаждающей жидкости позволяет предположить, прежде всего, на-
личие неплотностей в системе охлаждения. В этом случае срочно прове-
рить систему на специализированном предприятии. Нельзя ограничиться
только доливанием жидкости.
При ненарушенной герметичности утечка может возникнуть только в
случае закипания охлаждающей жидкости из-за перегрева и ее вытеснения
из системы охлаждения.
ВНИМАНИЕ!
Система охлаждения находится под давлением! Не открывать про-
бку расширительного бачка горячего двигателя - опасность ожога!
Осторожно!
Не допускается примешивание уплотняющего средства радиатора к охлаж-
дающей жидкости. Возможно серьезное нарушение функции системы ох-
лаждения.
Доливание охлаждающей жидкости
Процесс добавления охлаждающей жидкости
требует точности.
−
Заглушить двигатель.
−
Дать двигателю остыть.
−
Накрыть пробку расширительного бачка системы охлаждения
⇒
илл. 321 тканью и осторожно отвинтить ее вращением
против часовой стрелки
⇒
.
−
Долить охлаждающую жидкость.
−
Плотно закрутить пробку.
321
322
Добавляемая охлаждающая жидкость должна соответствовать определен-
ным спецификациям
⇒
стр. 320, “Охлаждающая жидкость”. При отсут-
ствии в экстренном случае присадки G 12+ не допускается добавление ни-
каких других присадок. В данном случае долить только воду и при первой
же возможности восстановить нормативную концентрацию раствора, доба-
вив положенный по инструкции компонент.
Для доливания использовать только новую охлаждающую жидкость.
Жидкость доливается только до метки “mах”. Избыток жидкости при ее на-
гревании вытесняется из системы через предохранительный клапан в
пробке расширительного бачка!
При значительной утечке охлаждающей жидкости, ее, во избежание повре-
ждения двигателя, можно доливать только после того, как он остынет.
ВНИМАНИЕ!
•••••
Система охлаждения находится под давлением! Не открывать
пробку расширительного бачка горячего двигателя - опасность
ожога!
•••••
Охлаждающая жидкость и присадки к ней вредны для здо-
ровья. Поэтому хранить присадку в оригинальной упаковке и не-
доступном для детей месте - опасность отравления!
Примечание
Слитую охлаждающую жидкость не использовать повторно. Она должна
быть утилизована с учетом сохранения окружающей среды.
Вентилятор системы охлаждения
Вентилятор системы охлаждения может включаться
автоматически.
Привод вентилятора осуществляется через поликлиновой ремень от дви-
гателя. Вентилятор оснащен вязкостной муфтой, регулирующей частоту его
вращения в зависимости от температуры.
Кроме того, в зависимости от варианта двигателя или комплектации (напри-
мер, автоматическая трансмиссия, тягово-сцепное устройство) автомати-
чески включается дополнительный электроприводной вентилятор. Венти-
лятор работает в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и
температуры подкапотного пространства.
Дополнительный вентилятор может продолжать работать до 10 минут и
после выключения двигателя и зажигания. Он может также автоматически
включиться
⇒
через некоторое время в следующих случаях:
•
повысилась температура вследствие аэродинамического нагрева или
•
разогретое подкапотное пространство дополнительно нагревается яркими
солнечными лучами.
ВНИМАНИЕ!
При проведении работ в подкапотном пространстве следует по-
мнить о вероятности автоматического включения вентилятора -
опасность получения травмы!
Контроль и доливание эксплуатационных жидкостей
322
323
Пользование
Безопасность
Вождение
Эксплуатация
Самопомощь
Технические данные
Тормозная жидкость
Контроль уровня тормозной жидкости
Уровень тормозной жидкости можно быстро прове-
рить визуально.
Примечание
Бачок тромозного привода находится под крышкой.
Замена тормозной жидкости
Замена тормозной жидкости должна выполняться
специалистом.
Тормозная жидкость гигроскопична. Поэтому с течением времени она по-
глощает из окружающего воздуха влагу и накапливает в себе воду. Повы-
шенное содержание воды длительное время может вызвать коррозионные
повреждения тормозной системы. Кроме того, значительно понижается
точка кипения и при определенных условиях возможно ухудшение тормоз-
ного эффекта.
Поэтому заменять тормозную жидкость каждые два года.
Вследствие проблем утилизации, необходимости специального инструмента
и специальных знаний мы рекомендуем осуществлять замену тормозной
жидкости на предприятии Аudi в рамках инспекционного обслуживания.
Разрешается применение только оригинальной тормозной жидкости. Спе-
циализированные предприятия располагают информацией относительно
разрешенной заводом-изготовителем тормозной жидкости (стандарт DOT
4). При этом жидкость должна быть новой.
ВНИМАНИЕ!
•••••
Хранить тормозную жидкость только в закрытой оригиналь-
ной емкости и в недоступном для детей месте - опасность отравле-
ния!
•••••
При интенсивной работе тормозной системы, заправленной
слишком старой жидкостью, возможно образование паровых про-
бок. Это резко снижает эффективность торможения и серьезно на-
рушает безопасность движения - опасность аварии!
Илл. 322 Подкапот-
ное пространство:
метки бачка тормоз-
ного привода
−
Определить визуально уровень тормозной жидкости в бачке
⇒
илл. 322. Он всегда должен находиться между метками
“MIN” и “MAX”.
На автомобилях с правосторонним рулевым управлением бачок тормозного
привода находится с противоположной стороны подкапотного простран-
ства.
Незначительное снижение уровня жидкости по мере пробега автомобиля
объясняется износом и автоматической регулировкой тормозных накладок.
Это нормальное явление.
При значительном снижении уровня жидкости за короткий промежуток
времени или ее падении ниже метки “MIN” не исключается разгерметизация
тормозной системы. О слишком низком уровне тормозной жидкости в
бачке сигнализирует загорание контрольной лампы тормозной системы
⇒
стр. 29. Обязательно срочное обращение на специализированное
предприятие для проверки тормозной системы.
Контроль и доливание эксплуатационных жидкостей
323
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст