Audi Q7. Руководство — часть 80
324
Осторожно!
Помнить также, что тормозная жидкость агрессивна по отношению к
лакокрасочному покрытию автомобиля.
Примечание
Сливать тормозную жидкость в подходящую емкость и утилизовать с
соблюдением нормативных требований.
Аккумуляторная батарея
Введение
При нормальной эксплуатации аккумулятор почти не требует техническо-
го обслуживания. Однако при высокой окружающей температуре или дли-
тельном, ежедневном движении рекомендуется проверять уровень электро-
лита время от времени на специализированном предприятии. После каждой
зарядки
⇒
стр. 326 также проверять уровень электролита.
Состояние аккумулятора проверяется также в рамках инспекционного тех-
нического обслуживания. После 5 лет эксплуатации рекомендуется заменить
аккумулятор.
При определенных вариантах раскрытия подушек безопасности по причи-
нам безопасности происходит отсоединение аккумулятора от бортовой сети
⇒
, “Общие инструкции по системе подушек безопасности” на стр.
253.
Отключение аккумулятора
В результате отсоединения аккумулятора отключаются некоторые функции
автомобиля (например, электрические стеклоподъемники). Данные функции
необходимо запрограммировать снова после подключения аккумулятора.
Поэтому отсоединять аккумулятор от бортовой сети только в исключитель-
ных случаях.
Длительный простой автомобиля
В случае простоя автомобиля в течение нескольких дней или недель после-
довательно понижается мощность или происходит отключение электри-
ческих потребителей. В результате снижается потребление энергии, и более
продолжительное время сохраняются пусковые свойства
⇒
стр. 282.
Просьба помнить, что в случае отпирания автомобиля Вы не сможете вос-
пользоваться при определенных обстоятельствах некоторыми комфортны-
ми функциями, такими, например, как advanced key*, радиоключ или
электрическая регулировка положения сидений. Воспользоваться данными
функциями можно будет после включения зажигания и пуска двигателя.
Эксплуатация в зимних условиях
Зимой особенно велика нагрузка на аккумулятор. Кроме того, при низких
температурах его пусковая мощность составляет лишь часть от реализу-
емой при нормальной температуре.
Поэтому мы рекомендуем перед началом зимнего сезона проверить и в
случае необходимости подзарядить аккумулятор
⇒
стр. 326.
Примечание
Если в сильные морозы автомобиль не эксплуатируется в течение несколь-
ких недель, то аккумулятор лучше снять и поставить на хранение в отапли-
ваемое помещение с целью предотвращения его замерзания и разрушения.
Работа с аккумулятором
При проведении всех работ с аккумулятором
требуется особая осторожность!
Аккумулятор находится под передним левым сиденьем.
Контроль и доливание эксплуатационных жидкостей
324
325
Пользование
Безопасность
Вождение
Эксплуатация
Самопомощь
Технические данные
Инструкции по обращению с аккумулятором
Использовать защитные очки!
Электролит аккумулятора обладает сильным разъедающим
воздействием. Носить защитные перчатки и очки!
Огонь, искры, открытый свет и курение запрещены!
При зарядке аккумулятора образуется взрывоопасная
гремучая смесь!
Электролит и аккумулятор должны находиться в
недоступном для детей месте!
ВНИМАНИЕ!
Работа с аккумулятором и в системе электрооборудования грозит
опасностью травмирования, ожогов химическими веществами,
несчастных случаев и пожара.
•••••
Носить защитные очки. Не допускать попадания электролита
или свинцовосодержащих частиц в глаза, на кожу или одежду.
•••••
Электролит обладает сильным разъедающим воздействием. Но-
сить защитные перчатки и очки. Не наклонять батарею, из газо-
отводных отверстий может вытекать кислота. При попадании
брызг кислоты в глаза сразу, в течение нескольких минут, промы-
вать их чистой водой. Затем незамедлительно обратиться к врачу.
Попавшие на кожу или одежду брызги сразу нейтрализовать ще-
лочным раствором мыла и обильно прополоскать водой. При по-
падании кислоты внутрь организма сразу обратиться к врачу.
•••••
Огонь, искры, открытый свет и курение запрещены. Избегать
искрообразования при обращении с кабелями и электроприбора-
ми, а также вследствие электростатического разряда. Никогда не
замыкать аккумулятор накоротко. Опасность получения травм
энергонасыщенными искрами.
•••••
При зарядке аккумулятора возникает взрывоопасная гремучая
смесь. Поэтому заряжать аккумулятор только в помещениях с хо-
ВНИМАНИЕ! Продолжение
рошей вентиляцией.
•••••
Электролит и аккумулятор должны находиться в недоступном
для детей месте.
•••••
При проведении всех работ в системе электрооборудования
предварительно заглушить двигатель, выключить зажигание, а
также все потребители электричества. Отсоединить отрицатель-
ный кабель аккумулятора. Для замены ламп накаливания доста-
точно выключить лампу.
•••••
При отсоединении аккумулятора предварительно отключить
охранную сигнализацию! В противном случае сработает охранная
сигнализация.
•••••
Для разобщения аккумулятора с бортовой сетью отсоединить
вначале отрицательный кабель, а затем положительный.
•••••
При последующем подключении аккумулятора выключить все
потребители электричества. Вначале соединить положительный, а
затем отрицательный кабели. Ни в коем случае не перепутать ка-
бели - опасность возгорания кабеля!
•••••
Никогда не заряжайте замерзший или оттаявший аккумулятор
- опасность взрыва и химического ожога! Заменить замерзший ак-
кумулятор. Разряженный аккумулятор может замерзнуть уже при
температуре около 0 °С.
•••••
Следить, чтобы газоотводный шланг всегда был закреплен на
аккумуляторе.
•••••
Не эксплуатируйте поврежденные аккумуляторы - опасность
взрыва! Безотлагательно заменить поврежденный аккумулятор.
Осторожно!
•
Во избежание повреждения электрооборудования/электронных компо-
нентов никогда не отсоединять аккумулятор при включенном зажигании
или работающем двигателе.
•
Для защиты аккумулятора от ультрафиолетовых лучей не подвергать
аккумулятор длительному воздействию открытого дневного света.
•
При длительном простое автомобиля беречь аккумулятор от мороза,
чтобы не допустить его замерзание и тем самым разрушение.
Контроль и доливание эксплуатационных жидкостей
325
326
Зарядка аккумулятора
Заряженный аккумулятор является условием
безотказного пуска двигателя.
Илл. 323 Подкапот-
ное пространство: вы-
воды для подключе-
ния зарядного устрой-
ства и пусковспомога-
тельных кабелей
−
Прочитайте предупреждения
⇒
, “Работа с аккумулято-
ром” на стр. 324 и
⇒
.
−
Выключите зажигание и все потребители тока.
−
Откройте капот
⇒
стр. 313.
−
Откройте красную крышку положительного вывода
⇒
илл.
323.
−
Полюсные зажимы зарядного устройства подключить надле-
жащим образом к пусковспомогательным болтам (болт
под красной крышкой = “плюс”, болт с шестигранной голов-
кой = “минус”).
−
Вилку сетевого шнура зарядного устройства вставить в ро-
зетку и включить устройство.
Контроль и доливание эксплуатационных жидкостей
−
После зарядки выключить зарядное устройство и отключить
его от сети.
−
Затем отсоединить полюсные зажимы зарядного устройства
от аккумулятра.
−
Закрыть красную крышку положительного вывода.
−
Закрыть капот
⇒
стр. 315.
Разряженный аккумулятор может замерзнуть уже при температуре около
0 °С. Перед зарядкой замерзшему аккумулятору обязательно дать оттаять
⇒
. Мы рекомендуем не эксплуатировать далее оттаявший аккумуля-
тор, т.к. вследствие образования льда может быть поврежден корпус акку-
мулятора и в результате будет вытекать электролит.
Зарядка аккумулятора
При зарядке малыми токами (например, с использованием малогабарит-
ного зарядного устройства) кабели, соединяющие аккумулятор с борто-
вой сетью, не нужно отключать. При зарядке должны быть закрыты
пробки аккумулятора.
Ускоренная зарядка аккумулятора
Ускоренная зарядка аккумулятора опасна
⇒
. Она требует специально-
го зарядного устройства и соответствующих знаний. При ускоренной за-
рядке (с использованием больших токов) необходимо отсоединить аккуму-
лятор от бортовой сети. Поэтому быструю зарядку мы рекомендуем осу-
ществлять только на специализированном предприятии.
ВНИМАНИЕ!
Никогда не заряжать замерзший аккумулятор - опасность взрыва!
Осторожно!
Во избежание повреждения бортовой сети при зарядке зарядными устрой-
ствами с выходным напряжением более 14,8 В (ускоренная зарядка) необ-
ходимо отсоединить аккумулятор от бортовой сети.
326
327
Пользование
Безопасность
Вождение
Эксплуатация
Самопомощь
Технические данные
Замена аккумулятора
Новый и старый аккумулятор должны иметь единую
спецификацию.
Интеллигентная система менеджмента энергии Вашего автомобиля забо-
тится об оптимальном распределении электрической энергии
⇒
стр. 282.
Благодаря этому аккумулятор заряжается лучше, чем на автомобилях без
системы менеджмента энергии. Для возможности пользования дополни-
тельной электрической энергией также после замены аккумулятора мы ре-
комедуем эксплуатировать только аккумуляторы одного типа и изготовите-
ля (за основу берется установленный на заводе-изготовителе аккумулятор).
Кодирование аккумулятора на блок управления менеджментом аккумуля-
тора должно выполняться специализированным предприятием.
Новый аккумулятор должен иметь ту же емкость, напряжение (12 вольт),
силу тока, конструкцию и изоляцию пробок. Аккумулятор должен соот-
ветствовать стандарту TL 825 06 (начиная с декабря 1997) и VW 7 50 73
(начиная с августа 2001 года).
Осторожно!
Следить, чтобы газоотводный шланг всегда был соединен с отверстием на
стенке аккумулятора. В противном случае возможно выделение газа /эле-
ктролита.
Примечание
Аккумуляторы содержат такие ядовитые субстанции, как серную кислоту и
свинец. Поэтому их ни в коем случае не выбрасывать с бытовым мусором!
Утилизация аккумуляторов должна осуществляться в соответствии с дей-
ствующими нормативными требованиями.
Контроль и доливание эксплуатационных жидкостей
Стеклоомыватель
Одной воды для стеклоомывателя недостаточно.
Илл. 324 Подкапот-
ное пространство: ба-
чок стеклоомывателя
Заправочный объем бачка
⇒
таблица на стр. 390.
Также при наличии обогреваемых жиклеров стеклоомывателя зимой всегда
добавлять в воду средство против замерзания.
Если под рукой не окажется стеклоочистителя со средством против замер-
зания, то можно воспользоваться спиртом (содержание спирта не должно
превышать 15%). При этом помнить, что данная концентрация обеспечи-
вает морозостойкость максимум до -5 °С.
Осторожно!
Ни в коем случае не примешивать антифриз, предназначенный для систем
охлаждения, или иные добавки.
327
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст